Планер E-Hawk

neviDimka

Решил купить для полетов зимой вот такой пленер: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC3282/
(в летний период я хожу на яхтах).
Вопрос к тем, кто на нем летал: какие отзывы по полету, по сборке и т.п.
И вообще, эта модель хорошая?
Или может быть лучше выбрать другую, например: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC4535/ ?
Мои требования к планеру:

  • размах порядка 2 м,
  • электродвигатель,
  • магазин предпочтительнее Пилотаж.
modeler

У зиг-зага вроде 1ый был попробуйте в лс спросить.

vovic

После яхты эти самолеты могут показаться слишком быстрыми. Есть смысл поискать че-нить полегче. Оно будет летать медленнее.

trener
neviDimka:

Решил купить для полетов зимой вот такой пленер: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC3282/
(в летний период я хожу на яхтах).
Вопрос к тем, кто на нем летал: какие отзывы по полету, по сборке и т.п.
И вообще, эта модель хорошая?
Или может быть лучше выбрать другую, например: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/RC4535/ ?
Мои требования к планеру:

  • размах порядка 2 м,
  • электродвигатель,
  • магазин предпочтительнее Пилотаж.

Hawk отличная машина, летает не быстро, правда с родным двигателем я его не пробовал, сразу поставил бесколлекторник.

ZigZag_ZZ

Почитай на страничке повторяться устал, про второй простой ответ, теже яйца - вид сбоку.
Насчет не быстро, можно поспорить , но не буду, а посадочная -просто пуля, когтями хоть тормози, закрылки(элероны) под 90*, и всё одно .
Плакали ,кололись ,но продолжали жрать кактус.
rcopen.com/forum/f37/topic42071

neviDimka
ZigZag_ZZ:

Почитай на страничке повторяться устал, про второй простой ответ, теже яйца - вид сбоку.
Насчет не быстро, можно поспорить , но не буду, а посадочная -просто пуля, когтями хоть тормози, закрылки(элероны) под 90*, и всё одно .
Плакали ,кололись ,но продолжали жрать кактус.
rcopen.com/forum/f37/topic42071

Прочитал. Появились дополнительные вопросы:

  1. Руль направления входит в штатную комплектацию модели или его приходится придумывать самому? (на сайте продавца туманная формулировка о том, что МОЖЕТ управляться и рулем направления).
  2. Высокая скорость полета - это нормально, тем более, что я пока имею опыт полетов только на ДВС. А высокая посадочная скорость - это плохо. Кто-нибудь имеет готовый рецепт “тормозов”? Пока мне ничего, кроме использования элеронов как закрылков в посадочном режиме для увеличения подъемной силы и таким образом снижения посадочной скорости, в голову не приходит.
ZigZag_ZZ

Ага, высокая скорость полёта черевата складышем(надо усиливать крылышки)
Кроме элеронов -закрылков неча применить,смикшировал с рулём высоты.
Почитал и подумал а почему бы мне не врезать вторую стерву рядышком, а?
Элеорн разрежу и смогу тормозить крокодилом-бабочкой.
Вот наверно зимой и займусь, если жена не выгонит 😃
Руль направления отрезается от киля, все аксессуары для установки есть .
Штатно киль монолит.

neviDimka
ZigZag_ZZ:

Ага, высокая скорость полёта черевата складышем(надо усиливать крылышки)
Кроме элеронов -закрылков неча применить,смикшировал с рулём высоты.
Почитал и подумал а почему бы мне не врезать вторую стерву рядышком, а?
Элеорн разрежу и смогу тормозить крокодилом-бабочкой.
Вот наверно зимой и займусь, если жена не выгонит 😃
Руль направления отрезается от киля, все аксессуары для установки есть .
Штатно киль монолит.

Не понятно про микширование с рулем высоты.
Тогда ведь и в полете будет работать эта связь. Да и на посадке проявятся особенности поведения самолета при работе рулем высоты.
Я думаю просто ввести режим посадки, когда элероны будут изначально опущены вниз (!).
Это изменяет геометрию крыла и создает дополнительную подъемную силу. Соответственно, возможна более низкая скорость посадки без сваливания (хотя какое сваливание у планера?). По крайней мере, в теории мне видится именно так. Расплатой за это является уменьшение чувствительности планера по элеронам в этом режиме, но с этим можно бороться добавлением расходов в посадочном режиме. Да и не критично это. Планер ведь не пилотажка, а посадка идет не на узкую и короткую ВПП, а в траву.

Про высокую скорость: что, действительно у этой модели слабые крылья и их надо усиливать. Вроде модель создавалась для динамиков и должна изначально быть попрочнее… В описании написано, что крыло разборное. Как оно крепится к фюзеляжу? На графитовых трубках?

vovic
neviDimka:

Соответственно, возможна более низкая скорость посадки без сваливания (хотя какое сваливание у планера?).

😁
У планера сваливание как раз фатальное. Если у земли - планер идет колесом и мало что целого остается.
Элероны на посадке надо вверх миксить 😎

ZigZag_ZZ

Почитайте теорию и вопросы пропадут.
Какой графит 😜 , латунёвая трубка в консоле и пластилиновая сталь штыри. L-100 мм и 70 мм
четыре винта ДЮЙМОВЫЕ на крепёж и усё, поставил ОВС 4мм так вырвало трубку из крыла на.
А сваливание просто прелесть, брык и кирдык 😃

neviDimka

Понятно, что последствия сваливания будут печальными, поскольку сам планер является очень облегченной конструкцией. Но как раз по теории, самолет с V-крылом не подвержен сваливанию и должен в полете вести себя как тренер. По опыту самолетов могу сказать, что тренеры не подвержены сваливанию. Я учился на Easy Trainer, затем летал на РС-09. Оба самолета не вызывали проблем при посадке, причем РС-09 я дважды сажал с заглохшим мотором (ДВС). Одну из аварийных посадок совершил на асфальтовую ВПП. Проблем никаких не возникало. А ведь РС-09 - самолет с низким крылом, весом 2,5 кг с размахом крыла 1,56. Т.е. нагрузка на крыло у него в 1.5 раза больше.
Ну а теперь объясните мне, пожалуйста, почему планер должен в полете вести себя хуже, чем тренер?
Я этого не понимаю. Единственное объяснение, которое приходит на ум: может быть мы по разному оцениваем сваливание (и скорость полета тоже). И то, что мне кажется небольшим, у планеристов считается уже серьезным.
Но в любом случае, опять же по теории. Чтобы уменьшить скорость посадки, следует опустить закрылки вниз. Увеличивается подъемная сила, снижается скорость сваливания, становится допустимой более низкая скорость посадки. Правда на самолетах я этого не пробовал на практике, у меня небольшой опыт. Меня учили сажать самолет на нормальной скорости, без использования механизации крыла, т.к. сначала нужно научиться управлять самолетом, а потом уже экспериментировать. А я нахожусь пока на первом этапе.
Поэтому мне непонятна рекомендация микшировать закрылки вверх. Предполагаю, что это может быть особенностью именно планера. Ведь существуют же профили крыла у пранеров, в которых задняя кромка крыла отгибается вверх (уж не помню в теории, что именно этим достигается).

vovic

Много вопросов - долго объяснять. Отвечу на два:

  1. У тренера с мотором ставят заведомо переднюю центровку - с ней он не может свалиться на крыло - потому как при потере скорости раньше сваливания падает эффективность стабилизатора и модель клюет носом - сваливания не происходит. То, что в этом случае аэродинамическое качество модели из-за перебалансировки падает сильно - не важно, это компенсируется мотором.
    У планера, чтобы он хорошо летел - т.е. с приличным аэродинамическим качеством, желательна центровка близкая к нейтральной - тогда потери качества на балансировку минимальны. Зато сваливание на крыло проходит очень брутально.
  2. При опускании закрылков вниз - растет Су и падает посадочная скорость - это вроде хорошо. Но - при этом на получающемся профиле крыла повышенной кривизны поведение обтекания на критических углах становится очень острым - срыв обтекания происходит лавинообразно. Это плохо.
    При поднятии закрылков вверх Су падает и растет посадочная скорость. Зато область критических углов атаки получается гораздо плавнее и предсказуемее. Ухудшение качества крыла позволяет делать глиссаду более крутой - это весьма ценно для посадки планеров большой массы на короткую ВПП.

Если Вы все же не поняли в чем дело - поверьте пока на слово, а потом поймете и теорию. Главное - не наломать дров в прямом и переносном смыслах.
Удачи! 😃

Taboo

У планера, в отличие от самолета, нет мотора. 😎
А лететь хочется горизонтально. Распространенная ошибка начинающих - тянется ручка на себя, скорость падает и крыло переходит на закретические углы и модель сваливается.
Беда в том, что максимальная продолжительность, из теории, достигается на критическом угле атаки. А мы все хотим летать дольше. Любая ошибка или даже неравномерность атмосферы и привет.

Если опустить элероны, то угол атаки концов крыла становится очень большим. Опять закретический угол, срыв потока и привет. Плюс резко падает эффективность элеронов вплоть до изменения знака.
А если вверх, то срыв потока происходит в середине крыла. Это только тормозит модель, т.к. концы крыла остаются управляемые.

А вообще, советую почитать теорию 😃

PS
vovik меня опередил

MUH

Самолету главное - скорость. Заглох мотор - все равно держи скорость, и будет счастье.
Немного иначе с планером. Попал в термик - скорость лучше сделать минимальной. Вообще-то не совсем так, скорость должна соответствовать максимальному качеству, а она близка к минимальной. Закрылки лучше не выпускать, или совсем чуть-чуть, сейчас главное - аэродинамическое качество. Если мы сидим в планере - нет вопросов, указатель скорости перед глазами. А если механизм над головой? А спираль хочется сделать покруче. (Вообще-то нельзя, качество портится, но хочется) а еще, в термике обычно сильная турбулентность … вот и он, штопор. Тут главное вовремя ЕГО распознать и отдать ручку от себя и рули по центру чтобы набрать скорость.
Только высоты может не хватить…
Черт-бы с ним, слабым термиком, но на высоте меньше 100 метров сильных почти не бывает, а азарту выше крыши, выпарить хочеццца! В общем, отсутствие объективного контроля сказывается.

P.S. Прелесть какая! Все трое об одном написали! Чувствуется что сезон кончился. 😦

neviDimka
vovic:

Много вопросов - долго объяснять. Отвечу на два:

Если Вы все же не поняли в чем дело - поверьте пока на слово, а потом поймете и теорию. Главное - не наломать дров в прямом и переносном смыслах.
Удачи! 😃

Большое спасибо. Все понятно и очень полезно.
Если я еще не всех тут замучил своими вопросами, то…

  • Почему же все жалуются на высокую скорость, в т.ч. посадочную планера E-HAWK?
    Казалось бы, поднял элероны и выровнял над землей и скорость быстро упадет?
    Или имеется в виду высокая нагрузка на крыло у данного планера (44г/дм2)?
  • Правильно ли я понимаю, что данный планер, как и планер Soaring Star (42г/дм2), предназначен для динамиков, а планеры Windstar EP MKII (40 г/дм2) и T2M WINDSTAR (36 г/дм2) больше подходят для термиков? Все планеры взяты с сайта: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/.
  • Вопрос по управлению планером: Сам я предпочитаю полное управление: независимые элероны, РВ, РН. Правильно ли я понимаю, что для термиков часто используются планеры без элеронов, а для динамиков - без руля направления? Или же это все полумеры и лучше учиться летать на планере с управлением по всем каналам: элероны, РВ, РН?
Lazy
neviDimka:

Почему же все жалуются на высокую скорость, в т.ч. посадочную планера E-HAWK?

Да потому что хлам. Банально - хлам, говенные планера.

neviDimka
Lazy:

Да потому что хлам. Банально - хлам, говенные планера.

Бессодержательно. Если ругаете, предложите альтернативу. Чтобы за 4-6 тыс., но лучше. А если больше нечего написать, так и не стоит писать.
Это все равно как написать: все продаваемые модели говно, хорошую модель надо строить самому. Ну и что дальше следует из такого рода сентенций? Как это может помочь тем, кто хочет купить, а не построить планер?
Еще раз об этой теме: задача ВЫБРАТЬ мотопланер с размахом 2м из продаваемых в магазинах и попутно получить полезную информацию по его эксплуатации. И ни о чем более.

trener
MUH:

Самолету главное - скорость. Заглох мотор - все равно держи скорость, и будет счастье.
Немного иначе с планером. Попал в термик - скорость лучше сделать минимальной. Вообще-то не совсем так, скорость должна соответствовать максимальному качеству, а она близка к минимальной.

Где это вы вычитали, для каких профилей, при каких RE

Закрылки лучше не выпускать, или совсем чуть-чуть, сейчас главное - аэродинамическое качество. Если мы сидим в планере - нет вопросов, указатель скорости перед глазами. А если механизм над головой? А спираль хочется сделать покруче. (Вообще-то нельзя, качество портится, но хочется)

А Вы представляете размер потока по сравнению с размером модели. Я вот видел, как планер ЛАК12
непомню размах, но более 21 метра ушел в набор с высоты 10 м, а теперь представьте радиус спирали планера и модели на его месте.

а еще, в термике обычно сильная турбулентность … вот и он, штопор. Тут главное вовремя ЕГО

Термики тоже бывают разные.

распознать и отдать ручку от себя и рули по центру чтобы набрать скорость.
Только высоты может не хватить…
Черт-бы с ним, слабым термиком, но на высоте меньше 100 метров сильных почти не бывает, а азарту выше крыши, выпарить хочеццца! В общем, отсутствие объективного контроля сказывается.

Чувствуется брат планерист. Но на моделях проще, скорость снижения меньше.

P.S. Прелесть какая! Все трое об одном написали! Чувствуется что сезон кончился. 😦

neviDimka:

Большое спасибо. Все понятно и очень полезно.
Если я еще не всех тут замучил своими вопросами, то…

  • Почему же все жалуются на высокую скорость, в т.ч. посадочную планера E-HAWK?
    Казалось бы, поднял элероны и выровнял над землей и скорость быстро упадет?

Упадет но не так быстро, планер действительно скоростной и очень летучий, поэтому даже с поднятыми до упора вверх элеронами заходить на посадку надо очень издалека, а это не всегда возможно, рельеф или высокая трава мешается. Очень нехватает закрылков или интерцепторов.

А по поводу полетов зимой возникает проблема, при отрицательных температурах полистирольный фюзеляж станет жестким и будет ломаться при любом ударе.

Или имеется в виду высокая нагрузка на крыло у данного планера (44г/дм2)?

  • Правильно ли я понимаю, что данный планер, как и планер Soaring Star (42г/дм2), предназначен для динамиков, а планеры Windstar EP MKII (40 г/дм2) и T2M WINDSTAR (36 г/дм2) больше подходят для термиков? Все планеры взяты с сайта: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_30/.
  • Вопрос по управлению планером: Сам я предпочитаю полное управление: независимые элероны, РВ, РН. Правильно ли я понимаю, что для термиков часто используются планеры без элеронов, а для динамиков - без руля направления? Или же это все полумеры и лучше учиться летать на планере с управлением по всем каналам: элероны, РВ, РН?
vovic
neviDimka:

Или имеется в виду высокая нагрузка на крыло у данного планера (44г/дм2)?

Именно.
Большая нагрузка на крыло терпима, когда она сопряжена с большим запасом прочности - позволяет не просто спиралить и выпаривать, но и повыделывать в воздухе “непотребные” выкрутасы. Данный же аппарат от выкрутасов рассыплется.

Количество управляющих поверхностей на планере зависит от цели его использования. Если планер для тихой погоды и парения в хилых термиках - ему вообще хватает РН и РВ. Поскольку он однорежимный - механизация крыла не нужна.
Если планер будет использоваться в широком диапазоне скоростей и ветровых нагрузок - крайне желательны закрылки и микшированные элероны вместе с РН и РВ. Изменяя в полете кривизну профиля можно получить хорошее качество в широком диапазоне полетных скоростей.
Если планер для полетов на склонах в приличный ветер - а задач пилотажа не стоит, ему нужны элероны и РВ. РН может и отсутствовать.
И наконец - любой универсальный планер уступит при данной погоде и данным целям полета специально построенному с этой целью планеру. Я стараюсь брать в поле минимум два планера - легкий и тяжелый.
Еще смотрите гисметео - по температуре они частенько врут, а по силе ветра прогноз адекватный чаще всего. Сила ветра на выходные для меня чаще всего определяет куда я поеду летать - в поле, или на склон, и с каким планером.

Dendy
neviDimka:

Если ругаете, предложите альтернативу. Чтобы за 4-6 тыс., но лучше.олезную информацию по его эксплуатации. И ни о чем более.

Вот альтернатива, у нас в Руднево 3 чел на таких летают все лето. Если мотор коллекторный выкинуть и заменить на б.к. вес взлетный около 1200-1300гр выходит. Модель медленно и красиво летит. Денег своих стоит!
hobbyforyou.ru/catalog/656-10940.html

о нем летом писали в форуме, был даже видео ролик, как он на высоте 10м делает 3 красивых круга над нашими авто без снижения абслютно (Планер был Jekka -ин, рулил я). В термиках висит прекрасно, Jekka аккумулятор 2Ач раз в 2-3 полетных дня заряжал. Мотор только для взлета включает, потом 30-40мин в воздухе. Даже кресло купил по такому случаю, а был самолетчик!