Пилотажный планер. Большой и тяжелый.
Я остаюсь при мнении, что большому планеру крюк для резиностарта лишним не будет.
Но все это никак не исключает старт с резины. Мне вот интересно даже стало, как устроена катапульта, какой жгут используют
Все-таки катапульта. Для копии.
А как вы себе это представляете? Где она будет стоять? На крутяке, прямо на склоне? замучаетесь вверх-вниз мотаться, да и сдернуть стартующего можно, а вниз по камням ой как несладко кувыркаться…
Или вы надеетесь расположиться на плато за склоном? Тогда модели будет прямая дорога в ротор, с последующим скачком, если выйдете из ротора ровно, или переворотом через крыло, если выйдете под углом. О чем здесь уже говорилось.
Ну и про штырь подумайте. На Клементьева его забить не во что, вся гора каменная.
Но раз очень хочется…
Ну и про штырь подумайте. На Клементьева его забить не во что, вся гора каменная.
Шлямбурный крюк.
При наличии навыка бьётся недолго
А наверно и для обычного лепестка трещина найдётся 😒
Сегодня отцентровал и взвесил. 7.4кг со стальным штырем, 6.4 кг - с угольным. Угольный короткий, из препрега 500 мм, использовал для прикидок, так необходимо 640.
На Клементьева его забить не во что, вся гора каменная.
Нет такой горы, в которую кто-нибудь что-то не забил. И кусты там зачетные.
А поставить на Ближнем севере - в самый раз. До роторов далеко еще, и впереди места достаточно, и посадка в траву найдется.
И кусты там зачетные.
Кусты это да. Вцепились в скалы намертво.
А поставить на Ближнем севере - в самый раз. До роторов далеко еще, и впереди места достаточно, и посадка в траву найдется.
Тема-то называется “Пилотажный планер”… а летать собрались на учебном склоне. Поиграть в катапульту на учебном можно, а для пилотажа все-таки Южный склон лучше.
Всегда предпочитал северные склоны южным. Зимой снега больше, летом солнце не слепит. А пилотажить на северных ничуть не хуже.
К тому же посадки на юге не так комфортны, чем не севере.
Всегда предпочитал северные склоны южным. Зимой снега больше, летом солнце не слепит. А пилотажить на северных ничуть не хуже.
Дело же не в географии. Южный склон - это название стартов на горе Клементьева. Он очень крутой, есть даже бараньи лбы, можно альпинизмом заняться на досуге, когда катапульта надоест. На фото это он. Бараньи лбы ниже кафе.
Дел.
А как вы себе это представляете? Где она будет стоять?
Глобус России Питер-Климуха?
Тут ведь люди умудрённые, и спектр гор имеет место быть. Или просто на потрындеть?
Если просто потрындеть - то я запросто. Учту, что крайнее слово за вами. Возраст опыт и то сё …
Прошу прощения у общества.
Хочу сформулировать результаты обсуждения:
- Катапульта - для равнины и для слабых склонов (на хороших и так полетит).
- На хорошем склоне: триммировать в руках, добиться отсутствия увода в ту или иную сторону,
добиться отсутствия ощущения веса (даже наоборот ощущения тяги вверх и вперед), а дальше отпускать, слегка вниз. - Крючок для катапульты - ближе к носу. Растягивать до усилия равного весу планера плюс 5-10 метров.
Дополнение по катапульте на поляне: возможно разгон - с колес (тележка, санки)?
Дополнение по катапульте на поляне: возможно разгон - с колес (тележка, санки)?
Я на видео наблюдал, как устанавливают на перегибе склона желоб. Внутри чем-то покрытый, чтоб скользило. С него пуляют в динаму самолеты. Большие.
[quote=Vladi-mir;7578054]Дело же не в географии. Южный сжных склонах, где не летай, солнце по “шарам” лупит, ничего не видно.А на северных картинка как в Нат Гео.
Дело же не в географии. Южный сжных склонах, где не летай, солнце по “шарам” лупит, ничего не видно.А на северных картинка как в Нат Гео.
Летал на южном шесть часов подряд. Алдошин весь световой день летал. Очки затемняйте, и можно даже на солнце залетать.
Когда залетаю на солнце, 1 глаз закрываю, когда вылетаю из солнца, открываю и все вижу)
А если серьезно, на южном склоне зона полетов под 45 к солнцу или вовсе над головой в термичке. Можно даже спиной к солнцу, если термичка зачетная.
Еще альтернатива - летать после 15:00. Тогда солнце сбоку и склон прогрет лучше за весь день.
Увы, все склоны у нас тоже южные.
Старт с резиной, с 30-й секунды. Склон крутой и высокий, резина растянута на самОм крутяке, с трением о перегиб, короткая, старт до ротора. Трава в опасной близости, но ветер слабый, модель не кантует. Возможно, в сильный ветер резинка и не потребовалась бы.
Владимир, вторая модель (между 3 и 4 минутами) летает по обе стороны склона. Как это возможно? На обратной стороне гребня должен быть ротор и нисходящий поток?
Владимир, вторая модель (между 3 и 4 минутами) летает по обе стороны склона. Как это возможно? На обратной стороне гребня должен быть ротор и нисходящий поток?
Это западные спортсмены, они летают в комфортную погоду, в слабый ветер. Посмотрите на их майки, ни одна складочка не трепещется. Выпаривают за счет высокого качества, и потом, разогнавшись, проницают нисходящий поток за склоном. На видео нарезка, показаны только разгоны.
А ротора в слабый ветер вообще может не быть или же ротор несформировавшийся, только застой и мелкие безопасные завитки, причем не наверху, а ниже острого гребня. Выше гребня все чисто.
Это так называемое ‘динамическое парение’, которое совершается на подветреной стороне горы.
На 11-12 минуте хорошо видно его.
Искать видео по словам ‘dynamic soaring’ - думаю много можно найти.
Dynamic soaring - полет методом альбатроса, это волновой полет с многократным пересечением зоны высокого градиента скоростей ветра. Образно говоря, альбатрос летит в ложбинке между волнами, где ветер ему не мешает, а когда запас скорости кончается, взмывает вверх, в струи ветра, где получает халявную скорость и "берет ручку на себя. Так и летит.
На третьей минуте пилот просто резвится, пользуясь запасом скорости, зон градиента не пересекает, волновых телодвижений не делает. А вот на 11 минуте это да, полет виртуозный. С огромной скоростью за счет движения в зоне застоя, или даже ротора, но в фазе подъема.
Владимир, согласен, но немного добавлю.
‘Между волнами’ - это будет микро-уровень.
Градиент ветра - это самое главное. Альбатрос летает в приземном слое, где сильный градиент ветра. Высота траектории - 20 м примерно. Значительно выше волн.
medium.com/…/the-art-of-dynamic-soaring-a-lesson-f…
paulnoll.com/…/flight-dynamic-soaring-diagram.html
РУ планера то же самое делают на подветренной стороне горы. Нужен выраженный (желательно резкий) хребет, чтобы было разделение потоков, и переход из одной массы в другую.
Этот переход визуально незаметен, естественно. На том видео между 3-4 минутами, (я полагаю) пилот пересекает зону перехода немного и подпитывает энегрию, затем переходит на наветренную сторону и обратно. На 11-12 минуте - это классическая траектория ‘dynamic soaring’. Спенсер Лисенби - рекордсмен по этому делу - достиг скорости 835 км/ч (!!!) с помощью такого полета.
en.wikipedia.org/wiki/Dynamic_soaring
Для перехода из одной массы воздуха в другую достаточно просто немного наклонить вираж на ‘задней’ стороне хребта, так чтобы слегка поднырнуть в спокойный воздух, и потом выйти опять в движушийся поток. Это можно со стороны (на видео) не заметить почти. А энергия подпрыгивает слегка и можно так ‘баловаться’ бесконечно.
На анимации часть полета проходит вниз килем. Почему бы не сделать полубочку и лететь с большим качеством?
Виктор, реальная траектория полёта - наклоненная петля/вираж. Планер все время летит с положительной перегрузкой, на максимальном качестве.
На том видео чуть ранее, смотри начиная с 11 минуты.
В верхней точке, при пересечении разделительной зоны, планер черпает энегрию со страшной силой и ныряет вниз снова.
Зависит от разницы скоростей потоков, конечно.
DS уже обсуждалось на форуме rcopen.com/forum/f37/topic439566/41