Ремонт композитного крыла планера

Brecket

Привет, парни! Нужен совет опытных и находчивых 😉
Планер F3f. При ударе о воду имеется серьезная проблема с консолью крыла. Лонжерон целый, вскрыт лобик четко по передней кромке практически по всему полуразмаху, продольная деформация в виде морщин по верхней и нижней части обшивки от носика до лонжерона. В месте фиксации элерона и флапперона также разделилась стенка от обшивки, поверхность обшивки не нарушена.
Получилось, что перед лонжероном и за ним вскрытые полости консоли.
Фотки делал вечером в комнате, прошу простить за качество. Если нужно, днем попробую перефоткать.

Вопрос в том, что можно сделать, чтобы аппарат продолжал летать?
Оторвавшуюся обшивку на элероне планирую приклеить облатно ларитом (или лучше снять лоскуты и тонкой тканью заново?)
Раскрывшуюся заднюю часть крыла залью смолой.
А вот что делать с носовой частью…как восстановить профиль?.. 😦
П.С. в основе крыла - бальза.

Jimm

Хорошо, что крыло на бальзе… было бы на херексе, без вариантов…
Андрей, а полунервюры сохранились не деформированные? И, как вариант, можете найти такую же консоль, только целую?
Если да, то лучше всего мне кажется, сделать в гипсе слепок верхней половины крыла, и ремонт проводить в ней, как в стапеле… иначе профиль не сохраните. Для слопового планера это критично…

Brecket

Дмитрий, полунервюр нету. Там стандартная пустота… Насчет херекса/айрекса я тоже так подумал. Крыло можео поискать, но вот как именно восстанавливать - не знаю…

Jimm

Странно… без поддерживающих элементов я видел только крылья на едре…
ну да ладно, Вам видней… если найдете такую же половинку «здорового» крыла, сможете с верхней половины, на стекле или чем то ровном и жестком слепок снять?

Это Шинто?

Если да, то проще с Владимиром попробовать договориться, в матрицах восстановить.

Sergey_BSB

Это вроде планер от RCRCM (Китай). Скорее всего Strega. В своё время хотел купить планер этой фирмы, но подержав в руках и увидев что это такое, я передумал.

Brecket

Спрайт, миниграфит видел изнутри… тоже пусто.
Это Стрега. Возможно, к матрицам доступ будет. Может, аккуратно проклеить переднюю кромку, в нижней части носка профиля наделать отверстий и двухкомпонентной пеной изнутри? И в матрицу зажать? Больше вариантов не вижу.

Jimm

Все верно. По возможности, в матрице, восстановить верхнюю часть. Промазать переднюю и заднюю кромки ларитом с загустителем и хопком. Потом дунуть локально, вдоль передней кромки, в корне крыла, там где гофр сильный, пеной. Можно обычной, оконной. и зажать в матрице… узкое место- нужное количество пены. Поэкспериментировать не удасться( ну и вес наберет… грамм 40 я думаю.

Brecket

Я планировал сначала склеить кромку, а потом сделать несколько отверстий и влуть через них…потом в матрицу.
Оторванную ткань с элерона смолой лучше?

Евгений_Николаевич
Brecket:

Я планировал сначала склеить кромку, а потом сделать несколько отверстий и влуть через них…потом в матрицу.

Боюсь, может не дать желаемый эффект, да и вес реальный добавит. Кроме того, если уж обшивка смялась (потеряла устойчивость), то как надо она работать не будет. В этом случае одна опора - это ваш сердечник из пены, а как он будет работать?
При такой, почти полной утрате обшивки, видимо лучше сделать новую панель в доступном для вас варианте: дерево: позитивная или негативная технология с использованием элементов сломаной (лонжерон, карман … и т.д.).
Желательно получить консультацию от Анатолия Прудникова (Taim)

Brecket

Здравствуйте, Евгений! почему не должен работать сердечник из пены? Проклею переднюю кромку смолой с микросферой. На момент застывания положу крыло на переднюю кромку, чтобы все протекло. Жесткость самой кромки должна появиться. Потом задуть пеной - и в матрицу.
Вообще, насчет матрицы пока большой вопрос… Мне сейчас очень ценны/важны любые мысли, идеи… просмотров много, а реальных подсказок мало…все же надеюсь.
Если бы был известен профиль, то нарезал бы носиков - и под обшивку…
Полностью переделывать консоль маловероятно…

SHAMAN

Как писал ранее Дима. нужно делать стапель из гипса( при наличии второго крыла), без стапеля профиль будет +/- километр.
Если второе крыло не найдешь , придется делать кусками, Открывать обшивку и востанавливать по-этапно…
А пена макрофлекс кроме веса ничего не даст.

Jimm

А пена макрофлекс кроме веса ничего не даст.

Гофру только убрать поможет… Лех, а как это крыло без поперечных поддерживающих элементов?
Даже на J в районе машинок ставят…

Lёlik

Ха, можно подумать, что на хоббийной модели некоторое отклонение от профиля после ремонта приведет к катастрофе… Вообще любой профиль, даже на типа супер-пупер спортивном Эксплорере дело достаточно абстрактное и параллельно ему существуют на прочих моделях профиля не хуже, непохожие друг на друга, т.е. в пределах определенных диапазонов по относительной толщине С и кривизне f. Так что клейте смело, что получится никто не измерит и не осудит и моделя камнем вниз из-за “неточного” профиля не полетит уж точно. Вон планера-пенолеты 2-3 м размахом летают себе и профиля на них вообще епрст-что такое. А я бы просто новый планер купил бы или тот же пенолет, для хобби нет большой разницы. К этим формованным моделькам надо еще прийти или дорасти что ли, чтобы не кокать их один за другим. У меня приемник 8-канальный JR DMSS прямо на столе отказал, между полетами на своем Xplorer-3,8 f5j решил сделать доработочку по сервам, а приемник взял и сдох прямо на столе, а если бы в полете?.. Вот бы и думал, что не умею собирать или летать, так же валил бы на помехи, а дело-то в “самом надежном элементе” за 120$, на который и вжись бы не подумал…

Brecket
SHAMAN:

Как писал ранее Дима. нужно делать стапель из гипса( при наличии второго крыла)

Это понятно, стапель нужен. А вот как дльше, восстанавливать? С технологией пока не могу понять. Кроме пены на ум ничего не приходит…
Алексей, или делать слепок, формовать переднюю часть профиля, кессон. Нахрен отрезать битое и приделать кессон?

Lёlik:

Ха, можно подумать, что на хоббийной модели…

Как бы это… Модель не для хобби. F3f летаю… А бъются модели не только теми, кто “не дорос”… Речь не об этом.

Jimm

Во! Андрей, есть такой планер Estrella, у него внутри крыла проходят трубы из шлауха( карбоновая труба 45градусов)
По технологии в матрицах укладываются трубы внутрь оболочки и распираются избыточным давлением через силиконовые трубы… можно попробовать сделать так же. В переднюю часть крыла уложить одну или две трубы и распереть силиконовым шлангом. Веса много не даст, геометрию восстановит, а уж жесткость будет- мама не горюй!)
Но нужен будет и слепок нижней части, хотя бы до лонжерона…

Brecket

Чулок что-ли? А что за силиконовая труба? Или шарик воздушный длинный взять?

Я пока мало понимаю, как сделать, да и насчет веса…

Jimm

Да, чулок. Шарик давление не выдержит. Есть силиконовые шланги, разного диаметра. Фюзеляжи с такими формуют.

Brecket

Хм. Обработать смолой, потом всунуть в кессон. Торцевую нервюру убрать…мысли вслух. Че-то с пеной проще кажется. Да и вес с чулком больше нагонится… Может ошибаюсь…

SHAMAN

Не Дим так не пойдет. Раскроет нафик…
Фишер это делал в матрице,через торец, потом заливал микросферой. Когда ремонтировал эстреллу выковыривал остатки чулка из полиэтилена, из дальних углов (ухо)
Как вариант- сделать стапель на по по второму крылу. срезать -открыть низ до лонжерона . ремотировать верх изнутри. востановить обшивку низа,а потом закрывать

Ну или на крайняк, если не хотите вскрывать… сверлить в обшивке много мелких отверстий 1-1,5мм и шприцом жидкую смолу во внутрь (что-бы прихвать внутренний ламинат ) и оставлять немного смолы что-было как заклепка. поставить бамбуковые перемычки между верхней и нижней обшивкой.
Потом шпаклевать

Brecket

Алексей, обшивка раскрыта по передней кромке. Ее пальцами раздвинуть можно. Смолу шприцом только в местах вмятин имеете ввиду?.

SHAMAN

Да. Но неплохо было-бы чем нибудь ее прижать. Когда открыто-это просто сделать - булавки или грузики

Brecket

Я пока плохо понимаю… Булавки, грузики…Это если разорвать и развернуть обшивку по 90 градусов?

Udjin

Без нервюр профиль не удержите.
Стапель (как выше предлагал Дмитрий) - обязательное условие.
Расправить складки, если уголь термозакален, не удастся. Останутся прожимы, заломы на обшивке. Это шпаклюется.

2К пена - сильно не рекомендую. Крыло разопрёт. Плавали, знаем 😃

Brecket

Евгений, спасибо за внимание к теме. Карбона в лобике нету. Стекло-бальза-стекло.
Насчет нервюр, если бы был известен профиль, то вопроса с восстановлением не возникло бы 😃
А если удасться достать матрицы. И потом пеной и в матрицы?

Udjin

Если доступны матрицы, то зависит от матриц. 2К ППУ в замкнутом объеме и матрицы рвет.
Поаккуратней с ним.

> Стекло-бальза-стекло.

Всё одно шпаклевать. Даже если латки вклеивать, то по швам щели придется подшпаклевать.