Хочу построить горный планер

viktor_p
Lazy:

Зачем?
Впрочем, каждый себе по своему строит.

Я просто не представляю, как это решить конструктивно по другому.

lelik:

Bloodsucker AKA Кровосос

Ссылка открылась с помощью младшего поколения. Удивительно для меня, что на такой небольшой модели стоят такие мощные серво. Планер, судя по профилю, пилотажный. Спасибо, Алексей.

viktor_p

У меня пока шаблонный период. Нарисовал несколько шпангоутов для болвана. В самом фюзеляже шпангоутов, пожалуй, не будет. Изготовил качалку цельно поворотного стабилизатора. На картинках у спортивных моделей тоненькие красивенькие хвосты. У меня так не получается: ширина качалки 20 мм. Если сделать меньше, то жесткость можно обеспечить только прессовой посадкой штырей. Ничего другого пока в голову не пришло.

3DSMax

Виктор Батькович, почему только прессовой посадкой? Не понял… Да пусть даже люфтит в передней втулке (по фото 3). Почему нельзя заклеить штырь наглухо правый, а потом при сборке одеть стабилизаторы и заклеить штырь левый уже в сборе с стабами? Или я не правильно идею понял?

Lazy
viktor_p:

Изготовил качалку цельно поворотного стабилизатора.

Вообще то такие качалки для 2-3 метровых планеров режут из 1,5 мм стеклотекстолита…

viktor_p
3DSMax:

Виктор Батькович, почему только прессовой посадкой? Не понял… Да пусть даже люфтит в передней втулке (по фото 3). Почему нельзя заклеить штырь наглухо правый, а потом при сборке одеть стабилизаторы и заклеить штырь левый уже в сборе с стабами? Или я не правильно идею понял?

Штыри должны сниматься, так же, как и половинки стабилизатора.

Lazy:

Вообще то такие качалки для 2-3 метровых планеров режут из 1,5 мм стеклотекстолита…

Вырезать могу. Но как сделать, чтобы стабилизатор не телепался, как собачий хвост?

Lazy
viktor_p:

Но как сделать

Никак. Люфты будут в любом случае.
Поищите картинки, даже на этом форуме строили похожие самолётики.

Евгений_Николаевич
viktor_p:

Изготовил качалку цельно поворотного стабилизатора. На картинках у спортивных моделей тоненькие красивенькие хвосты. У меня так не получается: ширина качалки 20 мм. Если сделать меньше, то жесткость можно обеспечить только прессовой посадкой штырей. Ничего другого пока в голову не пришло.

По поводу штырей и качалок:
Неужели качалка не поместится в основание самого тоненького киля?
Собственно оси вращения вполне могут (и должны) выходить за боковую обшивку. В общем то весь узел и фиксируется на оси вращения в боковинках киля.
Достаточно хорошо будут сниматься и половинки стабилизатора и штыри, как либо фиксировать ничего не нужно. Для штырей нужны карманы.
На мой взгляд конструкция надежная, правда не знаю как по весу.

viktor_p

Качалка весит 4 грамма. Еще будут капролоновые втулочки - 0,3 грамма. Можно еще немного облегчить. Плечо рычага качалки 54 мм должно обеспечить отклонение стабилизатора на 10 градусов в каждую сторону. Пока буду делать болван фюзеляжа, поищу какую-нибудь альтернативу. Но вообще вся эта “красота” должна убраться в небольшой зализ на киле.

Я полагаю, что страна уже начала праздновать. Здоровья всем и много-много счастливых полетов!

Евгений_Николаевич

С новым годом!
У нас он наступил пораньше чем в Москве. Поэтому можно продолжить.
По теме же скажу что размеры узла большие, это конечно положительно скажется на точности работы.
Но, я думаю можно и поменьше. Каждый грамм в хвосте - критичен.

viktor_p

Спасибо, Евгений. И Вас поздравляю! В такую рань уже в теме!. А я воспользовался тем, что все спят до поздна, и за город с самолетиком. Так что сезон 2017 уже начался. Вообще то наличие других моделей сильно мешает строить новые. Желание летать часто перевешивает.
По теме: Легкий хвост это, конечно, вечная проблема. Или крепко и тяжело, или легко и хлипко. Золотая середина всегда дается с большим трудом. Я всегда тяготею к чрезмерной прочности, потом с досадой осознаю, что перетяжелил.

Евгений_Николаевич

Думаю, что мы иногда преувеличиваем значение реальных нагрузок на узлы.
В данном случае этот узел работает на поворот стабилизатора, а он, в свою очередь,
работает на поворот планера вокруг фокуса, в продольном направлении.
Необходимое усилие на стабилизаторе будет небольшим, поскольку плечо приложения усилия
(расстояние от фокуса планера до фокуса стабилизатора) большое.

viktor_p

Ну да, нагрузки небольшие, но существуют посадки не всегда мягкие, перевозка и прочие опасности.

7 days later
3DSMax

Виктор Батькович, я вот про качалку вашу… Есть такой материал- Аквашур. Если сделать стакан под переднюю съемную ось чуть большего диаметра, а в нее заложить этого Аквашура вместе с осью немного меньшего диаметра, но защитив ее от прилипания. Потом после застывания вставить с натягом уже проектную ось. Получается своеобразная резиновая втулка. Люфта не будет, но вот насколько подойдет жесткость этого самого Аквашура, может он такой мягкий после застывания будет, что ось его выдавит?.. Я сам с этим материалом дела не имел, тут дядьЖеня в нем специалист. Это так, мозговой штурм…
И все- таки, вы на каком конструктиве планера остановились, из первого поста?

viktor_p

Спасибо, Василий. Идея наверно заслуживает внимания. Но я панически боюсь незнакомых материалов. На поиски и эксперименты просто нет времени. По работе крайне загружен. Нам практически не дали отдыхать в праздники. Всего три дня выходных было, да и те очень застольные. А я на кухне занимаюсь моделями.
На фото некоторое уточнение. Качалка будет вращаться на капролоновых втулках, которые, в свою очередь, вклеятся в обшивку киля, точнее в приклеенные к килю нервюры. В прочем окончательного решения пока нет. (Василий, Если Вам удобно по отчеству, то я Андреич).
Окончательно проект пока не утвержден. Но от первоначальной задумки будет недалеко. Друзья советуют не отказываться от двигателя по крайней мере на время обучения полетам в динамике. Учту, по возможности, подсказки, идеи предложенные мне в этой теме.

3DSMax

Виктор Андреевич, а чем вы планируете клеить капролон? И почему так расположена качалка? Которую из осей вы планируете за ось вращения стаба? Я чтой- то недопонимаю здесь…

Евгений_Николаевич

Есть пару соображений по представленным эскизам:
Ось вращения стабилизатора должна размещаться в районе фокуса, если грубо, то около 1/3 хорды.
Думаю подшипники в таком виде - перебор.

3DSMax

Полностью согласен с Евгением Николаевичем. Мне кажется что ось вращения здесь- слишком близко к ПК.

viktor_p

Ось вращения та которая впереди. Пожалуй, ось вращения действительно не так хорошо расположена, как должно быть. Было бы правильнее поставить ее на четверти хорды (то есть чуть чуть впереди центра давления). А у меня на 20%. Капролон клеится клеем ВК9.

viktor_p

Пока только оснастка. Будет болван для изготовления фюзеляжа. Шпангоуты установил на квадратной трубе 12х12. Пространство между шпангоутами заполню пенопластом и обработаю.

taim
viktor_p:

Ось вращения та которая впереди. Пожалуй, ось вращения действительно не так хорошо расположена, как должно быть. Было бы правильнее поставить ее на четверти хорды (то есть чуть чуть впереди центра давления). А у меня на 20%. Капролон клеится клеем ВК9.

Такая же конструкция была на МАХА, первоначально центральный штырь был круглый потом сделали прямоугольным. Плечи можете сами сравнить.

viktor_p

Анатолий, спасибо. То есть все-таки четверть хорды предпочтительней. Пока не сделаны нервюры, достаточно пересверлить отверстия в шаблонах. Пытался просчитать усилие, которое придет на серво с качалки. При моем варианте получилось 0,47 кг при скорости 30 м/с и полностью отклоненном стабилизаторе. Не знаю, много ли это или вполне терпимо…