Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Total Energy probe (tek)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Variometer Два вопроса. Зачем нужен Total Energy probe (TEK)? Как он работает? Вощем то, ответы я знаю, но вдруг они ...

  1. #1

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14

    Total Energy probe (tek)

    Variometer
    Два вопроса.
    Зачем нужен Total Energy probe (TEK)?
    Как он работает?

    Вощем то, ответы я знаю, но вдруг они перестали меня удовлетворять...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    1. Он нужен чтобы помогать пилоту различать реальный восходящий поток от динамического набора высоты за счет потери скорости. Если на крейсерской скорости пилот дает ручку чуть на себя - планер сразу набирает высоту, что и отмечает вариометр, хотя реального потока нет.
    2. В качестве датчика использован дифференциальный датчик давления. Его обратная сторона соединена с трубкой Пито - приемником скоростного напора воздуха. Трубку монтируют так, что сумма изменений давления от потери высоты и от набора скорости остается для данного планера неизменной. Отсюда название системы - тоталь-энерги-контроль. Т.е. когда сумма кинетической и потенциальной энергии не меняется - вариометр молчит.

    Целесообразность применения таких девайсов спорная. Хотя у нас особо и спорить не с кем.

  4. #3

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Хорошо.
    Именно так я себе и представлял.
    Теперь посмотрим на картинку

    Это трубка Пито?
    Трубка Пито должна быть направлена против движения планера.
    Эта загнута вверх. Больше того, ее конец заткнут (залит зпоксидкой)!!!
    А в трех мм от края просверлено отверстие диаметром 0.2 - 0.3 мм, причем со стороны противоположной от потока (со стороны киля).
    Может это "обратная" трубка Пито?
    Но при таком маленьком отверстии и длинной трубке система должна получиться инертной.

  5. #4

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Еще мне не понятен этот узел
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: prisma_tek.jpg
Просмотров: 36
Размер:	29.2 Кб
ID:	48236
    Изогнутая трубка входит в латунную трубочку. Причем свободно. Соединяются они через силиконовый кембрик.
    Это похоже на демпфер.
    На латунную трубочку одевается гибкий шланг длинной 2 метра, который идет к вариометру.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вот типовая моделистская трубка Пито:


    Че в ней не так то?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: prandtl.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	9.8 Кб
ID:	48247  

  8. #6

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Еще мне не понятен этот узел
    Вложение 48236
    Изогнутая трубка входит в латунную трубочку. Причем свободно. Соединяются они через силиконовый кембрик.
    Это похоже на демпфер.
    На латунную трубочку одевается гибкий шланг длинной 2 метра, который идет к вариометру.

    этот узел есть ни что иное как приемник статического давления или забортного не возмущенного потока, трубка Пито специально сделана для измерения и статического и динамического давлений при чем в широком диапазоне углов атаки, сделано это для измерения воздушной скорости (измеряется очень маленькая разница давлений, поэтому такие тонкости). Для работы вариометра скорее всего будет достаточно небольшого отверстия в фюзеляже и никаких трубочек вообще, правда отверстие надо сделать в правильном месте примерно: ось перпендикулярна потоку или чуть отклонена назад дабы не возникало скоростного напора(тогда вариометр будет реагировать на изменение скорости)
    при этом демпфером будет работать сам объем фюзеляжа и необходимо обеспечить отсутствие других отверстий которые могут воспринимать динамическое давление и искажать показания, но вроде планер не дырявый и обеспечить это будет легко

  9. #7
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    <но вроде планер не дырявый>

    Сзади фюзеляж имеет отверстие, ничем не закрытое, между крылом и фюзом очень приличные и "играющие" от перегрузок щели. Это все что, затыкать надо?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    2. В качестве датчика использован дифференциальный датчик давления. Его обратная сторона соединена с трубкой Пито - приемником скоростного напора воздуха. Трубку монтируют так, что сумма изменений давления от потери высоты и от набора скорости остается для данного планера неизменной. Отсюда название системы - тоталь-энерги-контроль. Т.е. когда сумма кинетической и потенциальной энергии не меняется - вариометр молчит.
    Целесообразность применения таких девайсов спорная. Хотя у нас особо и спорить не с кем.
    Попробуем разложить все по полочкам.
    В качестве датчика использован дифференциальный датчик давления
    Означает ли это, что сам датчик дифференциальный, а не вариометр имеет два входа?
    Его обратная сторона соединена с трубкой Пито - приемником скоростного напора воздуха.
    Это самая непонятная фраза. Чья обратная сторона соединена с трубкой Пито и где эта трубка Пито в этом датчике?
    Трубку монтируют так, что сумма изменений давления от потери высоты и от набора скорости остается для данного планера неизменной.
    Трубка с отверстием установленная под улом 70 градусов и есть дифференциальный датчик?
    Если да, то два вопроса.
    1. Это действительно оптимальный датчик? Я бы сделал нечто покожее на форсунку аэрографа.
    2. Зачем тянуть двухметровый шланг в киль, если можно вывести датчик из фюзеляжа в трех см от вариометра?
    Целесообразность применения таких девайсов спорная. Хотя у нас особо и спорить не с кем.
    Спор точно такой же как миксить элероны и руль направления или нет.

    Сергей

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Много вопросов. Я так понял, что непонятна суть работы.
    Объясняю по порядку:
    В вариометре датчик абсолютного давления используется для определения высоты полета. Его сигнал, будучи электрически продифференцирован, выдает вертикальную скороподьемность. Процессор обрабатывает этот сигнал, превращая его в звуковую индикацию вертикальной скорости.
    Теперь к трубке Пито. Приемники давления бывают статического и динамического. Последнее пропорционально квадрату скорости полета. Ему же (квадрату скорости) пропорциональна кинетическая энергия планера. Высоте пропорциональна потенциальная энергия. Т.е. давление в микропаскалях и там, и там. Можно сделать пневматический сумматор на мембране датчика так - что его показания будут изменятся только при изменении суммарной энергии.
    Теперь к датчику. Рост скоростного напора соответствует росту кинетической энергии. Рост абсолютного давления соответствует падению потенциальной энергии. Значит, если все это завести на одну сторону мембраны датчика - мы получим необходимый сумматор с неправильной полярностью. Нам то нужно, чтобы при разгоне и снижении одно приращение давления компенсировало другое. Дифференциальный датчик эту проблему решает, если давления - абсолютное и скоростной напор заводить на разные стороны мембраны. Но он не может показать значение высоты полета. Чтобы с'экономить на датчиках (они довольно дороги) ставят обычный датчик, а трубку Пито разворачивают на 180 градусов - теперь при росте скорости давление падает пропорционально квадрату скорости. Если его завести на датчик - мы и получим искомую систему ТЕС. При этом измеритель высоты будет привирать - но это терпимо. В дорогих системах ставят два датчика.
    Надеюсь, теперь понятно?

    Теперь, зачем тянуть с хвоста? Датчик для правильного измерения должен располагаться в невозмущенном потоке, т.е. далеко и впереди от конструкции планера. Поэтому, есть два пути - на киле - гибкую трубку тогда длинную надо тянуть, или на фюзе - но тогда трубка самого датчика должна быть длиннее - она свистит и тормозит на скорости заметно. Еще лучшее место - на крыле, но оно у планеров всегда съемное - поэтому такое решение не применяют.

    Ну и наконец - о спорах. Чтобы спорить аргументированно - надо иметь многолетний опыт эксплуатации - иначе пустой треп будет.

  13. #10

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    трубку Пито разворачивают на 180 градусов
    Ну нет на этом ТЕКе трубки Пито! (В привычном виде) Это и смутило.
    Есть "дырка Пито" . И развернута она на 160 градусов.

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Ну нет на этом ТЕКе трубки Пито! (В привычном виде) Это и смутило.
    Есть "дырка Пито" . И развернута она на 160 градусов.
    А в этом и есть тонкая настройка ТЕС под конкретный планер - у него есть же скорость собственного снижения - без набора скорости горизонтальной. Подгибанием трубки приемника динамического давления меняют коэффициенты суммирования и настраивают систему так, чтобы вариометр молчал при равномерном медленном снижении.

    Там много тонкостей. Из за смещения нуля сумматора (как раз этим коэффициентом) появляется гистерезис при разгоне вниз и последующем вспухании. Этот гистерезис еще больше забивает голову планеристу. Себе я ТЕС ставить поэтому не стал.

  15. #12

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Как я понял, и без гистерезиса (без ТЕКа) имеется небольшая задержка. Т.е. модель уже пошла вверх, а тон стал прерывистым только через полсекунды - секунду.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Как я понял, и без гистерезиса (без ТЕКа) имеется небольшая задержка. Т.е. модель уже пошла вверх, а тон стал прерывистым только через полсекунды - секунду.
    Нету там задержки никакой. Берем вариометр в руку и резко поднимаем его с высоты пояса над головой - тон появляется моментально. По крайней мере - на глаз задержка не отмечается даже когда он в руках.

  17. #14

    Регистрация
    13.06.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    91
    Теория ТЕК неплохо изложена в http://www.nutterpilot.freeserve.co.uk/www...photo%20TPs.pdf

    Хороший список ссылок по теме на
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=307042

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Total FPV (Fatshark Full FPV + Headtracker + OSD)
    от dolbir в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 07.02.2010, 20:01
  2. Energy Relise EP и подобные антифрикционки...
    от gosha2002 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.05.2007, 18:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения