Компактный, универсальный.

ViktorF

Это всё подлежит уточнению. Пока что я более-менее определился лишь с допустимым диапазоном центровок.
Наблюдения такие, что если не увлекаться задними центровками, то до ~5 м/с с килограммом взлётного вполне нормально. И больше, чем в #42 пока не грузил.

viktor_p

Виктор, какая углеткань использовалась при изготовлении модели?

ViktorF

Разная.
160 гр. полотняного плетения (фюзеляж), спред 38 гр. +/- 30 градусов (обшивки), ЭЛЛУР и спред в шашку (внутренние слои).

ViktorF

Прежде чем делать ещё самолёты, хотелось бы устранить явные косяки. К ним относится некачественная рабочая поверхность верхних частей матриц “центропланов”, выполненных из переклея.
Перепилил их из удачно подвернувшейся плиты толщиной 30мм. Потрачено дополнительно около 30 часов машинного времени на обработку двух деталей.

VVS2

Щель рулевых поверхностей на верхней поверхности не влияет? Обычно стараются щель внизу делать.

ViktorF

Обычно кто или обычно где? Где те планера, у которых щели рулевых поверхностей крыльев обычно снизу?
Сверху поток обычно ламинарен не более, чем до 70% хорды, наличие каких-либо щелей за этой чертой мало влияет на что-либо.

lunatik

Виктор, а можете показать торцевую часть матрицы? Как она выглядит?

Udjin

Виктор, с перестановкой заготовки длинные формы уже делал на данном станке?

ViktorF

Этому станку уже около четырех лет и пилил я на нём всяко разно. И с переставкой и с переворотом. 😃

VVS2
ViktorF:

Где те планера, у которых щели рулевых поверхностей крыльев обычно снизу?

Обычно, это из большой авиации, верхнюю поверхность стараются делать чище, все “шершавости” конструкции переносят на нижнюю поверхность.
Рассматриваю фотки Explorer-а, не вижу щели ни с какой стороны, щель закрыта. Есть в этом смысл?
Щель снизу хуже, чем щель сверху?

ViktorF

Ну в большой авиации небось и профили не совсем такие, как у современных моделей планеров. И щели в основном прикрыты или минимизированы.
В нашем случае щель снизу хуже, чем щель сверху. Там где её не видно, присутствует так называемый “ласт”, который её прикрывает. В пустотелых крыльях часто так делают. Особой целесообразности нет, но выглядит “дороже”.

a_centaurus
ViktorF:

…Перепилил их из удачно подвернувшейся плиты толщиной 30мм…

Виктор! Подскажите пожалуйста, что за материал использовали для заготовки?

ViktorF

Акриловый камень. В некотором роде альтернатива модельному пластику.

a_centaurus
ViktorF:

Акриловый камень.

Спасибо, понятно: “solid surface”. У нас в Аргентине известен как corian. Не могли бы дать рекомендации по режимам обработки и инструменту?

ViktorF

А у нас Кориан редкость. Всё больше Самсунг, Акрилика и прочее.
Хорошо режется обычным быстрорезом (HSS). Черновая шестеркой, скорость 1.5-2.5 метра в минуту, съём/заглубление от 20/20% до 50/50%. Чистовая тройкой, скорость до 2.5 метров в минуту, шаг порядка 0.3мм.
Обороты примерно 12-15 тысяч.
Режимы зависят от возможностей станка. Если хлипкий, то съём и скорость гораздо ниже.

a_centaurus
ViktorF:

А у нас Кориан редкость.
Режимы зависят от возможностей станка. Если хлипкий, то съём и скорость гораздо ниже.

Спасибо, Виктор! Router индустриальный.

ViktorF

Пожалуйста.
Вот как выглядит камень после финишной обработки. Шлифовать можно начиная с 360-400 зерна.