Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 164

Новичковая тема или как поймать кайф…

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Наконец я разродился. См http://forum.rcdesign.ru/f37/thread399378.html Много чего произошло за это время. И самое значительное это моё перемещение c юга Африки ...

  1. #1
    DGP
    DGP на форуме

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611

    Новичковая тема или как поймать кайф…

    Наконец я разродился. См Прошу оценить выбор планера Много чего произошло за это время. И самое значительное это моё перемещение c юга Африки аж в Клайпеду, где и собран мой SKY EV-2m.

    Слава богу навыков управления самолётиками хватило на первые полёты на планере. С какими трудностями встретился на этих первых полётах.

    1 – это старт с руки. Мода вторая. Планер выпускаю правой рукой, и как понимаете, на ней же элероны и РВ и для переноса её на стик передатчика нужны дорогие в этот момент секунды. Из-за этого старт получается корявенький.
    2 – не понятна тактика дальнейших полетов. ГДЕ КАЙФФФ?. Несколько полетов было в тихую почти безветренную погоду. Они представляли из себя проходы по ветру и навстречу ему с периодическим набором высоты на моторе. В общем такие ходки меня не очень впечатлили. К тому же кажется тут я поймал пару сваливаний на крыло. Приходилось давать газу чтоб выровнять планер.
    А вот в прошлые выходные летал в ветер 5-7 м/с. Тут уже интереснее. Спиралькой на моторе вверх метров на 60-70, встаёшь против ветра и получается свободное парение, иногда даже с набором высоты. И так несколько раз после старта. Один полет был 27 минут, другой 36.
    3 – как правильно садиться. Перед землей явно эффект экрана. Планер пролетает метров 30 от намеченной точки посадки. Предполагаю, что нужны настройки элеронов как тормозов. Передатчик у меня JR 9XII. В нем есть режим для планеров. Стоит ли для такого простого планера им пользоваться, какие в нём преимущества. Какие специфические настройки используют на планерах и зачем?

    В общем, нужен план освоения летательного аппарата – ПЛАНЕР С МОТОРОМ. Гуру, будьте так снисходительны. Какими ступенями идти и как не наступить на грабли. Может эта тема поможет пополнить ряды, людей которые любят планера
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sky.jpg‎
Просмотров: 243
Размер:	74.6 Кб
ID:	1365527   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sky 2 V.jpg‎
Просмотров: 247
Размер:	91.8 Кб
ID:	1365528  

  2.  
  3. #2
    Учит правила (до 28.10.2018)
    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,462
    Геннадий, кайф тут буквами не объяснишь.
    Нужен планерист летающий в Вашем регионе.
    Договоритесь с ним на совместные полеты и там поймете суть.

    А насчет Ваших вопросов:
    1) При старте (если не можете бросать модель левой рукой) настройте самолет так, чтобы когда Вы бросаете все ручки аппы, он летел идеально ровно с небольшииим набором высоты. Обороты двигателя сначала ставьте средние и пониже (только, чтобы планер только летел и не сваливался), а после выпуска из рук добавьте до максимально нужных.

    2) Вы просто не нашли пузыри и не полетали в термиках. + Возможно нужно посмотреть настройки рулей планера и ЦТ.

    3) Поставьте в передатчике планерную программу и настройте режим тормоза. Я так понимаю на самолете в крыле всего две сервы, только элероны (без закрылков). Тогда на посадку нужно настроить отклонение элеронов вниз, а вспухание самолета немного компенсировать рулем высоты. На сколько опускать элероны вниз, нужно подбирать эксперементально или регулировку режима посадить на ручку пропорционального канала.

    Как то так.

    Но в любом случае для всего этого очень желателен грамотный наставник. Все пойдет намного быстрее и главное вернее.

  4. #3
    DGP
    DGP на форуме

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от Мурад Посмотреть сообщение
    Но в любом случае для всего этого очень желателен грамотный наставник. Все пойдет намного быстрее и главное вернее.
    Спасибо, Мурад. В нашей тусовке продвинутых планеристов, к сожалению, нет. Поспрашиваю, конечно, местных аборигенов, но почти всех уже знаю. Может придется съездить в Каунас, знаю, там летают.

    Цитата Сообщение от Мурад Посмотреть сообщение
    Вы просто не нашли пузыри и не полетали в термиках
    И как их найти?

    Цитата Сообщение от Мурад Посмотреть сообщение
    Тогда на посадку нужно настроить отклонение элеронов вниз
    А в мануале к планеру есть картинка с расходами по элеронам, там один из режимов - элероны градусов под 45 вверх.Это наверное тормоз?

  5. #4

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение

    И как их найти?
    В этом и заключается кайф

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,198
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Один полет был 27 минут, другой 36.
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    И как их найти?
    Так судя по времени ваших полетов, вы вообще не выходили из термиков... Похоже, это вы должны советовать нашим планеристам как их искать.

  8. #6

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,134
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    А в мануале к планеру есть картинка с расходами по элеронам, там один из режимов - элероны градусов под 45 вверх.Это наверное тормоз?
    Да, это тормоз и есть!

  9. #7

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,854
    Записей в дневнике
    10
    Конечно, при отсутствии закрылков: элероны вверх - это тормоз,
    только чтобы оставалась возможность подруливать элеронами на посадке.
    А не упустили тормоз винта? Винт не должен вращаться.
    Вообще двигатель - только для затяжки - для набора необходимой высоты.
    30 - 40 минут на одной батарейке - это нормально. А вот 30 - 40 минут на одной затяжке - это уже полет в восходящих потоках.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,064
    Кайф- это облетать на соревнованиях тех пилотов, кого запланировал облетать! Кайф надо планировать!

  12. #9

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,327
    Клайпеда... ,прибрежный бриз...
    Я начинал с полётов в слопе.А когда выходишь в поле как не хватает потока и если поймал-трудно не заметить,стараешься уцепится за него.
    Так и летаю,но на склоне,в слопе больше нравится-кайфую по полной!!!

  13. #10
    DGP
    DGP на форуме

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Так судя по времени ваших полетов, вы вообще не выходили из термиков... Похоже, это вы должны советовать нашим планеристам как их искать.
    Думаю термиков в ветер 7-8 м/с и порывами 10 не может быть, их просто сдует у земли. ИМХО. 36 минут полета было с несколькими заходами на высоту. Я бы мог и больше только вы товарищ п-ник своим нижним бельём...да спина мерзнет от осеннего ветра

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    А не упустили тормоз винта? Винт не должен вращаться.
    Не упустил. Винт складной и на тормозе, иначе уже сломал бы.

    Какие настройки можно применить для такого простого планера? И нужно ли.

    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    Кайф надо планировать
    Его бы сначала почувствовать. Соревнования. Не я не спортсмен, физкультурник.
    Последний раз редактировалось DGP; 08.10.2017 в 19:57.

  14. #11

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,064
    Еще один болтун.

  15. #12

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,134
    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    Еще один болтун.
    Павел как Вы агрессивно к новичкам. Да и не всем спортсменами быть...

  16. #13

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,064
    Не ко всем, но не будем торопиться. Посмотрим, что интересного новая тема нам предложит.

  17. #14

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,198
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    ГДЕ КАЙФФФ?.
    Покури папаша травы или понюхай чего.
    Последний раз редактировалось Lёlik; 08.10.2017 в 23:40.

  18. #15

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Покури папаша травы или понюхай чего и будет тебе.
    Кто то кайфует от полётов,а кто то от сена ... народ разный постится

  19. #16
    Учит правила (до 25.10.2018)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,644
    Записей в дневнике
    10
    Про кайф... Кратенько...
    За что мы любим планерА!?

  20. #17
    DGP
    DGP на форуме

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от Pavel_ Посмотреть сообщение
    Еще один болтун.
    Ой, извините, пропустил вашу тему про Xplorer, перехожу к изучению, и всех новичков призываю, мож все вопросы отпадут. Но вывод уже сделал - некоторых спортсменов спрашивать - только портить.

    Ладно как-нибудь разберемся. Метод проб и ошибок никто не отменял.

    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Про кайф... Кратенько...
    За что мы любим планерА!?
    Эта тема и сподвигла на планер.

    Цитата Сообщение от Lёlik Посмотреть сообщение
    Покури папаша
    Упаси бог от таких родственников
    Последний раз редактировалось DGP; 09.10.2017 в 00:27.

  21. #18
    DGP
    DGP на форуме

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от Мурад Посмотреть сообщение
    Поставьте в передатчике планерную программу
    Начал копать мануал планерного режима (программу) моего передатчика и вот картинка (выкладываю скриншот). Это что ошибка?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Новый рисунок.jpg‎
Просмотров: 255
Размер:	51.7 Кб
ID:	1365961  

  22. #19

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,134
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Это что ошибка?
    Геннадий, а что смущает? На рисунке MODE1, ручка воздушного тормоза.

  23. #20
    DGP
    DGP на форуме

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Геннадий, а что смущает? На рисунке MODE1, ручка воздушного тормоза.
    Понял, спасибо. Зациклился на электропланере.

    Т.Е. на канал газа повешен тормоз. И тогда как принято? Стик на себя и тормоз выпущен или на оборот?

    Хотя для моего случая это не важно, на канал газа мне надо вешать газ.

    Как быть? Использовать режим ACRO. Тормоз на Snap-Roll или на крутилку справа.

  24. #21

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,372
    Лучше наоборот.Тормоза повесить куда положено, на стик газа. А вот вкл двигателя на свободный тумблер. Вы ж все же хотите на планере научится летать а не самолете с узким и длинным крылом

    И вы написали правильно - Стик на себя и тормоз выпущен

  25. #22
    DGP
    DGP на форуме

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    Лучше наоборот.Тормоза повесить куда положено, на стик газа.
    Вот так да! Неожиданное отличие от управления самолетом. Даже как то боязно, рефлексы то закреплены самолетные.
    Т.Е.тормоза отклоняются пропорционально положению стика?

    А я планировал пользоваться тормозом только на посадке и повесить его на Snap-Roll

    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    А вот вкл двигателя на свободный тумблер.
    А как газовать? или вешать на боковую крутилку? или на трех позиционный тумблер? или?

  26. #23

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,134
    На планерах делают по разному: кто на тумблер, кто на слайдер...
    У меня сейчас на всех планерах на трёхпозиционном тумблере. Но не факт, что так и останется

  27. #24
    DGP
    DGP на форуме

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    На планерах делают по разному: кто на тумблер, кто на слайдер...
    У меня сейчас на всех планерах на трёхпозиционном тумблере. Но не факт, что так и останется
    это про газ или тормоз?

  28. #25

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,372
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    А как газовать? ....
    Не совсем понял, куда и зачем зачем газовать? Вам мотор нужен что бы набрать высоту , выключить двигатель и далее уже начать само парение, поиск термиков. Не нашли, слили высоту - тумблером щелкнули включив двигатель на 10-15-20 сек и опять ввысь....

  29. #26
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,836
    Я вешал тормоз и газ на одну ручку и тумблером переключался.

  30. #27
    DGP
    DGP на форуме

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    Не совсем понял, куда и зачем зачем газовать? Вам мотор нужен что бы набрать высоту , выключить двигатель и далее уже начать само парение, поиск термиков. Не нашли, слили высоту - тумблером щелкнули включив двигатель на 10-15-20 сек и опять ввысь....
    С контролируемым газом можно стартовать по разному, плавно спиралькой вверх или максимально быстро по прямой вверх. И на посадке на малом газу подтянуть планер к нужной точке. Газ, по моему мнению,дает дополнительный маневр. Тумблер может включить мотор только на какие то определенные обороты. Может я не правильно понимаю тактику полета на планере. Тогда извиняйте за такие вопросы, но лучше все непонятки уяснить чем путаться в догадках.

  31. #28

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,372
    Вы знаете, когда я начинал делать первые полеты на эл. планере, то мои полеты практически не отличались от полета простого ДВС самолета. Та же игра газом, та же активная работа рулями. Пока мне вежливо не указали на различие.
    Понимаете - это планер. Мотор ему нужен ТОЛЬКО для затяжки вверх. Остальное он должен парить. Найти термальный поток, вкрутиться в него и подняться выше.
    Этот планер способен летать по самолетному. Но планерные настройки будут ему не нужны. Попробуйте - выбор за вами. Только вы тогда ничего не поймете. Он будет уступать всем вашим самолетам и может сложится ошибочное мнение о данном аппарате и не исключено что он скоро появится в разделе "барахолка".
    А вот попробуйте подняться на мотор 30 сек, и далее вылетать 10 мин. И посадить его к ногам или рядом с собою. Вы спрашивали в чем кайф. а вот попробуйте. Если получится - такой кайф поймаете, что остальные свои самолеты забросите. Поверьте - я прошел через это. Не сразу конечно, все было - и желание разбить его и бросить все к чертям... Попробуйте....

  32. #29

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,364
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Тумблер может включить мотор только на какие то определенные обороты
    сделать на 2х или 3х позиционном тумблере: большой газ- малый газ- стоп
    на которые назначить разные значения выходного сигнала (в опентх так оно..)

  33. #30

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,134
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    это про газ или тормоз?
    Про газ конечно! Тормоз на ручке, где самолётный газ.

  34. #31
    DGP
    DGP на форуме

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    Вы знаете, когда я начинал делать первые полеты на эл. планере, то мои полеты практически не отличались от полета простого ДВС самолета. Та же игра газом, та же активная работа рулями. Пока мне вежливо не указали на различие.
    Вот и я об этом! В первом посту темы.
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    В общем такие ходки меня не очень впечатлили.
    Спасибо, Сергей.

  35. #32
    DGP
    DGP на форуме

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Ваау! Заглянул FAQ а там есть что почитать! Как правильно летать на планере.

  36. #33
    Учит правила (до 25.10.2018)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,644
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Ваау!
    Вау, только сейчас заметил что вы с Клайпеды!
    Нида под боком с постоянным бризом и огромными дюнами!!!
    Нафига вам мотор, Дружище?

  37. #34

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита - Чикаго
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,168
    Цитата Сообщение от Мурад Посмотреть сообщение
    Тогда на посадку нужно настроить отклонение элеронов вниз,
    попробуйте по другому и вам понравится.
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    А в мануале к планеру есть картинка с расходами по элеронам,
    там один из режимов - элероны градусов под 45 вверх.
    Это наверное тормоз?
    Верно. В вашем случае - это тормоз! И руль высоты будет тоже компенсироваться вверх.

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Я вешал тормоз и газ на одну ручку и тумблером переключался.
    Оптимально!
    "Свитчем-тумблером" переключение.
    На взлёте тумблер (к примеру) включен вперёд.
    На этом режиме настроено : стик -газ, микс газ-Р.высоты (что бы при наборе планер не уходил на петлю),
    После набора высоты тумблер переключается в следующее положение , где стик газа становится тормозом.

    Тоесть когда вам нужно включить мотор вы переключаетесь в моторный старт и стик работает как "газ".
    переключаете тумблер и летите уже в режиме планирования а стик работает, как тормоз.
    Последний раз редактировалось chitaf3a; 08.12.2017 в 03:38.

  38. #35

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,372
    Записей в дневнике
    690
    Запутается ...
    И в итоге проп в минус.
    Тормоз (углы отклонения в режиме бабочки или иных) на стике.
    Мотор - только на тумблер. Без всяких варьирований уровнем газа.
    Нужно поддёрнуть - вкл на пару секунд или меньше.
    Хорошо не бэха. Там за пару секунд планер на базу выходит на высоте 150 метров.

  39. #36

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,134
    А ещё у меня моторчик на трёхпозиционный тумблер заведён

  40. #37

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита - Чикаго
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,168
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Запутается ...
    Не запутается!
    Пока таких не было .
    Мотор как раз тумблером вкл/ выкл, но сохранена работа по газу. Довольно таки удобно.

  41. #38

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,785
    Кайф это как на рыбалке, клюет-не клюет. Если клюет, то каков размер...
    Только вместо рыбы - термики. А если термиков нет, то святой дух.. факт, что размер растет, хотя видимых причин тому не наблюдается -> кайф
    ps: Размер - это время полета без мотора в минутах.

  42. #39

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,372
    Записей в дневнике
    690
    Цитата Сообщение от chitaf3a Посмотреть сообщение
    Не запутается!
    Пока таких не было .
    Для получения устойчивого навыка, имя которому автоматизм, необходимо 3000 (три тысячи) повторов действия :-))
    С другой стороны, каждый рулит и строит аппаратуру в меру своего разумения. Колотить самолётик о планету пилоту, а не советчикам.

  43. #40

    Регистрация
    29.10.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    59
    Сообщений
    574
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Кайф это как на рыбалке, клюет-не клюет. Если клюет, то каков размер...
    Только вместо рыбы - термики. А если термиков нет, то святой дух.. факт, что размер растет, хотя видимых причин тому не наблюдается -> кайф
    ps: Размер - это время полета без мотора в минутах.

    ... недавно познакомился с пилотажником , выступает на соревнованиях с 2006 года и вот решился попробовать металки-планера .....понравилось и желание есть продолжать обучение профисиональным навыкам.....когда его спросил , что долго так ждал , ведь многие пилотажником уже подсели на новый "наркотик"....ответил так: "...Если бы я в то время пару раз с 30м ушел в термике на 150-200 метров, я бы долго не думал."....
    Так дайте таким увлечённым попробовать !...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. HPI Trophy. Общая тема (двс/электро, багги/трагги)
    от alex лысенко в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 596
    Последнее сообщение: 08.10.2018, 11:47
  2. F3K взлёт без краша. Тема для FAQ
    от MAX-65 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 23.07.2018, 16:40
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.05.2017, 01:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения