винты складные для планеров.

самоделкин

Здравствуйте товарищи моделисты.Вот хочу повысить"знания" по винтам для моделей.Строю композитные планера.Средств для приобретения движков с редукторами не имею.В основном беру дешёвые hobbyking.com/…/turnigy-gliderdrive-sk3-competitio… С 40 мм. коком и акком 4S использую винты 12Х8 . 13Х8 и 14Х6.Для лучшей скороподъёмности 13Х8 в самый раз.Читал ,что для лучшего КПД нужен больший диаметр.Но с большим ток просто зашкаливает.Если уменьшать шаг винта,то увеличивается тяга в статике.Вот прикупил на днях винты 12Х11 и 12Х13.На первом лопасти широкие на другом узкие.Ещё не тестировал.Просто скоро начну делать нового “брата” “Рыжику”(3 метра) размахом 3,5 метра .И хочется подобрать на него винт поскоростнее,но для моего движка.Да, и двигатель я перематывал более толстым проводом.так что он выдерживает и 80А .

yakav

В ecalk можно играть с размерами и шагом. При проверке на модели результат обычно соответствует расчёту.

самоделкин

там не учитывает широкая или узкая лопасть.а так да пробовал с разными.

Aleksei_D

Андрей, тестировал два пропа 16x10 Graupner и Aeronaut при оборотах 6200-6800 по тяге однозначно выигрывал Aeronaut, а токи были практически одинаковые.

AIRDAN
самоделкин:

Читал ,что для лучшего КПД нужен больший диаметр.

А зачем Вам больший КПД? В чём разница между КПД винта в 50% и в 46%?
Как по мне, чем меньше винт, тем лучше аэродинамика в парящем полёте.

самоделкин

лопасти как раз Aeronaut купил..завтра на работе протестирую на стенде ток и тягу.сейчас зимой не полетаешь,"практика"будет весной.С лопастей буду снимать матрицы и делать потом карбоновые,так как наслышан,что родные лопасти иногда “разрывает” в полёте.

asssa
самоделкин:

так как наслышан,что родные лопасти иногда “разрывает” в полёте

Там на упаковке максимальные обороты указаны, до этого значения с ними ровным счетом ничего не произойдет.

karmann

Произойдёт и на меньших оборотах, если есть дефекты на лопатках (микротрещины и пр.)

Udjin
asssa:

до этого значения с ними ровным счетом ничего не произойдет

Чтобы убедиться, что произойдёт, мне потребовалось два отрыва лопаток.
Первый раз списал на случайность.

asssa
Udjin:

Чтобы убедиться, что произойдёт, мне потребовалось два отрыва лопаток.
Первый раз списал на случайность.

Ну Евгений Вы на таких мотосетапах летаете, что неудивительно.

самоделкин
Udjin:

Чтобы убедиться, что произойдёт, мне потребовалось два отрыва лопаток.
Первый раз списал на случайность.

вот я и не хочу рисковать…разок-другой можно попробовать пока новые.

Udjin

Зато самолётка очень красиво в воздухе разбирается. В доли секунды 😃)

Сокол

Всем привет! Очень интересна тема лопастей! Поделись чуть чуть своим опытом. Не первый год летаю на винтах ВитаПроп, проблем в воздухе с винтами не было. Было два случая схода ступицы с вала двигателя на пробных пусках в мастерской, как результат столкновение вращающихся лопастей с полом из мраморной крошки. В одном случае -2е лопости(растрощились законцовки,корень цел) во втором случае +1а лопость,смптомы теже, на второй лиш царапины… после этого на всех валах делаю отметку где будет монтажный винт и дремелем делаю выборку. Сам я для себя определил универсальный винт 13*7 и для разных самолётов разные моторы по kv,и max A соответственно, в этом году отлетал сезон на экспериментальном ультролайте с мотором нтм 28*30 1100kv и винтом 13*7 ток предельно допустимый мотору 30А . Тяга в статике около килограмма. Модель 4м весом без загрузка 650грамм, 3s 450mAh,п осле секунды седьмой начинается просадки и потеря мощности, но на 200+ забирается. В ветер с балластом 330грамм выше 100м не удавалось взлететь из-за просадки аккума. В другом фюзеляже получился вес750, батарея 1300, 3s, просадок не замечено… Балласт в этом фюзе не реализовал.
Пример 2 планер а-ля Маха, вес не помню но не самый легкий, мотор 35*42 1250kv улететь на 200+ можно с любым за грузом(макс влазит 6шт латунных грузов от махи= примерно 480грамм) токи за 40переваливают… с уважением Виталий

asssa

Так где их взять эти витапропы, для мелколетов есть пара штук, замечательные винты.

Сокол

Я у производителя на прямую беру, а так - не в курсе…

самоделкин

у меня “Рыжик” с полётным весом 2400г. с винтом 13Х7 от Кучерука при токе в 60 А и тягой в 3,2 кг. взлетал почти вертикально.Его будущий “брат” будет в районе 2700-2800 гр.хочется более скоростного разгона.судя по е-кальку 12Х11 должен быть самое то.но это только по весне проверю на практике.сейчас доделываю парителя размахом 3800 мм.

Евгений_Николаевич
самоделкин:

сейчас зимой не полетаешь,"практика"будет весной.

Странно, мне удается все время летать, круглый год один день в неделю (суббота или воскресенье).
Для этого делаю планера с простой сборкой (крыло состоит из двух консолей). Раньше летал до -20; в этом году решил до - 15.
Кстати восходящие потоки тоже бывают, да и воздух плотнее.

По поводу винтов: больше диаметр меньше шаг - больше тяги; а если меньше диаметр больше шаг - больше скорость потока.
На таких планерах актуальнее тяга.

Винты Aeronaut не разу не разрывало об воздух. Но для меня это хобби (не спорт).

самоделкин
Евгений_Николаевич:

Странно, мне удается все время летать, круглый год один день в неделю

у меня на склоне снега по колено,и на морозе “таранис” глючит.

Евгений_Николаевич:

Но для меня это хобби (не спорт)

я тоже для души делаю и летаю. чуть протэстил пропы…нужно в деле посмотреть…обороты под нагрузкой 8400 винт 12Х11 тяга почти 2 кг.но точно не измеришь из за срыва потока.ток 62А.

Vodjik
самоделкин:

8400 винт 12Х11 тяга почти 2 кг.но точно не измеришь из за срыва потока.ток 62А.

Ох и дорогое удовольствие.

самоделкин
Vodjik:

Ох и дорогое удовольствие.

я модели делаю сам,комплектующие беру на Хоббикинге.выходит не сильно затратно.если покупать спортивные модели и фирменные “потроха” - тогда ДА… А 8400 ,если что, это обороты винта в минуту…

Vodjik

Затратность это не только деньги. Но даже если и деньги то надо учитывать как они способствуют главной цели - планерному полету. Каждый лишний грамм уменьшает время пребывания в воздухе. И лишним он становится тогда когда не способствует полету. Затраты энергии на взлет планера вполне поддаются расчету. Исходными данными можно взять правила F5j. Рациональный угол взлета 45-60 град. Далее определяем скорость. Учитывая полетное качество планера кпд винта выходим на мощность движка и так далее… А по скорости и тяге рационолный винт вполне подбирается втом числе и програмными методами.

самоделкин

с весом сильно не борюсь,так как не спортсмен я.у меня планер с нагрузкой 48г/дм.кв.когда поймаешь термик,очень замечательно выпаривает.А по винтам я просто экспериментирую для повышения практического опыта…теория это одно ,но на практике всё “живее”.

vnburmaka

Добрый вечер профессионалы . После 10 лет кувыркания на самолетах в 3d - решил встречать старость с pulsar-2.5m последней модификации. Скромный вопрос; взлетный вес вышел 780 гр. мотор AXI 2217-20 винт aeronaut 12.5x6 , ток 18А ,200W. тяга 1050 грамм. Достаточно тяги для этого веса планера чтоб получить бодрый подъем .(резерв у мотора есть). Спасибо.

Udjin

Вполне достаточно. Пульсар отличный паритель.