Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 128

Делимся интересным опытом полётов - продолжение.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Приветствую всех страстных и не очень любителей парящих полётов! С позволения Алексея (astr) предлагаю поднять уже давно закрытую тему - ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    г. Архангельск
    Возраст
    47
    Сообщений
    152
    Записей в дневнике
    5

    Делимся интересным опытом полётов - продолжение.

    Приветствую всех страстных и не очень любителей парящих полётов!

    С позволения Алексея (astr) предлагаю поднять уже давно закрытую тему -
    Делимся интересным опытом полетов.
    А нашёл её аж на 8й странице. Эта Тема была одной из немногих именно в тему про планеры, очень интересной и полезной в понимании полётов.

    Люблю просматривать журнал RC Soaring Digest http://www.rcsoaringdigest.com/

    В последнем выпуске за декабрь http://www.rcsoaringdigest.com/pdfs/...017-12Orig.pdf
    на стр.41 статья: Thermal Training Notes
    Но одно но - необходимо знание английского языка.
    При беглом просмотре затронуты следующие вопросы:
    1. Joe Wurts 3rd Vector - рекомендации известного пилота по определению термальных потоков
    2. Weather Conditions - погодные условия и соответствующие им термики, как их определить.
    3. Plane Signs - сигналы, которые подаёт планер своим поведением
    4. Thermalling - полёт в режиме ТЕРМАЛ и как это делается
    5. Plane setup - настройки планера:Start with CG положение ЦТ, Mixers использование микширования что с чем и в каких случаях, Aileron differential описано сколько нужно и нужно ли вообще.

    Хочу попросить, кто владеет языком, выложить перевод статьи в этой теме.
    Это будет во истину полезное и доброе дело для всех.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск - Рочегда
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,761
    Игорь приветствую!
    Журнал действительно интересный и нужный! И не только планеристам, но и всем любителям парящих полётов и полётов в слопе.
    Очень нравятся фотоотчёты о моделях-копиях летающих в слопе.
    Читаю этот журнал где то года с 2000.
    Многие журналы сохранены на компьютере. Рекомендую!
    Последний раз редактировалось karmann; 29.11.2017 в 08:54.

  4. #3

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,501
    На фото обложки журнала по ссылке, где стоит планерист, полная копия нашего пляжа на Яграх, такой же песок, такое же море.
    Я просто офигел, как увидел, даже по горизонту весь ландшафт совпадает. Невероятно!

  5. #4

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    63
    Сообщений
    791
    В конце апреля 1916 после продолжительного тепла похолодало. Летал солнечным утром при -3 градусах на набережной Казанки на легкой (230 грамм) пилотажке. Ветер северный 5 - 6 м/с дул с воды. Неожиданно ветер прекратился. Как раз в это время я заметил стаю крупных чаек, кружащихся в карусели метров 250 - 300 от берега. Подогнал к ним самолетик и сбросил газ до минимума - лишь бы высоту не терять. Приятно все таки потусить в такой кампании. Тем более, что они даже больше в размахе. И тут я понял, что они не просто так кружат, а в потоке. Выключил двигатель, но модель продолжает быстро набирать высоту. Снова подул ветер с прежней скоростью. Я ожидал, что самолет через минуту снесет и, он будет у меня над головой. Ничего подобного. Он поднимался над тем местом, откуда его понесло вверх. Через минуту я его едва угадывал в небе. С пикированием ушел из потока и ещё 6 минут планировал к земле. В последующих полетах хотел повторить. Но в лучшем случае держало, но не тащило вверх как в первом полете. Наверно яркое солнце прогрело землю, и разница температур уменьшилась.
    Помню когда-то на соревнованиях по свободно летающим все ждали затишья, чтобы воздух у земли прогрелся, а потом запускали модель, пока не успел подуть холодный ветер. А тут как-то очень наглядно получилось: ветер утих потому, что он пошел вверх и с той же скоростью, что по горизонтали!
    Вообще, если рассматривать ветер в более глобальных масштабах, то он меняется не так уж быстро, всего несколько м/с за сутки. А все эти порывы и затишья связаны исключительно с конвективными или вихревыми явлениями.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    г. Архангельск
    Возраст
    47
    Сообщений
    152
    Записей в дневнике
    5
    Не удивительно, Виктор, сам замечал. Как-то нашим северным летом, солнечно,температура около 13 градусов тепла, ветер 5-6 м/с. Когда после набора высоты не просто стоишь против ветра, а начинаешь кружить малым виражом и сдвигаясь по ветру самопроизвольно схватываешь поток (конечно же это было не всегда). Замечаешь что в потоке, когда начинается набор высоты. При этом отпускаешь планер по ветру пока "ОЧКО не заиграет". При этом планер успевает набрать высоту около 400 метров. А далее ставишь против ветра и тянешь его на себя. Причём не прибегая к пикированию. Планер с лёгкостью на высоте в потоке идёт против ветра, который ты ощущаешь у земли. Приходит мысль - ветер с разной скоростью движется в потоке на высоте по сравнению с ветром, который мы ощущаем у земли. Как только планер вываливался из патока, то его сразу начинало уносить по ветру. Вот тогда и начинаешь применять режим СКОРОСТЬ, чтобы дотянуть до посадки.

    Да, к стати, в последнем выпуске журнала RCSD за январь, продолжение темы о потоках воздушных масс http://www.rcsoaringdigest.com/

  8. #6

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    63
    Сообщений
    791
    К сожалению не владею иностранными языками.Приходится ограничиваться просмотром картинок.

  9. #7

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,282
    Из PDF копируется текст частями, и в гугл-переводчик.
    Коряво, но понятно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    276
    Коллеги, приветствую.


    Сделал перевод упомянутой выше статьи из декабрьского номера RCSD.
    Если кто удосужится прочитать сей труд и обнаружит в нем ляпы или у него возникнут замечания к переводу - обращайтесь, поправлю.
    Вложения

  12. #9

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    727
    Игорь спасибо, очень понятный перевод...
    Интересно:
    1.Кто на какую величину смещает ЦТ от "точки неустойчивости"?
    И по каким, например, признакам (кроме слов "мне так удобно") это кому достаточно?
    Понятно, что всё индивидуально... но всё-таки?...
    2.Спиральный термальный режим кто чем его дополняет от круизного и для чего?
    Дискретно от свича - камбер на флапы и флапероны примерно на 4 мм + РВ на кабрирование(величина? признаки достаточности?);+микшер А-R;+микшер R-F;+микшер A-F(длинный элерон);+диференциальные F и А.
    Пропорционально от стика - +-F+-A+-РВ +-2мм (от дискретного отклонения);
    Микшеры нужны для возможности программирования удержания относительно "установившегося" балансировочного положения модели в каком-то крене термальной спирали с удержанием положения фюзеляжа "носа фюзеляжа" в направлении организующем движение модели с относительной постоянной скоростью. При этом работа РВ и элеронами по удержанию положения модели в "сбалансированной" спирали была настроена микшерами так, что-бы применение РН было или минимизировано или не применялось вручную,... т.е. модель двигалась в сбалансированной спирали "без применения" РН.
    3. Кто как в ветер возвращается?
    На сколько важным является сама настройка-отладка такого режима... который позволяет не рулить моделью для исключения торможения движением рулей, позволяет сохранять прямолинейность дв.модели, кто как его настраивает?... на пикирование РВ пока модель ни начнёт явно снижаться, ... на сколько тонкий, узкий в регулировке этот режим?

  13. #10

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    276
    Образовалось немного времени, решил дополнить тему переводом статьи из январского номера, в которой Крис Браянт делится своими мыслями о природе термиков.
    Вложения

  14. #11

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    2.Спиральный термальный режим кто чем его дополняет от круизного и для чего?
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    3. Кто как в ветер возвращается?
    2.Использую стик газа для плавного изменения режимов термик-круиз-скорость, при этом в спирали с ветром, часть круга против ветра профиль распрямляю (двигаю ручку ближе к "скорость"), часть круга по ветру профиль загибаю, что отодвигает границу сваливания.
    3.Возвращаюсь используя этот же стик в качестве тонкого руля высоты. Главное не позволять планеру совершать эволюции по тангажу и держать фюзеляж параллельно горизонту. Так же держать по горизонту важно в любых режимах.
    Миксы чего либо на РН не использую, в очень турбулентном воздухе РН приходится работать иначе, без прямой взаимосвязи, парируя колбасню. Да и время работы элеронов и РН часто не совпадает, он нужен чтобы помочь завалить аппарат в крен или переложить крен, а когда угол крена набран РН ставится в ноль и работают только элероны. Когда колбасит сильно, РН и элероны связывать нельзя, а то внутренняя консоль по виражу срывается на раз.
    Итого РН тоже работает на сохранение положения фюзеляжа в заданных пределах по своей оси, независимо от элеронов, логику работы не объяснить, рука набивается и со временем работает независимо.
    Универсальность миксов, описываемая в статье, только для спокойной погоды, имхо.

    Если видно плохо и далеко, а колбасит сильно, лучше бросить РН в нуль и следить за тангажом.
    Последний раз редактировалось VVS2; 23.01.2018 в 07:24.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Мытищи
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,104
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    2.Использую стик газа для плавного изменения режимов термик-круиз-скорость, при этом в спирали с ветром, часть круга против ветра профиль распрямляю (двигаю ручку ближе к "скорость"), часть круга по ветру профиль загибаю, что отодвигает границу сваливания.
    Хорошо сказано! Я до этого только в прошлом сезоне додумался.

  16. #13

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    2.Использую стик газа для плавного изменения режимов термик-круиз-скорость, при этом в спирали с ветром,....
    ... правильно ли я понял, что Вы используете "ручку газа" для изгибания-разгибания крыла в каждом из режимов: круиз, термик, скорость? ... или всё-таки режим, допустим, круиз гнёте в скорость или термик ручкой и уже их называете скорость и термик, при этом компенсация РВ микшируется тоже от ручки?

  17. #14

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Цитата Сообщение от лерыч Посмотреть сообщение
    правильно ли я понял
    Я настроил на этой ручке весь диапазон от самого медленного "термик", закрылки 5 градусов вниз, до самого быстрого "скорость", закрылки на 2 градуса вверх, включая миксы на РВ, планер при этом почти пикирует. Это решение спортное т.к. фиксрованные режимы на тумблере можно настроить тщательнее. Однако возможность плавного перехода между режимами для меня имеет больше плюсов, я это делаю непрерывно в полете, тумблером щелкать просто устанешь, да и скачки между режимами придется гасить РВ.

  18. #15

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Я настроил на этой ручке весь диапазон от самого медленного "термик", закрылки 5 градусов вниз, до самого быстрого "скорость", закрылки на 2 градуса вверх, включая миксы на РВ...
    ... Ваш вариант настройки понятен.
    Плавность перехода между режимами можно отрегулировать передатчиком... вроде до трёх секунд увеличить плавность. Раздельные режимы вроде как считаются более интересными для конкретизации настроек каждого.
    Свои расходы, миксы, сквозной микшер можно включить-отключить... не знаю, мне удобней многорежимная настройка. Ручку на камбер включать не пробовал, у меня на боковом слайдере..., на ручке остаётся один РН... считаю, что при работе камбером нужна точность аккуратная, а рулём направления если рулишь, то и камбер на нём будет двигаться полюбому когда ненадо. А слайдер ещё и зубчики имеет и при движении их чувствуешь, и относительно их и регулируешь и контролируешь положение камбера... мне удобно, можно в любом режиме это делать... кроме тормоза конечно - он то уже на ручке.
    Получается у меня так: если в термале камбер левым слайдером гнёшь по гребёночке с подфиксацией побольше-поменьше, то левая рука занята РН движение которого в этом варианте уже не влияет на камбер, а правая соответственно как у всех. Если микшер А-R отлажен, то задача может сводиться в большей степени к контролю правой рукой положения модели в спирали, а РН смикшированный от элеронов, как и советуют-рекомендуют в статье, вмешивается поминимуму, или совсем им не добавляют от заданного микшером положения. В ветренную погоду иногда получается... минимизировать, треннироваться больше надо )
    Последний раз редактировалось лерыч; 23.01.2018 в 15:25.

  19. #16

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Я просто преследую цель минимизации количества органов управления, чтобы рука лучше набивалась на том, что есть и была преемственность управления между разными планерами.
    В режиме торможения, по щелчку одного тумблера, у меня левый стик вместо -2 +5 градусов начинает гнуть -45+55 градусов. Вверх - агрессивное торможение и сильное снижение(падаем почти плашмя с минимальной путевой скоростью), вниз - просто торможение бабочкой, в нейтрали - все по нулям.
    В обычном режиме, когда на весь ход ручки -2 +5 градусов, работа руддером на флапы существенного влияния не оказывает, я сам в турбулентности оказываю на них гораздо большее влияние

  20. #17

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    48
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    при этом в спирали с ветром, часть круга против ветра профиль распрямляю (двигаю ручку ближе к "скорость"), часть круга по ветру профиль загибаю, что отодвигает границу сваливания.
    Если лететь в спирали с постоянной воздушной скоростью (оптимальной) то не нужно менять кривизну профиля на разных участках. То, что вы делаете, говорит о том, что вы разгоняете планер против ветра и замедляете по ветру (относительо воздушной массы конечно). Зачем?
    Я понимаю, что это естественное желание, почти подсознательное, из-за визуального восприятия полета относительно земли. Но правильнее, вместо изменения кривизны профиля и воздушной скорости, держать постоянную скорость и давать планеру дрейфовать с ветром, если он в термике, конечно.

  21. #18

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Но правильнее, вместо изменения кривизны профиля и воздушной скорости, держать постоянную скорость и давать планеру дрейфовать с ветром
    Дык он и дрейфует. Степень протягивания вперед зависит от "наклона" термика. Если слишком сильный, увеличивается риск вывалиться в подветренную сторону термика. Если держаться ближе к наветренной стороне то и "домой" вернуться проще.
    На параплане, до высот 200м, аналогичная тактика работает при наличии ветра 5-7 м/с.

  22. #19

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    48
    Сообщений
    384
    Если речь о том, что наклон термика меньше "наклона" ветра, то согласен.
    Хотя не уверен, что изменение кривизны профиля и скорости планера это оптимальный способ "протягивания". Почему не просто изменением крена?
    Если есть какая-то оптимальная скорость парения для данного термика, есть смысл держать ее примерно постоянной. Менать траекторию набора просто креном.
    Или нет?

  23. #20

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Если речь о том, что наклон термика меньше "наклона" ветра, то согласен.
    Хотя не уверен, что изменение кривизны профиля и скорости планера это оптимальный способ "протягивания". Почему не просто изменением крена?
    Если есть какая-то оптимальная скорость парения для данного термика, есть смысл держать ее примерно постоянной. Менать траекторию набора просто креном.
    Или нет?
    Так называемое протягивание - это попытка лететь по овальной траектории, это значит часть траектории спрямлять... а лететь по более спрямлённой траектории с тем же креном и скоростью что и по окружности - невозможно, модель будет валиться-скользить на крыло в сторону крена без центробежной удерживающей окружность силы... а поэтому крен убирать или значительно уменьшать для выполнения протяжки приходится однозначно. Да и одинаковой скорости при "протяжках" не получится, только при полёте по кругу.

  24. #21

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Если термик имеет значительный наклон, то наблюдается эффект провала планера на части траектории "по ветру", так же повышается риск подсрыва при развороте против ветра. То есть все неприятности, как при полете по ветру с дальнейшей попыткой развернуться против ветра. Поэтому на половине круга "против ветра" приходится переводить ближе к режиму "скорость", а на половине "по ветру" тратить избыточную скорость чтобы отодвинуться от границы сваливания. При этом ядро термика так же центруется ближе к наветренной части. Такая фиговая погода у нас наблюдается когда приходит теплый фронт, термики сильно лежат, доходит до того, что лучше галсами или восьмерками обрабатывать, как в динаме, или вывешиваться на закрылках против ветра стоя на месте.

  25. #22

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Если термик имеет значительный наклон, то наблюдается эффект провала планера на части траектории "по ветру", так же повышается риск подсрыва при развороте против ветра. То есть все неприятности, как при полете по ветру с дальнейшей попыткой развернуться против ветра. Поэтому на половине круга "против ветра" приходится переводить ближе к режиму "скорость", а на половине "по ветру" тратить избыточную скорость чтобы отодвинуться от границы сваливания. При этом ядро термика так же центруется ближе к наветренной части...
    ... идея выглядит интересно конечно, тем более есть её сторонники, которые уже имеют опыт применения. Расскажите по каким признакам обнаружили положительный эффект... помимо общей продолжительности полёта, которая может произойти, возможно, по др.причинам.
    Мой опыт показал мне, что значительно повлияла на более гладкий полёт в спирали в ветер более задняя центровка, более близкая к точке "безразличной" устойчивости... т.к. значительное уменьшение моментов влияющих на устойчивость, при более задней центровке, значительно уменьшают изменения тангажа модели - что уменьшает лобовое сопротивление от меньшего изменения тангажа, угла атаки крыла. И создаётся ощущение более гладкого полёта без потери скорости в спирали.
    Со стартером темы как-то говорили на тему оперативного изменения в полёте ЦТ модели в нужной фазе полёта... вот как раз, например, для термального режима - вполне возможно... грузик по балке перетаскивать лебёдочкой ))

  26. #23

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Это все от погоды зависит.
    Если при попытке делать ровные спирали в ветер планер устойчиво проваливается на консоль в фазе "по ветру", применяю режим протягивания против ветра в режиме близком к "Скорость".
    Бывает так, что планер нормально дрейфует ровными кругами вместе с ветром, тогда не применяю такой режим. Так чаще бывает при северных направлениях ветров и перед холодным фронтом. Термики менее лежачие.

    В любом случае, предпочтительнее режим лишний раз не менять, но если без этого никак, приходится выкручиваться.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,818
    Записей в дневнике
    11
    https://www.facebook.com/Silaif/vide...9171445141640/ планер вообщето фигово цеплялся за воздух... высота в районе 2000м.....

  28. #25

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    48
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Если термик имеет значительный наклон, то наблюдается эффект провала планера на части траектории "по ветру", так же повышается риск подсрыва при развороте против ветра. То есть все неприятности, как при полете по ветру с дальнейшей попыткой развернуться против ветра. Поэтому на половине круга "против ветра" приходится переводить ближе к режиму "скорость", а на половине "по ветру" тратить избыточную скорость чтобы отодвинуться от границы сваливания.
    Я по-прежнему не понимаю физику этого явления.
    Почему 'эффект провала' по ветру? Если держать постоянную ВОЗДУШНУЮ скорость, никакого провала не должно быть. Так ведь?
    Это какие-то скрытые особенности термика, мне неизвестные? или просто типичная проблема с "разворотом по ветру" когда визуально с земли хочется замедлить планер по ветру?

  29. #26

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    727
    Может как раз и провал по причине неодинаковой скорости?... какой еще может быть причина?
    Я пытался спорить с моим товарищем Багрецовым Сергеем о том, что я считаю, что скорость модели в ветер (для самой модели) при её полёте по кругу неодинаковая даже при движении ровным кругом, улетая с ветром, а Сергей утверждал, что одинаковая. Я считаю тут надо копать!
    Если договориться о том, что принимаем одни условия полёта модели..., то можно попробовать разобраться.
    Как вариант : если неодинаковая, то в какой фазе полёта по кругу какая..., относительно вектора скорости ветра?

  30. #27

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    48
    Сообщений
    384
    Сергей Багрецов прав. Тут не надо чичего копать все уже перекопано. Именно этого я и боялся - что у этого способа кружения с разгибанием и загибанием профиля ноги растут просто из давно известной иллюзии "разворота по ветру".

    Протягивание как способ центрования в термике имеет смысл, если ядро термика 'отстает' от ветра. Это вполне понятно и правильно. Протягивание (центрование в термике) осуществляется просто уменьшением крена, вплоть до нуля, смещением относительно ядра термика, и снова кренением и полетом по кругу. Именно так это делают и реальные планера.
    Но все что касается загибания-разгибания профиля и ускорения-замедления (модели) планера - это все (по моему сильному убеждению) результат иллюзии 'разворота по ветру', много раз обсуждаемой на просторах интернета, и не имеет физической основы в смысле улучшения парения в термике.

  31. #28

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Сергей Багрецов прав. Тут не надо чичего копать все уже перекопано...
    ... хорошо,
    возьмём второй вариант - одинаковая скорость модели относительно ветра в котором он движется.
    Тогда поясните почему планер проваливается в фазе движения в направлении вектора ветра(поветру)?

  32. #29

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    48
    Сообщений
    384
    Пилот замедляет планер неосознанно.

  33. #30

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,282
    Представьте, что в стоячем воздухе крутите спираль и надо сместиться. Будете профиль гнуть туда-сюда?

  34. #31

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Предсьавьте, что "ветер в термике" не параллелен горизонту. Как будет меняться угол атаки, если кружить равномерно? Кто нибудь пробовал кружить в динамических потоках не меняя положение РВ? Кружить просто в ветер нет никаких проблем, но как только у ветра появляется некий угол относительно горизонта, начинаются приключения. Я летаю на параплане, и если ветер более 8 метров на высоте 1000, потоки приходится обрабатывать именно в режиме протягивания постоянно. Если просто ровно стоять в спирали тебя выталкивает в подветренную часть потока и в минуса под потоком. А параплан штука такая, с постоянной скоростью и радиусом летать умеет сам, но приходится немного мешать...

    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    осуществляется просто уменьшением крена, вплоть до нуля
    Которое в ветер может сопровождаться сильным задиранием носа у планера и приходится отрабатывать рулем высоты. Я предпочитаю отрабатывать заброс легким разгибанием профиля, имхо, так планер идет увереннее.
    Последний раз редактировалось VVS2; 25.01.2018 в 06:26.

  35. #32

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Мнение об опасности разворота по ветру идет исторически из области СЛА летающих преимущественно около горы, в условиях когда ветер не параллелен горизонту. Аналогичные условия могут возникнуть в термике с ветром.
    В не термичном воздухе с ветром на равнине, нет никаких проблем с разворотом по ветру, угол атаки Ла не меняется, он просто дрейфует с ветром.

  36. #33

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,282
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Которое в ветер может сопровождаться сильным задиранием носа у планера и приходится отрабатывать рулем высоты.
    Это не зависит от ветра. Точнее, не должно зависеть. В штиль при распрямлении витка нос тоже задирает. Если планер летит в ветер и в штиль по-разному, пилот что-то делает неправильно. И это не зависит от того, горизонтальный ветер, или наклонный. Физика, однако: переход из одной системы координат в другую.
    Лично у меня тоже летит по-разному.

  37. #34

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Иногда зависит, иногда не зависит.
    По местным условиям и погоде, при южных и юго-западных ветрах часто зависит. При северных и северо-западных, в термиках тащит вверх как в трубе и ничего не зависит.
    Центровки я тоже люблю ближе к нейтральным.

  38. #35

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,006
    Записей в дневнике
    14
    Я предлагаю считать, что в теории не зависит.
    Но все мы делаем ошибки при развороте по ветру.
    Поэтому, согнуть крыло при полёте по ветру поможет исправить ошибку пилотирования.
    Сам люблю подвешивать планер при полёте по ветру. (Это не правильно.) А потом удивляюсь: -"Куда пропал термик?" Но в отличие от многих, я знаю где его снова искать.

  39. #36

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    А потом удивляюсь: -"Куда пропал термик?"
    Да вроде не пропадает он, но если завафлил и лишнего по ветру передержал, приходится из минусов обратно к ядру пробиваться. Благо почти всегда ясно где ядро, но не всегда радиуса разворота хватает, либо не всегда удается развернуть желаемым образом с минимальными потерями скорости (турбулентность). Если при этом случается досадное "подсорвал" то все еще печальнее
    Избыток скорости на участке против ветра вроде ничем плохим не наказывается, а нехватка скорости на участке по ветру наказывается

  40. #37

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    48
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Мнение об опасности разворота по ветру идет исторически из области СЛА летающих преимущественно около горы, в условиях когда ветер не параллелен горизонту. Аналогичные условия могут возникнуть в термике с ветром.
    В не термичном воздухе с ветром на равнине, нет никаких проблем с разворотом по ветру, угол атаки Ла не меняется, он просто дрейфует с ветром.
    Не согласен. Все это эффект 'иллюзии' от того что пилот видит землю (СЛА возле горы) или стоит на земле.

    Представьте себя в планере на хорошей высоте. Под вами плотный слой облаков до самого горизонта. Землю не видно вообще. Вы кружите в термике (чисто по вариометру). Центруетесь как надо, перемещаясь относительно ядра термика. Да, при выходе из виража нужно давать РВ от себя. Это всем пилотам известно (кто пилотировал ЛА сам). Также как и при входе в вираж нужно тянуть РВ на себя. Разгибать профиль надо? Наверное, можно, если это предпочтительный способ управления по тангажу. Но можно и просто РВ работать, как все 'нормальные' люди это очень короткие маневры и загибание/разгибание только усложняет процесс.

    Теперь представьте, что воздушная масса, и ваш ЛА вместе с ней, и слой облаков (!), движутся относительно земли с огромной скоростью (== ветер). Но вы этого не видите и даже не замечаете. Под вами облака. Вы как кружились в вираже, так и кружитесь. Термик поднимает вас вверх. Угол атаки ЛА никак от этого ветра не зависит. По ветру или против ветра - вы даже понятия не имеете куда этот ветер дует.

    Но стоит только поставить пилота на землю и дать ему передатчик в руки, как сразу же возникает куча странных физических явлений - скорость вдруг меняется по ветру и против ветра. Угол атаки ЛА даже меняется. Это все иллюзии от того, что трудно находиться в неподвижной системе координат и (визуально!) управлять самолетом в движущейся системе координат.

  41. #38

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Представьте себя в планере на хорошей высоте.
    Я был не только в планере, но и на параплане на хорошей высоте. Бланику 1:1, практически фиолетово на ветер, скорость большая, радиус спирали большой, может цеплять несколько ядер сразу. Параплан, если ничего не предпринимать, в фазе полета по ветру всегда совершает некоторый клевок вперед-вниз, а в фазе полета против ветра всегда совершает легкое взмывание вверх. Это в случае термика с приличным ветром.
    При полетах в динаме у склона всегда есть существенная разница в поведении параплана по тангажу на вираже. Если разворачиваемся от склона, параплан либо не меняет угол тангажа, либо слегка идет вверх. Если мы далеко от склона и делаем разворот в сторону склона, параплан всегда совершает маневр с существенным снижением и заметно идет вперед.-вниз.
    Вот точно так же ведет себя и радио модель, если она летает на минимальной скорости.
    Физика простая. Плоскость спирали не параллельна ветру. Ветер вдоль склона дует под углом вверх.

    Пилот стоящий на земле тут не причем. Повторяю, есть погода, когда можно ничего не делать и планер спокойно дрейфует по ветру.

    И еще.. рулем высоты при забросах придется дозированно работать, а при разгибании профиля чуток заранее, никаких эволюций по тангажу просто не происходит. Это упреждающее действие, не требующее специального дозирования и слежения за результатом. На большой дистанции это намного проще, надо лишь запомнить на каком участке витка его применять.
    Последний раз редактировалось VVS2; 25.01.2018 в 19:17.

  42. #39

    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    60
    Сообщений
    727
    Заметил интересный факт, причём на двух разных моделях планеров. Отладил как мне казалось планирование в круизе на планере на высоте от 50 до 100 метров... все устраивало и при штиле и при лёгком ветре. модель летит ровно устойчиво, снижение по альтиметру не проверял.
    Решил покидать модель с руки... (раньше я этого с большим планером не применял) и каково было моё удивление, что планер не летит и всё... как ни кидай его, и легко, и сильно, и с тангажём, и с кренчиком, и сильно с небольшим наклоном носа вниз... не нравится как летит и всё.
    Попробовал отладить, что-бы летела модель как мне нравится, в результате получилось, что вместо полкруга планер стал летать круг, полтора, а то и два. При этом пришлось и центровку погонять с помощью перемещения допгрузика по балке, и камбер менять, и нейтраль РВ +- погонять. Удивило приятно то, что полученные с руки настройки значительно отличались в положительную сторону от тех, которые устроили при регулировке на высоте 50-100 метров.
    После "ручной" настройки планирования модели на высоте поведение модели отличалось, но понравилось... пришлось несколько привыкать, и потом я в круизе обнулил эту настройку РВ, что-бы это балансировочное положение в дальнейшем использовать было удобней за основу.
    Соглашусь что "воздух" у земли и "воздух"на высоте могут сильно отличаться, но мне показалось, что настройка модели летающей рядом примерно на уровне глаз может получиться более точно... ну а далее можно проверить падение по альтиметру.

  43. #40

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    г. Архангельск
    Возраст
    47
    Сообщений
    152
    Записей в дневнике
    5
    Во время ледохода все наверное наблюдали за льдинами плывущими по течению реки - не все льдины плыву со скоростью течения реки. Большие и тяжёлые медленнее, а маленькие - побыстрей. Получается, что тут замешана масса тела, находящаяся в движущейся среде.
    Напрашивается аналогия с нашим случаем. Видимо не одно и тоже движение планера в мёртвом воздухе (штиль) и в сильный ветер.
    Может быть, если планеру дать лететь по ветру долгое время не вмешиваясь в управление (не затормаживая его тем самым), то он достигнет скорости ветра.
    А так как мы активно рулим планером, невольно затормаживая его тем самым, а планер обладает инерционностью, то ему нужно время, чтобы достигнуть скорости ветра. А ветер ещё и обладает турбулентностью.
    Получается, что ветер постоянно опережает по скорости планер.
    Вот по этому, НА МОЙ ВЗГЛЯД, планер при выполнении виража по ветру проваливается (клюёт носом).
    Это просто мои мысли вслух. Конечно нужно читать умные книжки. Наверняка там про это давно все разжёвано.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Retro-3
    от Щорс в разделе Большие модели
    Ответов: 409
    Последнее сообщение: 28.09.2019, 20:34
  2. Полетные контроллеры и регуляторы KISS от Flyduino
    от Sinful в разделе Мини и гоночные коптеры до 300мм
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 19.03.2019, 08:37
  3. Прерванный полет полосатой мух
    от Андрей А.Ф. в разделе Курилка
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 06.01.2018, 19:30
  4. Полеты с балкона или что такое лень :)
    от rockedit в разделе Другие
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 09.08.2017, 22:55
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.05.2017, 01:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения