Метательный планер из бальзы и стеклоткани.

viktor_p

Проблему с пультом решил. Проблема была в привязке приемника к пульту. Сейчас занимаюсь системой управления.

asssa
chitaf3a:

Turnigy™ TGY-D56 MG HV Coreless DS/MG HV Servo 1.2kg / 0.10sec / 5.6g
Отличные, не дорогие сервы.
Хорошо держат ноль. И даже “чувствуют” себя неплохо даже на больших металках (1500)

Подтверждаю, и на Стилетто стояли и на 1,5 м метлах применял. Именно TGY-D56 MG HV.

viktor_p

С аккумуляторами Ni-MH размером ААА полностью собранный планер весит 290 грамм. Аккумуляторы весят 62 грамма. Вариант с литиевым аккумулятором будет на 30 грамм легче. Но будет сильно задняя центровка. Сейчас центровка 35% САХ. Уменьшение веса хвоста и установка литиевых аккумуляторов может обеспечить приемлемую центровку при весе модели 252-255 грамм.

viktor_p

Еще одно замечание по крылу: Чистый эллипс предполагает довольно узкий кончик крыла. Выдержать обводы на конце левой консоли невозможно. Учитывая довольно толстый стеклопластиковый крюк, искажение профиля начинается за 40 - 50 мм до конца крыла. Поэтому было бы целесообразно концевую хорду иметь не менее 40 мм. Если крюк углепластиковый то там будет проще, поскольку он тоньше.
Испытание модели к сожалению откладывается на неопределенное время - от нескольких дней до нескольких недель в связи с моим отъездом. О впечатлениях от модели обязательно сообщу.

23 days later
viktor_p

Вчера вечером, вернувшись после трехнедельного заточения в больнице, сразу же наклеил по бокам хвостовой балки углепластиковые стрингеры сечением 3 х 0,8 длиной по полметра. Жесткость увеличилась в разы. Но 4,5 грамма на хвосте оттянули назад центровку.
Сегодня утром выезжал в поле, проводил первые испытания и регулировки.

viktor_p

Сначала бросал за фюзеляж. Модель оказалась не вмеру маневренной, особенно по тангажу. Загрузил носик десятью граммами. Управлять стало легче. Когда я решил, что модель приблизительно отрегулирована, попробовал бросок за крыло. Предполагал бросить на пару метров. Очень внимательно следя за положением модели легко бросил почти горизонтально. Планер подлетел метров на восемь, что меня очень обнадежило. Постепенно наращивая силу броска дошел метров до 15. При этом продолжительность полета в пределах 20-30 секунд. Несколько раз удалось забросить чуть повыше.
При забросе планер переходит в почти вертикальный набор с креном влево. Приходится парировать элеронами. В некоторых случаях крена не возникает. Это, видимо, от неправильной техники заброса модель кренит.
В одном из полетов планер оказался в небольшом потоке. Набрал еще метров 10 высоты. Но техника пилотирования еще не устоялась. Потерял скорость и вывалился. Самый долгий полет оказался всего лишь чуть больше минуты.
Надеюсь, что через некоторое время обрету более спортивную форму и прибавлю высоты метров десять.

viktor_p

Перед полетами центровку не измерял. Так, на пальцах, примерно. Инструментальный замер показал: Модель была чрезмерно чувствительна при 39,5 %. После загрузки 10 грамм в нос получилось 32,0 %. Возможно, оптимальная центровка где-то в этом интервале. Надо будет поэкспериментировать.

yurbuten
viktor_p:

Но 4,5 грамма на хвосте оттянули назад центровку.

Замените стальные винты крепления стабилизатора капроновыми(с запасом соответствуют нагрузкам),а если ещё и привод РВ и РН выполнить тросом с торсионами,то думается,проблемы с центровкой будут успешно решены.

EHOT

сразу же наклеил по бокам хвостовой балки углепластиковые стрингеры сечением 3 х 0,8 длиной по полметра. Жесткость увеличилась в разы

можно наклеить пропитанную ларитом прядь углеволокна с примоткой скотчем. и на профиле балки не скажется и весу меньше.

viktor_p

Конечно, отдирать приклеенные стрингеры (“лампасы”) я не стану. Ни углеволокна, ни ларита у меня нет, поэтому приклеил то, что удалось купить.Но в будущем все таки буду переходить на более современные материалы.

viktor_p

Полетал сегодня с центровкой 36% САХ. Наверно это оптимально. Заброс уже получше, в пределах 15 - 20 метров. Продолжительность планирования около 35 секунд. Хотя в некоторых случаях всего 20 секунд. Быстрая потеря высоты происходит при потере скорости. Модель не клюет носом, а просто быстро снижается.

yurbuten

Металкам нужна скорость.Попробуйте полетать в слопе,если конечно есть рядом хорошие склоны.“Хорошие” в том смысле,чтоб полетать 😉 ,тренироваться планер не подвешивать,а гонят,гонять и гонять 😃

viktor_p

Рядом хороших склонов нет. Учитывая отсутствие личного транспорта - это проблема. Но при постройке модели я предполагал и такую возможность. Ближайшая горка на другом берегу Волги. Впрочем даже полминутный полет меня радует. Думаю, втечение сезона выберусь несколько раз на гору.

yurbuten

Мало выбраться на гору… ,нужно выбираться во время!Когда ветерок ровный,под прямым углом к склону и скорость комфортная…Потому у меня несколько склонов-под разные ветра 😉

Realtek
yurbuten:

Мало выбраться на гору… ,нужно выбираться во время!Когда ветерок ровный,под прямым углом к склону и скорость комфортная…Потому у меня несколько склонов-под разные ветра

Дык так и дурак летать сможет!

VVS2

В жаркий день с очень хорошим градиентом по метео-диаграмме, в 12-13 часов, в обычном поле будет тянуть вверх как в лифте.
Просто авиамоделисты не привыкшие смотреть аэрологическую диаграмму, она например на meteo.paraplan.net свежая постоянно.
Если ездить на поле только в хорошую диаграмму, будет переть и штырить как в слопе. И уж точно никаких проблем с хорошим временем не будет даже на алуле.

makim
VVS2:

В жаркий день с очень хорошим градиентом по метео-диаграмме, в 12-13 часов, в обычном поле будет тянуть вверх как в лифте.
Просто авиамоделисты не привыкшие смотреть аэрологическую диаграмму, она например на meteo.paraplan.net свежая постоянно.
Если ездить на поле только в хорошую диаграмму, будет переть и штырить как в слопе. И уж точно никаких проблем с хорошим временем не будет даже на алуле.

. Можно об этом поподробнее. Даже не слышал о таком. Где почитать и обучится?

yurbuten
makim:

. Можно об этом поподробнее. Даже не слышал о таком. Где почитать и обучится?

Ну конечно же,а то где то и дураки в слопе летают,а мы в заполярьи только на “правильных” склонах,да и то не всякий раз 😦

VVS2

Это планерная теория. Найдите в учебниках по аэрологии разьяснение про аэрологическую диаграмму. Гугл в помощь.

viktor_p

Наверно это здорово - уметь прогнозировать погоду и уровень ее термичности. Но чаще всего летать приходится в ту погоду, которая есть. Лишь бы не была запредельной для модели. Если у меня есть время для полетов - я иду и летаю. Да, бывает так прет вверх, что не знаещь, как спуститься. А бывает наоборот - не знаешь за что зацепиться, и все полеты, как один, ну плюс минус пара секунд.