Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

О Правилах f5j

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Предлагаю в этой теме обсуждать важный в нашем спортивном деле документ Правила класса f5j, их совершенствование и соблюдение спортсменами. Почти ...

  1. #1

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    46
    Сообщений
    820

    О Правилах f5j

    Предлагаю в этой теме обсуждать важный в нашем спортивном деле документ Правила класса f5j, их совершенствование и соблюдение спортсменами.
    Почти закончился сезон 2016 года и, возможно, что потребуются дополнения или изменения к Правилам, сверить их с последним вариантом международных правил. Скорее всего, класс таки примут как официальный в FAI с 2017 года.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,471
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Предлагаю в этой теме обсуждать важный в нашем спортивном деле документ Правила класса f5j, их совершенствование и соблюдение спортсменами.
    Почти закончился сезон 2016 года и, возможно, что потребуются дополнения или изменения к Правилам, сверить их с последним вариантом международных правил. Скорее всего, класс таки примут как официальный в FAI с 2017 года.
    Алексей правильно сделал создав эту тему чтобы не сталкиваться с вопросами правил на соревнованиях, не отнимать время которого бывает мало во время стартов.

  4. #3

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,026
    Выскажусь, так как наблюдаю некоторую нездоровую тенденцию.
    Пункты правил делятся на две основные группы.
    Первая регламентирует деятельность организаторов, например, формулирует систему подсчета очков.
    Вторая регламентирует действия пилота, определяет требования к моделям.
    О ней и поговорим. За нарушение пунктов второй группы пилота наказывают.
    Каждый пункт преследует одну или несколько целей из трех:
    1. Полеты не должны представлять опасности для людей.
    2. Пилот не должен создавать помех соперникам.
    3. Пилот не должен получать необоснованного конкурентного преимущества перед соперниками.
    Понимание причин создания каждого пункта позволит грамотному Главному судье принимать правильное решение в спорных случаях, так как краткость изложения многих пунктов не позволяет трактовать их однозначно.

    Рассмотрим несложный пример.
    5.5.11.10. Запуск.
    в) Двигатель не должен быть включен до сигнала о начале рабочего времени. За нарушение этого правила налагается штраф 100 очков.

    Когда я переводил этот пункт, не мог понять его смысла. Нарушив его, пилот наказывает себя, лишая части полетного времени на моторе. И лишь потом мне пояснил умный человек, что звук включенного двигателя мешает соседним пилотам слышать сигнал о начале рабочего времени.
    А теперь ситуация: подготовительное время, пилот у пятака включает борт, пробует управление и случайно или нарочно включает двигатель. Выключает, пересбрасывает питание и готовится стартовать. Все это до начала сигнала. И тут к Главному судье бежит "борец за справедливость" с требованием пилота оштрафовать. Грамотный ГС должен этому "борцу" указать направление дальнейшего перемещения.

    Теперь пример из жизни.
    5.5.11.11. Посадка.
    б) Направление окончательного захода на посадку должно быть установлено Главным Судьей. Все окончательные заходы должны быть сделаны в этом направлении, даже в штиль или в условиях переменного ветра.

    Это пункт создан с двойной целю:
    - не допустить заход на пятак по головам стоящих в ряд других пилотов и хронометристов, так как они не смотрят по сторонам и могут получить травму
    - не допустить создания пилотом помех соперникам, пересекая их глиссады при одновременном заходе на посадку.
    В правилах ФАИ за это нарушение полагается штраф, который наш Комитет отменил в 2015 году для национальных правил. История такова:
    Некий ГС начал штрафовать пилотов за произвольное направление преждевременной посадки при недолетах до пятаков, то есть когда эти посадки никому не мешали и опасности ни для кого не представляли. После чего наш Комитет вместо того, чтобы опубликовать комментарий к этому пункту, поясняющий его применение, просто отменил штраф.

    И совсем свежий пример.
    5.5.11.1.3. Характеристики р/у модели планера с электрическим двигателем и высотомером/таймером работы двигателя (ВТ)
    ....
    д) Участник может использовать не более 3 (трех) моделей в соревновании...

    Этот лимит установлен, чтобы очень богатый пилот не имел преимуществ перед соперниками.
    Если у пилота по нескольку одинаково настроенных моделей для каждой погоды, он может повысить точность своих посадок, без сожаления втыкая модели в пятак "по уши" при неточных заходах. Или биться с соперниками в воздухе и получать перелеты, пока у остальных модели не кончатся.
    А как трактуют этот пункт наши "борцы за чистоту спорта", отметившиеся в этой теме?
    Они пишут обращение в ФАСР и собирают подписи под просьбой наказать пилота, который во втором туре разбил единственный планер из-за отказа аппаратуры и долетывал соревнования на нескольких чужих, незнакомых ему планерах и передатчиках, мучаясь с модами и переключателями.
    Какое такое преимущество он имел?
    Тем более, что никаких техкомов и наклеек на модели не было у нас никогда. Выдернули честную переписку из соцсети в качестве доказательства.

    Я такую деятельность не могу рассматривать иначе, как недобросовестную конкурентную борьбу в преддверие выборов Комитета. И в случае наложения на пилота каких-либо санкций буду собирать подписи под встречным обращением.

    А что касается второго примера, то это просто некомпетентность.

    И в заключение о нарушении сроков предварительной регистрации, хотя это и не о Правилах.
    Предварительная регистрация со сроком окончания объявляется Организатором соревнований для собственного удобства: надо подготовить определенное количество стартовых позиций с хронометристами, напечатать полетные листки. Если пилот пропустил срок, но у Организатора есть неполная группа, и секретарь берется переделать жеребьевку и вписать пилота, то почему кому-то еще до этого есть дело?! Полностью в компетенции Организатора отказать пилоту в его просьбе или удовлетворить ее!
    Вот если Организатор отказывает, а пилот настаивает, тогда Комитет может вмешаться.

    P.S. Правила делаются, чтобы было комфортно, то есть честно и безопасно.

  5. #4

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    46
    Сообщений
    820
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    д) Участник может использовать не более 3 (трех) моделей в соревновании...

    Этот лимит установлен, чтобы очень богатый пилот не имел преимуществ перед соперниками.
    Да ничего подобного. Не в богатстве дело. Речь идет об умении безопасно применять свои модели и ими управлять, в том числе об умении правильно и надежно их собирать, чтобы они не отказывали через два полета на третий. Речь идет о том, чтобы пилоты применяли Надежные модели, а не говно, которое отказывает и рассыпается над бошками остальных участников, в целях их же безопасности. Соответственно, количество моделей у спортсмена должно быть гораздо меньше, чем полетов в соревнованиях. Почему именно 3, так уж установили сами ведущие зарубежные спортсмены, ибо все основы правил "оттуда". Кстати, простой пример. На недавнем ЧМ по f3j в ЮАР, где была неважная погода, писали, что многие спортсмены прекратили соревноваться буквально из-за того, что "у них попросту кончились модели". Почему кончились, потому что сломались, почему сломались, потому что недостаток опыта управления в плохих условиях, но гранды были на пьедестале - Вурц, Littva...
    Причем, в международных Правилах и в наших соответственно, четко прописано, без оговорок, за нарушение правила 3-х моделей - дис-ква-ли-фи-ка-ция. А не штрафы и не ящик пива.
    На последнем ЧР да, не было техкомиссии, но она не прописана в правилах вообще, не техкомиссия считает модели в процессе соревнований. Сам спортсмен признался, написал через день, что применял 4 модели и свидетелей куча. Что должен делать Комитет, делать вид что ничего не было?? Да никогда. Отменять Комитет не имеет права, это только ФАСР может, а так бы Комитет нараз отменил результат. Комитет сделал запрос в ФАСР, там думают и если никакого положительного/отрицательного ответа в письменном виде не дадут, лично я сильно разочаруюсь в этой организации. Таким образом, пока летайте как хотите, хоть на 5 моделях, а потом улыбайтесь как ни в чем не бывало.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,026
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    в том числе об умении правильно и надежно их собирать, чтобы они не отказывали через два полета на третий. Речь идет о том, чтобы пилоты применяли Надежные модели, а не говно,
    Это Вы сами придумали, или где-то прочитали?
    И сколько говенных моделей Владимир разбил? Он их менял, потому что хозяева с ним в одну группу попадали.
    И ЮАР сюда не надо прилеплять, опыта у Владимира поболе нашего с Вами будет, потому и победил.

    Я вас с Анатолием и критикую именно за подмену логики формальным подходом, причем узконаправленным, с применением штучек типа "королевы доказательств".

    И кстати, практику давать свои модели другим пилотам на моей памяти именно Прудников ввел. И даже летал на одной модели с кем-то, своей властью заставив секретаря переделать жеребьевку, чтобы в разные группы всегда попадать. Это как, нормально?
    Последний раз редактировалось MihaD; 11.10.2016 в 19:44.

  8. #6

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    46
    Сообщений
    820
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Это как, нормально?
    Непосредственно к тем моделям, на которых летал Владимир, вопросов нет, особенно та, которая была в финале.
    Полеты на чужих моделях это не проблема вовсе, если организаторы не считают нужным их идентифицировать. Но вот применение 4-х это крайнее нарушение и если бы не четкая формулировка в Правилах на этот счет, то не было бы и реакции. Комитет вынужден был отреагировать, иначе на кой он нужен такой Комитет?..

    В случаях с жеребьевками надо разбираться только на месте и, если Гл. судья формирует таблицу так, а не иначе, это его сфера ответственности и конкретных наказаний в правилах за составление таблиц к сожалению не прописано...
    Последний раз редактировалось Lёlik; 11.10.2016 в 21:21.

  9. #7

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,026
    Алексей. Исправлять ваши с Анатолием взгляды не входило в мои намерения.
    Надеюсь, что у нового Комитета будут другой подход к применению правил, и наказывать будут только тех, кто действительно ведет себя неспортивно и мешает получать удовольствие от нашего любимого занятия.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    50
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Полеты на чужих моделях
    Непонятно, почему привязались именно к этому нарушению? Разве мало их было на протяжении всего сезона?
    Да и чем наказывать, лучше комитету больше рассказывать и разъяснять нарушения спортсменам. Последнего я не наблюдал, кроме слов "читайте правила".

  12. #9

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    46
    Сообщений
    820
    Коллеги, я рад за то, что в нашей переписке помимо препирательств, есть что-то и человеческое!..
    Конечно, возможно, что новый состав Комитета иначе будет реагировать на нарушения, но мы вот посчитали и действовали именно таким образом... Борьба со справедливостью имеет побочные эффекты, которые порой стоят дороже этой самой справедливости, я имею ввиду ценность наших личных отношений...

  13. #10

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,026
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Борьба со справедливостью
    Это юмор, или оговорка по Фрейду?

  14. #11

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,026
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Да ничего подобного.
    Кстати, хотелось бы услышать столь же аргументированные комментарии Комитета к первым двум примерам из моего поста, который №3.

  15. #12

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    46
    Сообщений
    820
    Уважаемые коллеги, все мы, участвующие в официальных соревнованиях, имеем лицензии. И в связи с утверждением FAI в 2017 году класса F5J как чемпионатного, есть необходимость привести в соответствии с требованиями FAI маркировку наших моделей, внести в национальные Правила пункт о требованиях по идентификации авиамоделей.
    Для этого вводится раздел С, в приложениях к национальным Правилам. Он основан на пунктах В.17.6., В.17.2., 4-го тома ABR FAI. (Способ нанесения маркировки в положениях FAI по-моему не указан, поэтому предлагается свой, исходя из опыта соревнований).
    Предполагается, что на лицевой части Полетного листа спортсмена будет указан номер его лицензии, которую судья старта будет сравнивать с нанесенной на модель.
    На наших внутренних соревнованиях достаточно идентифицировать саму модель в целом, без регистрации отдельных ее элементов. Требование FAI маркировать отдельные части модели выполняется на ЧМ, ЧЕ и сложно технически, носит временный характер.
    Прошу высказываться по предлагаемому варианту текста пункта правил маркировки и вносить свои замечания и поправки для скорейшего утверждения в Правилах новой редакции 2016-17 г.г.

    Приложение С.
    На верхней части крыла модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена, высотой не менее 25 мм, краской или клеящейся пленкой (оракал и т.п.) Нанесение маркировки другим способом (ручкой, карандашом, фломастером) запрещается.
    Маркировка наносится единожды (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется. Пример: RUS 0385A
    Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку.
    Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов.
    Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
    Организаторы соревнований могут проводить идентификацию количества моделей спортсменов до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.

  16. #13

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,001
    А почему несмываемым фломастером то нельзя? Зачем ТОЛЬКО краской?? Для лишнего гимора наверное.

  17. #14

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,269
    У меня на металке номер лицензии нанесён белым фламастером ( я не знаю как он правильно называется - но хрен смоешь) , держится уже не первый сезон без коррекции. Высота 25мм.

  18. #15
    Учит правила (до 17.12.2016)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,874
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Какое такое преимущество он имел?
    Какое преимущество получает бильярдист коснувшийся шара пологои пиджака даже не шевельнув его?
    Какое преимущество получает теннисист, волейболист наступивший на 1 мм на заднюю линию при подаче?
    Какое преимущество имеет волейболист коснувшийся сетки носом даже не колыхныв оную?
    Какое преисущество имеет волейболист заступивший на 1 мм линию под сеткой?
    Какое преимущество получает теннисист едва дотронувшись до сетки во время розыграша мяча? Даже когда мяч уже выигран и он заколотил его в корт и соперник провожает его глазами а он едва касается сетки не сумев остановиться перед ней с разбегу до второго касания мяча корта.
    Я думаю люди знающие спорт добавят при желании сотни подобных пунктов правил которые неукоснительно соблюдаются хотя как бы не влияют на результат и не дают преимущества нарушителю.... Ибо по правилам касание сетки и оттягивание её на метр вниз одно и то же, подача с линии и просто зайти в корт и врезать с метра от сетки подачу тоже одно и то же по правилам, и мне всегда странно что это нужно объяснять СПОРТСМЕНАМ.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Надеюсь, что у нового Комитета будут другой подход к применению правил, и наказывать будут только тех, кто действительно ведет себя неспортивно и мешает получать удовольствие от нашего любимого занятия.
    Вообще шедевр! У правил, любых, может быть только одна трактовка ни как не зависящая ни от какого комитета.

    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    У меня на металке номер лицензии нанесён белым фламастером
    А кто сказал что в фломастере не краска? Там что? Вода? Наклейку скажем изолентой или цветным скотчем нельзя, так как легко и быстро можно поменять. Соответственно скотчем можно имитировать оракл да и как вы отличите оракл от других термоклеевых плёнок? не отличите зачем тогда указывать тип? Фломастер кстати, это кисточка такая с краской внутри. Я на ЧМ фломастером коряво написал, и ни каких претензий не было... Хотя есть такие растворители которые любую краску смоют но и планер повредят, а с другой стороны гуашь и акварель тоже краска без сомнения и что? В правилах про запрет водорастворимости маркировочной краски писать? И вы будете языком на техконтроле проверять?)))
    Последний раз редактировалось MAX-65; 10.11.2016 в 10:24.

  19. #16

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,269
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    ....А кто сказал что в фломастере не краска? Там что? Вода? Наклейку скажем изолентой или цветным скотчем нельзя,....
    я просто вот на это отреагировал
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    ... Нанесение маркировки другим способом (ручкой, карандашом, фломастером) запрещается.

  20. #17

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,026
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    У правил, любых, может быть только одна трактовка ни как не зависящая ни от какого комитета.
    Нет! И я выше 2 примера привел. Как Вы лично их трактуете? "Может" и "должна" - это два разных слова, не так ли?
    Задача комитета сделать каждый пункт правил однозначным, логичным, и легко проверяемым. Это непросто, иногда даже логичные пункты исключают из правил по причине сложности контроля.
    Правило трех моделей имеет однозначную трактовку. Но есть еще правила подачи протестов. И здравый смысл.

    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку.
    Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов. Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
    Это почему?
    1. Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?
    2. Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?
    3. Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?
    По-моему, вы тут уже на Конституцию РФ замахнулись. Ответьте по пунктам, пожалуйста.

    ЗЫ. Алексей. Если вы не можете предложить реально выполнимую процедуру контроля именно "использования спортсменом не более трех моделей и их частей на соревнованиях", то не занимайтесь ..... усложнением. Или отмените пункт.
    Последний раз редактировалось MihaD; 10.11.2016 в 11:47.

  21. #18
    Учит правила (до 17.12.2016)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,874
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Это почему?
    Потому что правила!!!

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?
    Какие проблемы пусть купят по 3 (ТРИ) бюджетных планера, да хоть пенолёта и летают не нарушая правила...

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?
    Конечно может, но до техконтроля подписав фломастером номерок участника, кому дал, на ней поучаствовать в соревнованиях..


    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?
    Конечно может, но до техконтроля и соответственным образом промаркировав. Либо покупай, но летай на ней после соревнований или на других соревнованиях....

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    По-моему, вы тут уже на Конституцию РФ замахнулись.
    Владеть и участвовать разные понятия...

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    "Может" и "должна" - это два разных слова, не так ли?
    Тогда может и должна!)

    Вообще чтоб не было соблазна в нигилестической России был бы полезен пункт, что за нарушение требований техконтроля модель снимается с соревнований до их окончания.
    Таким образом не будет соблазна не только взять чужую, но и дать её другому в нарушение правил. В дисциплинированной Европе думаю такого правила не будет никогда.... Хотя......

    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Приложение С.
    Сверху на моделе должна быть маркировка № лицензии пилота использающего эту модель, сделанная любым способом исключающим быструю смену маркировки, размером не менее 25мм. (точка) и всё.
    Последний раз редактировалось MAX-65; 10.11.2016 в 12:21.

  22. #19

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,664
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Какие проблемы пусть купят по 3 (ТРИ) бюджетных планера, да хоть пенолёта и летают не нарушая правила...
    Чтё за бред? Что так мелко - пенолёт. Надо стендовые модели в качестве запасных держать - они места меньше занимают.
    Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?

  23. #20
    Учит правила (до 17.12.2016)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,874
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    быструю смену
    Единственное что осталось на усмотрение здравого смысла судейской колегии. При желании любую надпись можно заменить за 5 минут, просто заклеев широкой чёрной изолентой (у меня есть тонкая и жутко липкая 50мм шириной) и написав сверху белым перманентом. По этому если вы хотите действительно серьёзного контроля этого пункта правил , без наклейки маркировочных марок судейской колегии не обойтись.

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?
    А почему не на 3-х участников? А может на 5? где граница?
    По правилам нельзя!
    Тогда на всякий случай естественно все будут каждую модель регистрировать на максимальное число спортсменов и будет полный бардак.
    Должна быть чёткая грань!
    Или твоя подача с линии позволит сопернику подойти к сетке и шарахнуть от туда. Не уже ли не понятно!?

  24. #21

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,026
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Потому что правила!!!
    Максим, у Вас с русским языком вроде нет проблем. Вы слово "использовать" от слова "иметь", "владеть" отличаете?

  25. #22
    Учит правила (до 17.12.2016)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,874
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Чтё за бред?
    Это вы бредите, а я указал как нищебродоам легко и бюджетно не нарушая правил участвовать в соревнованиях.

  26. #23

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,450
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    И это не хотелки какого-то там дурнева.
    А некоторые не желают читать! Им просто хочется!.....

  27. #24

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    46
    Сообщений
    820
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Да покажите же наконец, где это в правилах написано!!
    Да вот. Section 4 Volume ABR Section 4B B.17.2.
    A model may be used by one competitor during a competition.
    Написано даже переводить не надо, буквально по-русски.
    Есс-нно при надлежащей маркировке и относится к одним соревнованиям.
    Есс-нно соревнования эти международные, наши ПОКА не касается, пока не пропишем в Правилах, что сейчас собс-нно и делаем.....
    Последний раз редактировалось Lёlik; 10.11.2016 в 17:13.

  28. #25

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,450
    Что то не понял , много постов кто то удалил!!!=Уже понял почему.

    В.17. Контроль технических характеристик моделей:

    В.17.1. Количество моделей, которое можно заявить для участия в соревнованиях:

    Класс F4B, F4C…………………………………………………………....…только одну (1)
    Класс F2A, F2B, F3A, F3C, F5B, F3М………………………...…не более двух (2)
    Класс F3D, F2C, F3B, F3J, F5D, F3F, F3P………………………не более трёх (3)
    Класс F1A, F1B, F1C……………………………………………………...не более четырёх (4)
    Класс F1E, F3K…………………………………………………………...…не более пяти (5)
    Класс F1D, F2D…………………………без ограничений (две на каждый бой в классе F2D)

    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?
    В.17.2. Любая модель может быть использована на соревнованиях только одним участником.

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    2. Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?
    3. Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?
    2-Может, до начала стартов. С последующим прохождением техкома... маркировкой и прочее.
    3-Купить Да. Участвовать в этих стартах нет!(так как он с ней не проходил тех контроль -не заявлял её модель)

    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Приложение С.
    На верхней части крыла модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена,
    высотой не менее 25 мм, краской или клеящейся пленкой (оракал и т.п.) Нанесение маркировки другим способом (ручкой, карандашом, фломастером) запрещается.
    Маркировка наносится единожды (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется. Пример: RUS 0385A
    Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку.
    Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов.
    Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
    Организаторы соревнований могут проводить идентификацию количества моделей спортсменов до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.
    Вот именно, интересно кто знает, AIRDAN на форуме Денис Москаленко лицензия RUS-........? (дата оплаты лицензии за 2016г.?)
    Вот видите! Не я вам один пишу-учите правила.... Это не просто!

    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Они пишут обращение в ФАСР и собирают подписи под просьбой наказать пилота,
    который во втором туре разбил единственный планер из-за отказа аппаратуры и долетывал соревнования на нескольких чужих,
    незнакомых ему планерах и передатчиках, мучаясь с модами и переключателями.
    Какое такое преимущество он имел?
    Преимущество-четвёртый планер.
    Правила гласят: - три модели! (а не "семь-восемь)
    А то что организаторы не проводили техком и главный судья допустил применение спортсменом четвёртой модели........ это на их совести!
    Итог:- "Выговор судье" и решение теперь насколько понимаю за Комитетом, регион-организатор может быть лишён права проводить соревнования 2017г.
    Кто из этого выиграл?
    Выиграл тот кто об......л, а страдают все спортсмены.
    Это называется победа любой ценой, а цена очень высокая для всех.
    = Шутка
    Последний раз редактировалось chitaf3a; 10.11.2016 в 17:30.

  29. #26

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,026
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Да вот
    А заголовок слабо перевести?

    PROCESSING OF MODEL AIRCRAFT FOR INTERNATIONAL COMPETITIONS
    B.17.1. The number of model aircraft eligible for entry are as follows
    Class Scale (all classes) .................................................................One (1) only

    Classes, F3A, F3C, F5B, F3M ........................................................Two (2) only
    Classes F2A, F2B, F2C, F3D, F2C, F3B, F3J, F5D, F3F, F3P ........Three (3) only
    Classes F1A, F1B, F1C, F1P ..........................................................Four (4) only
    Classes F1E, F3K ...........................................................................Five (5) only
    Classes F1D, F2D, F3N ..................................................................Unlimited (two per heat in F2D)
    B.17.2. A model may only be used by one competitor during a competition.

    Кстати, интертур, этапы которого в РФ проводятся, к FAI отношения не имеет, это такой междусобойчик, КМР европейского масштаба.
    Кстати 2, ограничения для нашего класса даже не прописаны.

    То есть, на национальные соревнования это правило в принципе не распространяется.
    Комитет, конечно, может любые правила придумать для РФ, но пойдет ли такое усложнение организации соревнований на пользу классу? Лично мне это кажется сомнительным.
    Имейте в виду, что для исполнения Ваших нововведений люди (и пилоты, и техком) должны будут приезжать за день до стартов, собирать все модели, проверять маркировку на них, наклейки изготовленные клеить, фотографировать.. Или Вы предполагаете просто вместе с полетными книжками три наклейки каждому давать? Тогда это элементарно обходится.
    Займитесь лучше полезным. Например, уменьшением минимального числа пилотов в группе до четырех, как это в F3J сделано. Вот это для наших малочисленных соревнований актуально.
    Последний раз редактировалось MihaD; 10.11.2016 в 17:58.

  30. #27

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,450
    Кому нужен стикер FAI -для маркировки модели пишите почту в личку отправлю.
    Вложения

  31. #28

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,220
    F5B/7 и F5J в списке нет

  32. #29

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    46
    Сообщений
    820
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    А заголовок слабо перевести?
    Вот! Наконец-то подошли к главному вопросу.
    Это конечно касается международных соревнований. Пока.
    Мы предлагаем внести в наши нац. Правила пункт по маркировке. И только после этого он будет действовать. Зачем?
    а) Потому что мы имеем лицензии FAI.
    б) Потому что нет контроля за количеством моделей.
    в) Потому что модели обезличены и нарушаются положения FAI по этому поводу, модели передаются.
    г) Появится СКР, спортсмены которой все равно будут обязаны выполнять требования FAI.
    Поэтому нет ничего сложного, если все наши модели будут маркированы. Нанести маркировку ничего не стоит. Вот последний вариант пункта Правил:

    Приложение С.
    На верхней части крыла модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака национальной принадлежности RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена, высотой не менее 25 мм.
    Способ нанесения маркировки свободный, но должен быть контрастным с поверхностью. Маркировка наносится единожды (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется. Пример: RUS 0385A
    Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку в виде знака RUS и номера лицензии FAI.
    Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов.
    Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
    Организаторы соревнований могут проводить идентификацию количества моделей и их отделяемых частей до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.

  33. #30

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,450
    Промаркированные модели
    В том числе на фюзеляже маркировка организаторов- о прохождении техкома.
    Сложного в маркировке и тех коме ни чего нет!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151006_120026.jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	77.2 Кб
ID:	1269525   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20150902_103555.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	75.8 Кб
ID:	1269526   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 524290_285753138182617_1337896609_n.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	68.6 Кб
ID:	1269527   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10373082_892680774093222_4341917235034055696_o.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	49.2 Кб
ID:	1269528   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160610_141441.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	57.0 Кб
ID:	1269529  
    Последний раз редактировалось chitaf3a; 10.11.2016 в 18:43.

  34. #31

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    46
    Сообщений
    820
    Да, все просто.
    Наносим одну надпись RUS 0385A на крыло сверху, высота от 25 мм. На каждой модели.
    Остальное по желанию - фамилию, имя или что угодно... это относится уже к раскраске.
    Стикеры наклеивать будут организаторы соревнований, по необходимости.
    Соревнования прошли, стикеры сняли. А маркировка RUS 0385A остается на каждой модели.
    (0385А это образец, пишем свой номер, как в лицензии).

  35. #32

    Регистрация
    06.04.2007
    Адрес
    Ноябрьск
    Возраст
    42
    Сообщений
    152
    Читаю и диву даюсь.....три модели и только ты на них летаешь))) В Ф3Ж это актуально только для ЧМ и ЧЕ а всех других стартах хоть на одной модели все из одного коридора летайте и ни кто ни чего не скажет.
    В моем понимании соревнуются пилоты а не модели. Иначе это всё придет к тому что будет клуб дядек с тугим кошельком пускающих только свои модели! Ребята опомнитесь ведь есть еще юноши у которых денег и на поездку иногда нет не говоря про модели. Чем больше людей летает тем больше конкуренция...а повашим постам можно сделать вывод что некоторые ее очень боятся вот и вводят всякие ограничения на Российских соревнованиях))))

  36. #33

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,450
    А вот и правила!
    УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минспорта России от «_20_» февраля 2015 г. №_148
    ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «АВИАМОДЕЛЬНЫЙ СПОРТ» (не получается вставить сюда...)
    Или я не те правила читаю.
    стр. 240
    43. КЛАСС F-5B/7 (F5J)
    43.1.2.
    д) Участник может использовать не более 3 (трех) моделей в соревновании.
    Участник может комбинировать части моделей в течение соревнования,
    при условии, что полученная в результате модель соответствует правилам,
    и части были проверены перед началом соревнования.

    43.7. Аннулирование полета и/или дисквалификация.
    В случае намеренного или грубого нарушения правил, или правил безопасности по решению Главного Судьи пилот может быть дисквалифицирован.

    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    А маркировка RUS 0385A остается на каждой модели.
    Верно.
    И маркировка для их отличия, ведь их несколько,
    пример: 1,2,3,....... А,В,С......

    Цитата Сообщение от asd89 Посмотреть сообщение
    Чем больше людей летает тем больше конкуренция...а повашим постам можно сделать вывод что некоторые ее очень боятся вот и вводят всякие ограничения на Российских соревнованиях))))
    Я понял так. Что кто то израсходовал лимит моделей согласно правил и полетел.
    То есть у него по правилам не было шансов., далее лететь.
    Вот теперь и спорят успокоиться не могут.
    Да что то было , кто то ошибался и спортсмены и организаторы.
    Но все мы люди!
    Надо делать соответствующие выводы и принимать соответствующие решения!
    Летаем по правилам или с какими то отклонениями-допусками (но они заранее для всех должны быть оговорены и применимы за ранее)......
    То есть не ограничения!
    А правила - для всех единые.

    (Пример: - были у нас старты F3J. Да нарушили правила, с точки закона. На трёх планерах летало пять спортсменов. Но Решение было принято заранее и проблем ни с результатами ни с моделями не было! Все были довольны полётами-стартами!
    Приезжайте на "восток" не стесняйтесь! Много электролётчиков в Приморье....)


    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    F5B/7 и F5J в списке нет
    Интересно, а кто так постарался что класса нет , но все летают то чего нет?
    И кто так умело и для чего закамуфлировал под F5B/7 ?
    Кому спасибо говорить?
    Ведь благодаря этому человеку, существует возможность присвоения разрядов (в том чего как бы нет )
    Последний раз редактировалось chitaf3a; 10.11.2016 в 18:44.

  37. #34

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    46
    Сообщений
    820
    Цитата Сообщение от asd89 Посмотреть сообщение
    вот и вводят всякие ограничения на Российских соревнованиях
    Андрей, с вами лучше не спорить! Но тогда надо было писать Правила чисто под Российские соревнования, половину текста выкинуть из международных. Писал-то их Михаил, кстати, отлично перевел, не придерешься. Но если ЕСТЬ пункт о 3-х моделях, то как нам быть? А есть пункт о лимитере, то можно и без него?.. Дорогой он, юношам не по карману... Так мы что, должны просить ФАИ обойтись без лимитера?.. Моторчик с регулем тоже..., передатчик, сама модель, да не одна... Да, чессно говоря, выходит класс для богатеньких дяденек, а не для молодежи, но что поделаешь!.. И дяденьки возмущаются в случае чего и кивают на Правила, и они правы по-своему.............. А есть и намного более дорогие виды спорта...

  38. #35
    Учит правила (до 17.12.2016)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,874
    Записей в дневнике
    5
    Кто то бегает на длинные дистанции в Африке босиком в одних трусах и даже потом олимпиады выигрывает, опять же басиком, мож ну его моделизм пошли в бегуны, А?
    А кто то на океанских яхтах соревнуется... Whitbread, Volvo Ocean Race, Vendee Globe... Все дела.... Мне не по карману... Хотя наверно поинтереснее будет... Но на верёвку и мыло мне денег хватит..... И что теперь?

    Но главное любые договорённости возможны , но только на берегу, а не во время переправы!

  39. #36

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    60
    Сообщений
    364
    Комитет F1 ФАС вправе заменить члена СКР другим спортсменом, следующим по величине суммы рейтинговых очков, в случае:
    1. Болезни спортсмена;
    2. Отсутствия у спортсмена четырёх облётанных моделей;
    3. Несвоевременного оформления необходимых документов;
    4. Добровольного отказа спортсмена от членства в сборной.
    Вот подход у свободников
    Цитата Сообщение от asd89 Посмотреть сообщение
    Читаю и диву даюсь.....три модели и только ты на них летаешь))) В Ф3Ж это актуально только для ЧМ и ЧЕ а всех других стартах хоть на одной модели все из одного коридора летайте и ни кто ни чего не скажет.
    Вот в Ф3Ж.
    Свободники уже много десятилетий впереди планеты всей,а Ф3Ж команду на ЧМ собрать не могут. Может что то в консерватории поменять надо?

  40. #37

    Регистрация
    19.06.2011
    Адрес
    Саранск
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,042
    Цитата Сообщение от asd89 Посмотреть сообщение
    В моем понимании соревнуются пилоты а не модели.
    Поддерживаю. Я бы еще и количество моделей не ограничивал. Это только дополнительные хлопоты организаторам да и участникам от этого ничего хорошего не сулит. Не количеством самолетов побеждает участник а умением. Ну случилась у него беда, сломал самолеты или еще какие проблемы. Для России нужно как можно меньше запретов, а для ФАИ, тут уж никуда не денешься нужно выполнять.

  41. #38

    Регистрация
    23.09.2007
    Адрес
    Рузский р-н
    Возраст
    56
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Но если ЕСТЬ пункт о 3-х моделях, то как нам быть? А есть пункт о лимитере, то можно и без него?.. Дорогой он, юношам не по карману...

    В отличии от модели, лимитер можно отдавать, переставлять на другую модель можно искать компромисы (для юношей) Но в соответствии с правилами! Юноши должны лететь с лимитером. Если построил юноша или прикупил модель надо разорится и на лимитер ( дабы не было ба споров или дурных подозрений в отношении соперников в высоте старта или повторных включений двигателя и т.д.) Правила есть правила. И пусчай с измальства привыкают их блюсти.

    Цитата Сообщение от vvshish Посмотреть сообщение
    Для России нужно как можно меньше запретов, а для ФАИ, тут уж никуда не денешься нужно выполнять.

    Так давайте в России с ноги будем стартовать (пошли они со сваими правилами)

  42. #39
    Учит правила (до 17.12.2016)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,874
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от vvshish Посмотреть сообщение
    Для России нужно как можно меньше запретов, а для ФАИ, тут уж никуда не денешься нужно выполнять.
    Цитата Сообщение от AIRDAN Посмотреть сообщение
    Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?
    Ну так облетает этот чел на чужих самолётах всех, уже прецидент есть, только этот чел если в СКР попадёт есть надежда что три самолёта не продаст а себе оставит и на ЧМ поедит с ними, а если победит тот что из 2-х нищебродов вдвоём на одном летали? А если они оба в сборную отберутся? Кто им 5 самолётов подарит, или они с одним так и на ЧМ поедут?

  43. #40
    Учит правила (до 17.12.2016)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,874
    Записей в дневнике
    5
    Както я тут наколбасил в цитатах... Заредактировался... После того как кто то тут поудалял половину постов.... Прошу прощение перед Денисом, в крайнем посту цитата не его а Михаила, по другому исправить не получится, время ушло...
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    1. Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. СК России F5J
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 17.11.2016, 18:31
  2. Москва F5J
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1146
    Последнее сообщение: 14.10.2016, 09:51
  3. Смоленск, июль 2016, F5J, F3J
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 02.08.2016, 21:30
  4. F5J Кубок "Белые ночи" Санкт-Петербург .
    от Нимбус60 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 05.07.2016, 11:54
  5. Всё... но только про F5J
    от лерыч в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1906
    Последнее сообщение: 29.12.2015, 14:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения