Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

F3K. Открытый Чемпионат Германии

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вернулся из Германии. Увидел много интересного. Переведу дух, поделюсь впечатлениями. Сергей....

  1. #1

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14

    F3K. Открытый Чемпионат Германии

    Вернулся из Германии.
    Увидел много интересного.
    Переведу дух, поделюсь впечатлениями.

    Сергей.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Fly Off:
    1) Martin Herrig (deutscher Meister) Aspirin
    2) Jean-Bernard Verrier Kisal?
    3) Richard Swindells Aspirin
    4) Henrik Vogler Aspirin
    5) Ralph Mittelbach Kisal
    6) Bas Breijer ?
    7) Mattias Hammarskiöld Fireworks III/own fuselage
    8) Gunar Reinicke Aspirin
    9) Hannes Bergmann ?
    10) Radoslav Pilski SuperGee
    11) Phil Barnes Taboo GT
    12) Samo Leskosek FF3

  4. #3

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Высота заброса.
    Удивительно было увидеть, что я со своими 45-и метрами кидаю, чуть ли не ниже всех. Выше всех кидают шведы. Очень высоко кидают словаки. Из лидеров, ниже всех бросок у американцев.

    Зону стартов разбили на глаз, 100 на 200 метров. Летали группами по 12 человек. Тесно не было.

    Погода.
    Погода сильно отличается от нашей. Германия ощутимо южней Латвии.
    Термики появляются чаще, и они сильнее.
    Все отмечали, что погода была плохая и термиков почти не было.
    А, для нас такая интенсивность термиков – норма, хотя там они все равно сильнее.

    Модели.
    Не было моделей с мягкой обшивкой. В основном крылья сделаны в матрицах, хотя попадались и по позитивной технологии. Все меняют кривизну крыла большими флапперонами. Практически у всех есть руль направления. Управление стабилизатором (рулем высоты) и рулем направления на тросиках с пружинкой практически у всех, кроме американцев. У них тяга в тефлоновой трубке. Крепление крыла и форма хвоста у всех своя. В моду вошли съемные стабилизаторы, состоящие из двух половинок и антенны из тонкой стальной проволоки, торчащей из конца крыла.

    Теперь о манере полета. У всех лидеров она одинаковая. Все уже до старта знают, куда полетят. Сам бросок – против ветра, но уже при наборе высоты траектория меняется. Несколько раз видел, как народ догонял поток. Сразу после броска модель разворачивалась, и треть высоты набиралась уже по ветру. Так вот, в течение первых 30 секунд находится поток, и модель начинает крутить спираль. После трех – четырех витков, поток центрируется и все оставшееся полетное время модель крутит спираль в одном конкретном потоке. При этом высота и дальность, как правило, превышают 500 метров. Хочу обратить внимание, что такая высота у всех лидеров и в почти каждом полете!

    Дальше стоит очень интересная задача вернуться. Надо сказать, что в сильный ветер многие ошибались и лидеры, наверно, больше других. Сел в подсолнухи лидер Евротура Ralph Mittelbach. В последнем туре не долетел и не попал в финал Bruce Davidson. В финале бегал за моделью Phil Barnes.

    При такой манере полета никто не озабочен качеством планирования. У меня модель планирует лучше многих. Но практически все озабочены sinkrate – способностью модели лететь против ветра. То, что все выпрямляют профиль и пихают свинец – это понятно. Но остальные тонкости все держат в секрете. Например, в финале летало четыре АСПИРИНА. Какой у них профиль – никто не знает. Военная тайна.

    В связи с такой манерой полета – еще несколько интересных наблюдений.
    Высота заброса представителей разных стран напрямую зависит от погодных условий в этих странах. Америка южнее и потоки там чаще и мощнее, и как следствие, американцы кидают низко. А им высоко и не надо. Самые северные – шведы. Они и кидают выше всех.
    Интересное наблюдение связано с моей манерой полета. Я очень осторожен. Я не пойду по ветру с потоком, если модель находится ниже определенного угла к горизонту. Т.е. я нашел поток, сделал три, четыре витка, модель ушла по ветру, я выхожу из потока и возвращаюсь. А народ не боится идти с потоком дальше. А чем больше высота, тем больше скороподъемность. И если посмотреть на траекторию модели, то это не наклонная линия, а кривая, похожая на параболу. Т.е., например, если после шести витков можно не вернуться, то после 15-ти уже высота такая, что вернуться не проблема. Это требует большой тренировки и крепких нервов.

    Ну и конечно, погода. Все летают как сумасшедшие в поисках термиков. Это не планирование. Это полет на очень большой скорости. У нас, в Латвии, такая тактика не проходит. Можно за 10 минут рабочего времени так и не найти приличный поток. У нас, в конце концов, выигрывают те, кто кидает выше и летает осторожней.

    Сергей

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Сергей! Спасибо за репортаж! Если вспомните что-либо еще, то очень прошу - напишите!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Вспомнить – это не правильное слово. Я не люблю писать. Но с удовольствием отвечу на любые вопросы.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Спаибо огромное!
    Очень ценная информация. Хотелось бы уточнить, что именно Вы имеете в виду:
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Но практически все озабочены sinkrate – способностью модели лететь против ветра.
    Делов том, что sinkrate это скорость снижения, способность идти против ветра будет wind penetration.
    От того, что именно имеется в виду сильно зависит стиль полета. Если скорость снижения - понятно почему лидеры бегали по подсолнухам, если способность идти против ветра - понятно что первичен поиск термика.

  9. #7

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Конечно я имел ввиду способность модели идти против ветра. Похоже, что это один из основных показателей качества современной модели. Так думают многие. Вот взять, к примеру, Bordon Rokа. Совсем недавно мы обсуждали его рекорд броска на 70 с лишним метров. Модель у него очень скоростная. Укороченная хорда, свой профиль, маленький стабилизатор. По идее он должен был выиграть. Но он оказался далеко от финала, при том, что явных срывов у него не было. Примерно так же он выступает на других соревнованиях. Почему? Да потому что модель у него планирует плохо. В одном из туров, без явных потоков, мы с ним продержались в воздухе практически одинаковое время. А высота у него была в полтора!!! раза выше моей. А вот швед Mattias Hammarskiold со своего броска в неитральную погоду летит две с половиной минуты. Он, кстати, занял второе место в основных соревнованиях.
    Как всегда – ищем золотую середину.
    Сергей

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Наткнулся на обзор Сhris Gibbs-а из Англии. Он в итоговой таблице немного выше меня. И у него такая же манера полета, как у меня. И мысли он говорит те же.
    Для тех, кто читает по английски, или пользуется переводчиками - обзор.

  12. #9

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    /В моду вошли съемные стабилизаторы, состоящие из двух половинок и антенны из тонкой стальной проволоки, торчащей из конца крыла./

    Где это можно увидеть, перерыл сеть так и не увидел нигде ;-(
    Антенна как антенна... Корда торчит из крыла. 30 - 40 см.

    Стабилизаторы делают по разныт технологиям.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2324_rs.jpg‎
Просмотров: 132
Размер:	60.5 Кб
ID:	46245   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2330_rs.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	29.1 Кб
ID:	46246   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2348_rs.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	41.4 Кб
ID:	46247  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 151
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 23:20
  2. Чемпионат Германии 2009 RG65 open
    от opi_44 в разделе Яхты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.09.2009, 19:00
  3. Открытый чемпионат г.Санкт-Петербурга в классе F3K
    от kapraldmb07 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 04.08.2009, 22:05
  4. Ответов: 52
    Последнее сообщение: 01.08.2009, 01:07
  5. Германия, открытый чемпионат по металкам
    от buerger в разделе Встречи, даты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.08.2006, 20:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения