Реставрация

karmann
avram:

профилек бы крыла посмотреть…

Это нужно у автора модели спрашивать)))

лерыч

… у Алексея получился замечательный паритель. Летит на удивление гладко, приличная скорость… предположительно лететь будет и в приличный ветер.
Вспомнилось и я хочу сказать о механизме бабочки в F1A… может и необязательно делать на такую модель элероны, наверное может справиться механизм бабочки для руления по крену даже одной плоскостью, при увеличенном диапазоне перемещения механизмом угла установки одного крыла как в плюс так и в минус. Зато в весе выгода, в материалах, в прочности, в аэродинамике… Как считаете?

Olegss

Полетал на планере в спокойную погоду. Вполне хватает этого варианта управления.

Установил центровку точно по старому варианту, малость вспухает. Слегка прижал элеватором… и вот оно счастье! Сам летит, только рудером поправляю.

Но взлеты и посадки у меня кривые.
Привыкаем. Уже стабильно по 5 минут получается.
Но…вот и ХРУСЬ и сломал ушко.

Отремонтировать скотчем не поучилось. Срезал обшивку в месте перелома. Наложил тонкие угольные шины на пятиминутной эпоксидке. Восстановил обшивку широким скотчем. Отлетал полетную сессию до конца.
Дома снял скотч и затянул нормальной пленкой.



Сегодня предпринял попытки в сильный ветер.По интернету дуло 5 м\с.
Это так вот.

Плохо… набираю высоту со страшным скрипом, планер болтает …как…управления поставленного на максимум не хватает.
Винт стоит 9Х5-рекомендованный для этого мотора. Поставил 10Х6 на старте устойчивее, но в свободном полете болтает, кладет с борта на борт, рудера не хватает. Приходится пикировать для устойчивого управления.

В сильный ветер иногда ловит флаттер, маааленький и быстро затухающий.

Да еще забыл… пробовал парашютирование как на настоящем. Переставил соотношение качалок на элеваторе. Зажал крайние расходы. Двойные завел на тумблер. Отклонение градусов 30 примерно.
Забрался повыше.Отлично!!! Парашютирует!!Но только при штиле…вечером пробовал. Не садился в таком положении, выходил из “парашюта” высоко. Короче действует, буду пробовать.

bonch
karmann:

Вчера на Чемпионате Архангельска по F5J Алексеем Ануфриевым был облётан новый вариант планера переделанного из F1A

Автор модели просил внести корректировку в данную фразу- данный планер летает уже с весны- это был не облет, а показательный полет.

karmann

На поле мне было сказано: “Пойдём облетает планер”.
Как сказано, так и написал на Форуме. Какие претензии?
Да, автор планера может сам на Форуме рекламировать свой планер.
Больше про эти модели писать не буду.
РS. Алексей, после квалификации спрашивали у Ануфриева, почему он сегодня не летал на этом самолёте? Ответ был - самолёт НЕ ОБЛЁТАН.

Lёlik

Модели f1a спроектированы исключительно под свободнолетающий полет, любые попытки их переделать в радиокласс f5j не дадут значимого спортивного эффекта, такие конверсии не смогут конкурировать по времени полета с моделями, рассчитанными для f5j, к сожалению.

avram

Все зависит от уровня соревнований…
мне приходилось видеть и битые-перебитые
ЭПОшные планеры, и простенькие поделки из потолочки,
где профиль крыла плоско-выпуклый…и даже схематички…
поэтому переделки ф1а смотрятся вполне прилично,
а если с погодой повезет - еще и конкурентно с
более совершенными моделями планеров…

…и такая эксплуатация всяко лучше, чем созерцание моделей
под потолком моделки…

п.с. “Lёlik” (Алексей Дурнев) похоже это вы на фотографии с планером?

Lёlik

Не, меня на фото в этой теме не было.

avram:

Все зависит от уровня соревнований…

Бесспорно, для кого-то переделанная модель f1a это первый шаг в радиопланеры!..

AsMan
Lёlik:

такие конверсии не смогут конкурировать по времени полета с моделями, рассчитанными для f5j, к сожалению.

Скорее не по времени полета, а по возможности вернуться.

лерыч
AsMan:

Скорее не по времени полета, а по возможности вернуться.

… и время полёта, и возможность вернуться есть, что как раз и показали последние соревнования Архангелов (ветер был порядка 8 порывы 10-11). А потренируется, так и точность посадки будет что надо. Сам, своими глазами видел.

AsMan
лерыч:

Сам, своими глазами видел.

Да яж не спорю. Просто упрекать временем полета свободноулетающих как то не правильно:-)

ЗЫ Сам подлетываю на конверсии древней таймерки.

Lёlik
AsMan:

Просто упрекать временем полета свободноулетающих как то не правильно

Я писал про конверсионные модели, а не про время полета моделей f1a.
Когда вы переделываете модель в радио, она уже совсем не свободнолетающая. И летит не как свободнолетающая.

Olegss
karmann:

На поле мне было сказано: “Пойдём облетает планер”.
Как сказано, так и написал на Форуме. Какие претензии?
Да, автор планера может сам на Форуме рекламировать свой планер.
Больше про эти модели писать не буду.
РS. Алексей, после квалификации спрашивали у Ануфриева, почему он сегодня не летал на этом самолёте? Ответ был - самолёт НЕ ОБЛЁТАН.

Вот так и бывает, хочешь поделиться достижениями друга, а тебя.
Да… братья пилоты-чего делим-то?
Свои увлечения?
Или личные комплексы реализуем, пиная своих таких же? Разговор идет не о рекордных моделях.
Ностальгия по прошлому душу разрывает…когда в руки берешь эти планера…

Lёlik:

Модели f1a спроектированы исключительно под свободнолетающий полет, любые попытки их переделать в радиокласс f5j не дадут значимого спортивного эффекта, такие конверсии не смогут конкурировать по времени полета с моделями, рассчитанными для f5j, к сожалению.

В этой ситуации каждый решает за себя, делать-не делать, выступать-не выступать.
Я решил вытащить из забвения отличные конструкции. Летаю как на “свободных”, так и на “конверсии” и получаю удовольствие.
Понятно, что для настоящих спортсменов (это без ехидства сказано) мои конструкции вызывают изумление граничащее с нахальством. Не лезу с их ряды, летаю себе в сторонке и не пытаюсь кому-то чего-то доказать. Зачем?
Вот делал большущую самолетину.

Не полетела и чего? Кому я чего не так, не туда, наступил? Набрался опыта, буду делать еще варианты.
ОЙ ! Извините! Распи–ся чегото.
По делу.

Доделываю второй вариант.
Крепления, на элеватор полегче.


Обтянул все.

Малость поднаторел обтягивая вогнутую сторону.

Веду утюгом и следом влажной тряпочкой, сразу остывает и приклеивается без отрыва от нервюр.
Укрепил хвостик первого варианта металлической трубочкой. От вертолетиков.

avram

Стесьняюсь спросить…
А лавсанчик еще с тех лохматых времен?

Olegss

Таки нет-же.
Покупал пленку на паркфлаере-раздел СПОРТ ХОББИ.
Без клеевого слоя. Приклеивал на термореактивный обувной клей. ДЕМАСКОЛ кажется его зовут.
Вполне себе нормальная, только цветная прокрашена полосами,при обтяжке не заметно. Самая хорошая желтая.

Тренировался сегодня до посинения.
Ухватил шикарную погодку.

Дуло 2-3 метра. Тучки. Термики. И я тут криворукий, рулил.


Пробовал различные настройки и полетные режимы, за продолжительностью сегодня не гнался.
Привыкал к новой системе управления. Рулится аппаратик великолепно.

Заснял шикарные попытки парашютирования.
Первая попытка -резко дергал.

Потом стало получаться. Почувствовал момент.

Просто летал.

Кривой старт из за моей боязни, что в петлю войду.
Но под конец приспособился, держу почти вертикально, по газам и планер вытаскивает себя на винте.
Да теперь любимый планер, привез полную машину.Весь день летал на одном 😃.

Olegss

Сегодня тренировался много и интересно.


Под конец сессии решил еще малость поснимал видео.
Но десять минут так и не налетал. Все вокруг, да около…7…8…9 минут.
Таймер на пульте “отпикивал” 30 секунд на взлет, и продолжал отчет.
Выкладываю кучку видео.
Все, больше не буду снимать видосов и так ясно, летит отлично, провалы исключительно из-за кривизны рук.

Добавил полосок из скотча на крыло, чуток полегче стало различать.

Но весь прикол в том, при хорошем старте, планер практически не виден, приходится поддергивать, чтобы показал крылышки.

Почти восемь минут.

Тренировки почти прекратили постройку второго варианта.
Ловлю погоду, пока в кайф…

Olegss

Приехал полетать на классике.
Ну все взял, “пусковую приладу” типа станок, забыл…
Всяко пытался в воздух поднять…не поучилось. Хорошо хоть ничего не сломал. Полетал на конверсии.


Фитиль четко отрабатывал две минуты 😃





Одинокое дерево на всем поле-в него и прилетел.

bonch

У Алексея Аркадьевича дома ящик с планерами даже собака охраняет!

Olegss

Спасибо Алексей! Отличные фотографии.
Слегка подвинулся в переделке второго варианта.
Навесил элероны.

Сомневаюсь в целесообразности цельноповоротного элеватора.
После настройки аппарата на “свободный полет”, он такой громадный и не нужен. Аппарат летит сам, его только рулем поправляю. Весьма неудобно такой лопатой вращать, да и так много. Подумаю малость может переделаю. Вот рудер большой да.

Olegss

Сегодня отличная погодка выдалась.
Давно ждал, для проведения экспериментов над планером.



Поставил камеру, нужно снять видео как работает хвостик и крыло.


Работа хвостика в различных режимах.

Крыло. Флаттер.

Закрепил камеру наискосок, хотел снять одновременно работу крыла и хвоста.
Не хватило угла обзора.
Поручилась нормальная картинка моего поля с высоты.

Контражур.

Условия практически идеальные, но десять минут не получилось.