Пилотажный планер. Большой и тяжелый.

Vladi-mir
Udjin:

Я остаюсь при мнении, что большому планеру крюк для резиностарта лишним не будет.

server28:

Но все это никак не исключает старт с резины. Мне вот интересно даже стало, как устроена катапульта, какой жгут используют

Все-таки катапульта. Для копии.

А как вы себе это представляете? Где она будет стоять? На крутяке, прямо на склоне? замучаетесь вверх-вниз мотаться, да и сдернуть стартующего можно, а вниз по камням ой как несладко кувыркаться…

Или вы надеетесь расположиться на плато за склоном? Тогда модели будет прямая дорога в ротор, с последующим скачком, если выйдете из ротора ровно, или переворотом через крыло, если выйдете под углом. О чем здесь уже говорилось.

Ну и про штырь подумайте. На Клементьева его забить не во что, вся гора каменная.

Но раз очень хочется…

SAN
Vladi-mir:

Ну и про штырь подумайте. На Клементьева его забить не во что, вся гора каменная.

Шлямбурный крюк.
При наличии навыка бьётся недолго

А наверно и для обычного лепестка трещина найдётся 😒

server28

Сегодня отцентровал и взвесил. 7.4кг со стальным штырем, 6.4 кг - с угольным. Угольный короткий, из препрега 500 мм, использовал для прикидок, так необходимо 640.

Vladi-mir:

На Клементьева его забить не во что, вся гора каменная.

Нет такой горы, в которую кто-нибудь что-то не забил. И кусты там зачетные.

А поставить на Ближнем севере - в самый раз. До роторов далеко еще, и впереди места достаточно, и посадка в траву найдется.

Vladi-mir

И кусты там зачетные.

Кусты это да. Вцепились в скалы намертво.

А поставить на Ближнем севере - в самый раз. До роторов далеко еще, и впереди места достаточно, и посадка в траву найдется.

Тема-то называется “Пилотажный планер”… а летать собрались на учебном склоне. Поиграть в катапульту на учебном можно, а для пилотажа все-таки Южный склон лучше.

server28

Всегда предпочитал северные склоны южным. Зимой снега больше, летом солнце не слепит. А пилотажить на северных ничуть не хуже.

К тому же посадки на юге не так комфортны, чем не севере.

Vladi-mir
server28:

Всегда предпочитал северные склоны южным. Зимой снега больше, летом солнце не слепит. А пилотажить на северных ничуть не хуже.

Дело же не в географии. Южный склон - это название стартов на горе Клементьева. Он очень крутой, есть даже бараньи лбы, можно альпинизмом заняться на досуге, когда катапульта надоест. На фото это он. Бараньи лбы ниже кафе.

Udjin
Vladi-mir:

А как вы себе это представляете? Где она будет стоять?

Глобус России Питер-Климуха?
Тут ведь люди умудрённые, и спектр гор имеет место быть. Или просто на потрындеть?
Если просто потрындеть - то я запросто. Учту, что крайнее слово за вами. Возраст опыт и то сё …

Евгений_Николаевич

Прошу прощения у общества.
Хочу сформулировать результаты обсуждения:

  1. Катапульта - для равнины и для слабых склонов (на хороших и так полетит).
  2. На хорошем склоне: триммировать в руках, добиться отсутствия увода в ту или иную сторону,
    добиться отсутствия ощущения веса (даже наоборот ощущения тяги вверх и вперед), а дальше отпускать, слегка вниз.
  3. Крючок для катапульты - ближе к носу. Растягивать до усилия равного весу планера плюс 5-10 метров.

Дополнение по катапульте на поляне: возможно разгон - с колес (тележка, санки)?

server28
Евгений_Николаевич:

Дополнение по катапульте на поляне: возможно разгон - с колес (тележка, санки)?

Я на видео наблюдал, как устанавливают на перегибе склона желоб. Внутри чем-то покрытый, чтоб скользило. С него пуляют в динаму самолеты. Большие.

[quote=Vladi-mir;7578054]Дело же не в географии. Южный сжных склонах, где не летай, солнце по “шарам” лупит, ничего не видно.А на северных картинка как в Нат Гео.

Vladi-mir
Vladi-mir:

Дело же не в географии. Южный сжных склонах, где не летай, солнце по “шарам” лупит, ничего не видно.А на северных картинка как в Нат Гео.

Летал на южном шесть часов подряд. Алдошин весь световой день летал. Очки затемняйте, и можно даже на солнце залетать.

VVS2

Когда залетаю на солнце, 1 глаз закрываю, когда вылетаю из солнца, открываю и все вижу)
А если серьезно, на южном склоне зона полетов под 45 к солнцу или вовсе над головой в термичке. Можно даже спиной к солнцу, если термичка зачетная.
Еще альтернатива - летать после 15:00. Тогда солнце сбоку и склон прогрет лучше за весь день.
Увы, все склоны у нас тоже южные.

Vladi-mir

Старт с резиной, с 30-й секунды. Склон крутой и высокий, резина растянута на самОм крутяке, с трением о перегиб, короткая, старт до ротора. Трава в опасной близости, но ветер слабый, модель не кантует. Возможно, в сильный ветер резинка и не потребовалась бы.

viktor_p

Владимир, вторая модель (между 3 и 4 минутами) летает по обе стороны склона. Как это возможно? На обратной стороне гребня должен быть ротор и нисходящий поток?

Vladi-mir
viktor_p:

Владимир, вторая модель (между 3 и 4 минутами) летает по обе стороны склона. Как это возможно? На обратной стороне гребня должен быть ротор и нисходящий поток?

Это западные спортсмены, они летают в комфортную погоду, в слабый ветер. Посмотрите на их майки, ни одна складочка не трепещется. Выпаривают за счет высокого качества, и потом, разогнавшись, проницают нисходящий поток за склоном. На видео нарезка, показаны только разгоны.

А ротора в слабый ветер вообще может не быть или же ротор несформировавшийся, только застой и мелкие безопасные завитки, причем не наверху, а ниже острого гребня. Выше гребня все чисто.

olgol

Это так называемое ‘динамическое парение’, которое совершается на подветреной стороне горы.
На 11-12 минуте хорошо видно его.
Искать видео по словам ‘dynamic soaring’ - думаю много можно найти.

Vladi-mir

Dynamic soaring - полет методом альбатроса, это волновой полет с многократным пересечением зоны высокого градиента скоростей ветра. Образно говоря, альбатрос летит в ложбинке между волнами, где ветер ему не мешает, а когда запас скорости кончается, взмывает вверх, в струи ветра, где получает халявную скорость и "берет ручку на себя. Так и летит.

На третьей минуте пилот просто резвится, пользуясь запасом скорости, зон градиента не пересекает, волновых телодвижений не делает. А вот на 11 минуте это да, полет виртуозный. С огромной скоростью за счет движения в зоне застоя, или даже ротора, но в фазе подъема.

olgol

Владимир, согласен, но немного добавлю.

‘Между волнами’ - это будет микро-уровень.
Градиент ветра - это самое главное. Альбатрос летает в приземном слое, где сильный градиент ветра. Высота траектории - 20 м примерно. Значительно выше волн.
medium.com/…/the-art-of-dynamic-soaring-a-lesson-f…
paulnoll.com/…/flight-dynamic-soaring-diagram.html

РУ планера то же самое делают на подветренной стороне горы. Нужен выраженный (желательно резкий) хребет, чтобы было разделение потоков, и переход из одной массы в другую.
Этот переход визуально незаметен, естественно. На том видео между 3-4 минутами, (я полагаю) пилот пересекает зону перехода немного и подпитывает энегрию, затем переходит на наветренную сторону и обратно. На 11-12 минуте - это классическая траектория ‘dynamic soaring’. Спенсер Лисенби - рекордсмен по этому делу - достиг скорости 835 км/ч (!!!) с помощью такого полета.

en.wikipedia.org/wiki/Dynamic_soaring

Для перехода из одной массы воздуха в другую достаточно просто немного наклонить вираж на ‘задней’ стороне хребта, так чтобы слегка поднырнуть в спокойный воздух, и потом выйти опять в движушийся поток. Это можно со стороны (на видео) не заметить почти. А энергия подпрыгивает слегка и можно так ‘баловаться’ бесконечно.

viktor_p

На анимации часть полета проходит вниз килем. Почему бы не сделать полубочку и лететь с большим качеством?

olgol

Виктор, реальная траектория полёта - наклоненная петля/вираж. Планер все время летит с положительной перегрузкой, на максимальном качестве.
На том видео чуть ранее, смотри начиная с 11 минуты.
В верхней точке, при пересечении разделительной зоны, планер черпает энегрию со страшной силой и ныряет вниз снова.
Зависит от разницы скоростей потоков, конечно.