Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Thermik xl

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; По мере освоения больших планеров поделюсь впечатлениями - вдруг кому пригодится. В моем варианте Thermik XL размахом в 4 метра ...

  1. #1

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4

    Thermik xl

    По мере освоения больших планеров поделюсь впечатлениями - вдруг кому пригодится. В моем варианте Thermik XL размахом в 4 метра получился весом в 4200. Из них 500 - вес свинца. Да, по другому - никак. Планер столько весит, что вес аккумулятора с приемником и сервой (200) грамм никак не способен сбалансировать длинный хвост. Аккумулятор поставил 2200 от GP - хватает на полный полетный день. Сервы: Элероны и руль высоты HS5125MG, закрылки HS5245MG, руль направления S9205 - просто была такая - вот и поставил. Приемник 149DP, вариометр - Пиколарио.
    Осваивать было тяжело. Первые два полетных дня вообще духу не хватало кинуть с лебедки планер самому, бо как его удержать в одной руке на ветру проблематично. Все реакции планера на руление - замедленные, но энергичные. На все рули поставил экспоненту. Старт с лебедки идет легко только в приичный ветер 5-6 м в сек. Зато в полете планер этот ветер игнорирует. На завершении старта - динаморывке надо аккуратно рулить, не задирая нос раньше схода с леера. Обычный F3B планер при этом просто не добирает высоты. Здесь другое. Вчера ошибся на мгновение - планер просто и легко оторвал парашутик от леера 1,5 мм диаметром (усилие на разрыв около 80 кГ). Спасибо на поле были ребята - сбегали за парашутиком - сам бы не нашел, т.к. улетел парашутик на соседнее поле километра за два от места старта.
    Индикация потоков взмахом крыла - еле заметная. Для выпаривания в узком потоке приходится интенсивно подруливать рулем направления, хотя дифференциальные элероны установлены на 50%. На высоте - выше 700 метров летать намного легче, чем на обычных планерах. В широких и интенсивных потоках высоту набирает стремительно, без раскачки по тангажу. Вообще инерция по всем осям очень большая - крыло полностью карбоновое. На марше - это просто прелесть. Проход против ветра в 8 метров в секунду - легко, как в штиль. Субьективное ощущение, как будто небо над полем стало намного меньше. Настолько быстро можно перекинуть планер с одного конца на другой.
    Работа крокодила на посадке - вовсе не так впечатляет, как на обычных трехметровых планерах. 100% выпущенный крокодил снижает скорость, но не останавливает планер даже против ветра в 8 м в сек. Заход на посадку поэтому надо делать с большого расстояния.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Даа, что-то не додумали создатели этого планера. 500 грамм в нос и вес 4200
    Это получается нагрузка больше 51. Многовато...

    Странно конечно, но на www.soaringusa.com
    заявлен вес 3200
    не думаю, что среднестатистический покупатель в Штатах будет рад получить модель на кило больше, чем заявлено.

    Может особенность именно этого планера...

    А вообще, поздравляю. Главное, чтобы потоки ловились и посадки были бы всегда удачными

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Даа, что-то не додумали создатели этого планера. 500 грамм в нос и вес 4200
    Да я тоже так подумал поначалу. А после размышлений понял - так ведь нет никакого другого решения! Даже удлиннить нос - толку мало. Нечего просто туда помещать - слишком вес борта мал в сравнении с весом планера.
    Насчет обещанного веса - так там не врут. У меня весия - full carbon. А это значит и в стабилизаторе и в киле - тоже уголь. В стандартную версию планера стоко балласта не потребутся.
    Вчера, во время чудного полета через полчаса после взлета заверещал передатчик - кончились аккумуляторы. Надо быстро сажать. Высота - 350 метров. Вот с этой высоты, включив "скорость" ухожу в пике - до земли. На выходе из пике ( на высоте в метров 20) звук был такой - что мужики подумали - ну все, кранты. А планер снова ушел в зенит до высоты в 250 метров.
    Это что-то! Вживую, я еще не видел планера, который бы мог себе такое позволить.

  5. #4

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Сервы: Элероны и руль высоты HS5125MG, закрылки HS5245MG, руль направления S9205 - просто была такая - вот и поставил.
    Посмотрел сайт, планер производит впечатление. Окружающие, наверное, выпадают в осадок, когда видят модель с размахом в четыре метра.

    У меня вопрос касательно закрылков. Судя по всему, вверх они отклоняются всего на несколько градусов, а вниз -- на 90. Где находятся закрылки при "нулевом" положении серв (сигнал 1500 mks)?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Этот вопрос я поднимал в теме "Настройка закрылков". У меня 9САР. В ней нет большого offset. Поэтому я нашел решение такое. Замиксил произвольный тумблер (у меня - тренерский) на закрылки в размере - 60% - это два свободных микшера. Два других микшера обеспечивают подстройку закрылков от ручки А - в режиме плавного изменения кривизны профиля.Микшер флапероны на элероны от этой же ручки - из обычного меню. Режимы старт, норма и скорость - из обычного меню, крокодил - тоже. В результате, при канальном импульсе на серву закрылка в 1500 мс, закрылок находится на половине своего хода вниз. Суммарный ход закрылка 120%.
    При настройке вылез известный баг 9САР с ограничением хода серв до микшеров, а не после. Решен был подбором отношений качалки и кабанчика элеронов таким, чтобы в краенем положении (140%) руль не выходил на механическое ограничение. Это несколько не удобно было делать - но проблему решает окончательно.
    Установка на закрылки HS5245 оправдана, но не позволяет получить 90 градусов закрылка на крокодиле - качалка сервы не вписывается в толщину крыла. Ставить же серву типоразмера тоньше 17 мм я не рискнул - я люблю полихачить в небе, так чтобы со свистом. У меня получилось градусов 60. Вполне хватает для нормальной посадки. Вспухание корректирую микшером штатным в настройке крокодила.
    Режим "термик" я вообще не программирую. Как только в режиме "норма" находится термик - означенной ручкой А я опускаю заднюю кромку на столько щелчков, на сколько оцениваю ожидаемую силу потока.

    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    Посмотрел сайт, планер производит впечатление. Окружающие, наверное, выпадают в осадок, когда видят модель с размахом в четыре метра.
    У крыла снизу сине-желтые поперечные полосы - на высоте синий цвет выглядит как черный. Борис Синский увидев планер изрек - "О, и тут уже Билайн летает".

  8. #6

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Завидно Слюнки текут !!! Vovik, вы упоминули про обработку узких потоков с использованием диференциальных элеронов. У себя в описании передатчика тоже встречал их. Не пояснит ли кто в чем их смысл и как с ними управляться?

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Отклонения элеронов вверх и вниз производится на различный угол. Делается для того, чтобы планер вращался по крену вокруг своей оси. В силу несимметричности профиля отклонения элерона вниз на малый угол довольно существенно приращивает подъемную силу на консоли крыла, а вот если симметрично поднять элерон на второй консоли, то потеря подъемной силы будет непропорциональна, поэтому вниз, обычно, элерон отклоняют на меньший угол.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ок, это я и сам понимаю. Но что нам это дает в термике? Какя разница, будет ли самик вращаться по крену сторого по оси, или ось будет смещена на внутренюю сторону вращения? Я пологаю что это нам дает более плотную спираль без потери качества. Тоесть, кренясь в право, нужно добиться что бы ось вращения была где то правее центра. Вот (окончательно созрела мысля), и дело даже не в том что самик вращается не по оси, а в том что при мелкой спирали линейная скорость косолей не одинакова. Если взять две крайние точки А и В а размах крыла 2м то при радиусе спирали 2м линейная скорость точки а будет VA=0 а VB=V1 B Тогда как при дариусе равном бесконечности VА и VB будут приблизительно равны. Ну как, правильно я рассуждаю? Говоря проще, внутрення консоль в мелкой спирали должна лететь медленно и обеспечивать туже подьемную силу что и внешняя, летяща быстро, что бы поворачивать блинчиком без помощи руля направления. Ой что то я запуталя... :-\ Распутайте меня!

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Вот (окончательно созрела мысля), и дело даже не в том что самик вращается не по оси, а в том что при мелкой спирали линейная скорость косолей не одинакова.

    Ой что то я запуталя... :-\ Распутайте меня!
    Андрей, Вы все абсолютно правильно понимаете! Прям не по возрасту......
    Правда.... все это изложено в учебном фильме Hang und Thermikflug от airmix.de и является банальными основами отработки термических потоков. Углы отклонения элеронов для симметричного момента по крену должны быть разными именно в силу разных скоростей обдува внешней и внутренней консоли крыла.

    Есть вещи и не тривиальные. Управление рулем направления в спирали может быть разным по знаку. Для крутой спирали - внутрь, для плоской - наружу. А какую выбрать - эт в зависимости от ширины и силы потока. Блинчиком выпаривание будет со скольжением наружу - это снижает конечно качество. Однако при крутой спирали без скольжения выигрыш по качеству компенсируется увеличенной скоростью. Когда как лучше выпаривать - это дело опыта пилота. Я пока только учусь.

  13. #10
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    А меня вот это впечатлило:
    <...планер снова ушел в зенит до высоты в 250 метров>
    Это значит скорость у земли была за 250 км\час !!!
    Вот где большой вес сработал! Чистый перелив энергии из потенциальной в кинетическую и обратно

  14. #11

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    217
    Вов, кончай фигнёй страдать! Лучше на соревнования приезжай

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Летать по правилам научусь - приеду. Да и вообще летаю я не очень. Чаще всего - одной рукой.
    На соревнованиях - там зубры - боюсь, стопчут.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Да ладно, стопчут...

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Даа, что-то не додумали создатели этого планера. 500 грамм в нос и вес 4200
    Поскольку свинец покою не дает, попробовал вчера убрать из хвоста серву руля высоты. Чуда не приизошло - как и расчитывал, из носу убралось 50 г свинца, и осталось 450г. Поразмышляв - вернул все назад. Лишняя пара сочленений, даже шаровых, не стоит 1% облегчения планера.
    Полеты на тяжелом большом планере выявили совершенно неожиданные побочные эффекты - Если планер игнорирует ветер, а полет интересен, то пилот тоже игнорирует ветер, даже когда он холодный.
    В результате таких полетов сижу третий день с температурой и весь в соплях, ужас!

  18. #15
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Если не ошибаюсь, нагрузка на крыло получилась ~51 гр/дм.кв!!!
    Вам, как первопроходцу в освоении больших и тяжелых планеров, да еще снаряженных системой объективного контроля, несколько вопросов.
    Как он ведет себя в слабом потоке (ниже метров 100), может ОН вообще для высот больше 200 метров ?
    Какая получилась минимальная вертикальная скорость в спокойной атмосфере?
    Ну, и сравнить с легкими планерами Сопрано и Каллистик и более тяжелым Графитом, так, по ощущениям.

    P.S. Свитер от ветра не спасает, а ветровка без свитера не работает. В прошлые выходные пускал яхту на сильном ветру, сидел на берегу в 2х свитерах и куртке, температура была +15

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Планер хорош для высот выше 100 метров. Слабые узкие потоки крылом вообще не обозначает. Да и вспухания нет. Летать в потоках только визуально - намного труднее, чем на Графите, про Сопрано я вообще молчу. В атермичный штиль скорость снижения лучше, чем у Графита, но хуже, чем у Сопрано - за счет намного большей горизонтальной скорости. Штиль - вообще не его стихия, т.к. стартануть с моей лебедки в штиль очень трудно - на старте сильная просадка после броска с руки. Нормальный старт начинается с ветра 4-6 метров в секунду. Зато в ветер можно летать в любой. В ветер 7-9 метров в секунду стоячий наклонный поток бывает крайне редко. Пузыри отрываются и быстро перемещаются с ветром. Приходится часто гонять планер туда-сюда по ветру и назад. Полеты в динаме только осваиваю. В отличие от Графита, который нещадно колбасит на посадке за кромкой холма - в котле, Термик идет на нее спокойно.
    В субботу разогнал для низкого пролета над полосой перед посадкой до 200 км в час. Планер прошел над нами на высоте метров десять. Друг, с которым вместе летаем, сказал - звук как у Ту-154 на посадке. Это - без мотора.

  20. #17

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Владимир, а центровку в процентах не считали? Может можно на более заднюю уйти? Заодно и термики лучше будут видны

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Первые старты в носу было 400 грамм свинца. Отлетал так пару дней. Не понравилось. Добавил 50 грамм - стало лучше, а после добавления еще 50 грамм - планер наконец стал летать сам - с одного края неба на другой не трогая ручки передатчика. Т.е. эти 100 грамм можно смело убрать - но тогда планер летит "на ручке", а это некомфортно и утомительно. Особенно - на предельных дальностях. Центровка поучилась как в чешском мануале - 98 мм от передней кромки.
    Кстати, размер и насторойка планера теперь позволяют отрабатывать поток на удалении более километра от пилота. Хотя держать центрирование такого потока можно только на слух - глаза уже ничо не видят.

  22. #19

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    100 грамм свинца - это наверное около 10 %. Интерестно, 98 мм это какая центровка в процентах получается? Ну да ладно...

    Прочитал тут недавно несколько статей по поводу балансировки планера, задумался...
    Статьи находятся здесь

    Да, на задних центровках летать менее комфортно, но лучше чуствуются потоки, особенно когда без вариометра летаешь

    я тут в выходные планер перестроил в соответствии со статьями, получилось интересно, взлет лучше, летит вроде как тоже лучше, НО в выходные не было потоков совершенно, так-что проверить поведение планера в потоке не получилось.... буду посмотреть еще

  23. #20

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Корневая хорда там 230мм. Но она не равна и не совпадает с САХ, поскольку уши имеют сильное сужение и небольшую положительную стреловидность.

    Сильно задняя центровка у меня на Сопрано - там это вполне терпимо, поскольку планер дико задемпфирован и послушен на ручке. А при значительной нагрузке на крыло задняя центровка приводит к повышенному напрягу пилота. Проявляется это в том, что после часового полета чувствуешь себя усталым и снова взлетать не хочется.

    Как и буксирный крюк - за ЦТ - легко выжать все до последней капли из старта. Но - малейшая ошибка в начале старта - и получается пшик. Поэтому я ставлю крюк на 5 -8 мм впереди ЦТ - гораздо спокойнее стартовать. Нервы надо беречь.

  24. #21

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Проявляется это в том, что после часового полета чувствуешь себя усталым и снова взлетать не хочется.
    Тут, соглашусь. Задняя центровка для длительных полетов не комфортна

    ЗЫ
    Как пишут на rcgroups и с чем я согласен (на основе личного опыта) положение ЦТ напрямую не влияет на реакцию планера на положение крючка. Тут правильнее говорить о центре давления. Крючек не должен переходить через центр давления. Но это совсем другая тема для разговора и к данному топику не относится

  25. #22

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Тут правильнее говорить о центре давления. Крючек не должен переходить через центр давления.
    Дак прально, просто про ЦТ говорить удобнее, а он близок к ЦД у хорошо настроенного планера.

  26. #23

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Прочитал тут недавно несколько статей по поводу балансировки планера, задумался...
    Статьи находятся здесь
    Да, на задних центровках летать менее комфортно, но лучше чуствуются потоки, особенно когда без вариометра летаешь

    я тут в выходные планер перестроил в соответствии со статьями, получилось интересно, взлет лучше, летит вроде как тоже лучше, НО в выходные не было потоков совершенно, так-что проверить поведение планера в потоке не получилось.... буду посмотреть еще
    Спасибо за ссылку, очень познавательно. Горди предлагает "inverted flight test". Раз за разом облегчая нос, тримируя модель и выполняя тест он постепенно уменьшает установочный угол крыла. У меня заодно вопрос возник -- где искать данные, какой угол атаки крыла дает максимальное качество для данного профиля? В Буране установочный угол равен 3, я летал с углом 2 и теперь думаю, есть ли смысл снижать его еще дальше?

  27. #24

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Извините, а где это там угол крыла. Может я проглядел.
    Там речь об угле стабилизатора идет вроде как.

    ЗЫ
    на всякий случай, camber - в данном случае кривизна профиля, т.е. угол отклонения флаперонов

    ЗЫЫ
    без превязки к статьям
    У себя на планере угол установки крыла подбирал экспериметнально, по взлету и полету
    сейчас что-то около 2 градусов, но у меня не Буран, так что Вам не подойдет

  28. #25

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    У меня заодно вопрос возник -- где искать данные, какой угол атаки крыла дает максимальное качество для данного профиля?
    Как где? - конечно на поляре данного профиля для данной скорости.

    Кстати, методика перевернутого теста не очень подходит для сильно несимметричных несущих профилей.
    Корректнее воспользоваться разгоном модели по нисходящей глиссаде. Правильно сбалансированный планер разгоняясь, летит сам с неизменным углом снижения в широком диапазоне рабочих скоростей. Я обычно задаю глиссаду градусов в 30. И добиваюсь, чтобы как можно дольше с отпущенными ручками передатчика планер не забирал ни вверх, ни вниз.

  29. #26

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Извините, а где это там угол крыла. Может я проглядел.
    Там речь об угле стабилизатора идет вроде как.
    Мне кажется, что изменение угла стабилизатора при сохранении центровки изменяет угол атаки крыла. Это особенно наглядно в случае цельноповоротного стабилизатора. Если облегчеть нос и заново оттримировать руль высоты, мы получим уменьшение угла цельноповоротного стабилизатора относительно крыла. В полете это выразится, как снижение угла атаки крыла.
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    У себя на планере угол установки крыла подбирал экспериметнально, по взлету и полету
    сейчас что-то около 2 градусов, но у меня не Буран, так что Вам не подойдет
    Мне почему-то кажется, что этот угол больше привязан к профилю, чем к конструкции конкретного планера. При одинаковой центровке, разумеется.

  30. #27

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Корректнее воспользоваться разгоном модели по нисходящей глиссаде.
    Владимир, на rcgroups наоборот dive test считается совершенно неприменимым и неправильным , а тест на перевернутый полет считается более коректным.

    Настраивал планера и так и так. Как я уже писал в последние выходные настроил по методике Горди.
    Результат:
    + планер реально лучше летит без потоков. летал в ветер - никаких проблем с полетом против ветра
    + взлет стал однозначно выше и быстрее. Сейчас на леере около 4-5 сек, затем сход, затем набор высоты под углом градусов 80 в течении 5-6 секунд. Летаю с лебедки, но со 150 метров. Субъективно взлет стал намного выше. И это с учетом того, что планер наборный и весит 1600.

    - планер очень чувствительный по стабтлизатору

    ? под вопросом полет в термиках. Обычно за задних центровках летать тяжелее.


    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что изменение угла стабилизатора при сохранении центровки изменяет угол атаки крыла. Это особенно наглядно в случае цельноповоротного стабилизатора. Если облегчеть нос и заново оттримировать руль высоты, мы получим уменьшение угла цельноповоротного стабилизатора относительно крыла. В полете это выразится, как снижение угла атаки крыла.
    1. Ага. Насколько я понимаю это был один из аргументов приведших к обратному переходу с V-хвоста на Х-хвост для TD планеров.

    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    Мне почему-то кажется, что этот угол больше привязан к профилю, чем к конструкции конкретного планера. При одинаковой центровке, разумеется.
    У меня на этом планере V-хвост. Планер - самодельный. Так-что пришлось угол подбирать подкладками под крыло и стабилизатор. Почему и там и там ? - а чтобы балка в полете лучше по отношению к горизонту смотрелась

  31. #28

    Регистрация
    01.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    131
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Как где? - конечно на поляре данного профиля для данной скорости.
    Извини, надо было сначала предупредить, что я слегка туповат. Мне хватило только догадаться насчет поляры и скачать программу Profili. Однако при попытке просмотреть поляру для SD7037 программа сказала, что только для зарегистрированных пользователей.
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Кстати, методика перевернутого теста не очень подходит для сильно несимметричных несущих профилей.
    Согласен, что она не подойдет для свободников. Мне-то вообще этот тест без надобности -- я умею точно мерить угол стаба относительно крыла. Есть такая приблуда с лазером.
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Корректнее воспользоваться разгоном модели по нисходящей глиссаде. Правильно сбалансированный планер разгоняясь, летит сам с неизменным углом снижения в широком диапазоне рабочих скоростей. Я обычно задаю глиссаду градусов в 30. И добиваюсь, чтобы как можно дольше с отпущенными ручками передатчика планер не забирал ни вверх, ни вниз.
    Ну да, есть и такой способ. Его, кстати, и критикуют по приведенной ссылке. Правда, не вдаваясь в подробности. Мне кажется, что оба метода имеют право на жизнь, но кардинально отличаются. Метод нисходящей глиссады оптимизирует балансировку для больших скоростей, т.к. с набором скорости увеличивается эффективность стабилизатора. Метод Горди оптимизирует балансировку для скоростей, близких с срыву, когда эффективность стабилизатора резко падает и мы видим клевок в случае передней ЦТ.
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Владимир, на rcgroups наоборот dive test считается совершенно неприменимым и неправильным , а тест на перевернутый полет считается более коректным.
    Не думаю, что мнение большинства означает верность суждения -- слишком много там ламеров. Мнение квалифицированных людей зачастую тонет в информационном шуме. Кстати, Mark Drela является пропагандистом dive testa. Так что не все так однозначно.
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Как я уже писал в последние выходные настроил по методике Горди.
    Результат:
    + планер реально лучше летит без потоков.
    + взлет стал однозначно выше и быстрее.
    Очень рад. Звучит очень заманчиво. Однако у меня есть следующее соображение. При определенном опыте настроить планер под такие летные характеристики можно и без всяких тестов. Или любым из них, если точно знать, чего хочешь добиться. Я обратил внимание на фразу Горди, что опытные пользователи настраивают свой новый планер так, чтобы добиться преемственности поведения с предыдущим. Поэтому для меня лично ценность метода Горди заключается в том, чтобы сломать сложившийся поведенческий стереотип и показать, где может находиться ЦТ.
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    1. Ага. Насколько я понимаю это был один из аргументов приведших к обратному переходу с V-хвоста на Х-хвост для TD планеров.
    Да? Не знал об обратном переходе. Тем более рад, что сделал правильный выбор с самого начала.
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    У меня на этом планере V-хвост. Планер - самодельный. Так-что пришлось угол подбирать подкладками под крыло и стабилизатор. Почему и там и там ? - а чтобы балка в полете лучше по отношению к горизонту смотрелась
    Так это как раз и есть установочные углы, их подбирают, чтобы продольная ось фюзеляжа совпадала с направлением полета. Думаю, что для самолета это горизонтальное положение при крейсерской скорости. Для планера могу предположить наклон глиссады при планировании на макс. качестве. Прошу поправить, если неправ.

  32. #29

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от vilan Посмотреть сообщение
    Да? Не знал об обратном переходе. Тем более рад, что сделал правильный выбор с самого начала.
    Ага, случилось такое дело. Сначала в северной америке, а потом и до европы дошло. Если посмотреть на последние модели учавствовавшие в ЧМ то это в основном Х-хвост

    Pike Perfect
    Espada RL
    Supra

    да и продают в основном модели с Х-хвостом, к примеру:
    http://skipmillermodels.com/f3jindex.php

    а на SoaringUSA мне вообще ответили в свое время, что моделей с V-хвостом у них в продаже практически нет, ибо не пользуются спросом

    ЗЫ
    Я говорю только о F3J/TD, в F3B все постарому

  33. #30

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Мне, честно говоря пофиг мнение на rcgroups. Мне нужно чтобы планер мог достаточно долго лететь сам. Это позволяет между прочим (спортсменам это смешно) менять во время полета севший аккумулятор передатчика на свежезаряженный. Кроме того, если планер способен лететь сам, то им гораздо проще отрабатывать потоки на очень большом удалении, где его еле видно и центрирование потока поддерживается на слух. Потому я и использую метод глиссады для настройки оптимальной центровки.
    Если же центровка такова, что пилоту приходится вмешиваться в полет для обеспечения устойчивости планера - это полет не в кайф. По крайней мере, через час полета интерес к нему пропадает - усталость накапливается.

    По поводу Profili - решение есть, надо в сети поискать, здесь этот вопрос под запретом.

  34. #31

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вчера позажигал с большим планером в Сторожевом. Ветер был северный метров 7-8. Зажигал вместе с дельта-планеристами. Надо заметить Thermik XL в небе рядом с дельта-планом не такой уж и маленький птиц.
    Общее впечатление - планер в термиках на равнине хорош, но на склоне, да с ветерком - просто песня. Бочки на нем - вот это бочка - величиной в пол-неба. Свист не разгоне он издает жуткий - пугает бывалых пилотов.

    Явно прослеживается тенденция теплых пузырей, приносимых ветром с Нововоронежской АЭС - удаление около 3 км от точки старта. Используя череду пузырей можно набирать высоту не выпаривая в пузыре спиралью, а прямолинейно двигаясь по принципу дельфина - в пузыре скорость замедляем - между пузырями увеличиваем - получаем набор высоты при прямолинейном треке в километр. По-видимому, это особенность градирен АЭС - продуцировать череду потоков.
    Потолковал во время полетов с дельтапланеристами. Вариометр у них дешевле моего вдвое, но птица, конечно, гораздо дороже. Посетовали вместе на малое количество хороших склонов для полетов. Да и Сторожевое - все же 70 км от Воронежа - далековато.
    Вместе летать интереснее, даже когда нету планеристов - моделистов, летаем с пилотируемыми аппаратами в одном небе.

  35. #32
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Кто дольше держался в воздухе?
    Планер или дельтапланщики (именно дельтапланщики или парапланеристы)?
    Он-то попой поток чувствует, да к тому же вариометр перед глазами, а у вас пока пиколарио переварит, пока передаст, да на слух, да дискретно. А дискретно и стрелочка это две большие разницы. (На стрелочке видна тенденция, поэтому иногда даже цифровые вариометры делают со стрелочкой).
    P.S.
    Что-то в подмосковье одни парапланеристы остались, даже мотопарапланеристы появились.

  36. #33

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Кто дольше держался в воздухе?
    Конечно я, я ж на земле - мне полет в отдых. Пилоты на дельтах летают полчаса - час, дальше, по их же словам устают нервы. А я летаю по многу часов без посадки.
    Чаще там бывают парапланеристы, но вчера были ребята с дельтами. У дельт качество аэродинамическое намного больше параплана и летать интереснее. Но дельты дороже и более громоздки.

    Насчет вариометра - эт Вы зря. Слух - гораздо более чувствителен к динамике изменения величины, чем зрение. Когда важнее тенденции и качественные изменения величины - звуковая интонационная индикация вне конкуренции.

    Забавно было сравнивать - у ребят аппарат с пилотом, но летает близенько и недалеко, скорость плавная и печальная. У меня модель - но летает выше и дальше в разы. Про скорость - и сравнивать некорректно.
    Кстати сказать - подержав в руках четырех-метровый планер никто из них не сказал, что это игрушка - ребята с уважением расспрашивали и про качество, и про работу вариометра.

  37. #34

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вот это игрушки для взрослых!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00009.JPG‎
Просмотров: 246
Размер:	99.7 Кб
ID:	47126  

  38. #35
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Завели буксировщик для планера?
    Размер впечатляет!

  39. #36

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от MUH Посмотреть сообщение
    Завели буксировщик для планера?
    Еще нет, но приглядываю. Может, в следующем сезоне будем пробовать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Все о SAVAGE (21/3,5/4,6/Х/SS/XL/E-SAVAGE)
    от CARTEL в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 27300
    Последнее сообщение: 04.12.2017, 17:16
  2. подскажите про 450 SE и 450X/XL... где ошибка ?
    от Serjiki в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 23.11.2009, 10:35
  3. Ну вот, дожили, Savage XL
    от Sleeper в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 02.12.2008, 21:26
  4. T-rex xl hde rtf или T-rex se kit
    от irez в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.04.2006, 17:28
  5. Аккумулятор для GoldEagle XL
    от Alex_Sl в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.07.2004, 12:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения