Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 96

Компактный, универсальный.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Почти победил новый проект, которым упорно занимался последние полгода. Размах 3.15, площадь крыла ~50 кв.дм., планируемый вес до 1 кг. ...

  1. #1

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887

    Компактный, универсальный.

    Почти победил новый проект, которым упорно занимался последние полгода.
    Размах 3.15, площадь крыла ~50 кв.дм., планируемый вес до 1 кг.
    Планер полностью разборный, размер наибольшей детали 780х200мм. Это позволяет сложить его в пакет, габариты которого соответствуют нормам провоза ручной клади в самолёте.
    Достаточно вместительная носовая часть делает возможной установку какого-либо дополнительного оборудования.


  2.  
  3. #2
    Учит правила (до 01.07.2018)
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,263
    Компактность это супер удобно, я опробовал на самолёте в Питер слетать. Без доплат багажа, 1,2 часа и дома.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: F6C00869-3175-4B94-A768-FDFD37028BC4.jpg‎
Просмотров: 217
Размер:	38.6 Кб
ID:	1419324  

  4. #3

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,392
    Интересный проект.
    А когда возможно появление прототипа?


    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Почти победил новый проект, которым упорно занимался последние полгода.
    Размах 3.15, площадь крыла ~50 кв.дм., планируемый вес до 1 кг.
    Планер полностью разборный, размер наибольшей детали 780х200мм. Это позволяет сложить его в пакет, габариты которого соответствуют нормам провоза ручной клади в самолёте.
    Достаточно вместительная носовая часть делает возможной установку какого-либо дополнительного оборудования.

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2014
    Адрес
    Бобруйск, Беларусь
    Возраст
    41
    Сообщений
    554
    404 Not Found

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    г. Архангельск
    Возраст
    45
    Сообщений
    103
    Записей в дневнике
    4
    Виктор, что-то картинка не открывается ... .

  8. #6

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887
    Это проблема переезда яндекс фоток на яндекс диск. У меня на компе открывается, на телефоне не открывается.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Newplane1.jpg‎
Просмотров: 245
Размер:	17.7 Кб
ID:	1419388  

  9. #7

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,276
    Записей в дневнике
    1
    размер наибольшей детали 780х200мм
    Я для перевозки разборных металок делаю пеналы из пластиковых каналов для вытяжек.
    Для этого можно взять например такой канал/воздуховод 100х20х6см
    Низ прорезать по сгибам на на углах 55мм и загнуть "коробочкой", после прогрева термофеном, закрепить вытяжными заклепками. На верх - либо отрезок того же канала с "закруткой", либо использовать соединитель типа такого но на подходящий размер.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,330
    Записей в дневнике
    683
    Хорда 200, сталбыть. Узкокрыл :-))

  12. #9

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887
    Как вариант обхода непоказуемости фоток.


  13. #10

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887
    Что касается летающего прототипа, то первенец уже поставлен на крыло и даже обкатан в боевых условиях.
    К концу апреля у меня наконец-то были на руках все части.
    Вот первое фото впервые собранного воедино планера (ссылка для тех, кто не видит фото на форуме).


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5af...402646d8094acc

  14. #11

    Регистрация
    20.05.2011
    Адрес
    г. Архангельск
    Возраст
    45
    Сообщений
    103
    Записей в дневнике
    4
    Очень впечатляет планер. Спасибо.

  15. #12

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,936
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    первенец уже поставлен на крыло
    Как прототип себя в полёте ведёт? Как в ветер себя чувствует?

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    12,841
    Записей в дневнике
    448
    Самое самое, что интересует - стыковка балки и оперения с балкой Жду не дождусь срыва покровов с тайны

  17. #14

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887
    Покрова будут срываться плавно.

    Это фото сделано 6 мая на Wilga Cup, Львов.


    https://yadi.sk/i/pL2ptfBw3VzNRT

    До отъезда во Львов имел возможность сделать только 20-ти минутный облёт, в течении которого примерно определил центровку, подтриммировался, проверил и подкрутил настройки режимов. На месте сделал ещё пару взлётов для проверки.
    В общем новый планер, новый пульт с новой программой. Летим в туры. Впервой что ли.
    Итог - середина таблички при довольно сильном составе участников. Программа - минимум можно сказать выполнена.
    Больше всего напрягло то, что так тщательно собирался, что забыл лимитёр дома. Спасибо Яковлеву Андрею, выручил. Правда память лимитёра была забита до отказа и никакие логи не писались, только индикация высоты.

  18. #15

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,936
    Какой моторчик? Диаметр, вес?
    И каков всё же полётный вес этого экземпляра?

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    53
    Сообщений
    12,841
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Покрова будут срываться плавно.
    Изверг

  20. #17

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    46
    Сообщений
    361
    Виктор, трудящимся очень интересно узнать, где стоят машинки хвоста, и если в носу, как соединяются тяги управления. Или там тросики?
    Самолет выглядит очень приятно
    Почему не захотел сделать размах "поширше" ?
    Еще бы 25-40 см и мог бы соревноваться с Супрами и проч.

  21. #18

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887
    Только от станка. Занимался доработкой оснастки.
    Выдохнул.
    Теперь по порядку.

    Так как ожидаемый вес под кило, моторчик выбран из расчёта 250 Вт/Кг. Кок 32мм, что накладывает определенные требования к диаметру. Пока поставил EMAX 2215-09 с винтом 11х6. Мощность где-то 260 Ватт, вроде хватает.
    Не знаю у кого как, у меня первые самолеты получаются чуть тяжелее ожидаемого. С батарейкой 850 мА/ч попасть в нужный диапазон центровок без догруза не получилось, пришлось поставить 1300 мА/ч Графен.
    В итоге взлетный около 1070 грамм при центровке 78мм. Пока остановился на ней.
    Центровка по ощущениям передневата, но времени на эксперименты пока небыло.
    Балку и оперение нужно облегчать однозначно, иначе легкой батарейки не видать. Насколько - можно будет понять, поиграв центровкой.
    Крыло получилось дубовым, тоже можно смело облегчать.
    Ну это если заморачиваться ультралайтом.
    А так при ветре порядка 4 м/с с нагрузкой около 20 гр/дм леталось довольно комфортно и даже шустро, можно сказать.
    Касаемо размера.
    Больше - лучше, спору нет. Но это сложнее и труднее, особенно при наличии только одной пары рук. А так же заметно дороже в производстве оснастки и каждой единицы продукции.
    Да и бОльшим станком я пока не обзавелся. Можно было натянуть еще 15-20 см размаха, но я не стал упираться в существующие лимиты. Мне хорда 200 понравилась, а из неё получился и соответствующий размах.
    Летали ведь раньше те же 3Ж на трехметровых и ничего, нормально летали.
    Детали конструкции будут на следующей неделе.
    Сейчас самолет подсобран и в выходные у нас небольшой фестивальчик. Хочу побольше полетать и понять, что же получилось.

  22. #19

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    69
    Сообщений
    210
    Заслуживает уважения достижение и не в ущерб летным характеристикам первого обозначенного качества - компактности. Хотелось бы узнать еще и о втором - универсальности.

  23. #20

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887
    Универсальность в том, что самолётик предполагается не только для бескопромиссного спорта, но и для хобби (возможен вариант с относительно невысокой себестоимостью). И в спорте не только как F5J. Да, нос изначально обрезан, но можно вклеить затычку или просто насадить её на вал мотора вместо кока. Жду крючок, чтобы попробовать.


  24. #21

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    То есть F3J крыло выдержит?

  25. #22

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887
    Будем пробовать сломать
    Современные материалы вполне способны обеспечить прочность крыла с большим удлинением и относительно малой толщиной.
    Вот кстати подсобранный планер. Если путешествие предстоит только до ближайшего поля, то в таком виде он вполне помещается в салон автомобиля.
    Обратите внимание на недетские размеры штыря.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5af...48a215f3b4c1b2

  26. #23

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    628
    Штырь впечатляет, как, впрочем, и весь планер. Я, кстати запускаю мотопланер с леера даже не снимая ВМГ. Не мешает. Хотя конечно носовой обтекатель разумнее.

  27. #24

    Регистрация
    25.04.2017
    Адрес
    Казань
    Возраст
    46
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    возможен вариант с относительно невысокой себестоимостью
    Это примерно сколько? За счет чего будет удешевление?

    Интересно, как и где расположены "хвостовые" серво?
    Последний раз редактировалось transkzn; 20.05.2018 в 00:04.

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,330
    Записей в дневнике
    683
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Будем пробовать сломать
    Как "ломать" планируете, Виктор?
    Об воздух на поле или нагружать расчётным весом?

  29. #26

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887
    Полетал.
    Двигал центровку назад. 12 рублей (10+1+1) дали наконец-то центровку, близкую к нейтральной.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...ba6c4fccab0a9c

    Измерил что получилось. Удивился...


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...ac1356071c4d5c

    Хмм. 90 мм при хорде 200. 45%?! Как-то многовато.
    Но если это будет нормальная рабочая центровка, то хвост облегчать даже и не придётся. Надо срочно посмотреть, что же теперь получается с маленьким акком.

    Ну и напоследок слетал на этой центровке с логгером. Дело было уже практически на закате, просто барражировал туда-сюда.
    Слетал десяточку с высоты 156 метров.
    Результаты пока только радуют.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...0a986f9dae27d8

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Как "ломать" планируете
    Не об воздух конечно безопасней, но как обеспечить равномерную нагрузку, это вопрос.
    Цитата Сообщение от transkzn Посмотреть сообщение
    Это примерно сколько?
    Здесь такие вопросы не обсуждаются, да и рано пока об этом говорить.

  30. #27

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,330
    Записей в дневнике
    683
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    но как обеспечить равномерную нагрузку, это вопрос
    А если упростить.
    На полуразмахе опереть, при этом нагружать расчётным весом. С учётом коэф. безопасности будет достаточно достоверно, имхо.

  31. #28

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887
    Сегодня поигрался с перераспределением веса для новой центровки. Лёгкий акк 850 мА/ч весом 70 грамм расположился довольно комфортно. И запас есть куда двигать.
    Так что не всё так плохо, как показалось вначале. По крайней мере радикально менять продольную развесовку не надо, как получилось, так и сгодилось.
    Попробую полетать пока на таких центровках.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...d889f517a3a49e


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...093640335b4da7

  32. #29

    Регистрация
    25.04.2017
    Адрес
    Казань
    Возраст
    46
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    Так что не всё так плохо, как показалось вначале. По крайней мере радикально менять продольную развесовку не надо, как получилось, так и сгодилось.
    Попробую полетать пока на таких центровках.
    И всё же, где и как стоят "хвостовые" машинки?

  33. #30

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,936
    Производитель обещал срывать покрова тайны плавно)))

  34. #31
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    41
    Сообщений
    470
    Цитата Сообщение от transkzn Посмотреть сообщение
    И всё же, где и как стоят "хвостовые" машинки?
    При разборном фюзеляже можно поставить в киль либо в балку в месте стыка с носовой частью. В киле нету. Значит в балке.

    Есть ещё варианты конечно, но это уже изврат.

  35. #32

    Регистрация
    25.04.2017
    Адрес
    Казань
    Возраст
    46
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Производитель обещал срывать покрова тайны плавно)))
    Издевается.))

  36. #33

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887
    Увы. Работа накатила.
    Всё будет.

  37. #34

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,276
    Записей в дневнике
    1
    Уже который день в попытках найти серию сообщений о сборке планера. (Скиф?) Там съёмная балка с интересным способом фиксации разъемов серв с защелкой (нужно сжать балку, тогда снимется или оденется).
    и эластичный мотошпангоут из полиуретана.
    Сбейте меня палками, я сесть найти не могу
    Последний раз редактировалось EHOT; 24.05.2018 в 11:25.

  38. #35

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Рочегда - Архангельск
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,936
    Это Скиф F3J,F5J ?

  39. #36

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,276
    Записей в дневнике
    1
    Ja, ja!!!
    Это к вопросу о способах размещения серв по планеру из этой темы.

  40. #37

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887
    Отлетал под вечер три батарейки с новой центровкой. Потоков особо не было, летал, подстраивал.
    Скорость высоковата в штиль, а если подтриммироваться чтобы почти пешком, начинает заваливаться вправо-влево. Загнутым получше.
    В конце посмотрел что с рулем высоты. Вроде не ошибся с установочным углом стабилизатора, руль стоит практически вровень.
    Еще пара вылазок для подстройки и разберу для фотосессии.


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...48378a38b3f275


    https://yadi.sk/a/iLLHo9pA3VsuSF/5b0...165de064c40c78

  41. #38

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887
    Сегодня попробовал полетать в ветер 7-9. Затяжка на моторе более-менее, но планер, триммированный на околоштилевую погоду, напрочь отказывался лететь вперед. Триммер от себя кроме как скорейшего падения с неба ничего не давал. Сдвинул центровку с 89 на 87 мм, немного полегчало, но обработать потоки очень тяжело.
    Хотя во Львове с практически тем же весом при ветре 3-5 носился по небу, как угорелый. Но и центровка была 76-78мм.
    Так что в крепкий ветерок кило веса это не много, надо грузиться и/или двигать центровку, по вкусу.
    Тот же Скиф весом 2+ килограмма я практически никогда не грузил. Нагрузочка получалась грамм 25 и даже более. А тут 20.

  42. #39

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,330
    Записей в дневнике
    683
    И что показательно, по моим наблюдениям, как соревнования, так ветрюган.
    :-))

  43. #40

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,887

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Продам универсальную подставку для зальных самолетов.
    от shpak в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.06.2018, 21:12
  2. Универсальная зарядка для imax b6 mini
    от dimaksp в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.03.2018, 17:22
  3. Продам Стенд(станцию) развал-схождения, универсальная для внедорожников 1/10
    от ЕвгенийВишневецкий в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.01.2018, 17:58
  4. Ответов: 863
    Последнее сообщение: 25.12.2017, 22:33
  5. Мини станок с универсальным питанием
    от evgeninep в разделе Инструмент
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.11.2017, 21:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения