О Правилах f5j

Lёlik

Если вдуматься в суть, во истину смешные правила!.. Взлетел спорцмен хоть на 10 метров, а уже пожалуйте - штраф. То есть снимают очки, сразу штрафуют за сам по себе взлет, за старт как таковой!!! Ну в каком виде спорта еще есть такое?.. Тупо же и даже глупо как-то… К слову сказать, что придумали это какие-то европейские масоны… Например, в Америке так и оставили до 200 м без вычетов, правила ALES. Ну а международные правила пошли по какому-то кривому пути. Дали бы метров 100-150 без штрафов, а потом сверх того списывайте…

ViktorF

Это смотря как подходить к вопросу.
Можно ведь расценить и как стимул к повышению мастерства. Учитесь слётывать рабочее время с меньшей высоты взлёта.

karmann
ViktorF:

Учитесь слётывать рабочее время с меньшей высоты взлёта.

Своеобразная рулетка, слетаешь-не слетаешь. Всегда рискуешь…

Taboo
karmann:

Своеобразная рулетка, слетаешь-не слетаешь. Всегда рискуешь…

Поэтому один результат и откидывается

Lёlik

При слетывании с низких высот может победить не спортсмен с высоким мастерством, а тот, кто решил рискнуть и кому терять нечего, например в последних финальных полетах. Мы же прекрасно знаем, если погода поддержит, вылетать с низов может даже не ас, а любой пилот средней руки, ибо многие это умеют, даже у каждого из нас зачастую были такие полеты. И, таким образом, выиграет джокер, а не тот мастер, который до этого все полеты слетал лучше. Такая ситуация и произойдет на предстоящем ЧЕ, с большой вероятностью…

ViktorF
Lёlik:

…вылетать с низов может даже не ас, а любой пилот средней руки…

Да, но асы делают это стабильней. А удача, её конечно никто не отменял в любых состязаниях по любым правилам. 😃

Realtek

Если вот тут писать о правилах, то вот мне интересно в чем интрига, что замер высоты производится через 30+10 с после старта мотора.
Проще говоря, лимитер все равно сделает замер через 40 с , сами вы отключили мотор или лимитер без разницы…для чего такой “синус” в правилах, что этим авторы правил хотели сказать, показать, доказать или выявить?! Что думаете?

viktor_p

Наверно, чтобы с разгону не набрать еще метров 100.

MihaD
Realtek:

лимитер все равно сделает замер через 40 с

Нет, он к моменту выключения мотора (любому) добавляет 10 секунд именно для исключения динамостарта. И показывает потом максимальную высоту за весь период работы мотора + 10 сек.

Realtek
viktor_p:

Наверно, чтобы с разгону не набрать еще метров 100.

Теска я не знаю о чем думали те изобретатели правил но реально получается, если помечтать…,что я ставлю на планер реактивный мотор, за 40 с разгоняю планер до сколько смогу, ну пусть 300кмч ну или больше, можно и складывать крылышки, правилами это не запрещено? , на 40 секунде лимитер замеряет высоту 3-5 метров, к примеру, а потом мой планер ( почему и нет, вес, нагрузка, размах соответствует требованиям) уходит свечкой вверх на этой скорости…
Опять же все чисто теоретически…

MihaD

Ну, так можно. Вся энергия, что после 10 секунд останется, Ваша. Но боюсь, маловато будет. 😃

Realtek
MihaD:

Нет, он к моменту выключения мотора (любому) добавляет 10 секунд именно для исключения динамостарта. И показывает потом максимальную высоту за весь период работы мотора + 10 сек.

Михаил, это точно? Вы уверены? А если мотор полностью не выключается, а например я оставляю ручку газа активной и в процессе набора высоты меняю обороты в ноль а потом добавляю, то отсчет 10 с будет после нуля!! Вы уверены или просто предполагаете!?
Если так то-Это было бы замечательно!!!На второй секунде взлета я убираю газ в НОЛЬ! Не на первой лучше! Потом отсчитываю 10с и тапку в пол??!

MihaD

Лимитер не дает включать мотор второй раз, блокирует.

Realtek

Ок, ну не в ноль , то есть PWM длительность больше стартового, то есть мотор еще крутится на 5 проц мощности , к примеру… что блокирует?

MihaD

Лимитер либо видит, что мотор выключили, тогда блокирует и начинает отсчет 10 секунд, либо не видит, тогда сам заблокирует на 30 сек и начнет отсчет 10 сек. Высоту, напомню, меряет за весь период, то есть “нырки” всякие не пройдут.
Вы не первый 😃

Realtek

Михаил, я электронщик по професии уже “сто” лет, потому я могу точно сказать, что лимитер может видеть только длительность PWM импульса управления который на него подается. То есть, если при старте ( при включении) лимитер увидел длительность импульса управления , например 800мс то для него это отправная точка означающая что мотор отключен , если больше 800мс то на регулятор подается управление скоростью больше нуля об мин. и мотор не отключен. Других путей, способов , возможностей и тд понять что мотор включили или выключили у лимитера нет, ну нет у него глаз. Поэтому если длительность входящего импульса будет 900мс а лимитер вдруг его посчитает как отключение мотора, нонсенс.

MihaD:

Высоту, напомню, меряет за весь период, то есть “нырки” всякие не пройдут.
Вы не первый

Думаю и не последний.
За весь период, какой период от и до, можно тут подробней!
Как бы тут интерграл, производная или еще какая то функция?

MihaD
Realtek:

За весь период, какой период от и до, можно тут подробней!

от момента подачи питания и до выключения мотора + 10 сек. Максимальная высота запоминается.

Realtek:

Поэтому если длительность входящего импульса будет 900мс а лимитер вдруг его посчитает как отключение мотора, нонсенс.

Ну, да. Это же Вы предлагаете не в ноль убирать, чтобы обмануть.

Realtek

Михаил, остыньте! Я ничего не предлагаю и никого не обманывал и не обьманываю тем более… Просто пытаюсь понять, как на самом деле происходит измерение и фиксация параметра высоты. Вот смотрите, вы уверенно пишите что “от момента подачи питания и до выключения мотора + 10 сек. Максимальная высота запоминается.”
То есть вы утверждаете тем самым, что если был подъем до 300 м а потом “до выключения мотора + 10 сек” то есть на 40 с высота стала 20 м то лимитер запишет высоту 300м?. Я правильно понял ваше утверждение? Или это будет 20м.

olgol

Да, максимальная высота (300м) будет зафиксирована как высота взлета.

Вот здесь требования к лимитерам, где описано как они должны работать
www.fai.org/sites/…/sc4_vol_edic_16_rev_1.pdf

Триггером начала взлета служит превышение длительностью пульса величины 1200 мкс.
И наоборот, триггером выключения мотора для лимитера служит уменьшение длительности сигнального пульса ниже 1200 мкс. После чего лимитер должен подать сигнал на отключение мотора.
Что есть этот сигнал на отключение мотора, там не описано. Наверное либо отсутствие сигнала (пульса) вообще, либо некая меньшая ширина пульса. Если понимать эту спецификацию дословно, производитель лимитера сам решает, что это за сигнал, но он должен надежно останавливать мотор.

MihaD
olgol:

Что есть этот сигнал на отключение мотора, там не описано

Вероятнее всего это ширина импульса, которая была после подачи питания. Это легко проверить: Альтисы пишут и входящий сигнал канала газа, и выходящий сигнал на регулятор.