Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 118

Метательный планер из бальзы и стеклоткани.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Тема метательных планеров представлена на форуме достаточно широко. Можно было и не "изобретать велосипед", тем более, что в этой области ...

  1. #1

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628

    Метательный планер из бальзы и стеклоткани.

    Тема метательных планеров представлена на форуме достаточно широко. Можно было и не "изобретать велосипед", тем более, что в этой области достигнут уже высочайший уровень.
    Цель постройки модели:
    1. Попробовать и понять, что это такое - металка.
    2. Попробовать и прояснить некоторые технологические приемы изготовления деталей модели, чтобы использовать полученный опыт на большой модели планера.

    Для начала представлю эскизный проект модели.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9959.jpg‎
Просмотров: 432
Размер:	50.9 Кб
ID:	1406042  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,739
    Основная проблема жесткость на крутку у крыла при забросе, при тончайшем профиле. Жесткость балки. Эти требования пропорционально выше F5J версий планеров. Насколько я помню, бальзовая металка в начале эпохи весила под 400 грамм, так что тут есть ограничения. 240 грамм, имхо, без угля тяжеловато выполнить.
    Но пробовать однозначно стоит! Например пенорезное крыло под стеклом на ПВА Д3

  4. #3

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    В таком случае 300 грамм за счастье будет. Хотя модель такого размера должна быть грамм 200, чтобы претендовать на некоторрую спортивность.

  5. #4

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,265
    Записей в дневнике
    3
    поищите чертежи Манты, стройте с D-боксом... вроде в Твери его народ пробовал делать, свяжитесь с Димой Чистяковым, может подскажет по мелочам.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Для тех, кто лишь недавно зашел на форум и не пробовал строить самостоятельно, буду писать немного подробнее, чтобы можно было с учетом моих ошибок создать что-то свое.
    Модели планеров всегда начинаю с хвостовой балки. Пока проект еще не оформился окончательно, работа уже движется. Хвостовая балка может получиться тяжеловатой или не жесткой. Это сразу дает возможность что-то подкорректировать и сделать заново.
    Хвостовую балку делаю из бальзы толщиной 1 мм на оправке. Подходящей оправки не нашлось, поэтому делаю ее из липового черенка диаметром 25мм.
    Мне нужен конус диаметром 15мм в корне и 9мм на конце.Строгать много, но надо.Строгать нужно обязательно на ровной поверхности. Для контроля круглости использую шайбы, кольца. Если изнутри шайбу подкрашивать карандашом, то она оставляет следы, по которым видно где нужно снимать излишки материала. Далее дорабатываю наждачной шкуркой, наклеенной на очень ровную поверхность, продолжая контролировать шайбами. Прямолинейность конуса очень важна. Если где-то будет западание (вмятина), то деталь с оправки не снимешь. Оправку обязательно чем-нибудь покрыть, чтобы не впитывала влагу и не коробилась. это может быть стеклоткань или лак. Я покрыл слоем эпоксидного клея и зачистил мелкой шкуркой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9908.jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	60.3 Кб
ID:	1406070   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9909.jpg‎
Просмотров: 141
Размер:	66.6 Кб
ID:	1406071  

  8. #6

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Хвостовую балку делаю из бальзы толщиной 1,0 мм. В зависимости от того как расположены годовые кольца в древесине, она может гнуться хуже или лучше. Поэтому из имеющихся пластин бальзы выбираю самую гибкую. Ширину заготовки определяю по наружному диаметру хвостовой балки. Длина окружности плюс 5-6 мм на один скос. Еще один скос включается в длину окружности. В итоге получаем 53,4 мм+6 мм=59,4 мм для комлевой части (при диаметре 17) и 34,5 мм+6 мм=40,5 мм (при диаметре 11) для концевой части. Отрезал заготовку длиной 600 мм и сразу же сделал скосы на кромках для склейки "на ус" как показано на эскизе.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9960.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	30.3 Кб
ID:	1406076  

  9. #7

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,276
    Записей в дневнике
    1
    Поищите видео старта DLG с камерой направленной в хвост модели, заметьте как изгибается балка.

    А потом подумайте насчет приоритетов в продолжении Вашей же фразы
    Оправку обязательно чем-нибудь покрыть, чтобы не...
    Хотя от воды тоже оберегать надо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Покрытие оправки обеспечивает некоторую стабильность во времени. Чтобы хватило и на следующую. Ну, если оправка из металла, тогда этот вопрос вообще снимается. Ее и внукам хватит.

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,739
    Разве бальзовая балка выдержит? Я бы стеклом ее покрыл. Стекло на ПВА Д3 прекрасно ложится по бальзе.

  13. #10

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Следующий этап.
    Заготовку бальзы нужно предварительно размочить в воде. Обычно я бросаю заготовку в ванну с водой любой температуры на пару часов. Потом сливаю воду из ванны и поливаю кипятком из чайника. Чтобы изогнуть на тонкой оправке полоску шпона, вам потребуется много рук. Нужно держать оправку, загибать полоску шпона и быстро приматывать лентой. При этом не исключены разрывы и надломы. Чтобы облегчить процесс, я использую небольшой лоскут прочной ткани. (Тянущаяся ткань создаст дополнительные проблемы). Край лоскута приклеиваю к оправке скотчем и наматываю пару оборотов на оправку. обязательно убедиться, что нет складок и морщин, после чего подкладываю заготовку и закатываю ее вместе с тканью на оправку. Если использовать не синтетику с пропиткой, а прочную льняную ткань (полотенце) скотч не нужен. Ткань намочить и она хорошо будет держаться на оправке. И еще: закатывать сразу после чайника, пока не остыла полоска шпона. Затем дополнительно приматываю лентой.Не доводя до полного высыхания, разматываю и снова приматываю, но уже без ткани до полного высыхания.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9930.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	28.5 Кб
ID:	1406096   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9931.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	33.7 Кб
ID:	1406097   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9932.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	33.5 Кб
ID:	1406098   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9933.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	30.3 Кб
ID:	1406099  

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,063
    [QUOTE=VVS2;7358460]... Разве бальзовая балка выдержит? /QUOTE]

    Бальса сейчас незаслуженно забыта. А раньше из неё делали не только элитные модели планеров с выклееной на оправке х. балкой (книга Гаевского) но и боевые самолёты (английский б. "Москито"). Сам использую б. в хвостовых балках планеров в виде внутренних балок-вкладышей в тонкостенную PVC трубку нужного диаметра. Лучше всего работает двутавровая балка, но можно и крест (в сечении). Оставшиеся каналы между стенками могут использоваться как боудены для прокладки тяг. Для лёгкого армирования можно использовать кевларовую нить, которая заранее укладывается на заготовку (3-4 линии вдоль оси), смазывается клеем и слегка натягивается. После сушки панель приобретёт свойства однонаправленного композита. Такая вантовая растяжка будет сглаживать как деформации, так и вибрации, возникающие при метании. Успехов, коллега.

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,739
    Мне понравилось. Бальзу я в своем проекте уже гнул, циклы намокания-просушивания гнут как угодно без ленточек и в две руки... Попробую так сформовать балку, затем по 4 сторонам бросить полоски угля и сверху зашить стеклом под 45 и 0 градусов. Возможно вес будет менее 50 грамм. Любая альтернатива для F5J в виде колена удочки весит 50-80 грамм.

  16. #13

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Высохшая бальзовая трубочка весит 4,5 грамма.

    Приступаю к оклейке стеклотканью изнутри. Технологией любезно поделился Udjin.
    1. Смазываю оправку смазкой ШРУС и наматываю пару слоев лавсановой пленки. Закрепляю пленку тоненьким скотчем.
    2. Пленку так же смазываю ШРУСом.
    3. Пропитываю полоску стеклоткани (60 гр. на метр) эпоксидным клеем.
    4. Удаляю излишки клея туалетной бумагой.
    5. Наклеиваю стеклоткань на оправку.
    6. Промазываю стык эпоксидкой.
    7. Нарушаю технологию, промазывая эпоксидкой внутреннюю поверхность трубки (это лишний вес).
    8. Одеваю трубочку на оправку.
    9. Плотно приматываю тонким скотчем обратной стороной (!).

    После отверждения эпоксидки оправка легко вынимается, а вот пленку приходится удалять с помощью заостренной пластиковой палочки. Просто так не выдернешь. А с помощью этого приспособления пленку отклеиваю от стенок и легко вынимаю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9934.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	45.9 Кб
ID:	1406124   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9660.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	15.7 Кб
ID:	1406125   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9661.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	19.7 Кб
ID:	1406129   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9662.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	16.4 Кб
ID:	1406131   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9663.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	13.9 Кб
ID:	1406132   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9664.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	18.8 Кб
ID:	1406133  

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,063
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    оклейке стеклотканью изнутри
    А тогда непонятна роль бальсы в этом неравном браке с композитом? Как работает оболочка из бальсы снаружи? Когда наооборот, то понятно: бальсовая обечайка играет роль несьёмной опалубки. Но по технике сделано очень изящно. Молодец.

  18. #15

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,739
    Полагаю, что бальза будет обшита стеклом и внутри и снаружи? Этакий сэндвич?

  19. #16

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    833
    Оно все летает и укладывается в 220-250г (размах 1,3м). Правда у меня балка карбоновая.






  20. #17

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Красивый планерок. На весах видимо без аккумулятора. Или полностью собранный?
    Хвостовую балку оклеил сверху одним слоем стеклоткани плотностью 110 гр. на метр. Получился вес 12,3 грамма.

  21. #18

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    Красивый планерок. На весах видимо без аккумулятора. Или полностью собранный?
    Полностью готовый к полету.

  22. #19

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Фюзеляж делаю на пенопластовом болване. Заготовку нужного размера размечаю и придаю ей нужную форму. В задней части болвана приклеиваю бальзовое колечко с стеклопластиковым переходником для установки хвостовой балки. Переходничок и бальзовое колечко изготовлены на той же оправке.
    Перед нанесением стеклоткани, шпаклюю болван мылом, размоченным до пастообразного состояния.

    Больше ничего не могу добавить из фотографий. Пришло сообщение что я использовал весь лимит сайта для вложений 19,53 Мб.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9943.jpg‎
Просмотров: 121
Размер:	37.0 Кб
ID:	1406286  

  23. #20

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,124
    Ребята, сейчас вспомнил одну статью о кросовом планере из МК. Так там для повышения жесткости бальзовой обшивки крыла предлагалось на подготовленные панели обшивки наклеить алюминивую фольгу. Статейку если найду, выложу.

  24. #21

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Эта технология была популярна в 80-е годы особенно на таймерных моделях. Если сейчас так не делают, значит есть на то веские основания.

  25. #22
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,441
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    значит есть на то веские основания
    Обсуждалось
    Неремонтнопригодна

  26. #23

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,276
    Записей в дневнике
    1
    Пришло сообщение что я использовал весь лимит сайта для вложений 19,53 Мб.
    эх, на самом интересном...
    Есть несколько вариантов решить проблем:
    1. Пережать (сократить размер) фото, что Вы загрузили сюда. Есть мнение, что большое разрешение портит зрение и неприхотливость взирающих.
    Но может случиться, что первые сообщения этой темы уже не доступны Вам для редактирования. Модератор может.
    2. разместить фото на внешнем ресурсе файлопомойке, а сюда в тему вставлять ссылки. Снова сталкиваемся с необходимостью редактировать ссылки на фото, "запечатаные" сообщениями последышами
    3. как компромис - критически оценить ценность каждого фото, удалить из своей галереи малоценные. будет место. Но дальше все равно лучше размещать фото на стороне.

  27. #24

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,063
    Очевидно у Вас есть давние сообщения с фото, которые уже не актуальны. Тогда можно сделать следующее: идите в Ваш Кабинет в настройках и в рубрике: Мои сообщения в меню находите (внизу) пункт: Вложения. Кликая на нём входите в архив ваших сообщения с указателями графических Вложений. Их можно увидеть в миниатюре (команда внизу списка). Если фотка уже не нужна, то ставя галочку в окошке справа Вы её ставите на заклание и нажимая в окошке Удалить выделенные (внизу меню), удаляете её (их). Сообщения идут вне хронографии, поэтому придётся просмотреть весь список (pgs).

  28. #25

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Пришлось принять нелегкое решение - удалить часть фотографий на форуме.
    Продолжаю делать оснастку.

    Формовать решил стеклотканью плотностью 80 гр. на метр в три слоя. Хотелось сделать все одним куском, а где не прилегает, сделать надрезы и уложить внахлест. У меня не получилось. Никак не мог избавиться от пузырей и складок. Казалось испорчу все, в том числе и болван. В общем весь этот липкий ком полетел в мусор. Если бы дождался пока смола начнет густеть, наверно удалось бы все уложить.
    Нашел мелко тканую, но очень плотную ткань толщиной 0,17 мм и плотностью 240 гр. на метр. Ткань не хотела повторять угловатые места, поэтому я долго тискал руками свое изделие, пока смола стала густой и более цепкой. Напоследок все таки замотал скотчем обратной стороной к тому же смазанной смазкой ШРУС. Не сильно, а просто ваткой, пропитанной этой смазкой. Обматывал с небольшим усилием, чтобы потом от скотча вмятин не осталось.
    После отверждения эпоксидки зачистил и покрыл еще одним слоем стеклоткани Т43 плотностью 60 гр. на метр.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9945.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	35.2 Кб
ID:	1406393   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9946.jpg‎
Просмотров: 73
Размер:	30.1 Кб
ID:	1406394   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9947.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	30.7 Кб
ID:	1406396   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9953.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	59.6 Кб
ID:	1406410   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9954.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	16.8 Кб
ID:	1406411  
    Последний раз редактировалось viktor_p; 23.03.2018 в 21:24.

  29. #26

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    На получившейся детали разметил и вырезал крышку люка. Через получившийся проем удаляю пенопласт с помощью нехитрого инструмента.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9958.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	25.6 Кб
ID:	1406419   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9963.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	42.8 Кб
ID:	1406423   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9964.jpg‎
Просмотров: 187
Размер:	38.4 Кб
ID:	1406424  

  30. #27

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,063
    Такие мелкие угловатые формы без вакуумного мешка лучше делать в технике "patch" (лоскутной). Пропитываете эпоксидкой полотно стеклоткани и оставляете на полчаса подсыхать. Потом берёте ножницы или куттер и распускаете полотно на полоски. После режете поперёк на кусочки. На подготовленный болван начинаете укладывать нарезку, повторяя форму болвана. Где нужно подмазываете или смачиваете в изопропиле (лучше пульверизатором). Так наносите первый слой, затем остальные. После ещё раз проходите кистью с жидкой эпокси (без фанатизма) и заворачиваете все в пищевую п.э. плёнку натягивая на все места. Также можно использовать "быструю" эпокси ( у нас в Аргентине - Poxypol 10 min), слегка разжиженную изопропиловым спиртом. Тогда можно не торопясь покрывать лоскутками болван, подмешивая нужное количество компаунда. Техника очень похожа на папье-маше. Для полумакетных одноразовых деталей вполне годится.

  31. #28
    Учит правила (до 28.06.2018)
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Чита - Чикаго
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,073
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    В таком случае 300 грамм за счастье будет.
    Хотя модель такого размера должна быть грамм 200,
    чтобы претендовать на некоторую спортивность.
    200 гр.
    на соревнованиях полётный вес модели от 250 до 370 грамм !
    Так что у Вас вполне спортивно получится!

  32. #29

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Там площадь крыла больше.

  33. #30

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Стабилизатор.
    Для получения качественной поверхности верхнюю и нижнюю панели обшивки покрываю стеклотканью до сборки. Заготовки бальзовых пластин покрываю смолой, а затем накладываю стеклоткань плотностью 60 гр. на метр. После того, как ткань пропитается, излишки смолы выгоняю шпателем за пределы панели, а потом дополнительно удаляю излишек смолы бумажным полотенцем или туалетной бумагой. Накладываю бумагу на изделие и старательно прокатываю валиком и даю время, чтобы бумага вобрала как можно больше смолы. Снимаю бумагу и накладываю свежую, чтобы еще немного отжать смолы.
    После этого панель накладываю на стекло, предварительно покрытое разделительным слоем. В качестве разделительного слоя использовал воск. Обязательно нужно прикатать валиком. Это нужно делать максимально медленно и с достаточно большим усилием, чтобы выгнать воздушные пузырьки. После этого на панель накладываю полоску поролона и через ровную дощечку загружаю грузом. Чем больше, тем лучше. Стол должен быть очень ровным, чтобы стекло не сломалось.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9982.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	64.5 Кб
ID:	1406812   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9897.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	46.1 Кб
ID:	1406813   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9899.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	48.6 Кб
ID:	1406814  

  34. #31

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Если посмотреть на поверхность, оклеенную стеклотканью, то на блике хорошо видно, что глянец не сплошной. Это значит, что прилегание к стеклу было не идеальным. Взвешивание меня расстроило. Две панельки весят 8,8 грамма. Пришлось повторить. вместо миллиметровой бальзы с удельным весом 0,167 взял потоньше - 0,8 мм и полегче 0,12. А стеклоткань применил плотностью 0,18 гр. на метр. Получилось на 3 грамма легче.

  35. #32

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    64
    Сообщений
    946
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    выгоняю шпателем
    Шпатель, лучше, металл или резиновый?

  36. #33

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Металл - слишком жестко для такой нежной ткани.

  37. #34

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,063
    Виктор! А какой вес получился у фюза? Или ещё не готов?

  38. #35

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    - "А стеклоткань применил плотностью 0,18 гр. на метр. "
    Здесь не опечатка? Раньше была 60гр/м2, а стала 0.18?

  39. #36

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Спасибо, заметили ошибку, Должно быть 18гр/м2.

  40. #37

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Фюзеляж набрал уже 48 граммов. А там должно быть еще что-то для крепления серво.
    Заготовки стабилизатора разрезаю надвое. Вклеиваю Бальзовые реечки и устанавливаю петли на руль высоты. Петли - это нить, намотанная встречно на две тонкие (0,3 мм) полоски стеклотекстолита. Нитки промазаны клеем "Титан" за исключением места их пересечения. На текстолите тщательно притупить острые кромки, чтобы не резали нитки. Такая заготовка нарезается на нужную длину. У меня это 10 мм. Вклеиваю петли в руль высоты, а затем небольшой бальзовый вкладыш под кабанчик и пенопластовый для формообразования. В пенопласте сделаны облегчающие отверстия. Ушко в кабанчике запаиваю, потом сверлю нужное отверстие для тяги. Кабанчик вклеивается при установке верхней панели.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9994.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	34.9 Кб
ID:	1406964   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9998.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	30.0 Кб
ID:	1406965   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0003.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	40.5 Кб
ID:	1406966   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0004.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	67.0 Кб
ID:	1406967  

  41. #38

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,792
    Посмотрел,проект и вроде все правильно и красиво получается, но все как то усложнено в изготовление ,по балке ,стабилизатору ,да же петли самодельные которые делали этак в начале 90-х...по моему можно было сделать все проще,тем более сейчас когда столько всего есть в продаже.
    Вот пару фоток аналогичной конструкции.Размах крыла 950,балка намотана 1слой стекла,поверх угольная нить внахлест.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 135
Размер:	81.5 Кб
ID:	1407121 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 152
Размер:	29.9 Кб
ID:	1407122 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 104
Размер:	24.0 Кб
ID:	1407124Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 134
Размер:	35.3 Кб
ID:	1407123

  42. #39

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Как понимать "угольная нить внахлест"?

  43. #40

    Регистрация
    01.02.2005
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    45
    Сообщений
    555
    Эльф моя первая металка. Щас от родного осталось только половина крыла.Остальное уже по нескольку раз переделывалось, но всё равно интересно как это делают другие и с немного большим чем у меня опытом. Кстати на Эльфе рули высоты и направления просто заламинировал плёнкоё 75мкрон в обычном ламиниторе. По итогам ЦТ не ушло, хотя отдельно не взвешивал. Но прочность получилась впечатляющая, не знаю, стеклоткань со смолой кажется менее стойкой к ударам.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Куплю метательный планер f3k.
    от Dmitry_D в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.01.2018, 02:15
  2. Продам Метательные планера Stark Pro F3K с предкрылком
    от joy в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.11.2017, 12:32
  3. Ответов: 244
    Последнее сообщение: 25.09.2017, 09:43
  4. Ищу чертежи планера
    от Митричъ в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.04.2017, 01:30
  5. Продам Формы стабилизатора и фюзеляжа метательного планера.
    от Udjin в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.03.2017, 11:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения