xpower krasivo 2 3,5m

Kanilo

Всем привет!
Занимаюсь немного металками F3K. Но как говориться потянуло на большое. Присмотрел себе планерок в приемлемом для себя ценовом диапозоне. Прощу опытных коллег помощь советами по сборке, настройке этого планера. Чего от него можно ждать и на что надеяться:)
Не реклама: lindinger.at/…/xpower-krasivo-2-arf-arf-3-5m-mit-g…
Мануал на него вот absolu-modelisme.com/…/notice_xpower_krasivo_2.pdf
Спасибо заранее за советы

Первое, в чем засомневался это в крыльевых трубках, точнее по факту это карбоновые стержни! Для меня это несколько дико, но может так и должно быть. Кроме того направляющие стержни для соотносит крыльев вообще стальные. Не перебор ли это?

sanbi4
Kanilo:

Первое, в чем засомневался это в крыльевых трубках, точнее по факту это карбоновые стержни! Для меня это несколько дико, но может так и должно быть. Кроме того направляющие стержни для соотносит крыльев вообще стальные. Не перебор ли это?

нет не перебор, но можно было бы сделать проще и легче. на сайте указано вес 3400 грамм (не понял только пустого или снаряженного)… если пустого - то это очень много. если снаряжонного - то приемлимо для такого размаха.

airstas53

на сайте указано вес 3400 грамм (не понял только пустого или снаряженного)… Это полётный вес . Для такого размера конечно тяжеловат , обычно вес до 2 кг , что-бы нормально летать в термиках .

Kanilo

Развесовку подетальную выложу. За такие деньги наверное в 2 кг ни как не уложиться.

самоделкин
Kanilo:

Развесовку подетальную выложу. За такие деньги наверное в 2 кг ни как не уложиться.

Заказали бы мне-я бы за зиму сделал.сейчас доделываю очередной композитный на 3800 мм. размахом.Думаю в 2000-2100 гр. уложусь при 76 кв.дм.площади крыла.Тем более рядом живём…

Kanilo

Андрей привет! Честно говоря даже не подумал про тебя когда покупал, но какие наши годы еще закажу.Тем более я так понял у тебя она несколько экспериментальная модель, первая в таком размахе. Может чего еще поправишь в ней.

Итак по развесовке:
Фюзеляж 535
Фонарь 38
РВ 125
РН 24
Мотор сет 272
Стержни 97
Крыло левое 711
Крыло правое 723
Мелочевка 97
Сервы 140
итого: 2762

Наверняка еще набереться за счет удлинителей, ну и само собой батареи

DиMAN

День добрый, Денис!

Если хочется уложиться в эту сумму и летать в термиках, то думаю стоит посмотреть в сторону чего-нибудь наборного, или б/ушных супр, мах и иже с ними. Рекомендовал бы Пульсар 3200/3600, но не знаю сейчас цен на них. Боюсь, что с весом даже в 3кг более менее приличного парителя из этого самолета не выйдет.

Kanilo

Батарея в районе 400 гр. Вот и выходит где то 3200-3400 взлетный.

Привет Дмитрий! Приобретение сделано, поэтому что есть то есть. Первый опыт. Я понял что с парением могут быть проблемы. Спасибо, учту. Сегодня намучился с тягами, в комплекте идут каленые проволочные стальные 1,7 мм диаметром. Пока делал зетку две сломал, третью ослабил, но то что получилось в итоге не понравилось слишком широкая. Может кто что посоветует.

sanbi4
DиMAN:

Боюсь, что с весом даже в 3кг более менее приличного парителя из этого самолета не выйдет.

Честно говоря, я свой церес после тренировки скорости с массой 3400-3500 (это с загрузкой) летаю продолжительность, ибо лень разгружать)) вылетывается 10 мин нормально на такой нагрузке. зато руку лучше набиваешь при этом, тк рулить надо очень аккуратно, чтобы не терять высоту

Kanilo

Ну вот, не все так плохо. Во всех минусах, есть и плюсы.

DиMAN

Ну что же, зависит от рук и привычки) и высоты взлета… мне моя маха весом 1850 иногда кажется тяжеловатой😁

По тягам могу посоветовать вот такое решение. Устаревшее, возможно, но успешно применяю на всех самолетах. Плюсы - вес, быстросъемность, надежность. Использую обрезок гитарной струны, на обмотку жила из медного провода.

sanbi4
Kanilo:

Во всех минусах, есть и плюсы.

Да, но получаем более высокую скорость на посадке, плюс и вес большой - больше шансов посадки с приключением!

20 days later
Kanilo

Всем доброго дня. Процесс сборки идет своим чередом, очень неторопливым. Коллеги подскажите кто чем приклеивает обтекатели для выступающих частей качалок и кабанчиков. Клеить надо на пленку, которой обтянуто крыло. В комплекте идет материал типа лексана 0,5 мм. Раньше я подобные вещи клеил на селиконовый герметик. Чтобы можно было демонтировать если что. И второй вопрос. Корпус фюзеляжа изнутри обклеен карбоном. Нужно ли выводить усы антенн приемника наружу? И если да то куда лучше?

sanbi4

обтекатели на скотч по периметру в нахлест. если карбон - то обязательно выводить усы, и максимально не в тень фюза

Kanilo

Можно по конкретней. Не в тень фюзеляжа, это куда. Приемник стоит получается под задним краем фонаря, между сервами. Могу вывести вверх, вправо, влево перед крылом. Вниз наверное не очень желательно, хотя там наверное вообще хороший будет сигнал. Но надо тогда колотить защиту.

1 month later
Kanilo

Планёр собран. Коллеги прошу помощи в настройке планёра. В мануале указаны Настройки в разных полётных режимах. С этим все ясно. Подскажите на какие выключатели, крутилку все это хозяйство настроить. Не хотелось бы проходить путь ошибок. Или может есть ссылка на подобные Настройки имеется.

sanbi4

передатчик какой? а вообще, все делается или по мануалу к аппе, или если аппа это позволяет, то как удобно себе

Kanilo

У меня futaba 18. Вопрос по размещению функционала на пульте. Взаимосвязи режимов. Например узнал сегодня что один планерист, переключает режим стика газа, с двигателя на баттерфляй. Вот такие нюансы интересуют.

sanbi4

)) это далеко не новость, омсобенно для владенльцев футаб. у меня так же. на стике газа реализован баттерфлай, причем в режиме тумблера работает

Kanilo

Это для вас не новость, для меня сплошные новости. Не могу победить настройку флапов. На сервотестере все хватает. Через апу не хватает отклонения вниз.

sanbi4

я делал так: машинки в ноль, закрылки опущены на 45 град. и триммерами выставлял 0 град. потом делал так, чтобы триммер выключался при включении баттерфлая. и получаем 45град с выключенным триммером + еще угол за счет микшера или включением 2го триммера.

Kanilo

Складывается впечатление что классом F5J ни кто не интересуется. И сказать народу не чего 😦(

sanbi4

ну а что обижаться, вся инфа по первичным настройкам углов отклонений рулевых поверхностей на форуме есть, по назначению ручек и тумблеров на аппе - это уже дело вкуса каждого индивидуально, благо она у вас это позволяет. никто тут за вас думать не собирается. вы решите как вам удобно, на пульте переключать режимы и в какой последовательности. все это делается в кондишинах.

1 month later
Kanilo

Всем доброго дня! Сегодня состоялся облет планера. Первый полет все как обычно:). Адреналина хапнул(и не только я) по полной программе. Видео полета выкладываю как есть без подрезки. Глядя кино еще раз все пережил. Итак. Бросок, взлет… и сразу резкое кабрирование, да такое что ели как хватало ручки РВ давать от себя чтобы хоть как то держать планер. Плоскость стабилизатора не маленькая и он цельный, плоскости для привязки нет. Выставил его на глаз, ошибся где то на 3-4 мм по установке. Последствия были не фатальный, пример ушел на 42 ед. вверх, планер без мотора полетел ровнее, но под мотором снова кабрировал. Кроме того я забыл включить тормоз на регуляторе и винт крутился в полете. В общем с диким тремором в пальцах рук и таким же в коленках начал заходить на посадку. Тут выяснилась еще одна проблема, при включении тормоза планер резко вспухал, и приходилось опять давать ручку РВ от себя. В общем посада была жесткой, но без повреждений? Выдохнул… настроил тормоз на регуляторе, настроил субтримерами РВ, и второй полет прошел на порядок ровнее и спокойней. Посадка штатная плавная. Скорость на посадке терпимая, при адекватно настроенном тормозе, садиться должен без проблем. Вопрос к форумчанам: Как правильно подстроить торможение? Настройка на пульте, заводская на баттерфляй.