Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 166

Летающее крыло, металка.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Cherkashin Вот я тут провел эксперимент с профилем у которого обтекание на всех полётных режимах ТУРБУЛЕНТНОЕ - первые ...

  1. #41

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Вот я тут провел эксперимент с профилем у которого обтекание на всех полётных режимах ТУРБУЛЕНТНОЕ - первые впечатления - понравилось...
    А как получено турбулентное обтекание? Или имеется ввиду только моторный режим?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Всем привет! Облетал сегодня птичку на горке. Ветер был 5-7м/с , с порывами до 10м/с, а может и больше. Пушинку пришлось догружать, навешивал до +100гр свинца 310 гр полетного веса, 17.5 гр/дм² Держится в воздухе замечательно. Проблем с управлением не замечено. Ветром не сдувало, но и продвигаться вперед было порою не легко. И всетаки, мелкие самики не летают Да они держатся в воздухе, да можно крутить петельки и все такое. Но в них нет скорости, нет той динамики что в болших моделях, нет той инерции . Вывод, для маленьких самиков нужна хорошая термо-динама со слабым ветром, что бы полетать быстро и данамично. Но это только в горах. Или термики на равнине со слабым ветром, благодаря малой нагрузке на крыло 7-10гр/дм², что бы полетать медленно и печально. А так, покрутиться вокруг себя, то очень даже ничего .

  4. #43

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    А как получено турбулентное обтекание? Или имеется ввиду только моторный режим?
    Очень просто.... В нижней части крыла сделана ступенька - её-ж видно на модели ( в блоге моделька выложена) вот она и делает...... получается что на концах крыла во всём диапазоне летных скоростей и углов получается турбулентное обтекание... Качество оно мож и пониже - зато срывов нет...
    Модельке полегчало заметно...Вот только удлинение побольше надо сделать и профиль распространить на всё крыло.... ну я в этом направлении работаю.... Чё нового получу выложу естественно - зажимать не собираюсь.. Режимы полёта и моторный и планирование... Причём в моторном режиме ещё куда ни шло а вот на планировании проблемы возникали... Сыпятся модельки маленькие...

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    И всетаки, мелкие самики не летают Да они держатся в воздухе, да можно крутить петельки и все такое. Но в них нет скорости, нет той динамики что в болших моделях, нет той инерции .
    Как это не печально а это факт и никуда от него не деться... Я вот тож пришёл к такому-же выводу... Хороший устойчивый полет при размахе до 900мм. При 600 - полёт превращается в борьбу..
    при 400... про планирование можно и не вспоминать. ( Это касается полётов при скорости ветра более 6м/с.) В штиль летает всё!!!!!

  5. #44

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    Вот решил сосканить книжку Яцека Капковского, про бесхвостки класса F1A, и не знаю, стоит или не стоит ее здесь выкладывать. Действительно теория F1A немного отличается от теории для радиокированих. F1A предназначены для полета на одном (расчетном) режиме, а радюхи ...........

    А на счет отрицательной крутки крыльев с обратной стреловидностью.
    Да, для F1A целесообразно крутить на положительные углы, так как это добавит устойчивости и подъемной силы. Но для радюх …….

    На мой взгляд, отношение ”летное качество” / ”устойчивость”, для бесхвостки – есть величина постоянная. Поэтому, увеличивая летные качества, мы неизбежно снизим устойчивость. И наоборот, увеличив устойчивость, мы неизбежно потеряем в качестве. Поэтому задача сводиться к поиску оптимального отношения летные качества / устойчивость.

    Крутка крыла радюхи, с обратной стреловидностью, на отрицательные углы, ”оттянет” срыв потока на концах крыльев, но при этом снизит устойчивость. Эту потерю устойчивости придется компенсировать отклонением вверх элевонов (для образования более S образного профиля), что повлечет ухудшение летных характеристик. Поэтому, думаю, крылья бесхвостых радюх с обратной стреловидностью лучше или вообще не крутить, ну а если крутить, то всетаки на отрицательные углы, но не сильно.

    Дык выкладывать книжку????

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от blacksun Посмотреть сообщение
    Крутка крыла радюхи, с обратной стреловидностью, на отрицательные углы, ”оттянет” срыв потока на концах крыльев, но при этом снизит устойчивость. Эту потерю устойчивости придется компенсировать отклонением вверх элевонов (для образования более S образного профиля), что повлечет ухудшение летных характеристик. Поэтому, думаю, крылья бесхвостых радюх с обратной стреловидностью лучше или вообще не крутить, ну а если крутить, то всетаки на отрицательные углы, но не сильно.
    Дык выкладывать книжку????
    Я уже пробовал КОС без крутки... Полный рот земли... Потом попробовал закрутить но равномерно не получилось... Но меня это пока не останавливает..
    А книгу Выложите обязательно!!!

  8. #46

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    А у нас на форуме нет файлообменника, чтоб народу по топикам не лазить в поисках выложенных файлов????

  9. #47

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Я уже пробовал КОС без крутки... Полный рот земли... Потом попробовал закрутить но равномерно не получилось... Но меня это пока не останавливает..
    А книгу Выложите обязательно!!!
    Смог добраться до своего компа...
    Я делал КОС без крутки- летал нормальною. Я говорил с ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНЫМИ практиками аэродинамиками- ответ про крутку меня несколько обескуражил: на тех скоростях что летают модели да и СЛАшные самолёты и при тех весах, при скоростях выполнения фигур, особенно если не надо добиваться максимальной похожести поведения в воздухе модели и выполнения собственно фигур- крутка - скорее понты, да, когда модель очень ужата- то тогда о крутке ещё можно говорить, а так...
    Сейчас соберу прототип АЛУЛЫ из потолочки без крутки.
    ДА, по своему опыту могу сказать, что тут ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ применить более покладистый профиль со стабильными характеристиками в широком диапазоне скоростей. Ну к примеру NACA 4415. Я пробовал его на крыле с КОСом- летало весьма комфортно. Сейчас попробую сделать два крыла: одно с профилем... пока не придумал, второе с 4415 или что-то около этого и посмотрим...
    Каждому типу модели- своё применение. Про АЛУЛУ очень здорово сказал Brandvik. См. выше.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Крутка крыла радюхи, с обратной стреловидностью, на отрицательные углы, ”оттянет” срыв потока на концах крыльев, но при этом снизит устойчивость.
    А не уточните в коком канале снизится устойчивость? Судя по
    Эту потерю устойчивости придется компенсировать отклонением вверх элевонов (для образования более S образного профиля),
    в канале тангажа. Я же ратую за устойчивость к ШТОПОРЕНЮ при потере скорости. Может я чего не так понимаю?
    Тут вокруг таки споры и дебаты идут что прям страшно писать
    Объяснить может кто нить какое влияние оказывает положительная крутка в КОС и на какой канал, крен, тангаж, курс? (потерю скорости не рассматриваем)

  12. #49

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А не уточните в коком канале снизится устойчивость? Судя по
    в канале тангажа. Я же ратую за устойчивость к ШТОПОРЕНЮ при потере скорости. Может я чего не так понимаю?
    Тут вокруг таки споры и дебаты идут что прям страшно писать
    Объяснить может кто нить какое влияние оказывает положительная крутка в КОС и на какой канал, крен, тангаж, курс? (потерю скорости не рассматриваем)
    Да толком никто и не объяснит наверно... При полёте моделей особенно с малым (до 1м.) размахом крыла чёрт его знает что начинает твориться... Напридумывали гады разные Re и прочую пакость... .
    А нам расхлёбывай... А при размахах менее 600мм. ваще чума полная... На своём опыте: Баклан размахом 900мм. загнать в штопор затруднительно, да и планирует он неплохо. А вот такойже аппарат но размахом 500мм. штопорит за милую душу... и планирует как кирпич . А ведь за исключением размеров всё один в один... и углы стреловидности и крутка и нагрузка на крыло и профиль.... обидно да??? А мож DAK и прав??? Фиг его знает.... Я честно говоря сам уже запутался... Когда начинал всё было ясно, паралельно и перпендикулярно - начал летать... блин....

  13. #50

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    Забирайте книжку Яцека Капковского.
    http://rapidshare.com/files/3298747/LKYace...ovskiy.rar.html
    Файлик получился нехилый 12 с копейками метров. Но к сожалению больше ужать, без явной потери качества не удалось. Всеже картинками все, а не текстом.

    Тут вокруг таки споры и дебаты идут что прям страшно писать
    Объяснить может кто нить какое влияние оказывает положительная крутка в КОС и на какой канал, крен, тангаж, курс? (потерю скорости не рассматриваем)
    А вы не бойтесь, я не кусаюсь.
    На сколько я понимаю, штопор - это не есть критерий устойчивости. Срыв потока - это уже не полет. Сорвать любое крыло можно. Правда некоторые крылья очень трудно сорвать в штопор. Например дельтаплан ну очень трудно штопорнуть, может даже невозможно.
    Крутка крыла влияет на устойчивость по тангажу.

  14. #51

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Лично для меня штопор как раз и является одним из критериев устойчивости при потере скорости. Попробуйте полетать и повоевать в динаме с крылом которое на каждом вираже пытается штопорнуть! А вот устойчивость по тангажу, тут мало заметна есть она или не очень. Нет, ну конечно если модель затягивает постоянно в пике или она кобрирует и это никак не исправляется то да Поэтому штопор для динамно-боевой модели очень важый критерий. Вывод такой, сто раз уже сделанный до нас, либо модль затачивается под определенный режим, либо это компромис который кое как летает.

  15. #52

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Я по прежнему в упор не понимаю проблемы
    Ставим чёткое ТЗ: размах, нагрузка, режимы полёта, запас устойчивости.
    Потом загоняем всю эту ботву в Nurfluеgel и крутим разные варианты профилей до получения желаемого результата...

  16. #53

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    Кстати на днях могу выложить руссифицированый Nurfluеgel, если комуто надо конечно.

  17. #54

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Я по прежнему в упор не понимаю проблемы
    Ставим чёткое ТЗ: размах, нагрузка, режимы полёта, запас устойчивости.
    Потом загоняем всю эту ботву в Nurfluеgel и крутим разные варианты профилей до получения желаемого результата...
    А вот хочу спросить, так сказать для повышения образованности, летать тоже в Nurfluеgel ???



    Цитата Сообщение от blacksun Посмотреть сообщение
    Кстати на днях могу выложить руссифицированый Nurfluеgel, если комуто надо конечно.
    Да конечно никому не помешает.... .

  18. #55

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    Лично для меня штопор как раз и является одним из критериев устойчивости при потере скорости. Попробуйте полетать и повоевать в динаме с крылом которое на каждом вираже пытается штопорнуть! А вот устойчивость по тангажу, тут мало заметна есть она или не очень. Нет, ну конечно если модель затягивает постоянно в пике или она кобрирует и это никак не исправляется то да Поэтому штопор для динамно-боевой модели очень важый критерий. Вывод такой, сто раз уже сделанный до нас, либо модль затачивается под определенный режим, либо это компромис который кое как летает.
    А вот тут как раз и может играть роль крутка крыла.
    Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
    Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
    Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.

  19. #56

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от blacksun Посмотреть сообщение
    Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
    Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки.
    Всё с точностью до наоборот
    У КНС срыв всегда начинается на концах крыла, а у КОС - в центроплане. И опять таки - продольная стабилизация бесхвостки связана с перемещением ЦД по хорде, а не со срывными явлениями

  20. #57

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    Всё с точностью до наоборот
    У КНС срыв всегда начинается на концах крыла, а у КОС - в центроплане. И опять таки - продольная стабилизация бесхвостки связана с перемещением ЦД по хорде, а не со срывными явлениями
    Да что вы говорите, и это почему же вы так думаете. Слышали бы вас дельтапланеристы - засмеялибы.
    И на сколько я помню, речь шла не о продольной стабилизации в полете, а о продольной стабилизации на грани срыва.

    И еще, может быть кемто уважаемый Lazy, читайте внимательно посты, прежде чем обсирать. Речь шла о КНС с закрученными на отрицательные углы крыльями и КОС закрученными на положительные углы. Но так как вы делаете все наоборот, и крутите КОС на отрицательные углы, то естественно у вас все наооборот и со срывами.

  21. #58

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Вот и пошла нормальная трезвомыслящая пьянка. И упоминание о крыле дельтаплана- очень в тему! Да на моделях начинаютиграть гораздо более значимую роль факторы, которые соизмеримы с размером модели. Неодинаковая шероховатость крыльев, к примеру. Их неодинаковое поведение в полёте. Ну а КРУТКА- это святое. О ней много судачить можно. Да пообщайтесь с народом, кто дул в трубе модели с круткой и без! Вот кто сможет пролить свет на это тёмное царство. Хотя и тут есть подвох. Модель для дутья делается практически идеальной, а реальная в полёте ведёт себя "несколько" иначе. Начинают играть БОЛЬШУЮ роль так называемые СУММАРНЫЕ ФАКТОРЫ!!! И чем меньше модель, чем меньше её вес и размах- тем более она подвержена суммарным факторам, а не теретическим расчётам.
    В моделях, а впрочем и в больших планерах начинаются такие накладки... Размах то нешутейный! К примеру: при выходе планера после разгона и приличном крене часто волновые движения крыла могут привести совершенно к непредсказуемым явлениям. У летающих крыльев с малым удлинением- конечно всё более предсказуемо.

  22. #59

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    У летающих крыльев с малым удлинением- конечно всё более предсказуемо.
    Ага... щас... тот случай - блин чем меньше удлинение крыла тем оно непонятнее себя ведёт!!!!
    Хотя если просуммировать например мой печальный опыт можно с уверенностью 80% сказать - ведёт себя плохо... ( предсказуемо конечно ). Но ведь хочется чтобы летело и не падало.. . Кстати как там твой Баклан??? летает??
    А крутка помогает однозначно..... тож проверено и для КОС крутка должна быть именно плюс!!!
    Lazy конечно вор тю ашибся моделист авторитетный .... особенно когда предлагает профиль
    NACA 4415 для ЛК с малой стреловидностью и без крутки но мы пойдём другим путём...
    И мож совместно решим эту проблему.... А летать то как хочется и не на пена-чайна а на своём родном..

  23. #60

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Lazy конечно вор тю ашибся моделист авторитетный .... особенно когда предлагает профиль
    NACA 4415 для ЛК с малой стреловидностью и без крутки
    Я ПРЕДЛАГАЮ ?!

  24. #61

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Я ПРЕДЛАГАЮ ?!
    Володя, делай как я - заполняй "игнор" - и будет все ОК. Тут непрошибаемо!

  25. #62

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Володя, делай как я - заполняй "игнор" - и будет все ОК. Тут непрошибаемо!
    Эт точно все козлы и дальтоники - малиновых штанов не различают....
    А у вас отчество не ИЛЬИЧ случайно???

  26. #63

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    Володя, делай как я - заполняй "игнор" - и будет все ОК. Тут непрошибаемо!
    Я чет не доганяю ???? Игнор - это такая форма самоуспокоения ????
    Или вы боитесь, что кто нить вас в личку плохим словом назовет ???? Ну если боитесь, то значит есть за что.....

    Вы может и отцы, но ненадо тут пальцы разбрасывать. Если люди в чем то не разбираються, то помогите им разобраться. Если не умеете обьяснять, то лучше просто молчите.

  27. #64
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2001
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,256
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Ну к примеру NACA 4415. Я пробовал его на крыле с КОСом- летало весьма комфортно. Сейчас попробую сделать два крыла: одно с профилем... пока не придумал, второе с 4415 или что-то около этого и посмотрим...
    Валерий, при чем тут Lazy ?!?

  28. #65

    Регистрация
    09.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    87
    Кстати, о русском Nurflugel. Вот.

  29. #66

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    Кстати, о русском Nurflugel. Вот.
    Вы видели во то вот, что предлагаете????
    Там только переведен файл справки. А сама программа как была de так de и осталась.
    Хотя и переведенная справка - уже неплохо.

  30. #67

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    -"Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
    Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
    Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки."

    Сказано логично, но ИМХО не то. Я говорю не о продольной стабилизации а о поперечной (крен). Вы думаете поток будет всегда срываться одновременно с двух концов крыла?
    А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли так, как она еще и закручена на + и планер сделает непонятный "прыжок с подвыподвертом" потому что внешняя консоль перестанет нести. Это не свободно летаюший планер как быо сказано выше. Срыв в штопор происходит не по причине потери продольной, а по причине потери поперечной устойчивости. Крутки на стреловидных крыльях нужны для стабилизации продольной устойчивости если не применен S образный профиль! У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом. S образность профиля достигается приподнятием элевонов и это летает, самостабилизируется и не штопорит.
    Ой, пока писал, призадумался, а прав ли я? При критическом угле атаки срыв наступает на большей скорости или на меньшей? Если на меньшей, то все что я написал заблуждения Хотя не, это мало что изменит, срыв то наступит раньше на одной из консолей, и подвыподверт получится всеравно
    З.Ы. кроче я уже запутался Вот если бы сделать с разными крутками и продуть или полетать, а то мы тут все разглагольствуем

  31. #68

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    -"Когда КНС закрученно на отрицательные углы и когда КОС закрученно на положительные углы, происходит самостабилизация крыла при срывах потока, чего руками мы сделать просто не успеваем.
    Например КНС задрало нос, сначала поток сорветься в центральной части крыла, а края крыла не теряют несущей способности. Следовательно произойдет проседание центральной части крыла, крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки (именно из за этого дельтапланы трудно штопорнуть).
    Тоже самое и с КОС. КОС задрал нос, сначала поток сорветься на краях крыла, а центральная часть крыла не потеряет несущей способности. Следовательно произойдет проседание концов крыла. Крыло само опустит нос и выйдет на рабочие углы атаки."

    Сказано логично, но ИМХО не то. Я говорю не о продольной стабилизации а о поперечной (крен). Вы думаете поток будет всегда срываться одновременно с двух концов крыла?
    А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли так, как она еще и закручена на + и планер сделает непонятный "прыжок с подвыподвертом" потому что внешняя консоль перестанет нести. Это не свободно летаюший планер как быо сказано выше. Срыв в штопор происходит не по причине потери продольной, а по причине потери поперечной устойчивости. Крутки на стреловидных крыльях нужны для стабилизации продольной устойчивости если не применен S образный профиль! У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом. S образность профиля достигается приподнятием элевонов и это летает, самостабилизируется и не штопорит.
    Ой, пока писал, призадумался, а прав ли я? При критическом угле атаки срыв наступает на большей скорости или на меньшей? Если на меньшей, то все что я написал заблуждения Хотя не, это мало что изменит, срыв то наступит раньше на одной из консолей, и подвыподверт получится всеравно
    О! Вот как я и говорю- пошла нормальная пьянка!

    Применить (читай попробовать) профиль NACA4415 - предложил я. И сделал это по предварительной проработке и испытанной уже модели. Сделано это было по идеям народа из ОСКБ МАИ!!! ВОПРЕКИ высказывания многих теоретиков- модель вела себя вполне предсказуемо, я, как весьма посредственный пилот(редко летаю очень) справлялся с ней СПОКОЙНО! Ничего не вызывало проблем. Причём мною бло сделано несколько одинаковых моделей с разными профилями и круткой. Примерно год назад была начата двухметровая модель, но была отложена по причине личных проблем. К этой модели я возвращаюсь с декабря.
    Баклан летал. Но был в чужих руках. На прошлой неделе он вернулся ко мне и ждёт своегочаса в полёт. Куплю новые ЛИПы и подниму

  32. #69

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Коллега Brandvik, вы не совсем правы
    1. Срыв потока начинается при выход крыла на закритические углы атаки Для большинства модельных профилей - это 7 и более градусов. Поэтому, если мы говорим о срыве - значит мы пытаемся лететь по горизонту с недопустимо малой скоростью.
    2. Да, срыв не развивается симметрично. Да, возможны срывы в крутых виражах, когда концы консолей выходят на закритические углы атаки. Но это не имеет ничего общего с продольно-поперечной устойчивостью. Штопор - это несимметричная потеря подъёмной силы, но это не значит, что модель неустойчива по крену.
    3. Ещё раз повторю. Устойчивость бесхвосток достигается крутками и применением S-образных профилей. Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом.

  33. #70

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    А теперь представте КОС с положительной круткой, вы входите в крутой вираж, внешняя консоль движится быстрее внутренней, соответственно срыв наступит раньше на внешней консоли
    Чет меня грызут смутные сомнения, что срыв зависит от скорости. От угла атаки - да, а вот от скорости ???? Может немного и зависит (как то не задумывался), но если учесть, что скорость левой и правой консоли при повороте не сильно то и отличаються, то врядли тут скорость при делах.

  34. #71

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от blacksun Посмотреть сообщение
    Чет меня грызут смутные сомнения, что срыв зависит от скорости. От угла атаки - да, а вот от скорости ???? Может немного и зависит (как то не задумывался), но если учесть, что скорость левой и правой консоли при повороте не сильно то и отличаються, то врядли тут скорость при делах.
    Если бы срыв зависил только от скорости, то как бы реальные аэропланы на сверхзвуке в штопор
    валились... Почитайте воспоминания Щербакова,он в испытаниях на штопор собаку съел.

  35. #72

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Если бы срыв зависил только от скорости, то как бы реальные аэропланы на сверхзвуке в штопор
    валились... Почитайте воспоминания Щербакова,он в испытаниях на штопор собаку съел.
    Штопор эт больной вопрос особенно когда дело касается полётов в динамике..
    Я вот например обратил внимание что модель старается в него свалиться именно на повороте тоесть в момент когда скорость полёта небольшая ( динамик не широкий и приходится уменьшать радиус поворота чтоб не вывалиться). И вот что непонятно - в этих условиях охотнее штопорят крылья именно с большим (более 5 град V ) как это объяснить не знаю ( раньше знал, но сейчас сомневаюсь). И ещё одно шайбы на концах крыльев тож вносят свою отрицательную лепту... . Да и удлинение крыла - тож чем меньше - тем хуже.. . И ещё одно наблюдение - крылья с большим сужением в этих условиях устойчивее.... А вот крутка крыла положение спасает ( но это я проверил пока только на КПС ).
    Есть у меня модель с КОС но толком так до сих пор и не летает количество взлётов и посадок - 5/1.
    Сейчас начал дорабатывать ну вот так получается ... Вложение 52453 . Посмотрим что получится.

    Цитата Сообщение от gennady Посмотреть сообщение
    Валерий, при чем тут Lazy ?!?
    Блин ! Гена.... ну зверски извиняюсь!!! (хотя предложенные Lazy тож не ахти)
    Беру свои слова назад.... Но люди то всё равно слышали
    DAK!!! воздух тебе судья....
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 04.02.2009 в 02:38.

  36. #73

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    DAK!!! воздух тебе судья....
    Как любит напоминать один уважаемый человек: "Весь чёрт в ньюансах".
    Ну и ещё- нужно чётко понимать какой манёвр можно делать и как. А какой- просто хапрещено. А свалить в штопор- можно практически всё, что может крутить пилотаж. Просто надо на секунду представить, что сидишь в кабине сам- тогда и желание совершать неоправданные эволюции- чуток станет в норме. Хотя, один мой знакомый пилот поясняет своё увлечение моделизмом примерно так: " Я на модели стараюсь сделать то, что на большом самолёте или машине никогда бы не решился сделать, в этом весь драйв". Я с этим согласен, так как сам немного пилотирую СЛА. Вот где начинаешь думать на перёд о возможной эволюции. А по поводу тех или иных профилей- гляньте, что стоит на реальных планерах, эволюцию развития тех же бесхвосток Маске.
    Вот в чём я полностью согласен- так это в том, что на моделях необходимо отрабатывать и профиль и крутку, вот только создать полное подобие большим ЛА- это большое искусство и зачастую плохо это всё интерполируется. кроме того, мне как-то довелось бытьна лекции ондного старого аэродинамика, ещё со сталинских шараг, так он пояснял, что профиля, которые в каталогах, они расчитаны на большие ЛА и для моделей следует применять их МОДЕЛЬНЫЕ переработанные клоны.

  37. #74

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    для моделей следует применять их МОДЕЛЬНЫЕ переработанные клоны.
    Тока где их взять..... Ваще хотелось бы набрать профилей которые хорошо летают...
    Но мне пока только ЦАГА 12 понравился.....

  38. #75

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от blacksun Посмотреть сообщение
    А сама программа как была de так de и осталась.
    Это кстати проблема технически решаемая.
    Вот только с переводом аэродинамических терминов я не справлюсь (я их половину по-немецки не понимаю, не говоря уже о переводе на русский).
    Если кто сможет сделать табличку с переводом на русский этих терминов, можно nurflugel за месяц на русский перекроить...

  39. #76

    Регистрация
    05.03.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    178
    Это кстати проблема технически решаемая.
    Вот только с переводом аэродинамических терминов я не справлюсь (я их половину по-немецки не понимаю, не говоря уже о переводе на русский).
    Если кто сможет сделать табличку с переводом на русский этих терминов, можно nurflugel за месяц на русский перекроить...
    Конечно решаемая, и уже почти доделанная. Вот появиться немножко времени и добью.

  40. #77

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот, решил поспорить с Lazy. Я сказал что устойчивость по тангажу у стреловидной бесхвостки достигается круткой и без применения S образного профиля. Он мне не поверил и сказал следущее-
    " Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом."
    Да, на прямом кыле такой номер не порйдет там нужен ярко выраженный S профиль, но на стреловидном, круткой мы достигаем устойчивости. Потому что законцовки играют роль стабилизатора высоты как у обычной схемы. Что бы не быть голословным вот страничка из книги где сказано...(подчеркнуто красным) Нажмите на изображение для увеличения
Название: prof.GIF
Просмотров: 173
Размер:	171.5 Кб
ID:	52576 Если заинтриговал, как же так? Не поленитесь, скачайте книгу и все поймете.
    Из выше сказанного, повторюсь, "У меня на КОС закручено на (-), видно невооружонным глазом." Этим как я пологаю достигается устойчивость к штопору "S образность профиля достигается приподнятием элевонов" А этим стабилизация по тангажу. Думаю, можно поставить обычный профиль в центроплане, сделать крыло среловидным. Законцовки закрутить, а элвоны сделать только на законцовках 1/3-1/4 длинны. Что получим не заню Но по идее получим центральный рофиль с Сх меньшим чем у S образного профиля, соответственно возрастет какчество. Нус, что скажете товарищи?

  41. #78

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    А чё тут говорить?? Вы батенька правы (ну почти правы). У меня на Баклане всё сделано полностью по Вашим рекомендациям : центроплан имеет профиль Clark-V а вот законцовки ( центроплан правда небольшой 200мм. при размахе крыла 900мм.) S- образный профиль ЦАГИ12. причём ещё и крутка ( геометрическая) - 2-4 град.... Ну как чистый планер он не строился а вот как электролёт судите сами - с китайским "звонком" и китайскими -же аккумуляторами 8*1000мА. время полёта - 18мин. При полётном весе 500г. В динамическом потоке летает тоже вполне уверенно, несколько раз удавалось нырнуть в термик...
    А т-к у S образного профиля достаточно большие балансировочные потери действительно лучше будет применить крутку крыла с "обычным" планерным профилем... Только вот угол стреловидности в этом случае не меньше 130 град нужен. А вот добиваться S образного профиля отклоняя элевоны на "обычном" профиле.... летать то оно будет... но только уже полёт в ветер превратится в мучение.... это проверил лично на многих своих крыльях. которые в отличае от некоторых крупных спецов строил не в nurflugel а в живую из пенопласта и прочей потолочки...
    Жаль далеко забрались вооружить бы глаза ( 3- 5 звёздочек) и обкашлять вживую эту проблему было-б замечательно.

  42. #79

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,108
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Вот, решил поспорить с Lazy. Я сказал что устойчивость по тангажу у стреловидной бесхвостки достигается круткой и без применения S образного профиля. Он мне не поверил и сказал следущее-
    " Даже на закрученном крыле нормальной стреловидности не удастся применить профиль от хвостатой модели - не полетит, не будет устойчивости по тангажу. Тем более такой номер не пройдёт на прямом, либо с обратной стреловидностью крылом."
    Коллега Brandvik. Есть у меня эта книга, на польском и на русском...
    1. Вы цитируете книгу, посвящённую свободнолетающим ( читай - однорежимным ) планерам. Взлёт и потом почти парашютирование на границе сваливания...
    2. Посмотрите внимательно на конструкции, они в конце книги. Какие профили стоят в "ушах" и как эти уши закручены. Вы обратили внимание, что есть решения с перевёрнутым профилем ?
    3. Строил я аппаратъ с несущим профилем (RS005A) в центроплане и симметричным (RS005T) в законцовке. Летит оно конечно, но то-же крыло с МН45 или HS520 - на порядок лучше.

    это проверил лично на многих своих крыльях. которые в отличае от некоторых крупных спецов строил не в nurflugel а в живую из пенопласта и прочей потолочки...
    Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается...

  43. #80

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Кроме этих кусков упаковки - есть чем похвалиться? Что нибудь, что летит ? Потому что назвать это моделями, а тем более летающими - язык не поворачивается...
    Есть - Зубочистка например... ( даже две )
    Ну ничего я вот скачаю тож себе nurflugel и буду на компе модели строить ( всяки разны ) и профили разные и крутки и подкрутки... а потом как в симе полечу.... и паралельно и перпендикулярно и к ноге и апорт... и буду весь из себя в малиновых штанах... вот только надо пару умных фраз ещё заучить

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  2. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 16:10
  3. Продам продаю отличные летающие крылья недорого
    от levdon в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.07.2010, 17:20
  4. пенопласт для крыла металки
    от Ясон в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 27.10.2009, 20:36
  5. Дифференциал элеронов на летающем крыле - эффект?
    от Alfa3 в разделе Летающие крылья
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 10.07.2008, 19:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения