Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 5 из 6 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 232

Металка - 60 см

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от NOVIKOV.inc На счет профелей: S-образный,тонкий, для парения. Честно говоря, я не знаю, какие профили применяются на свободнолетающих металках ...

  1. #161

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от NOVIKOV.inc Посмотреть сообщение
    На счет профелей: S-образный,тонкий, для парения.
    Честно говоря, я не знаю, какие профили применяются на свободнолетающих металках этого класса.
    Но очень сомневаюсь в их S - образности - далеко не самые эффективные профили для этих размеров и классической схемы планера.
    Тонкость профилей и их малая кривизна очевидна (если в классе запрещен таймер, который перекладывает закрылок из взлетного состояния в парительное или никто реально такие таймеры не ставит) - это тоже "автоматически" вытекает из размеров.

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Я тут несколько дней был без инета...
    За это время собрал фюзеляж, крыло, подготовил хвостовую балку.
    В-общем, практически все сделал; осталось залакировать бальзу, навесить рули, приклеить к фюзу хвостовую балку и установить борт на место...
    Перейду к "кривизне" сборки. Она касается только фюзеляжа. Один из моих принципов говорит о том, что борт должен быть доступен, а в этой модели приемник замурован под приклеенным крылом.
    Решение простое:
    Исходно фюз - типичная "лодочка", состоящая из дна и бортов (такие фюзы мне часто попадались на простых бальзовых планерах), а сверху находятся люки для доступа внутрь.
    Я решил задачу просто - вместо "дна" решил приклеить к "лодочке" "палубу", а "дно" сделать из потолочки с люками для доступа к аппаратуре. Так как исходно фюзеляж ужат до внутреннего габариту 15мм*15мм, а тот приемник, который я хочу поставить (Игва- микро) имеет бОльшие габариты, то я "заодно" увеличил фюзеляж в ширину (в соотвтствии с мнением Taboo, о том, что для металки важнее меньшая высота фюзеляжа, а не его ширина). Из-за увеличения ширины фюзеляжа мне удалось воспользоваться готовыми чертежами и инструкциями по сборке процентов на 70 (а иначе они подходили бы на 90% ).
    Схема модификации фюза - на рисунках.
    При обработке крыла я столкнулся с двумя проблемами:
    - прорезание тонких щелей (около 2мм) под пластинчатые лонжероны. Решил наклейкой на наждачную бумагу обычной карточки и последующей подкладкой карточек в процессе протачивания до полученя щелей нужной ширины.
    - шкурение поверхности. В задней части профиля это решилость наждачной бумагой на бруске. А вот для получения профиля с плавно изменяющейся кривизной я сделал приспособу (Спасибо Taboo за "линеечный метод"!!! ). На наждачную бумагу наклеивается двухсторонним скотчем УПРУГАЯ пластина. На нее наклеивается "ручка" из полоски пенополиэтилена (продается в хозмагах как уплотнитель). Эффект получается потрясающий - сошкуриваются неровности и получается поверхность с плавно меняеющейся кривизной (разный прижим в разных местах обеспечивается просто ладонью).
    Специально для Taboo. Вырезание всех деталей заняло в сумме полтора часа (а я это делал очень медленно)
    Модификация фюзляжа. Вверху - исходный вариант...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mod_fuz.jpg
Просмотров: 316
Размер:	17.1 Кб
ID:	75710
    "супер инструмент"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: instr__plast.jpg
Просмотров: 358
Размер:	12.9 Кб
ID:	75711

  4. #163

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    Вот еще один нано экземпляр с подробной инструкцией по изготовлению. не металка но нано.
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=553166

  5. #164

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Затягивать можно так:


  6.  
  7. #165

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Мой плакать! Зачооот!

  8. #166

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Только из комнаты выйти и леер подлинее взять На коротком очень трудно с управлением справиться

  9. #167

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    А вот мой тьюнинг Мотылька:

    Первый фюзеляж был склеен впопыхах и по результатам медкомисси был признан к полетам негодным из за искревления позвоночника (видно на фотке как я там накосячил со склейкой боковых и нижней пластин), и недостаточного объема в талии (приемник торчал из брюха и упирался в крыло).Вложение 76382

    По результатам исследования предварительного кандидата были выработаны рекомендации к следующему, по требованиям подработаны чертежи, сразу распечатаны с расчетом на утюжный перенос на бальзу за один раз (все собрано в кучку так, что бы на ширину пластины все влезло).
    Вложение 76380

    Долго горечь первоого эксперемента не давала приступить ко второй попытке, но вот вчера собрался с силами и наконец дорезал детали и склеил. Сразу примерил борт - все влезает. .
    Вложение 76381

    После примерки выключателя борта обнаружил, что аккум то потеплел отчего бы это ведь я ж не подключал к флажку зарядку .

    Выяснилось все - просто. Выключатель (штекер) перемыкал аккум накоротко (хорошо он был не полностью заряжен). Бедой тому маленьки кусочек пластмассы отвалившийся внутри боровой части выключателя, в результате чего головка штекера коротила + и - . Разобрался быстро, но как починить что бы больше такого не было - не совсем понятно - там где нарисовано фиолетовое пятно - там должен быть отломавшийся ограничитель - без него красный контакт (-) продавливает своей пружиной второй контакт в позицию обозначинную штрихом и там он успешно сливается головкой штекера а она с желтым контактом (+)
    Вложение 76383

    Еще на парной фотке есть оба фюза и видно в чем отличие признанного годным к полетам - он (ближний) пошире в месте под передней кромкой крыла и склеен значительно более ровно. Вложение 76384

    Вот что получилось:Вложение 76385

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    После примерки выключателя борта обнаружил, что аккум то потеплел отчего бы это ведь я ж не подключал к флажку зарядку .

    Выяснилось все - просто. Выключатель (штекер) перемыкал аккум накоротко (хорошо он был не полностью заряжен). Бедой тому маленьки кусочек пластмассы отвалившийся внутри боровой части выключателя, в результате чего головка штекера коротила + и - . Разобрался быстро, но как починить что бы больше такого не было - не совсем понятно - там где нарисовано фиолетовое пятно - там должен быть отломавшийся ограничитель - без него красный контакт (-) продавливает своей пружиной второй контакт в позицию обозначинную штрихом и там он успешно сливается головкой штекера а она с желтым контактом (+)
    Вложение 76383
    Честно говоря, из фото с рисунком я не сумел понять, что и с чем замыкалось...
    Проверьте нет ли ошибки в распайке. Исходно этот выключатель при втыкании штеккера отклюючал батарею и подавал питание через штеккер от внешнего источника питания. ак что, если не так распаять, можно и КЗ поймать... Если не будете контролировать напряжение борта и заряжать через штеккер, то можно его заменить пластмассовым штырьком...

  12. #169
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,766
    Я только не понял, зачем заводить в это гнездо и плюс, и минус питания? Для включения и зарядки достаточно один провод коммутировать (плюс или минус). Тогда КЗ будет невозможно в принципе.

  13. #170

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Я пользуюсь такой схемой подключения.

    1 аккумуляор 3 банки NiMn 200mAh
    2 разъем для зарядки аккумулятора и включеня питания.
    3 разъем для приемника

    Для изготовления покупаю 2 удлинителя рулевых машинок.
    Из двух мам делаю разъемы 1 и 2
    Из папы: 1 перемычку двух минусов разъема
    2 разъем для зарядки аккумулятора.
    Весит такая штучка поменьше. Правда флажка предохранителя нет
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _________.JPG‎
Просмотров: 49
Размер:	4.2 Кб
ID:	76725  

  14. #171

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Весит такая штучка поменьше. Правда флажка предохранителя нет
    Прелесть выключателя в "Мотыльке" именно в наличии флажка - видно, что борт выключен
    Я сам нсколько раз запускал планера с выключенным бортом (хотя проверку рулей перед взлетом провожу почти на автомате) и видел, как это делают другие...
    Себе я собираюсь сделать электронный выключатель, который бы устанавливал РМ руля высоты перед выключением в крайнее верхнее положение (чтобы модель с выключенным бортом тут же плюхнулась на землю).

  15. #172

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Честно говоря, из фото с рисунком я не сумел понять, что и с чем замыкалось...
    Проверьте нет ли ошибки в распайке.
    Левые два контакта (красный и еще один красный: "-" ) смещались к ценру и перемыкались головкой штекера с правым желтым ("+"). Но я вроде починил - банально горячей железкой продавил внутрь часть огргстеклянной крышки - теперь левая пара контактов штекером перестала размыкатся (земля сохраняется на приемнике при втыкании штекера), но правая группа контактов успешно размыкается - в результате с приемника снимается плюс батареи. КЗ нет при втыкании штекера , а вход на флажке справно замыкается на батарею. А распаяно там все правильно было, но качество это деталюшки - не супер (одно хорошо весит она только чуточку).

    СОбираю дальше уже готов полностью в сборе фьюз + труба + оперение и сделана проводка тяг и пружинки навешены. Отдельно склеил половинки крыла и не совсем выдержал угол чуть больше чем положенные 7 градусов... вот думаю - резать чтоли обратно, переклеивать или так оставить ?

  16. #173

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Sly_tom_cat Посмотреть сообщение
    СОбираю дальше уже готов полностью в сборе фьюз + труба + оперение и сделана проводка тяг и пружинки навешены. Отдельно склеил половинки крыла и не совсем выдержал угол чуть больше чем положенные 7 градусов... вот думаю - резать чтоли обратно, переклеивать или так оставить ?
    Я тоже промахнулся с V... Но у меня сборка крыла была проще. Так как лонжероны (та самая "решетка" которая торчит из фюза) у меня "отрезаны" от шпангоутов, то я вклеивал лонжероны и склеивал консоли вместе одновременно, исходя из угла лонжеронов.
    P.S. Сегодня покрыл лаком "все дерево". Осталось приклеить крыло, установить рули и борт. Можно было бы это сделать сегодня, но я хочу поставить свой электронный выключатель питания, а программу на него еще не написал... Так что, пока все полежит. Тем более, что летаю на свом планере-60, погода хорошая (можете в "Динама в Москве" прочесть написанное МхМ; у меня было в воскресенье то же самое на соседней горке). Кроме того, пытаюсь "тренировать" Акки для "Мотылька"- провалялись три года без использования и сейчас мне не нравится их поведение.

  17. #174

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Решил вывесить фото моего планера-60 для динамы после трех месяцев эксплуатации. Больше 10-ти часов в воздухе и более 100 посадок разной степени жесткости. Черные пятнышки на концах крыльев - сажа от сгоревшей травы, забившаяся под скотч.
    За это время один раз ремонтировалось крыло (срезаны замятины на передней кромке) и трижды "ремонтировался" фюзеляж: приклеен оторванный конец хвостовой балки и обрезался замятый кончик носа...
    И фото готовых деталей "Мотылька". Его можно окончательно собрать за несколько часов + полимеризация эпоксидного клея, но у меня не написана программа для электронного выключателя, который хочу на него поставить (для ее написания нужна пара выходных с нелетной погодой).
    Планер 600 после трех месяцев эксплуатации
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P600_3.jpg
Просмотров: 297
Размер:	9.8 Кб
ID:	77799
    Почти собранный "Мотылек"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mot_det.jpg
Просмотров: 324
Размер:	8.5 Кб
ID:	77797

  18. #175

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Господа, кто уже собирал себе микрометалки на одной банке ли-по, будьте добры, ответьте мне на вопрос в этой теме. А то не знаю какой борт брать Заранее спасибо!

  19. #176

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Сегодня я доделал "Мотылька".
    Основная сложность, с которой я столкнулся (и котороя отняла много времени) - нитяно - пружинные тяги... Собственно говоря, к самому "Мотыльку" это отношения не имеет - они довольно часто применяются на металках... В конце концов сумел это сделать и даже решил вопрос регулировки длины тяг.
    Весь планер, кроме хвостовой балки, я обклеил скотчем. На это тоже ушло прилично времени (и вес добавило), но я уверен, что это себя оправдает. Ошивку фюзеляжа снизу потолочкой я клеил просто скотчем. В ней прорезан люк для смены аккумулятора. Нос я приклеил двухсторонним скотчем.
    В планер я внес еще одно изменение: - предлагалось закругление носа сделать из бальзы; я же сделал свой "фирменный нос" - из подошвы от легкого шлепанца. Просто я неоднократно видел, как разбивается бальзовый фюз планера при "незапланированной встрече" с камнем на посадке...
    Взлетный вес с 20г аккумулятором и довольно тяжелым приемником "Игва-микро 5" - 90г
    Вот и все. Дальше - летные испытания
    Модель полностью склеена. Осталось установить борт.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mot1.jpg
Просмотров: 109
Размер:	15.9 Кб
ID:	81227 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Mot2.jpg
Просмотров: 91
Размер:	18.1 Кб
ID:	81228
    Борт установлен; вид сверху и снизу.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mot_RM.jpg
Просмотров: 142
Размер:	9.7 Кб
ID:	81230 Нажмите на изображение для увеличения
Название: pri_RM.jpg
Просмотров: 159
Размер:	18.7 Кб
ID:	81231
    Модель готова к полетам.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Mot3.jpg
Просмотров: 71
Размер:	16.8 Кб
ID:	81232 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Mot4.jpg
Просмотров: 63
Размер:	17.6 Кб
ID:	81234

  20. #177

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    За два дня вчерне облетал "Мотылька". Вообще-то и "два дня" и "облетал" - преувеличение.
    Итак, "хроника событий".
    Суббота. Крылатское, слабый (1-3м/с) ровный ветер. У меня центровка получилась 60мм от передней кромки (при рекомендованной 52-54мм). Первые же несколько запусков (естественно, не метал, а просто аккуратненько несильно запускал) показали, что центровка настолько задняя, что у меня не хватает реакции для управления. Несколько слабых "морковок" (с высоты 1-2м). К сожалению, некоторые - в землю, по твердости сравнимую с бетоном; к счастью - у модели резиновый нос. Внешних повреждений нет. Нужно грузить нос балластом (Акк уже в самом носу). Лезу в "полетный рем набор" и не нахожу ничего подходящего (не догадался залезть в кошелек - там грамм 150 мелочи). Привязал к носу палочку подходящего размера. Стал двигать ЦТ и триммировать. Через десяток полетов (и несколько несильных втыканий) что-то похожее на управляемый полет получил.
    Решил заменить палочку камешком, засунутым внутрь резинового носа (он у меня был пустотелый). Сделал еще несколько полетов. В последнем обнаружил, что отклеился кончик носа (подошва была многослойная и слои расклеились). Ушел домой. В сумме - 15-25 запусков.
    Внешних повреждений модели дома не обнаружил. Внутренние повреждения (сломанные при "морковках" шпангоуты в фюзе) ликвидировал за 15 минут.
    Вырезал новый резиновый нос. В него вставил балласт из дробинок, чтобы получить центровку 52-54мм.
    Сегодня. Пологий травянистый склон в Крылатском практически без камней и других препятствий. Ветер, к сожалению, существенно сильнее (2-5). В первом же полете сработало мое "везение" - модель унесло ветром и она приземлилась (довольно мягко) на чуть ли не единственный камень. Раскололся бальзовый пилон стабилизатора. Клея у меня с собой не оказалось. "Склеил" пилон стабилизатора двухсторонним скотчем + обычным скотчем. Поигрался цетровкой (использовал монеты) и триммерами. Получил удовлетворительную управляемость (в спокойную погоду с такой управляемостью можно комфортно летать). Удалось даже несколько раз подпарить в динаме.
    Несколько раз попробовал несильно бросить за крыло. Несмотря на мой ПЕРВЫЙ опыт, модель нормально шла вверх.
    Дальнейшие планы:
    - сделать "нормальную центровку" (у моей модели 45мм) "штатным" способом;
    - увеличить площадь стабилизатора в полтора раза (все же 90% моих полетов будут проходить в динаме или "термодинаме").
    Общие замечания по "Мотыльку".
    1 При изготовлении надо ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО следить за весом хвостового оперения. Я, вероятно, "перелил" клей; возможно, слой лака у меня получился тяжелый; обтяжка хвостового оперения скотчем тоже добавила весу (а мне необтягивать его нельзя, так как летаю даже при несильном дожде).
    2 Если не увеличивать площадь стабилизатора, то необходимо очень аккуратно и "нежно" подбирать центровку. Смещение центровки буквально на 1мм (такие смещения я тоже делал) сильно влияют на управляемость и устойчивость. Впрочем, материала, который есть в наборе, вполне достаточно для увеличения его площади в 1.5-2 раза.
    3 Модель довольно летучая и прочная.
    4 "Метательных" проблем у него я пока не заметил (серьезно говорить об этом при полном отсутствии опыта нельзя).

  21. #178

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Внес в модель изменения:
    - удлинил нос на 3см, чтобы получить нужный ЦТ;
    - увеличил площадь стабилизатора в полтора раза.
    В субботу настроил модель. Управляется вполне прилично, хотя есть небольшие шероховатости.
    В воскресенье подинамил на ней при сильном (для нее) порывистом ветре. Управление моделью проблем не вызывало.
    Честно говоря, я не знаю "метательных способностей" этого планера - не умею метать.
    Слабые броски за крыло получаются нормально, а вот сильные не получаются. Думаю, что причина во мне, а не в модели.
    Вид модели на земле в субботу.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mot_2605.jpg
Просмотров: 81
Размер:	42.5 Кб
ID:	84357

    К сожалению, и в субботу и в воскресенье летал один и снимать модель в воздухе было некому...

  22. #179

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Вчера купил борт для своего Мотылька. Не сочтите за рекламу известного интернет-магазина , просто как-то все подобралось в одном месте, и очень удачно.
    Так что для тех, кто купил Мотылька или собирается, но не знает чем его начинять, есть готовое решение:

    приемник JETI Rex 4 plus MPD 40 MHz
    маленький легкий, а главное - с необычно короткой для 40 МГц антенной - 49 см. Значит, почти не будет торчать сзади и тормозить, да и скручивать ее не придется Замечательно работает от одной банки ли-по (3,7В).

    сервы Eco S-40
    Крохотные, невесомые, недорогие, и при этом - приятные на ходу, с хорошим усилием и скоростью даже на 3,7В (проверял) и без отсутствия какого-либо биения около нуля.

    Акк покупал там же, но рекомендовать его не стану: он довольно габаритный и не влезет в стандартный мотыльковский отсек. Придется ломать голову и делать фюзеляж под этот аккумулятор, рискуя не получить правильную центровку.

  23. #180

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    Вот же, млин!!! Я ведь ЗА-ВЯ-ЗАЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Ну дернуло меня зайти на этот сайт и эту ветку!
    Пошел выкапывать из хлама свой ШЕСТИСОТЫЙ....

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0624.JPG
Просмотров: 340
Размер:	37.8 Кб
ID:	85887

    Голый вес - 45 г
    Материалы:
    отходы потолочки и угля, скотч, бамбук.(стояла задача собрать из отходов...)
    Профиль - дрелловский.
    Плоскости вышкурены из сдвоенной с перекрещиванием волокон (потолочники знают о чем я) потолочки. По линии лонжерона усилены кевларовой нитью (сердечник от парапланерных строп). РН и РВ собраны аналогично. РВ - цельноповоротный.
    Тяги - леска 0,5 с возвратом резинкой.

    Борт получился тяжелый, но буду пробовать пока в такой комплектации
    Сервы - 2х8г
    Приемник Fither - 8г
    Акку GP 300 mAh 4,8v - 25г

    Не сделан только нос - может кто подкинет идею, из чего попроще и побыстрее?

    Всё - МНЕ КОНЕЦ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  24. #181

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    Вот же, млин!!! Я ведь ЗА-ВЯ-ЗАЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Разве можно с этим завязать ???? Это на всегда (если прет).
    Можно завязать если запрещают.

  25. #182

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Andrey Lopatko Посмотреть сообщение
    Пошел выкапывать из хлама свой ШЕСТИСОТЫЙ....

    Голый вес - 45 г
    Не сделан только нос - может кто подкинет идею, из чего попроще и побыстрее?
    Если я правильно понял снимок планера, то нужен только обтекатель носа.
    Известные мне варианты:
    - вырезать из пенопласта; легкий пенопласт, или его изнутри потом облегчить. Недостаток - довольно быстро теряет вид из-за накопления вмятин;
    - склеить из потолочки и подшкурить; недостатки см. выше;
    - вырезать из подошвы легкого шлепанца; изнутри лучше выфрезеровать для уменьшения веса и мягкости; недостаток - плохо шкурится (мне приходится на зашкуривание тратить около получаса), исходный внешний вид оставляет желать лучшего; преимущество - почти "вечный", защищает модель от камней на "посадочно полосе";
    - сделать нос из тонкого лексана (например, из прозрачной коробочки, в которой продают конфеты и прочую мелочь) или из белой пластмассы, из которой делаются всяческие "стаканы" для кисломолочных продуктов и одноразовые тарелки; недостаток - надо делать болван и владеть технологией вытягивания; плюс - второй экземпляр носа, если будет разбит первый, делается за несколько минут. В этом случае внутрь носа неплохо натолкать обрезков легкого пенополиэтилена (амортизатор при "камне на ВПП").
    Крепление в первых вариантах - двухсторонний скотч + полоски скотча. В последнем - надеть на кончик фюза и подклеить скотчем.

  26. #183

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,302
    Сергей, спасибо! По душе пришлись два последних варианта, но для начала пойду поищу дешевые тапочки...

  27. #184
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    ещё один вариант.
    упаковочный ЕРР. удельный вес ~30г/дм, вдоль всего носа не доходя до кончика 2-3см приклеить липовые стрингера 2х3мм из линейки.
    вся начинка убирается в прорези в массиве ерр и сверху скотчем с натягом для красоты.

    по этой технологии сделан нос у моей алулы. Выдерживает БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ! лобовой удар с приличной скоростью в железную стену (проверено неоднократно на домике горнолыжного подъемника ). только отскакивает как мячик на полметра.

  28. #185

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Хм... Врезать всю требуху в ЕРР - хар-р-рошая мысль! Пожалуй, так и сделаю. А щечки из бальзы. Пасиб за идею!

  29. #186

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    ещё один вариант.
    упаковочный ЕРР. удельный вес ~30г/дм
    Что имееться ввиду под словами "упаковочный ЕРР" ???
    Просто мне иногда перепадает настоящий ЕРР от ребят компьютерщиков в виде элементов упаковки особо нежных деталюх. Если имеено этот ЕРР вы имете в виду, то подскажите где его можно достать, и побольше побольше. А если иметься что то другое, то можно поподробнее.

  30. #187

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    "Честно говоря, он мне не очень нужен. И купил я его по следующим причинам:
    - вспомнить, как что-то делается по чужим чертежам;
    - "пощупать" бальзу; у "Мотылька" из нее фюзеляж и хвостовое оперение;
    - "пощупать" уголь, из которого сделана хвостовая балка;
    - попробовть "ниточные" тяги рулей с пружинками;
    - попробовать метание дискусом.
    А теперь отчитаюсь по всем пунктам.
    Про изготовление "по чужим чертежам" я писал раньше, когда описывал сборку.
    Бальза. Плюсы:
    - легко обрабатывается;
    - хорошо шлифуется;
    - можно "на ощупь" определять кривизны и плавность их переходов, что при изготовлении из пенопласта и потолочки усложнено лохматостью поверхности;
    - циакрином очень удобно клеить.
    Минусы:
    - явная анизотропия структуры (вдоль волокон и поперек);
    - неоднороднность материала (и от "доски к доске" и в пределах одной "доски");
    Эксплуатационные минусы:
    1. Неводостойкость, причем, без существенного увеличения веса ее избежать нельзя; при большой влажности или тумане обязательно насосет в себя воду, с возможным набуханием и короблением.
    2 Слабая ударостойкость. На ней остановлюсь подробнее. Я уже писал, что у меня было довольно много "жестких посадок". Причина - каменистая или очень жесткая земля, а посадки происходили и по ветру и при боковых порывах... Действительно жестких посадок (чтобы бальза разлетелась на куски) у меня не было. Но, после нескольких ударов, бальза превращается в мягкую губку...
    В итоге я решил не применять бальзу как основной материал в дальнейшем. Хотя из нее можно изготавливать модели быстрее, чем из потолочки (за счет быстрого высыхания клея), но ни одного преимущества бальзы перед потолочкой я не обнаружил. Перед разрезкой бальзы я ее специально взвесил. Толщина бальзы была от 1.6 до 1.8 мм (вероятно, это "полуторамиллиметровая"); было три листа разной плотности. И сравнил вес с потолочкой. Оказалось, что на единицу площади бальза этой толщины и потолочка имеют приблизительно одинаковый вес. Потолочка намного предсказуемее бальзы, имеет меньшую анизотропию, обрабатывать ее можно почти так же точно, как бальзу.
    Угольная трубка. Материал понравился
    "Ниточные тяги с пружинами" - не понравились. Хотя проблем с управлением не было, но жесткие тяги мне нравятся существенно больше. Выигрыш по весу у ниточных тяг очень не велик, если грамотно подобрать жесткие тяги. В дальнейшем буду применять жесткие тяги.
    "Метание дискусом". Метать я не умею. Слабые броски получаются, а вот сильные - нет. Впрочем, я никогда не умел сильно бросать ничего (норматив в армии по метанию гранаты на дальность я недотянул раза в два). Специально "метательных тренировок" я устраивать не буду - не вижу особого смысла; все равно выше 20 метров никогда ничего не брошу, а в динаме и десяти метров достаточно. Впрочем, при полетах в динаме я "заодно" буду учиться метать дискусом.
    Дальнейшие планы в "размере -60".
    Мне очень понравились модели этого размера. На данный момент у меня два планера:
    - реанимировал после поломок свой планер;
    - "Мотылек";
    Хочу сделать очень компактный (в упаковке) планер приблизительно этого размера. За основу возьму свой.
    Будут съемными:
    - крыло;
    - кончики ушей крыла;
    - нос планера перед крылом;
    - стабилизатор.
    Надеюсь уложиться в упаковке в размер 35см*13см*7-8 см. По фюзеляжу (применять уголь или нет) пока не определился. Возможно до этого я доделаю складной планер для динамы с размахом 135см. Крыло для него почти готово.

  31. #188

    Регистрация
    04.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    566
    Спасибо за отчет, очень познавательно (для человека, не имевшего дела с бальзой ).

  32. #189

    Регистрация
    28.04.2005
    Адрес
    Алматы,Казахстан
    Возраст
    28
    Сообщений
    668
    Вот делаю металку. Есть вопросик. Какой угол атаки, и центровка нужна. Модель похожая по параметрам как у автора
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____005.jpg‎
Просмотров: 519
Размер:	86.4 Кб
ID:	99006  

  33. #190

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Shah Посмотреть сообщение
    Вот делаю металку. Есть вопросик. Какой угол атаки, и центровка нужна. Модель похожая по параметрам как у автора
    Угол атаки 1-2 градуса, центровку для начала - на 2 мм за нарисованной на крыле линией. Потом центровку, возможно, придется сдвигать назад.

  34. #191

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    придется сдвигать назад.
    ... и сильно.
    Крыло имеет сильную стреловидность.
    Если я правильно рассмотрел фото, то даже 30% САХ будет уже посередине центральной хорды крыла.

  35. #192

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    ... и сильно.
    Крыло имеет сильную стреловидность.
    Если я правильно рассмотрел фото, то даже 30% САХ будет уже посередине центральной хорды крыла.

    А раскажите как должно лететь по теории с такой стреловидностью,а то вот новое крыло от Дрелы уж очень сильно стреловидно...

  36. #193

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Не выдержал...
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Минусы:
    - явная анизотропия структуры (вдоль волокон и поперек);
    Это хорошо. Правильно распологая волокна можно съэкономить вес или увеличить жесткость. Редко надо, чтобы матениал работал во всех направлениях одинаково.

    - неоднороднность материала (и от "доски к доске" и в пределах одной "доски");
    Вообще такая проблема есть, но в частности - у Вас плохая бальза. Когда постоянно работаешь с бальзай, есть запасы и знаешь из какого куска какую деталь делать.

    Эксплуатационные минусы:
    1. Неводостойкость, причем, без существенного увеличения веса ее избежать нельзя; при большой влажности или тумане обязательно насосет в себя воду, с возможным набуханием и короблением.
    Покрыть цапонлаком и 95% проблемы уйдет.

    2 Слабая ударостойкость. бальза превращается в мягкую губку...
    А во что превращается пена?

  37. #194

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Не выдержал...
    " анизотропия "
    Это хорошо. Правильно распологая волокна можно съэкономить вес или увеличить жесткость. Редко надо, чтобы матениал работал во всех направлениях одинаково.
    " неоднородность "
    Вообще такая проблема есть, но в частности - у Вас плохая бальза. Когда постоянно работаешь с бальзай, есть запасы и знаешь из какого куска какую деталь делать.
    " влагостойкость "
    Покрыть цапонлаком и 95% проблемы уйдет.
    " труха "
    А во что превращается пена?
    Спорить с Вами почти не буду
    " Анизотропия " . Вы правы, что она часто бывает полезной. Но не всегда. В конкретом случае, с которым я столкнулся (фюзеляж из пластинок и хвостовое оперение), я бы предпочел меньшую анизотропию. А переклей в этом случае резко увеличит вес.
    " Неоднородность " . Для меня она была недостатком. В случае постоянной работы с бальзой, как мне кажется, это даже хорошо. Можно выбрать то, что нужно.
    А вот " по влагостойкости " я не соглашусь. При тонкой бальзе действительно надежная защита (а это сплошная без дефетов пленка лака) будет весить много. Как раз в этом мы прилично " наелись " на работе, правда, не с бальзой конкретно.
    " Труха " . Потолочка тоже со временем деформируется при ударах, но... Она более упругая, и, соответственно, нужны более сильные удары. До стадии "труха" у потолочки есть стадии " морщины " , " вмятины " , которые поддаются некоторому лечению. Так что, " ударостойкость " у нее получается значительно выше - в разы, по крайней мере.
    В принипе, бальза - очень приличный материал, если с ней постоянно работать (даже "неводостойкость", возможно, не так страшна). Но я лично переходить на нее не буду (и не по причине доступности - в Москве этой проблемы нет).
    Мне кажется, что, если нет действительно серьезных причин для выбора матерала и технологии, то самое правмльное - делать из того, что нравится. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Например, бальза крепче потолочки на единицу веса и жестче вдоль волокон. Это позволяет сделать из нее (теоретически) более качественную модель.


    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    ... и сильно.
    Крыло имеет сильную стреловидность.
    Если я правильно рассмотрел фото, то даже 30% САХ будет уже посередине центральной хорды крыла.
    Я тоже вначале думал, что есть стреловидность, но потом решил, что стреловидность - " фокус съемки ", а на самом деле задняя кромка прямая, если не считать V крыла. Именно для этого случая я и написал... Причем, для центровки около 27%. При таком стабилизаторе я бы не решился с 30% начинать настройку планера.

  38. #195

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Заболел желанием построить планер до 600мм. То ли металку то ли для динамы.
    Сегодня выдалось время - супруга уехала и я начал работу. После 12 неспешных часов получилость 3 планера, 2 из них свободный лет и одна металка, а может...
    По порядку:
    Начал с крыла форму взял как у Taboo. решил сделать из двух слоев потолочки склеенных UHU, который спрей. Им удобно склеивать отностиельно большие поверхности. После ошкуривания и получения 6% профиля крыло получилось легким, но гибким. Для металки слабо.
    решил приклеить сверху бальзу 0,5мм. на фото видно что получилось, вес крыла 15,6 грамма.
    Вложение 201729
    Вложение 201730
    немного усилил место крепления будущего штыря
    Вложение 201735
    Вложение 201736
    Соединил два крыла под углом 3 градуса с помощью двух деталек из фанеры 1.5мм
    Вложение 201737
    Вложение 201738
    Для прочности добавил на переднюю кромку уголек диаметром 1,25мм, по краям в месте передней кромки бальзовая рейка.
    Заодно решил зашить низ также бальзой 1,5 мм клеил спреем UHU. По краям циакрин. Получилось крыло 20 грамм при размахе 540мм и хорде 96. Вот с толщиной профиля переборщил, вышло 7 мм, а хотел не больше 6мм.
    Вложение 201739
    Вложение 201740
    Думаю не надо было уголь в переднюю кромку вклеивать - тяжело получилось, не из-за угольного прутка, а из-за клея, лучше было бальзовую рейку сделать.
    Вероятно верно мнение, что надо из бальзы делать и не париться. У меня на маленьком моторном планере крыло 640мм с хордой 115мм, по площади в 1,5 раза больше весит 17 грамм. Но оно наборное, обтянутое пленкой.
    Дальше сделал фюз с палкой из карбоновой трубки диаметром 4 и толщиной стенки 0,6мм
    что получилось см. по фото
    Вложение 201741
    Вложение 201742
    Вложение 201743
    Вложение 201744
    Вложение 201745
    Вложение 201746
    Вложение 201747
    Вес пустого планера 37 грамм.
    приемник у меня с антеной 6 гр
    2 сервы по 3,5 грамм
    Липолька 18 грамм
    тяги 4 грамма
    рули направления и высоты 3 грамма
    итого должно быть 85 грамм, значит будет 95.
    Все что видно на фото сделалось за 6 часов.
    Последний раз редактировалось levdon; 16.12.2008 в 17:34.

  39. #196

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    итого должно быть 85 грамм, значит будет 95.
    Все что видно на фото сделалось за 6 часов.
    Просто нет слов!!!!!!
    Респект и уважуха!!!!

  40. #197
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    ...
    при размахе 540мм и хорде 96.
    ...
    итого должно быть 85 грамм, значит будет 95.
    ...
    вес многоват. у меня металка при размахе75см и весе около 90 скорее для слопа нежели для равнины.
    визуально у крыла удлинение слишком маленькое.

    штырь не нужен. достаточно полосочек шкурки сверху/снизу под пальцы

  41. #198

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Москва Братеево
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,789
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    визуально у крыла удлинение слишком маленькое.
    Для такого размаха удлиннение в самый раз.

  42. #199

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    вес многоват. у меня металка при размахе75см и весе около 90 скорее для слопа нежели для равнины.
    визуально у крыла удлинение слишком маленькое.

    штырь не нужен. достаточно полосочек шкурки сверху/снизу под пальцы
    С весом полностью согласен (тогда может для динамы, в хорошей динаме и палка полетит, где-то я это вычитал ). Надо будет сделать другое крыло, наверное бальзовое, это был эксперимент. Про шкурку - это здорово, так и сделаю.

  43. #200

    Регистрация
    23.06.2007
    Адрес
    Москва, Тверь
    Возраст
    24
    Сообщений
    252
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Вес пустого планера 37 грамм.
    приемник у меня с антеной 6 гр
    2 сервы по 3,5 грамм
    Липолька 18 грамм

    Можно немного по подробней про бортовую электронику(что за фирма и где брали)?
    А то зацепила меня эта металка и собираюсь нечто подобное сотворить

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Металка - свободнолетающая модель
    от MailoFF в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1272
    Последнее сообщение: Вчера, 00:11
  2. "Неизвестная" металка...
    от SkiFF в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.01.2010, 16:34
  3. Подкиньте чертежик бальзового самолета размахом 60-66 см
    от Yuman в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.09.2009, 15:56
  4. Метательній планер до 60 см
    от alex9 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.03.2009, 21:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения