Новичковая тема или как поймать кайф…

DGP

Наконец я разродился. См rcopen.com/forum/f37/topic399378 Много чего произошло за это время. И самое значительное это моё перемещение c юга Африки аж в Клайпеду, где и собран мой SKY EV-2m.

Слава богу навыков управления самолётиками хватило на первые полёты на планере. С какими трудностями встретился на этих первых полётах.

1 – это старт с руки. Мода вторая. Планер выпускаю правой рукой, и как понимаете, на ней же элероны и РВ и для переноса её на стик передатчика нужны дорогие в этот момент секунды. Из-за этого старт получается корявенький.
2 – не понятна тактика дальнейших полетов. ГДЕ КАЙФФФ?. Несколько полетов было в тихую почти безветренную погоду. Они представляли из себя проходы по ветру и навстречу ему с периодическим набором высоты на моторе. В общем такие ходки меня не очень впечатлили. К тому же кажется тут я поймал пару сваливаний на крыло. Приходилось давать газу чтоб выровнять планер.
А вот в прошлые выходные летал в ветер 5-7 м/с. Тут уже интереснее. Спиралькой на моторе вверх метров на 60-70, встаёшь против ветра и получается свободное парение, иногда даже с набором высоты. И так несколько раз после старта. Один полет был 27 минут, другой 36.
3 – как правильно садиться. Перед землей явно эффект экрана. Планер пролетает метров 30 от намеченной точки посадки. Предполагаю, что нужны настройки элеронов как тормозов. Передатчик у меня JR 9XII. В нем есть режим для планеров. Стоит ли для такого простого планера им пользоваться, какие в нём преимущества. Какие специфические настройки используют на планерах и зачем?

В общем, нужен план освоения летательного аппарата – ПЛАНЕР С МОТОРОМ. Гуру, будьте так снисходительны. Какими ступенями идти и как не наступить на грабли. Может эта тема поможет пополнить ряды, людей которые любят планера

Мурад

Геннадий, кайф тут буквами не объяснишь.
Нужен планерист летающий в Вашем регионе.
Договоритесь с ним на совместные полеты и там поймете суть.

А насчет Ваших вопросов:

  1. При старте (если не можете бросать модель левой рукой) настройте самолет так, чтобы когда Вы бросаете все ручки аппы, он летел идеально ровно с небольшииим набором высоты. Обороты двигателя сначала ставьте средние и пониже (только, чтобы планер только летел и не сваливался), а после выпуска из рук добавьте до максимально нужных.

  2. Вы просто не нашли пузыри и не полетали в термиках. + Возможно нужно посмотреть настройки рулей планера и ЦТ.

  3. Поставьте в передатчике планерную программу и настройте режим тормоза. Я так понимаю на самолете в крыле всего две сервы, только элероны (без закрылков). Тогда на посадку нужно настроить отклонение элеронов вниз, а вспухание самолета немного компенсировать рулем высоты. На сколько опускать элероны вниз, нужно подбирать эксперементально или регулировку режима посадить на ручку пропорционального канала.

Как то так.

Но в любом случае для всего этого очень желателен грамотный наставник. Все пойдет намного быстрее и главное вернее.

DGP
Мурад:

Но в любом случае для всего этого очень желателен грамотный наставник. Все пойдет намного быстрее и главное вернее.

Спасибо, Мурад. В нашей тусовке продвинутых планеристов, к сожалению, нет. Поспрашиваю, конечно, местных аборигенов, но почти всех уже знаю. Может придется съездить в Каунас, знаю, там летают.

Мурад:

Вы просто не нашли пузыри и не полетали в термиках

И как их найти?

Мурад:

Тогда на посадку нужно настроить отклонение элеронов вниз

А в мануале к планеру есть картинка с расходами по элеронам, там один из режимов - элероны градусов под 45 вверх.Это наверное тормоз?

SergeyFM
DGP:

И как их найти?

В этом и заключается кайф

Lёlik
DGP:

Один полет был 27 минут, другой 36.

DGP:

И как их найти?

Так судя по времени ваших полетов, вы вообще не выходили из термиков… Похоже, это вы должны советовать нашим планеристам как их искать.

karmann
DGP:

А в мануале к планеру есть картинка с расходами по элеронам, там один из режимов - элероны градусов под 45 вверх.Это наверное тормоз?

Да, это тормоз и есть!

Евгений_Николаевич

Конечно, при отсутствии закрылков: элероны вверх - это тормоз,
только чтобы оставалась возможность подруливать элеронами на посадке.
А не упустили тормоз винта? Винт не должен вращаться.
Вообще двигатель - только для затяжки - для набора необходимой высоты.
30 - 40 минут на одной батарейке - это нормально. А вот 30 - 40 минут на одной затяжке - это уже полет в восходящих потоках.

Pavel#

Кайф- это облетать на соревнованиях тех пилотов, кого запланировал облетать! Кайф надо планировать!😁

yurbuten

Клайпеда… ,прибрежный бриз…
Я начинал с полётов в слопе.А когда выходишь в поле как не хватает потока и если поймал-трудно не заметить,стараешься уцепится за него.
Так и летаю,но на склоне,в слопе больше нравится-кайфую по полной!!!

DGP
Lёlik:

Так судя по времени ваших полетов, вы вообще не выходили из термиков… Похоже, это вы должны советовать нашим планеристам как их искать.

Думаю термиков в ветер 7-8 м/с и порывами 10 не может быть, их просто сдует у земли. ИМХО. 36 минут полета было с несколькими заходами на высоту. Я бы мог и больше только вы товарищ п-ник своим нижним бельём… да спина мерзнет от осеннего ветра

Евгений_Николаевич:

А не упустили тормоз винта? Винт не должен вращаться.

Не упустил. Винт складной и на тормозе, иначе уже сломал бы.

Какие настройки можно применить для такого простого планера? И нужно ли.

Pavel#:

Кайф надо планировать

Его бы сначала почувствовать. Соревнования. Не я не спортсмен, физкультурник.

karmann
Pavel#:

Еще один болтун.

Павел как Вы агрессивно к новичкам. Да и не всем спортсменами быть…

Pavel#

Не ко всем, но не будем торопиться. Посмотрим, что интересного новая тема нам предложит.

Lёlik
DGP:

ГДЕ КАЙФФФ?.

Покури папаша травы или понюхай чего.

yurbuten
Lёlik:

Покури папаша травы или понюхай чего и будет тебе.

Кто то кайфует от полётов,а кто то от сена 😉 … народ разный постится 😃

DGP
Pavel#:

Еще один болтун.

Ой, извините, пропустил вашу тему про Xplorer, перехожу к изучению, и всех новичков призываю, мож все вопросы отпадут. Но вывод уже сделал - некоторых спортсменов спрашивать - только портить.

Ладно как-нибудь разберемся. Метод проб и ошибок никто не отменял.

MAX-65:

Про кайф… Кратенько…
За что мы любим планерА!?

Эта тема и сподвигла на планер.

Lёlik:

Покури папаша

Упаси бог от таких родственников

DGP
Мурад:

Поставьте в передатчике планерную программу

Начал копать мануал планерного режима (программу) моего передатчика и вот картинка (выкладываю скриншот). Это что ошибка?

karmann
DGP:

Это что ошибка?

Геннадий, а что смущает? На рисунке MODE1, ручка воздушного тормоза.

DGP
karmann:

Геннадий, а что смущает? На рисунке MODE1, ручка воздушного тормоза.

Понял, спасибо. Зациклился на электропланере.

Т.Е. на канал газа повешен тормоз. И тогда как принято? Стик на себя и тормоз выпущен или на оборот?

Хотя для моего случая это не важно, на канал газа мне надо вешать газ.

Как быть? Использовать режим ACRO. Тормоз на Snap-Roll или на крутилку справа.

SergeyFM

Лучше наоборот.Тормоза повесить куда положено, на стик газа. А вот вкл двигателя на свободный тумблер. Вы ж все же хотите на планере научится летать а не самолете с узким и длинным крылом

И вы написали правильно - Стик на себя и тормоз выпущен

DGP
SergeyFM:

Лучше наоборот.Тормоза повесить куда положено, на стик газа.

Вот так да! Неожиданное отличие от управления самолетом. Даже как то боязно, рефлексы то закреплены самолетные.
Т.Е.тормоза отклоняются пропорционально положению стика?

А я планировал пользоваться тормозом только на посадке и повесить его на Snap-Roll

SergeyFM:

А вот вкл двигателя на свободный тумблер.

А как газовать? или вешать на боковую крутилку? или на трех позиционный тумблер? или?

karmann

На планерах делают по разному: кто на тумблер, кто на слайдер…
У меня сейчас на всех планерах на трёхпозиционном тумблере. Но не факт, что так и останется;)

DGP
karmann:

На планерах делают по разному: кто на тумблер, кто на слайдер…
У меня сейчас на всех планерах на трёхпозиционном тумблере. Но не факт, что так и останется

это про газ или тормоз?

SergeyFM
DGP:

А как газовать? …

Не совсем понял, куда и зачем зачем газовать? Вам мотор нужен что бы набрать высоту , выключить двигатель и далее уже начать само парение, поиск термиков. Не нашли, слили высоту - тумблером щелкнули включив двигатель на 10-15-20 сек и опять ввысь…