Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 7 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 250

Компактный, универсальный.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Ну и полетал. Сначала с легкими батарейками. Центровка 87-89. Ни то ни сё. Из 9-ти полётов время слетал только один ...

  1. #41

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Ну и полетал.
    Сначала с легкими батарейками. Центровка 87-89.
    Ни то ни сё. Из 9-ти полётов время слетал только один раз. Пытался вкручиваться, но особо не было во что. Да и коряво как-то получалось, сплошные про...ёры. Вперед летел неохотно при ветре около трёх.
    Летал всё время с лимитером, то есть без возможности повторного старта мотора. Сильно не рисковал, так как поход по полю за планером в мои планы не входил. Все посадки в ноги, а это полоса травы метра три шириной вдоль дороги.
    Поставил тяжелую батарейку, с ней центровка настроена 78-80. Слетал около 6 минут. Ветерок усилился метров до пяти.
    Ну всё, ставлю железку в крыло. Она еще и прилично впереди текущего ЦТ.
    Не знаю, то ли наверху что-то включили, то ли реально попёрло. Планер стал летать и плотнее сидеть в воздухе.
    Подряд два шикарных полёта. С адреналином и улётом с 15 метров. Вот логи.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...d73d86a474747c


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...7ad4bb32c4fefe

    Максимальная высота была около 300м, удаление примерно столько же. Планер видел ещё достаточно хорошо.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    А теперь обратимся к цифрам.
    С тяжелым акком картина была такая:


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...280202aa4e3fe5
    Фото получилось не очень, ~1095 грамм, ~77 мм.

    Что дала замена штыря:


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...58d083871ab9ef

    ~1270 грамм, ~75 мм. Тяжелый штырь весом около 170 грамм двигает центровку на 2мм вперед (это хорошо).
    Но это даже более передняя центровка, чем та, на которой я остановился изначально(76-78)! А ведь леталось хорошо и от явно выраженной передней центровки я не страдал.

    А что с нагрузкой? 1270/50=25.4 грамм/кв.дм.
    Прикольненько, такая нагрузка упоминалась совсем недавно.
    В общем я весь и
    90 мм летит, но в спокойную погоду, 75мм тоже летит и в ветерок тоже чувствует себя вполне комфортно. Это диапазон от 37-45%.
    Вся разница, это 5-7 щелчков триммера руля высоты.

  4. #43
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    480
    Узкое крыло нуждается в скорости и не терпит завешивания. Вроде всё логично.

  5. #44

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Однако ведь завешивал на центровке ближе к задней в спокойном вечернем воздухе. И десяточку слётывал не с космической высоты.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,244
    Виктор, а профиль-то какой?

  8. #46

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Профилей там восемь штук в крыле. Вот корневой.
    Вложения

  9. #47

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,244
    Я тебе этот формат припомню как-нибудь!
    Вроде не сильно гнутый профиль, странно, что хорошо висит и не гонится без догруза. Видел бы ты профиль Адвенчура!

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Висел кстати гнутым и на центровке ближе к задней, а гоняет нормально и без догруза, надо только центровочку вперед сдвинуть.
    Чем формат не понравился? Исходник, что ни на есть.

  12. #49

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,096
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Видел бы ты профиль Адвенчура!
    Миша, а что с профилем Адвенчура не так?

  13. #50

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,244
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    гоняет нормально и без догруза, надо только центровочку вперед сдвинуть
    Сдвиг центровки вперед на скорости качество снижает несколько. Видимо, устойчивости перестает хватать, поэтому на передней лучше.

    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Миша, а что с профилем Адвенчура не так?
    Почему не так? Другой просто. Ближе к старому F1A.

  14. #51

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,201
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Сдвиг центровки вперед на скорости качество снижает несколько. Видимо, устойчивости перестает хватать, поэтому на передней лучше.



    Почему не так? Другой просто. Ближе к старому F1A.
    чем был обоснован такой выбор? как в ветер летит?

  15. #52

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Однако лирика это всё. Планер летит и это самое главное.
    Ближе к телу.
    Идея по размещению хвостовых машинок "на бумаге" выглядела таким вот образом.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...58d0860446e244

  16. #53

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,448
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Однако лирика это всё. Планер летит и это самое главное.
    Ближе к телу.
    Идея по размещению хвостовых машинок "на бумаге" выглядела таким вот образом.

    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...58d0860446e244
    А в итоге как в жизни сделал?

  17. #54
    Учит правила (до 27.10.2018)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,270
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Идея по размещению хвостовых машинок "на бумаге" выглядела таким вот образом.
    О, тепленькая пошла (ц)

  18. #55

    Регистрация
    25.04.2017
    Адрес
    Казань
    Возраст
    47
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Идея по размещению хвостовых машинок "на бумаге" выглядела таким вот образом
    А как получилось по факту?

  19. #56

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    А в жизни именно так всё и выглядит, по крайней мере пока. Надо же проверить идею.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...39986e190e8638


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...0936c5d6cef966

    Поперечная пластина выполняет роль ключа и несет на себе консоль с машинками. В сборе узел фиксируется витком скотча.
    Вес конструкции 10 грамм, вся она вклеивается в балку. Машинки легко доступны и в данном случае зафиксированы термоусадкой. Тяги стандартные 0.8 мм.
    Главная эксплуатационная особенность в том, что нужно удерживаться от проворачивающего движения при сборке и разборке.

  20. #57

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Начинка фюзеляжа. Всё извлекается легко и просто.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...a7a3e700cdc379

  21. #58

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,096
    Виктор, крыльевые разъёмы в фюзеляж не вклеиваете?

  22. #59

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Это ПЕРВЫЙ планер и всё ещё проверяется/обкатывается. А вообще не вижу в этом необходимости. Разъёмы не вклеены, а припаяны.

  23. #60

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,096
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Разъёмы не вклеены, а припаяны
    Вообще то я про КОРПУС разъёма спрашивал.

  24. #61

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Корпус отдельно от контактов как бы не живёт. И вместе это одна деталь - разъём.
    Так вот разъёмы припаяны к печатной платке, которая более-менее фиксирует их в окнах фюзеляжа, не давая западать или выпадать.
    Мне нужна разборная конструкция.

  25. #62
    Учит правила (до 27.10.2018)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,270
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Главная эксплуатационная особенность в том
    Вот да, не возникнет ли со временем люфт? И как с ним бороться?
    А так да, очень интересное решение.

  26. #63

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,781
    Почему на спортивных планерах разъемы никогда не вклеивают?
    То что на фото, падало, ремонтировалось, но разъем ни разу не поврежден т.к. он за штырем. При падении консоль и штырь выгибает вперед, разъем разъединяется и все.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21.jpg‎
Просмотров: 267
Размер:	51.0 Кб
ID:	1422732  

  27. #64

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    62
    Сообщений
    643
    Виктор, какой диаметр хвостовой балки по торцу, где стоят рулевые машинки?

  28. #65

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    У балки довольно большая конусность. Натяг идёт только последние миллиметров пять. Даже не знаю, чему там изнашиваться. Стеклотекстолитовой пластине? Пазам в хвостовике?
    Ну если даже и прослабнет - наложил латку, мазнул эпоксидки с наполнителем и т.п.
    А сечение достаточное, чтобы с запасом принять внутрь машинки KST08, BMS A10 и им подобные.



    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Почему на спортивных планерах разъемы никогда не вклеивают?
    Кто вклеивает, кто не вклеивает. Это дело личное.

  29. #66

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,366
    Записей в дневнике
    688
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Пазам в хвостовике?
    Виктор, ответная часть в балке как реализована?
    Приливы внутри балки при формовке формируются?

  30. #67

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    А никак не реализована. Надо очень сильно извратиться, чтобы внутренние приливы или направляющие заформовать. Усиления есть локальные и это всё.
    Рамка в сборе вставляется в пазы хвостовика носовой части. В балке делаются два прокола напротив пластины, поближе к задней её части. Выравниваем оперение относительно центроплана, в проколы капаем по капле циакрина. Снимаем балку, заносим на сопряжения, кроме последнего сантиметра(чтобы не склеить в монолит) клеевой состав из наполненной смолы, одеваем обратно.
    Вуаля.
    После полимеризации смолы узел готов к эксплуатации.
    Да, хвостовик носовой части вощил на всякий случай.

  31. #68
    Учит правила (до 27.10.2018)
    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,270
    Записей в дневнике
    448
    С одной стороны - жесточайшие сомнения.
    А с другой стороны - ведь сам строил самолёты со стыковкой крыльев на карбоновых трубах и пеналах.

  32. #69

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Хвост.
    Ну а что хвост.
    Обычный себе хвост, классический.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...c89a14a17bcf59


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...b186f239bbf428

  33. #70

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Теперь подробней.

    Пилон, на котором монтируется оперение. Формуется одновременно с балкой.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...9c091585a582db

    Стабилизатор крепится одним винтом. Он же является направляющим штырём для киля. Закручивается от руки.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...708bcfa1966f7d


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...ef3c59e7e21c26

  34. #71

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Второй штырь вклеен в киль. Внутри резьба.
    Финализирует сборку оперения невыпадающий, а значит не теряющийся винт.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...c89ac2147bcf4d


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...76adc1741601c6

  35. #72

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Вчера мучал маленького с центровкой 87 и легкими батарейками. Погода была термичной, безоблачно, ветер 1-3 м/с. Перло и в 10 утра и в 15 дня.
    Израсходовал всего две батарейки, но налетался достаточно. Летал в основном в круизе. Много коротких затяжек до 100 метров.
    Потоки показывает очень хорошо, в большинстве случаев сразу и улетал, слётывая время. А возврат очень неспешный, если бы дуло на пару м/с больше, то стоял бы на месте.
    Ощущение задней центровки. Малейшее возмущение воздуха меняет направление полёта планера.
    Ещё боролся с тенденцией к заныриванию при развороте против ветра. По крайней мере с этой центровкой, будучи в плотной спирали в потоке, планер отчётливо опускает нос, норовя спикировать.
    При развороте по ветру кажется что наоборот, нос приподнимается. В общем нужно сильно по разному брать на себя в половинках витка.
    Уменьшил экспоненту на руле высоты и дифференциал элеронов. Вроде помогло и спиралить стал площе.

  36. #73

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    В крыле посмотреть вообще не на что, ну разве на напечатанные серворамки.
    Клеятся на циакрине, укрепляют колодцы за счет формы.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...62d2d76856b140


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...9363891c322bea


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...d73dde4d6dc9c6

  37. #74

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Только что слетал пятнашку в вечерних соплях. Высоты было наверное метров 180.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180605_194951.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	70.1 Кб
ID:	1423664   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20180605_194750.jpg‎
Просмотров: 219
Размер:	66.6 Кб
ID:	1423665  

  38. #75

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,781
    Против какого ветра он идет нормально без догруза? Какой возможно засунуть балласт?

  39. #76

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Это всё подлежит уточнению. Пока что я более-менее определился лишь с допустимым диапазоном центровок.
    Наблюдения такие, что если не увлекаться задними центровками, то до ~5 м/с с килограммом взлётного вполне нормально. И больше, чем в #42 пока не грузил.

  40. #77

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Побаловался серворамками для машинок, нашедшихся в наличии.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...ba6c0f46599d87

  41. #78

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Размеры, в которые умещается планер в разобранном виде.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b1...cb7c51f41b0ee2

  42. #79

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    62
    Сообщений
    643
    Виктор, какая углеткань использовалась при изготовлении модели?

  43. #80

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,983
    Разная.
    160 гр. полотняного плетения (фюзеляж), спред 38 гр. +/- 30 градусов (обшивки), ЭЛЛУР и спред в шашку (внутренние слои).

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Продам универсальную подставку для зальных самолетов.
    от shpak в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.06.2018, 21:12
  2. Универсальная зарядка для imax b6 mini
    от dimaksp в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.03.2018, 17:22
  3. Продам Стенд(станцию) развал-схождения, универсальная для внедорожников 1/10
    от ЕвгенийВишневецкий в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.01.2018, 17:58
  4. Ответов: 863
    Последнее сообщение: 25.12.2017, 22:33
  5. Мини станок с универсальным питанием
    от evgeninep в разделе Инструмент
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.11.2017, 21:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения