Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 118 из 118

Метательный планер из бальзы и стеклоткани.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сначала бросал за фюзеляж. Модель оказалась не вмеру маневренной, особенно по тангажу. Загрузил носик десятью граммами. Управлять стало легче. Когда ...

  1. #81

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Сначала бросал за фюзеляж. Модель оказалась не вмеру маневренной, особенно по тангажу. Загрузил носик десятью граммами. Управлять стало легче. Когда я решил, что модель приблизительно отрегулирована, попробовал бросок за крыло. Предполагал бросить на пару метров. Очень внимательно следя за положением модели легко бросил почти горизонтально. Планер подлетел метров на восемь, что меня очень обнадежило. Постепенно наращивая силу броска дошел метров до 15. При этом продолжительность полета в пределах 20-30 секунд. Несколько раз удалось забросить чуть повыше.
    При забросе планер переходит в почти вертикальный набор с креном влево. Приходится парировать элеронами. В некоторых случаях крена не возникает. Это, видимо, от неправильной техники заброса модель кренит.
    В одном из полетов планер оказался в небольшом потоке. Набрал еще метров 10 высоты. Но техника пилотирования еще не устоялась. Потерял скорость и вывалился. Самый долгий полет оказался всего лишь чуть больше минуты.
    Надеюсь, что через некоторое время обрету более спортивную форму и прибавлю высоты метров десять.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Перед полетами центровку не измерял. Так, на пальцах, примерно. Инструментальный замер показал: Модель была чрезмерно чувствительна при 39,5 %. После загрузки 10 грамм в нос получилось 32,0 %. Возможно, оптимальная центровка где-то в этом интервале. Надо будет поэкспериментировать.

  4. #83

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,238
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    Но 4,5 грамма на хвосте оттянули назад центровку.
    Замените стальные винты крепления стабилизатора капроновыми(с запасом соответствуют нагрузкам),а если ещё и привод РВ и РН выполнить тросом с торсионами,то думается,проблемы с центровкой будут успешно решены.

  5. #84

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,276
    Записей в дневнике
    1
    сразу же наклеил по бокам хвостовой балки углепластиковые стрингеры сечением 3 х 0,8 длиной по полметра. Жесткость увеличилась в разы
    можно наклеить пропитанную ларитом прядь углеволокна с примоткой скотчем. и на профиле балки не скажется и весу меньше.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Конечно, отдирать приклеенные стрингеры ("лампасы") я не стану. Ни углеволокна, ни ларита у меня нет, поэтому приклеил то, что удалось купить.Но в будущем все таки буду переходить на более современные материалы.

  8. #86

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Полетал сегодня с центровкой 36% САХ. Наверно это оптимально. Заброс уже получше, в пределах 15 - 20 метров. Продолжительность планирования около 35 секунд. Хотя в некоторых случаях всего 20 секунд. Быстрая потеря высоты происходит при потере скорости. Модель не клюет носом, а просто быстро снижается.

  9. #87

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,238
    Металкам нужна скорость.Попробуйте полетать в слопе,если конечно есть рядом хорошие склоны."Хорошие" в том смысле,чтоб полетать ,тренироваться планер не подвешивать,а гонят,гонять и гонять

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Рядом хороших склонов нет. Учитывая отсутствие личного транспорта - это проблема. Но при постройке модели я предполагал и такую возможность. Ближайшая горка на другом берегу Волги. Впрочем даже полминутный полет меня радует. Думаю, втечение сезона выберусь несколько раз на гору.

  12. #89

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,238
    Мало выбраться на гору... ,нужно выбираться во время!Когда ветерок ровный,под прямым углом к склону и скорость комфортная....Потому у меня несколько склонов-под разные ветра

  13. #90

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    59
    Сообщений
    280
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от yurbuten Посмотреть сообщение
    Мало выбраться на гору... ,нужно выбираться во время!Когда ветерок ровный,под прямым углом к склону и скорость комфортная....Потому у меня несколько склонов-под разные ветра
    Дык так и дурак летать сможет!

  14. #91

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,739
    В жаркий день с очень хорошим градиентом по метео-диаграмме, в 12-13 часов, в обычном поле будет тянуть вверх как в лифте.
    Просто авиамоделисты не привыкшие смотреть аэрологическую диаграмму, она например на meteo.paraplan.net свежая постоянно.
    Если ездить на поле только в хорошую диаграмму, будет переть и штырить как в слопе. И уж точно никаких проблем с хорошим временем не будет даже на алуле.

  15. #92

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    В жаркий день с очень хорошим градиентом по метео-диаграмме, в 12-13 часов, в обычном поле будет тянуть вверх как в лифте.
    Просто авиамоделисты не привыкшие смотреть аэрологическую диаграмму, она например на meteo.paraplan.net свежая постоянно.
    Если ездить на поле только в хорошую диаграмму, будет переть и штырить как в слопе. И уж точно никаких проблем с хорошим временем не будет даже на алуле.
    . Можно об этом поподробнее. Даже не слышал о таком. Где почитать и обучится?

  16. #93

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,238
    Цитата Сообщение от makim Посмотреть сообщение
    . Можно об этом поподробнее. Даже не слышал о таком. Где почитать и обучится?
    Ну конечно же,а то где то и дураки в слопе летают,а мы в заполярьи только на "правильных" склонах,да и то не всякий раз

  17. #94

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,739
    Это планерная теория. Найдите в учебниках по аэрологии разьяснение про аэрологическую диаграмму. Гугл в помощь.

  18. #95

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Наверно это здорово - уметь прогнозировать погоду и уровень ее термичности. Но чаще всего летать приходится в ту погоду, которая есть. Лишь бы не была запредельной для модели. Если у меня есть время для полетов - я иду и летаю. Да, бывает так прет вверх, что не знаещь, как спуститься. А бывает наоборот - не знаешь за что зацепиться, и все полеты, как один, ну плюс минус пара секунд.

  19. #96

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,238
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Найдите в учебниках по аэрологии разьяснение про аэрологическую диаграмму. Гугл в помощь.
    В общем понятно,но только в общем .Этим ещё нужно суметь воспользоваться,а прежде вникать,разбираться,изучать, ...

  20. #97

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,739

    с 36 минуты.

    Грубо:
    Красная кривая от самой земли должна уходить строго влево-вверх. Это означает нужный нам градиент. Цветная полоска справа должна быть от рыжей до красной. Чем больше красного тем более термичная погода.
    Зеленая кривая не должна пересекаться с красной, это будет означать отсутствие осадков.
    Если красная кривая от нулевой высоты уходит вправо, градиент обратный необходимому(воздух на высоте теплее) потоков не будет.

  21. #98

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Дождался правильной погоды. Диаграмму, правда, не смотрел, но легкий ветерок 2-4 м/с и небольшая кучевая облачность. Облака при этом не плоские, а достаточно развитые по высоте. Держало уже на высоте 10 метров, но не все время, а после небольшого затишья и прогрева. При усилении ветра заброс повыше, но зацепиться уже не за что. Заброс примерно в пределах 20-25 метров. Но я пока еще хромаю на обе ноги. Со временем наверно еще несколько метров прибавлю.
    Если анализировать полеты, то видно, что ошибок много. Например заброс не против ветра, а под углом. Если ветер в левый борт, то модель взлетает ровно, а если в правый, то с сильным креном влево. Однажды даже бочку сделал на взлете. В половине случаев после взлета большая просадка - на 5-10 метров. Прозевываю время выхода в горизонтальный полет и теряю скорость. Иногда наоборот : вывожу в горизонт, а высота еще не набрана. И еще: Теряю высоту на первом вираже после взлета, именно,когда модель с встречного ветра уходит на попутный. Потом полет стабилизируется, но высота уже утрачена.

  22. #99

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,238
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    Теряю высоту на первом вираже после взлета, именно,когда модель с встречного ветра уходит на попутный.
    Скорость мала,потому шире,в полнеба, разворот только на РН,элеронами поддерживать минимальный крен

  23. #100

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    На двухметровом планере таких проблем почему-то нет.

  24. #101

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,238
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    На двухметровом планере таких проблем почему-то нет.
    У меня зрение уж подсело,но даже немного раньше на маленьких планерах сложнее "держать фюз-балку" в горизонте маленькая,потому не особо видно её положение...На больших таких проблем нет,легче удерживать в горизонтальном полёте

  25. #102

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Наверно тут надо просто влетаться, почувствовать, приноровиться.

  26. #103

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Недавно мы обсуждали серво Turnigy D56MG пост 70-73). Одна рулевая машинка, похоже погибла. При посадке с попутным ветром налетел на жесткое препятствие носом. При этом качалка развернулась на запредельный угол (примерно 100 градусов от нейтрали) и возвращаться не хочет ни спомощью пульта, ни с помощью грубой силы. Претензий к работе этих ИМ не было. Отнесу это к сильно не расчетной нагрузке.

  27. #104

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,238
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    При посадке с попутным ветром налетел на жесткое препятствие носом.
    РМ какой рулевой поверхности "погибла"?... и в каком положении в момент столкновение эта рулевая поверхность была?
    Хотелось бы понять на сколько большая нагрузка была в момент столкновения.

  28. #105

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Серво левого элерона. При этом элерон ушел вверх, а тяга соответственно назад, то есть против инерционных сил. Попал поперек колеи, оставленной в распутицу автомобилем. Высохшая, как камень глина. Скорость относительно земли была 10-11 м/с.

  29. #106

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Сегодня летал в тихую погоду при ветре 2-3 м/с. Очень хорошо настроил и, кажется, немного освоился с управлением этой птицей. Но, наверно перетренировался. То ли оступился, то ли неправильно бросал. В общем бросил не вверх, а вниз. Планер упал в пяти метрах от меня и отломал нос. Даже дубовый планер оказался недостаточно дубовым, чтобы вынести такое зверское обращение с ним.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0006.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	163.1 Кб
ID:	1420976   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0007.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	143.4 Кб
ID:	1420977   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0005.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	145.7 Кб
ID:	1420978   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9988.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	175.8 Кб
ID:	1420975  

  30. #107

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,238
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    В общем бросил не вверх, а вниз.
    Разные люди производят заброс по разному.Оптимально когда вытянутая рука поднятая на уровень плеча с планером-одно линия.Бросок в горизонт,а настройками(режим взлёт)планер идёт под углом примерно 40-45*,а кто то настраивает ещё круче,вверх -

  31. #108

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Я бросаю планер под углом, как мне кажется, градусов 10. Потом он плавно увеличивает угол взлета до 45-50 градусов. Вмешиваюсь в управление, чтобы вывести в горизонт и перейти к планированию.

  32. #109

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Сегодня первые полноценные полеты без происшествий. Летал при слабо термичной погоде с 7-30. По таймеру пульта 4 часа 10 минут без перерыва. Больше сотни забросов. Вначале не было ни термиков, ни ветра. Заброс слабый, и время полета 20 - 25 секунд. Позже немного подуло и были слабые термики. Один раз удалось уйти с высоты 5 метров очень крутыми виражами и продержаться почти 4 минуты. После многих ремонтов модель весит уже 307 граммов. Преимущество тяжелой модели - скорость. Это позволяет быстро "оббежать" окрестности и найти место где модель не так быстро теряет высоту или может уйти с потоком. С другой стороны слабые потоки не в состоянии удержать быстро снижающуюся модель.

  33. #110

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    374
    Можно, я немного поделюсь своими наработками. Модель больше предназначена для детей и очень проста в изготовление. Размах 1200 мм, вес 180 гр., полётный с загрузкой 230 гр. Модель из бальзы, кроме колена Китайской удочки. Управление только хвостом. У мальчишки не плохо получается забрасывать без всякой механизации.На соревнования как всегда сильный ветер.

    Последний раз редактировалось cergey63; 12.06.2018 в 03:16.

  34. #111

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Сергей, как сбрасывается нагрузка с крючка (штыря) на силовой набор крыла?

  35. #112

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    374
    Боюсь внятно не объясню, много слов надо. Завтра сфотографирую и тогда поясню.

  36. #113

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    374
    Основой является цельный бальзовый лобик(бальза 0.1) к которому приклеена сосновая полка толщиной 1.5 мм и ещё бальзовая толщиной 3 мм, которая пропиливается на 2.5 мм для вклейки хвостиков нервюр. Иногда, когда мне не лень пропиливаю пазы под сосновые лонжероны. Законцовка подкреплена к лобику большими бальзовыми угольниками. Сами штыри используем разной конфигурации, кому ,что нравится. Штыри вклееваются максимально близко к линии лонжерона.Чтобы все детали связать вместе и защитить штырь от разбалтывания, приклеиваем шайбы из тонкого пластика от бытовых угольников.
    Профиль крыла очень прост и доступен детям. Лобик строгаем и шкурим по контр шаблонам, а задняя часть абсолютно прямая. Вся конструкция очень простая и доступная детям.

    http://transfiles.ru/7gir1
    Последний раз редактировалось cergey63; 13.06.2018 в 16:48.

  37. #114

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Спасибо, сергей. У вас, судя по фото модель серийная с небольшим разнообразием штырей (по вкусу). Были ли у вас поломки связанные с недостаточной прочностью штырьевого узла? Или прочность вполне достаточна?

  38. #115

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    374
    Один единственный раз сломали один конец угольной трубки, без разрушения узла крепления. Трубки, это обрезки хлыстов Китайских удочек, так, что качество так себе.

  39. #116

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Значит с прочностью проблем нет. А толщина профиля, похоже, не больше 6%, верно?

  40. #117

    Регистрация
    17.08.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    374
    Не помню хорду на заканцовке, но толщина точно 7 мм. В корне хорда 170 мм, толщина 10 мм. Это конечно смешно, но мы исходим из толщина бальзовой пластины.
    Штыри не выламывали, хотя любителей выкручивать крылья на взлёте и у нас хватает.


  41. #118

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    По толщине я угадал. У меня тоже толщина 10 мм в корне, но при хорде 130. Получается толщина 7,6%. Думаю у вас все оптимально.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Куплю метательный планер f3k.
    от Dmitry_D в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.01.2018, 02:15
  2. Продам Метательные планера Stark Pro F3K с предкрылком
    от joy в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.11.2017, 12:32
  3. Ответов: 244
    Последнее сообщение: 25.09.2017, 09:43
  4. Ищу чертежи планера
    от Митричъ в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.04.2017, 01:30
  5. Продам Формы стабилизатора и фюзеляжа метательного планера.
    от Udjin в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.03.2017, 11:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения