Метательный планер из бальзы и стеклоткани.

viktor_p

Значит с прочностью проблем нет. А толщина профиля, похоже, не больше 6%, верно?

cergey63

Не помню хорду на заканцовке, но толщина точно 7 мм. В корне хорда 170 мм, толщина 10 мм. Это конечно смешно, но мы исходим из толщина бальзовой пластины.
Штыри не выламывали, хотя любителей выкручивать крылья на взлёте и у нас хватает.

viktor_p

По толщине я угадал. У меня тоже толщина 10 мм в корне, но при хорде 130. Получается толщина 7,6%. Думаю у вас все оптимально.

2 months later
viktor_p

Сегодня летал на песчаной косе и уронил планер в воду метрах в 15 от берега. Хоть вода и теплая, у одной из серв, видимо, сильная простуда. Лихорадка с амплитудой на весь рабочий ход от плюса до минуса.

1 month later
viktor_p

За неполных пять месяцев со дня постройки модели я успел в нее влюбиться. При всех ее недостатках, она все таки летала и доставила мне много приятных минут. А вчера модель была запущена с выключенным пультом управления. Модель взлетела как никогда высоко и ровно, без крена. Но в итоге отломилась носовая часть фюзеляжа,переломилась хвостовая балка. Есть разрывы обшивки крыла. Наверно нет смысла восстанавливать.
Вот фото с последних полетов:

yurbuten
viktor_p:

была запущена с выключенным пультом управления

Да.И у меня случалось 😦 .Пульт включил,а вот борт…

viktor_p

Предыдущий опыт не помог. Я эту модель уже разбивал точно так же. Желание сэкономить заряд пульта, чтобы продлить полеты в итоге заканчивается их досрочным прекращением. У меня пульт разряжается быстрее борта, поэтому при перерывах в полетах отключаю пульт. Видимо порочная практика.

yurbuten
viktor_p:

пульт разряжается быстрее борта

В подавляющем большенстве случаев происходит наоборот.Вам нужно озаботиться более ёмким аккумулятором для аппаратуры.

viktor_p

Батарею пульта не менял со дня покупки, а это 6 лет. Пульт Optic 6 с никель-металлогидридным аккумулятором 1,2 Ач 9,6 в. В продаже этой сборки давно не видел. Надо паять самому. 8 Штук АА уже купил но боюсь сжечь при пайке.

AsMan

Насадка для шуруповерта это жестко:-) Тирануть надфилем, и паяльник помощней, чтоб максимально сократить время контакта его жала с батарейкой. А чтоб пальцем не охлаждать, можно железяку какую прикладывать:-)

SAN
AsMan:

Тирануть надфилем, и паяльник помощней

60-тиваттного с жалом Ф5+ мм хватит.
И всегда обходился без мехвоздействий. Ортофосфорной кислотой.

VVS2

Любой активный флюс и 0.2 сек тычек мощного паяльника с капелькой припоя. Не так как на видео размазывает по несколько раз, а реально 1 тычек и все. Не получилось, даем остыть 20-30 сек и повторяем еще тычек.
Особо осторожно с минусовым полюсом, вот там перегрев более болезненный.
Кстати, есть статистика отказов по контактной сварке, она не идеальна, АКБ все-же портится. Быстрая пайка как минимум не хуже.
Лайфхак: Плюсовой вывод АКБ можно греть чуть подольше, т.к. он находится на некотором расстоянии от основной химии. К нему можно припаивать какие-либо разъемы. Например припаять PBD08 за 2 средних штырька, остальные штырьки проводком повесить на минус, угловые пины заткнуть зубочисткой как защитный ключик от неверного втыкнаия. Обмотать всю сборку желтым скотчем для трансформаторов(есть в радиодеталях). В итоге получится АКБ сразу с разъемом. Очень удобно для слоперов и металок, ответная часть с проводом в самолете. Запасные АКБ лежат в кармане без лишней лапши.

viktor_p

Сначала потренировался на посторонних батарейках, а потом принялся за боевые. Фольга от текстолита не понравилась - слишком тонкая (0,05), и трудно контролировать качество пайки. Взял проволочку 0,35 вдвое. Сначала спаял попарно, затем каждую пару развернул вдоль и собрал всё с помощью резинок и центрального штыря (деревянная реечка 6х6). После этого соединил пары последовательно между собой. Осталось придумать фиксирующую оболочку или корпус. Перед пайкой напряжение у всех элементов было одинаковое - 1,29 в. После сборки ровно в 8 раз больше - 1,33 в.
И еще: мгновенно паяется на мокрую. Если флюс подсушивать, как на видео, то быстро не получается.

SAN
viktor_p:

Осталось придумать фиксирующую оболочку или корпус.

Термоусадка.
Для красоты (и изоляции) на торцы можно положить квадратики из тонкого электрокартона, или что под рукой будет

viktor_p

При термоусадке аккумуляторы не перегрею?

viktor_p

Сборку закончил, все работает. Правда, мой аккумулятор получился на 8 мм длиннее, но помещается. А теперь пора озаботиться ремонтом планера. Крыло, наверно, склеить не сложно. А вот фюзеляж наверно лучше сделать заново.

SAN
viktor_p:

При термоусадке аккумуляторы не перегрею?

Нет
(То что приходит из Китая - всё в термоусадке и крайне редко в жёстких корпусах)

зы Отлично получилось.
А где ж вы лишние мм набрали?

viktor_p

Возможно, паял непрофессионально, плюс торцовые поверхности потолще немного. Ну не могут же батарейки быть длиннее!

SAN

М-м?
Вообще говоря, надо посмотреть.
Бытовые акк. формата АА имеют выступающий плюс (чтоб задом наперёд не вставляли)
Пром. акк (под сварку) имеют плюс и минус гладкие. Нет под рукой таких померять - может пара мм на элемент тут и спрятались?

viktor_p

Штатная сборка имеет полную длину 98 мм, а у меня аккумулятор 50,3 мм плюс пайка,картонки… Вот и набежало.