Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

Технические способы поиска термиков

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Мысль есть. То ли ко мне пришла, то ли читал уже где-то.. Можно ли использовать для поиска термиков мыльные пузыри? ...

  1. #1

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1

    Технические способы поиска термиков

    Мысль есть. То ли ко мне пришла, то ли читал уже где-то.. Можно ли использовать для поиска термиков мыльные пузыри? Мысль поставить детский генератор пузырей на электролет и полетать...

    Пока писал посоветовали ипользовать что-то типа тепловизора..... О как!

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Было в МК в 7.. году

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    В МК я действительно это видел, даже фото было.
    Установить на электролет генератор пузырей невозможно - электролет летит с приличной скоростью и пузыри будут лопаться...
    "Альтернативные варианты" (скорее, в порядке шутки) - поставить на электролет генератор клубов дыма; поставить генератор мыльных пузырей на дирижабль; поставить на элекролет безынерционный термометр с передачей температуры на землю - в термиках воздух теплее
    Из практики полетов в динамиках: летом (почти все лето) в воздухе летают пушинки (а зимой - снег); они хорошо показывают направление движения воздуха. Вооружившись хорошим биноклем (с дальномером) можно и "невысокие" термики увидеть (пух и бабочки летают и на приличных высотах).

  5. #4

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Установить на электролет генератор пузырей невозможно - электролет летит с приличной скоростью и пузыри будут лопаться...
    Ну не все быстро летают... Так ведь и дуть не надо! Только крути и макай обруч в раствор... Попробую через недельку.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Смотри на птиц, особенно хищных, где она (они) парят - там точно термик. Ласточки где кучкуются - тоже термик (комариков потоком от земли поднимает, они их лопают). Буржуи еще любят 4 удочки по углам поля воткнуть, на верхушку привязывают несколько кусков ленты от магнитофона, ну и по тому куда они отклоняются - делают вывод где термик вероятнее.

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    поставить на элекролет безынерционный термометр с передачей температуры на землю - в термиках воздух теплее
    Не прокатит. Я ставил термометр именно с этой целью. Тут можете сами посмотреть запись полета в термике с термограммой:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=42591
    Значимой разницы по температуре внутри потока и вне его не измерено. Так что: "скушна теория мой друг, а древо жизни ....."
    По вопросу топика - такой прибор есть давно и весьма успешно используется как в пилотируемых планерах так и в моделях:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=22571

  9. #7

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    По вопросу топика - такой прибор есть давно и весьма успешно используется как в пилотируемых планерах так и в моделях:
    У меня вопрос касательно Пиколарио -- каков диаметр и длина антенны, а также полная длина прибор-коннектор-антенна?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Антенна 160 мм провод типа МГШВ 0, 5. Корпус точно не помню - около 80мм. Провод от вариометра до приемника - у меня 20 см, на обоих концах гнезда. Поскольку у вариометра вход - штырьки как в приемнике выход.

  12. #9

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Антенна 160 мм провод типа МГШВ 0, 5. Корпус точно не помню - около 80мм. Провод от вариометра до приемника - у меня 20 см, на обоих концах гнезда. Поскольку у вариометра вход - штырьки как в приемнике выход.
    Понял, спасибо. Пойду морщить затылок.

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    Понял, спасибо. Пойду морщить затылок.
    Имей в виду, есть уже разочаровавшиеся на форуме - alexander_s. Эта штука полезна ТОЛЬКО для полетов в термиках. Для полетов на моторной тяге, или на склонах в динамике, а также для пилотажных планеров - она бесполезна.

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=Garry888;346404]

    Для ПОИСКА или для ОБОЗНАЧЕНИЯ? Ведь пузырики видны только вблизи И если рядом с Вами оные вверх полезли, то, пока Вы взлетаете - тю-тю, гриня, поток ушёл (шютка...)

  15. #12

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Имей в виду, есть уже разочаровавшиеся на форуме - alexander_s. Эта штука полезна ТОЛЬКО для полетов в термиках. Для полетов на моторной тяге, или на склонах в динамике, а также для пилотажных планеров - она бесполезна.
    Спасибо за предупреждение, но это не мой случай. Мне нужен варио для центрирования термика и вольтметр для спокойствия.

  16. #13

    Регистрация
    27.09.2005
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Имей в виду, есть уже разочаровавшиеся на форуме - alexander_s. Эта штука полезна ТОЛЬКО для полетов в термиках. Для полетов на моторной тяге, или на склонах в динамике, а также для пилотажных планеров - она бесполезна.
    Злобно протестую!
    С чего это я вдруг разочаровался!?!?! Суперская вещь! Но должна использоваться с соответствующей техникой и в соответствующей обстановке.
    У меня не подходит техника - тяжеловат планер и обстановка ужасная - небольшое поле почти в лесу торчит, восходящие потоки бывают только при южном ветре, когда от строений дует. Планер подходящий скоро будет, надеюсь(тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Ну, вот с полем - придется кому-то на хвоста падать, чтоб подвезли.
    Так что, Володя, не поняли Вы мой перл.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Выскажу свое робкое видение этой проблемы:

    За многолетнюю практику полетов с моделями планеров я пришел к выводу, что гораздо лучше, а главное приятнее и полезнее и интереснее вместо приборов включать мозги, интуицию и со временем опыт, который от этих упражнений и появится! Только тогда возможно получить истинный кайф от полета в термике, поиск которого выстрадан и проходил на грани фола, и вырвал ты его у земли, и птички с пухом подсказали, и прочее, прочее...

    Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами...

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами...
    Это дело вкуса. Многие пилоты считают неприличным летать на технике, сделанной не своими руками. А у свободников тоже есть взгляд свысока на радиоуправляемую технику - дескать подправляя полет в небе и дурак сможет летать, а вот сделать чтобы планер сам летел - вот это да!


    Цитата Сообщение от alexander_s Посмотреть сообщение
    Так что, Володя, не поняли Вы мой перл.
    Извини, был не прав.

  19. #16
    nvj
    nvj вне форума

    Регистрация
    08.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    За многолетнюю практику полетов с моделями планеров я пришел к выводу, что гораздо лучше, а главное приятнее и полезнее и интереснее вместо приборов включать мозги, интуицию и со временем опыт, который от этих упражнений и появится! Только тогда возможно получить истинный кайф от полета в термике, поиск которого выстрадан и проходил на грани фола, и вырвал ты его у земли, и птички с пухом подсказали, и прочее, прочее...

    Что может быть лучше, я затрудняюсь сказать, но точно не железка с проводами...
    Так вариометр не отменяет необходимость анализа птичек, пуха, порывов ветра, триггеров и прочая. Он только позволяет адекватно оценить уже найденное, не более чем. Мозги, как ни включай, плохо помогают оценке имеющей место быть скороподъемности в м/с, особенно когда высоты много. Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так...

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от nvj Посмотреть сообщение
    Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так...
    На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.

    А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно утверждают, что толку от него дескать не много, что голову надо иметь. Тем не менее, на всякий случай к соревнованиям их не допускают.
    Это тем более удивительно, что контроль через вариометр состояния борта однозначно повышает безопасность полетов. С этим никто не спорит, - но не разрешают, даже жертвуя безопасностью.
    Почему ?

  21. #18

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.

    А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно Почему ?
    потому что легче с ним летать, на большом удалении легче потоки искать и центрироваться, оценить скороподъемность в потоке. Итак в F3J уже практически только точность посадки и быстрый старт играют большую роль.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от nvj Посмотреть сообщение
    Так вариометр не отменяет необходимость анализа птичек, пуха, порывов ветра, триггеров и прочая. Он только позволяет адекватно оценить уже найденное, не более чем. Мозги, как ни включай, плохо помогают оценке имеющей место быть скороподъемности в м/с, особенно когда высоты много. Даже когда оные мозги находятся на планере, а не на земле. По-моему, так...

    Адекватно - это как? Стоит ли понимать, что если найдет термик со скороподъемностью 1,5 м/с то Вы его бросите и полетите искать 2 м/с ? Думаю, что для летающего спортсмена это бред, потому что он зажат рамками времени и высоты. Поэтому включенные мозги будут лучше в такой ситуации, потому что тут важно, есть эта самая "подъемность" вообще или ее нет. Кроме того, они (мозги) позволяют заметить и обработать даже самый малый термик, пусть даже он и добавит всего пять метров высоты. Спортсмен никогда не упустит такую возможность и не полетит искать добра от добра.

    А если высоты много, то спортивная задача уже выполнена. Разумеется, все это применимо к спорту, возможно, есть ситуации, где приборы и помогут, я не знаю.

    И еще: любая телеметрия запрещена в спортивных моделях RC планеров.

    На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.

    А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно Почему ?


    Читате выше - именно потому, что соревноваться должны люди, а не приборы, оцениваться должно умение пилотировать и работа мозгов, (опять ведь, да?) как эти потоки найти и обработать. В этом и состоит смысл соревнований.

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Читате выше - именно потому, что соревноваться должны люди, а не приборы, оцениваться должно умение пилотировать и работа мозгов, (опять ведь, да?) как эти потоки найти и обработать. В этом и состоит смысл соревнований.
    Нелогично. Вариометр никак не управляет планером. Он всего лишь дает пилоту информацию, которую мозги пилота еще должны переработать..
    По Вашей логике с настоящих пилотируемых планеров надо поснимать вариометры, чтобы пилоты "честнее" соревновались. Однако этого не делают.

  24. #21

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Нелогично. Вариометр никак не управляет планером. Он всего лишь дает пилоту информацию, которую мозги пилота еще должны переработать..
    По Вашей логике с настоящих пилотируемых планеров надо поснимать вариометры, чтобы пилоты "честнее" соревновались. Однако этого не делают.
    он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.
    Он что - с закрытыми глазами летает? Или в тумане? Как это не видно?
    У него еще очень чувствительный акселерометр есть в виде пятой точки - вертикальную составляющую ускорения отлично фиксирует.
    Ответ здесь в другом - настоящий планеризм весьма требователен к мозгам - поэтому там любые способы помочь пилоту - приветствуются.
    F3J- это кастовая спортивная тусовка, где любое изменение правил - покушение на ценность завоеванных элитой регалий, которая эти правила и держит любой ценой.
    Вот у пилотажных модельных вертолетчиков когда то правилами был запрещен гироскоп на хвост, под предлогом, что соревноваться должны пилоты, а не технические начинки их снарядов. Потом, правда, здравый смысл победил таки. Так там гироскоп именно УПРАВЛЯЕТ по курсу. А здесь вариометр никак не связан с управлением моделью, а всего лишь ИНФОРМИРУЕТ пилота.

  26. #23

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    ну насчет вариометра - есть еще один довод против разрешения его установки.

    Насколько я помню изначально F3J задумывлся как класс более дешевых планеров, более дешевого полетного оборудования и т.д., то есть задумывался как более массовый класс нежели F3B. Оно конечно понятно, что сейчас все TD выродилось в необходимость покупки дорогих моделей, качественных лееров и т.д. (ну если конечно хочется результатов), но все равно разрешение вариометров опять таки привело бы к очередному удорожанию что ни есть правильно

    ЗЫ лично для себя считаю, что использование вариометров на соревнованиях приведет к потере интереса к участию как такового.

    ЗЫЫ для тренирового считаю вариометр вещью полезной. правда себе планирую для этих целей приобрести логгер без обратной связи.

  27. #24

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    , но все равно разрешение вариометров опять таки привело бы к очередному удорожанию что ни есть правильно
    Или удешевлению, ибо более дешевый планер с вариометром имеет шанс перелетать более дорогой без него.
    Сразу упрежу другую отмазку - проблемы распределения частот обратной связи. Отмазка не прокатит ибо там все на синтезаторах - судьи не спрашивают частоты а просто порядковый номер участника - это его канал, и все.

    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    ЗЫ лично для себя считаю, что использование вариометров на соревнованиях приведет к потере интереса к участию как такового.
    А вот это очень интересно - почему? Именно личное мнение - что именно убьет интерес?

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,304
    Записей в дневнике
    4
    Прошу прощения,но "канючение" по поводу "удорожания и гонки кошелков" больше похоже на старческое брюжание,когда понимаеш что это нужно,но не понимаеш как это работает и свято вериш,что тебя молодые и более продвинутые "нае...т".(сам был такой)

  29. #26

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Надо отделить зерна от плевел. Вариометры запрещены в F3J, как и любые другие приборы обеспечивающие обратную связь с моделью. См. правила FAI. (Охота тебе его с собой возить и после посадки сливать статистику - вози, никто, как я понимаю, против не будет). Почему они запрещены - потому! Они просто запрещены, и не в финансах дело, они и в F3B запрещены. Идело не в стоимости моделей, в не самой богатой России большинство спортсменов летают F3J на F3B моделях, хотя может это и по бедности (чтобы не иметь 2 модели). Только вот при этом они в F3B не участвуют
    Если это по какой то причине не нравится то что записано в правилах - создавайте новый класс или новую федерацию, где Вам все будет можно! Ну или летайте "кросс-кантри", там вроде как разрешен вариометр.

  30. #27

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Стоимость варио по сравнению с планером ничтожна, поэтому вариометры там были всегда. И никаких соплей по поводу спортивности/неспортивности их применения.

    А вот с парапланами сложилось по-другому. Старое крыло и подвеску можно взять практически задаром, а запаску кидают только трусы. То есть финансовый барьер вхождения минимален. И когда человек узнает, что самодельных вариков не бывает (==варик стоит реальных денег), тогда начинается лирика про птичек-мошек и неспортивности инструментальных методов. Однако варио используют все соревновательные пилоты, да и подавляющее большинство остальных тоже. По моим наблюдениям, против вариков выступают те, кто летает в старом мотоциклетном шлеме и без запаски. И их аргументы воспринимаются, как разговоры в пользу бедных.

    В RC-планерах финансовый барьер еще ниже. Ничего личного.

  31. #28

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    Стоимость варио по сравнению с планером ничтожна, поэтому вариометры там были всегда. И никаких соплей по поводу спортивности/неспортивности их применения.

    А вот с парапланами сложилось по-другому. Старое крыло и подвеску можно взять практически задаром, а запаску кидают только трусы. То есть финансовый барьер вхождения минимален. И когда человек узнает, что самодельных вариков не бывает (==варик стоит реальных денег), тогда начинается лирика про птичек-мошек и неспортивности инструментальных методов. Однако варио используют все соревновательные пилоты, да и подавляющее большинство остальных тоже. По моим наблюдениям, против вариков выступают те, кто летает в старом мотоциклетном шлеме и без запаски. И их аргументы воспринимаются, как разговоры в пользу бедных.

    В RC-планерах финансовый барьер еще ниже. Ничего личного.
    Странно это. По моему мнению ВАР-10 самый легко доставаемый и дешевый прибор. Или для параплана от велик и тяжел ? Когда у меня на дельте сломался ВАР-10 я быстро купил у аэропортовских еще один рублей за 700. А разве б.у. крыло с подвеской можно купить дешевле 500-700$ ? Вот указатель скорости с пределом 150 (на дельту) и правда найти сложно я не нашел за преемлемые деньги.

  32. #29

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Странно это. По моему мнению ВАР-10 самый легко доставаемый и дешевый прибор. Или для параплана от велик и тяжел ? Когда у меня на дельте сломался ВАР-10 я быстро купил у аэропортовских еще один рублей за 700. А разве б.у. крыло с подвеской можно купить дешевле 500-700$ ? Вот указатель скорости с пределом 150 (на дельту) и правда найти сложно я не нашел за преемлемые деньги.
    Попробуй привязать механический вариометр к ноге и с ним пробежаться. Он потому "легко доставаемый и дешевый", что нафиг нужен. Убитое крыло могут отдать и даром. Есть, конечно, этика, и большинство пилотов при продаже предупреждает -- крыло отходило ресурс, годится только для наземной тренировки. Однако запретить тебе летать на крыле с потянутыми стропами никто не может.

    Однако давай вернемся к теме. Вопрос тебе.
    Думаешь ли ты, что варик на дельте делает полеты неспортивными или неинтересными?

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,304
    Записей в дневнике
    4
    Что касается FAI и их них запретов,то многим было бы поучительно посмотреть на средний возраст и образование людей там заседающих - говорю только об авиа моделизме.К огромному сожалению технический прогресс радиоэлектроники идет огромными темпами,а обсуждение изменений правил в FAI только на второй год,после подачи заявки.Если 2\3 собравшихся не проголлосуют ЗА" -жди еще два года.В этом году на FAI обсуждался переход на новые виды модуляции и частоты для радиоуправления - результат превзошел все ожидания - "НЕТ" у нас и старое еще работает".

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    результат превзошел все ожидания - "НЕТ" у нас и старое еще работает".
    Вместе с новыми видами модуляции и частот привносится обратная связь приемника с передатчиком. Чтобы принять новое придется отменить старое. Увы, законы как правило обратной силы не имеют...
    Да и на самом деле вроде не все безоблачно и отлажено с этими новыми видами.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    На пилотируемых планерах вариометр входит в перечень обязательного оборудования.

    А вот почему на F3J вариометры запрещены - понять не могу. Именитые спортсмены дружно утверждают, что толку от него дескать не много, что голову надо иметь. Тем не менее, на всякий случай к соревнованиям их не допускают.
    Это тем более удивительно, что контроль через вариометр состояния борта однозначно повышает безопасность полетов. С этим никто не спорит, - но не разрешают, даже жертвуя безопасностью.
    Почему ?
    Убедительная просьба растолковать нам, несмышленым, каким это образом вариометр контролирует состояние борта и тем более "однозначно" ?! И как при этом жертвуют безопасностью нерадивые чиновники ФАИ? Да почитайте ежегодные документы этой организации, касаемые авиамодельного спорта - львиная доля решений и изменений в правилах именно в интересах безопасности. Только вот что-то вариометра там нет...
    И никто как раз не утверждает, что толку от них нет - наоборот, слишком много! Это и снижает спортивный интерес.
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.
    Чистая правда, рад, что моя логика совпадает еще с чьей-то...

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Он что - с закрытыми глазами летает? Или в тумане? Как это не видно?
    У него еще очень чувствительный акселерометр есть в виде пятой точки - вертикальную составляющую ускорения отлично фиксирует.
    Ответ здесь в другом - настоящий планеризм весьма требователен к мозгам - поэтому там любые способы помочь пилоту - приветствуются.
    F3J- это кастовая спортивная тусовка, где любое изменение правил - покушение на ценность завоеванных элитой регалий, которая эти правила и держит любой ценой.
    Вот у пилотажных модельных вертолетчиков когда то правилами был запрещен гироскоп на хвост, под предлогом, что соревноваться должны пилоты, а не технические начинки их снарядов. Потом, правда, здравый смысл победил таки. Так там гироскоп именно УПРАВЛЯЕТ по курсу. А здесь вариометр никак не связан с управлением моделью, а всего лишь ИНФОРМИРУЕТ пилота.
    Ну, пардон, большей глупости, что изменение правил - это покушение на регалии элиты, я не читал еще! После фразы, под которой готов подписаться сто раз (...настоящий планеризм весьма требователен к мозгам...), следует эдакое! Да правила менялись достаточно, только на верхушку это мало влияло, настоящие пилоты остались на тех позициях, на которых и были. Изменения лишь подстегивали все те же мозги на поиск новых решений и изменений в тактике!

    Я сотни раз видел, как эта элита без всяких приборов выпаривала в полной, извините уж, заднице! Умеют находить потоки всегда и везде, значит, что-то знают. И правила одни для всех, а не для этой элиты персональные, что мешает остальным летать так же?! Правильно, разница в весе и тренировке серого вещества плюс другие , тоже важные факторы ( возможности, материальное положение и проч.)

    А что будет в спорте с вариометрами? Кто-то справедливо замечал тут, что уже только скорость взлета и точная, своевременная посадка решают все, а летать максимум - уже не вопрос.

    Чемпионат Мира, Финляндия - разница между первыи и вторым (Борст -Вюртц) 0,5 очка! Чемпионат Мира, Канада, разница 1,5 очка.... Ну давайте вооружимся приборами и будем все летать с разницей в сотые! Вот интересные будут соревнования..

    Что касается упоминания о гироскопах на вертолет - мой совет, поищите в архивах ФАИ ссылочку, по какой причине это было сделано... Сдается мне, что из соображений безопасности, поскольку пилоту непросто пилотировать эту весьма и весьма опасную технику, да еще и акробатика, оставаясь при этом предельно внимательным. Так что здравый смысл тут и в самом деле присутствует...

    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    . И когда человек узнает, что самодельных вариков не бывает (==варик стоит реальных денег), тогда начинается лирика про птичек-мошек и неспортивности инструментальных методов.
    В RC-планерах финансовый барьер еще ниже. Ничего личного.
    Можно мне сказать, что я уже достаточно большой и знаю, что самодельных не бывает? И я в состоянии приобрести любой на сегодняшний день. Только он мне на фиг не нужен, потому что мне понятна эта самая лирика. Если уж следовать такой форме дискуссии, то я мог бы сказать, что ратуют за применение технических новинок именно те, кто не в состоянии силой ума осилить премудрости парения в термике. Ничего личного, правда.

    Финансовый барьер? Ай, бросьте! Нужно ли говорить тут, что стоимость приличного планера под 1000 у.е в среднем, плюс на 300-400 электроники. У меня редко бывало меньше трех моделей в сезоне. Я это не к тому, что я такой вот, а говорю о том, что спорт этот далеко не дешевый и говорить тут о том, что планеристов жаба душит и они протестуют против вариометров и прочего именно по финансовым соображениям - несправедливо, по меньшей мере.

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Или удешевлению, ибо более дешевый планер с вариометром имеет шанс перелетать более дорогой без него.
    Сразу упрежу другую отмазку - проблемы распределения частот обратной связи. Отмазка не прокатит ибо там все на синтезаторах - судьи не спрашивают частоты а просто порядковый номер участника - это его канал, и все.
    А вот это очень интересно - почему? Именно личное мнение - что именно убьет интерес?
    Так вот, уважаемый, у меня лично, равно как и у всех других участников Чемпионатов Мира и Европы, неоднократно при регистрации спрашивали ИМЕННО ЧАСТОТУ, а не номер канала! Так что контролируйте поступающую к Вам информацию.

    Надеюсь, это не воспринимается, как отмазка, и прокатит?

    Я позволю себе подвести некоторый итог в этой дискуссии, что вовсе не означает ее завершения, разумеется!

    Люди, поборники модернистского подхода к полетам, вы никак не хотите понять самого главного - побеждать ведь хочется силой интеллекта, ЛИЧНЫМИ способностями, навыками и опытом, результатом собственного многолетнего анализа различных ситуаций, памяти на поведение твоей модели в различных погодных условия и прочее, прочее...Ну разве не в кайф сказать себе, что информацию для полета я добыл, отыскал сам, а не выложили мне ее на тарелочке?!

    Зачем же взваливать многое из перечисленного на приборы?! Успешное применение знаний, добытых горбом, лично мною ценится неизмеримо больше, чем умение обработать дармовую информацию и принять соответствующее решение. Ну неужели это так трудно понять?

    Весь кайф, лирика и удовольствие от парящего полета и состоят из осознания того, что ты сам пришел к этому результату, что научился наблюдать и анализировать,замечать многое вокруг себя и в воздухе, что нашел поток там, где и предполагал, что многое научился делать лучше других, что... Когда я волею судьбы "пролетаю" на каком-то чемпионате, любого ранга, мне даже в голову не приходит мысль, как плохо жить без вариометра! Я знаю точно, что мало работал в сезон, мало тренировался и был слишком самонадеян, если думал, что прошлогодние навыки помогут мне и в этом году, без всяких усилий с моей стороны. Причина только в этом, а не в отстутствии того или иного прибора!

    Говорить можно бесконечно, только мне почему-то кажется, что возражают мне не спортсмены, а любители. Я могу и ошибаться, конечно, но интуиция подсказывает... Все эти разговоры больше от лени, я думаю. Воистину, лень - двигатель прогресса! Зачем думать, поручим все приборам!
    Никого не заставите вы поставить на свою яхту чумазую трубу или пропеллер на планер. Не задумывались ли, почему? А почему многие одержимые болтаются в плетеной корзине под шаром? Как здорово было бы - не надо ловить ветер яхтсмену, не надо искать потоки планеристу и список можно продолжить. Включите, наконец, мозги дорогие мои, и вы поймете, почему люди делают это именно так, а не иначе и не хотят облегчить себе жизнь, даже имея для этого все возможности! Я лично думаю, что они хотят гордиться собой, пусть даже маленькими своими победами. Над собой...

    Я надеюсь, что моя жалкая попытка объяснить, в чем же ЛИЧНО Я нахожу удовольствие от полетов и почему активно соревнуюсь, удалась...
    Всем удачи!

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Убедительная просьба растолковать нам, несмышленым, каким это образом вариометр контролирует состояние борта и тем более "однозначно" ?! И как при этом жертвуют безопасностью нерадивые чиновники ФАИ?
    Растолковываю, только не несмышленным, а несколько отставшим от технического прогресса.
    Современные модельные вариометры передают пилоту не только информацию о скороподьемности, но и кучу сопутствующей информации, в частности высоту планера над точкой старта, напряжение бортового аккумулятора, наличие помех в командной радиолинии. Я не участвую в соревнованиях, там не менее наличие такой информации помогало не раз спасти модель, в том числе от нерадивого моделиста, включившего на моей частоте свой передатчик без спроса. Да и предел дальности радиолинии определяется в полете на данной местности, что при нынешних тенденциях в F3J летать на границе видимости - серьезный вклад в безопасность полета на чужом, незнакомом поле. Почитайте хотя бы отчет Сергеича по Чемпионату в Германии этого лета про помехи. Так что здесь ФАИ однозначно жертвует возможным повышением безопасности полетов.

    Теперь о техническом прогрессе в спорте. Надеюсь, Вы не будете отрицать, что последним революционным техническим изменением в F3J, радикально поменявшем спортивные достижения, было внедрение композитных материалов в конструкцию планера? Почему же их не запретили? Ведь имеенно они привели к жуткому удорожанию планеров и абсурдности нынешних правил, когда призеры отличаются секундами и сантиметрами друг от друга. А что, поднять предел с 10 до 20 минут - слабо?

    Прокрустово ложе правил, особенно когда оно противоречит элементарной логике, отпугивает от соревнований потенциальных участников, что превращает их в кастовую тусовку. У F3A-шников хватило мужества десять лет назад отбросить дурацкое ограничение кубатуры мотора - массовость и зрелищность этого вида спорта только выиграла. Я бывал на финалах Кубка России по F3J - единственным зрителем.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Прокрустово ложе правил, особенно когда оно противоречит элементарной логике, отпугивает от соревнований потенциальных участников, что превращает их в кастовую тусовку.
    Я крайне мало встречал планеристов вообще на летных полянах. Если говорить про кастовость и пофигизьм, то веротерпимее всех ДВС-ники. Им по барабану кто летает рядом и что у него летает. Ортодоксальнее всех планеристы. Хотя их можно понять. Променять тишину полета на вопли калилки... Или суету пенодристни под носом...
    А без правил тоже не особо интересно соревноваться, а так есть хоть какие-то... И правила призваны скорее уравнять шансы участвующих, нежели выпятить одних над другими. Прецеденты были, когда в прошлом году Питерские вьюноши на самодельных деревяшках конкретно присунули мастерам спорта на композитах. Летали по одним и тем же правилам и те и другие. В Норвегии Джо Грини каждую зиму на АВА-х раздает на орехи всем желающим... Техника должна соответствовать возможностям спортсмена, а спортмен должен уметь пользоваться возможностями любого аппарата, висящего на канале его передатчика. И никак иначе.

    Хотя замкнутость планеристов видимо отчасти и в этом. Большинство рассматривает планер как начальный этап для освоения моторного полета. И лишь единицы из сотен решают заниматься ими на постоянной основе. Еще меньше желают заниматься этим в рамках спорта.

    отчет Сергеича по Чемпионату в Германии
    Все-таки в Словакии

  38. #35

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Так вот, уважаемый, у меня лично, равно как и у всех других участников Чемпионатов Мира и Европы, неоднократно при регистрации спрашивали ИМЕННО ЧАСТОТУ, а не номер канала! Так что контролируйте поступающую к Вам информацию.
    Надеюсь, это не воспринимается, как отмазка, и прокатит?
    Насколько я понял, речь то шла о номере канала и частоте все-таки передатчика вариометра, а никак не о частоте/канале передатчика RC...
    спрашивали ИМЕННО ЧАСТОТУ, а не номер канала
    Да и именно это в общем-то и говорит об современном уровне понимания даже на таких соревнованиях. Номер канала все таки жестко привязан к частотам. Пусть даже в разных странах шаг разный по частоте, и нумерация каналов разная, все рано номер канала жестко определяет частоту. В противном случае зачем вводили нумерацию каналов? Гораздо важнее, что при плохом передатчике, помехи могут быть и на соседних каналах/частотах.

  39. #36

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Или суету пенодристни под носом...
    А за такую фразу тут раньше штрафы развешивали.....
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Все-таки в Словакии
    Пардон, да.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ну да, как и за гамнолеты и прочие радости жизни. Я их не со зла так называю, сам грешен, но не самолет это, даже не модель самолета а преужасные поделия.

  41. #38

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    И никто как раз не утверждает, что толку от них <вариометров> нет - наоборот, слишком много! Это и снижает спортивный интерес.
    Вариометр всего лишь говорит, что ты в лифте. Или в сливе. Ничего больше. Решение принимается пилотом. Примерно, как при игре в очко, брать еще одну карту или нет. Решения новичка будут базироваться на картах дилера. Решения опытного игрока -- на всех картах, которые были в игре. Сейчас большинство RC-планеристов будут до упора обрабатывать найденный лифт. В дельта/пара/планеризме пилоты идут от задачи и постоянно сопоставляют потерю времени в спирали с приращением высоты. В сильную погоду слабые термики пролетаются насквозь, иногда даже без снижения скорости, в ядрах мощных термиков планер переводится в пикирование для приращения кинетической энергии. Дальнейший ее обмен на потенциальную происходит после выхода из нисходящего потока в направлении следующей точки маршрута. Это уже совсем другой уровень принятия решений. Он не лучше и не хуже, он просто другой.

    Насчет спортивного интереса скажу так. Все упомянутые мной виды не являются зрелищными. Они направлены исключительно на получение удовольствия самими участниками. Поэтому спортивного интереса не будет только в том случае, когда участники находятся в заведомо неравных условиях.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    <он же внутри сидит, ему не видно что с планером происходит, безопасность опять же, живой же человек.>
    Чистая правда, рад, что моя логика совпадает еще с чьей-то...
    Это говорит лишь о том, что вы оба никогда не летали соло без мотора. У пилота гораздо больше сенсорной информации о вертикальных потоках, чем у стоящего на земле человека с передатчиком. Последний использует только визуальный канал контроля. При существующих правилах в RC-планерах люди с хорошей остротой зрения имеют преимущество над остальными. При наличии варио будет использоваться еще и аудиоканал. Не понимаю, чем это плохо. Для меня лично это означает еще и большую вовлеченность в процесс полета, особенно когда птичка на пределе видимости. В качестве лирического отступления. Самым ярким впечатлением после полетов в сильную погоду остается верещание варио, идущего на второй круг (больше 10м/с). Особенно, если в нисходящей тональности. Это пробивается через все сны и будит тебя утром. Желающие могут попробовать резко поднять/опустить включенный варик на летном поле и посмотреть на реакцию остальных пилотов.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    А что будет в спорте с вариометрами? Кто-то справедливо замечал тут, что уже только скорость взлета и точная, своевременная посадка решают все, а летать максимум - уже не вопрос.
    Не вижу причин, почему оптимизация скорости взлета и точности посадки являются более "спортивными" задачами, чем сам полет планера. Полагаю, что все определяется форматом состязаний. Для меня лично никогда не было более скучного упражнения в парашютном спорте, чем "точность".

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Чемпионат Мира, Финляндия - разница между первыи и вторым (Борст -Вюртц) 0,5 очка! Чемпионат Мира, Канада, разница 1,5 очка.... Ну давайте вооружимся приборами и будем все летать с разницей в сотые! Вот интересные будут соревнования...
    Для меня они и сейчас неинтересны. Задумайся, почему большинство RC-планеристов летают в одиночку. Им уже не нужно никому и ничего доказывать и если они соревнуются, то только с собой или погодой. А чаще всего просто медитируют наедине с небом. То же самое и в настоящих полетах -- в небе ты всегда один.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Если уж следовать такой форме дискуссии, то я мог бы сказать, что ратуют за применение технических новинок именно те, кто не в состоянии силой ума осилить премудрости парения в термике. Ничего личного, правда
    Ну-ну. Я уже использую гиру на RC-планерах и очень доволен. Собираюсь поставить варики. То есть якобы "ратую и неспособен". При этом мой суммарный налет на настоящих безмоторных аппаратах под тысячу часов. Лихорадочно пытаюсь понять, неужели все из них были баллистическими?

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Я надеюсь, что моя жалкая попытка объяснить, в чем же ЛИЧНО Я нахожу удовольствие от полетов и почему активно соревнуюсь, удалась...
    Всем удачи!
    Да. Ты активно соревнуешься, поэтому вместо свободных полетов у тебя тренировки по затачиванию соревновательных навыков. Короче, ломаешь скеги и получаешь удовольствие. Каждому свое.

  42. #39

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    Для меня лично это означает еще и большую вовлеченность в процесс полета, особенно когда птичка на пределе видимости. В качестве лирического отступления. Самым ярким впечатлением после полетов в сильную погоду остается верещание варио, идущего на второй круг (больше 10м/с). Особенно, если в нисходящей тональности. Это пробивается через все сны и будит тебя утром.

    А точно! были уже и сны с набором высоты под звуки вариометра.
    И вовлеченность в полет гораздо глубже. После интересного полета наверху с удивлением смотришь - кругом земля, люди.

  43. #40

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    ИМХО Пилоты разделились на два лагеря.
    1. Первые любят летать на планерах ради самих полетов.
    2. Вторые еще и ради соревновтельности

    Я себя причисляю ко вторым. Мне не очень интерестно летать одному. Если бы мне сказали, что с этого момента я буду летать только один, я бы наверное завязал с планерами, ну или выходил бы в поле крайне редко.
    Теперь по поводу вариометров. С моей точки зрения использование варио было бы СЛИШКОМ большой подсказкой для пилотов и тогда соревнования точно превратились бы в состязания на точность приземления. К счастью для меня, я могу с твердой уверенностью сказать, что в России
    1. нет планеристов способных вылетать десять минут в ЛЮБУЮ погоду
    2. нет планеристов способных ВСЕГДА сажать модель в метр и в последние 5 секунд
    А значит есть ради чего тренироваться, и есть к чему стремиться

    Именно первый пунтк делает для меня участие в соревнования интересными. Если это будет не так, на соревнования ездить не буду. Именно поэтому я и сказал, что с вариометром соревнования для меня потеряют интерес. В свое время (лет 10 назад) пробовал заняться F3A. Но после нескольких тренировок понял, что монотонное выполнение пусть и сложных фигур меня не интересует. Именно после этого начал заниматься планерами. Вылетать 10 минут в нашей полосе не так уж и просто. Сильные потоки бывают далеко не всегда. Их надо ловить, их надо предугадывать, полет надо продумывать заранее. Именно это и делает для меня полет интересным.

    Все вышесказанное мое сугубо личное мнение. Прошу не пинать.

    ЗЫ Как я уже писал, на следующий год планирую использовать логгер без обратной связи. В целях настройки высоты взлета и анализа управления ПОСЛЕ полета

    ЗЫЫ На вкус и цвет все фломастеры разные. Но все же советовал бы тем, кто еще не участвовал в соревнованиях, попробовать поучаствовать - а вдруг понравится

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Модель в термике
    от Eduard в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 07.01.2010, 23:54
  2. Визуализация термика
    от MUH в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 29.08.2008, 11:59
  3. Как летать в термиках на металке?
    от Taboo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 27.08.2007, 11:17
  4. Термики в сентябре
    от Jura52 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.09.2005, 21:58
  5. Свойства термиков
    от Taboo в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 18.10.2004, 17:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения