Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

S8 или планер на реактивной тяге

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Планер взлетает на реактивном двигателе(пороховом). Дальше находится в свободном полете. Дигатель работает 10-12 секунд с суммарной тягой 40 ...

  1. #1

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24

    S8 или планер на реактивной тяге

    Добрый день.


    Планер взлетает на реактивном двигателе(пороховом).
    Дальше находится в свободном полете.
    Дигатель работает 10-12 секунд с суммарной тягой 40 ньютон/сек.
    Максимальная скорость 40-50 м/с.

    Хотелось бы узнать, какой профиль необходимо использовать для планера (по схеме летающее крыло)
    Или подскажите как всё это расчитать(профиль, длину хорды и.т.п)


    Задача: построить планер по схеме летающее крыло с хорошими взлетными и летными характеристиками.

    Заранее спасибо

    Вот несколько фотографии с прошедшего чемпионата мира в Байконуре.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 275
Размер:	14.1 Кб
ID:	51691 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 145
Размер:	12.3 Кб
ID:	51692

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    А почему летающее крыло ?

  4. #3

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    Потому что хочется что-то новое ввести, наш клуб делает модели планеров по схеме летающее крыло.
    Почему бы и не попробовать, может что-то дельное получится.

  5. #4

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Самое главное - вес. От него, и только от него зависит высота. Эти модели взлетают так высоко, что даже при средненьком качестве и без потоков они вылетывают максимум.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    А что вес Он ограничен толи 400 граммами, или чуть меньше...
    Да и можно там легкую армированную бальзу использовать и.т.п.

    Понятное дело что и деревяшка налетает 6 минут(S8E/P ОТ взлёта до посадки 6 минут не больше не меньше, и приземлится в полосу).
    Но например класс моделей на продолжительность полета.

    Поэтому и спрашиваю, какой профиль, длина хорды и.т.п

  8. #6

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    255
    Планер взлетает на реактивном двигателе(пороховом).
    Дальше находится в свободном полете.
    Дигатель работает 10-12 секунд с суммарной тягой 40 ньютон/сек.
    Максимальная скорость 40-50 м/с.

    Хотелось бы узнать, какой профиль необходимо использовать для планера (по схеме летающее крыло)
    Или подскажите как всё это расчитать(профиль, длину хорды и.т.п)


    Задача: построить планер по схеме летающее крыло с хорошими взлетными и летными характеристиками.

    Заранее спасибо

    Не мучайся. Владимир Ильич делал летающее крыло. На сколько мне известно результаты его не удовлетворили. Если надо могу чертежи кинуть.
    S8 в процессе набора высоты (на двигателе) постоянно увеличчивает скорость полёта. А профиля используемые на ЛК в основном однорежимные. Т.Е. на одной скорости полёта момент создаваемый профилем один, а на другой скорости другой. И этой моделью придётся на всём этапе взлёта рулить.

  9. #7

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    Кидайте на Jukoper@yandex.ru.

    Ну мы всё же попробуем сделать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Ewgeny Посмотреть сообщение
    А профиля используемые на ЛК в основном однорежимные. Т.Е. на одной скорости полёта момент создаваемый профилем один, а на другой скорости другой. И этой моделью придётся на всём этапе взлёта рулить.
    Опаньки!!! А поподробнее можно??? Метательные планера по схеме ЛК делают..
    летают и не жужжат. И что профили например Е186,Е184 - однорежимные??

  12. #9

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    255
    Сори. Мож и не прав. Но есть ещё одно. В процессе работы двигателя ценровка точно будет изменяться. Т.к. происходит сгорание топлива. И вес двигателя будет менятся в пределах 20-30гр. А насколько я знаю ЛК не любят изменения ценровки.

  13. #10

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Ewgeny Посмотреть сообщение
    Сори. Мож и не прав. Но есть ещё одно. В процессе работы двигателя ценровка точно будет изменяться. Т.к. происходит сгорание топлива. И вес двигателя будет менятся в пределах 20-30гр. А насколько я знаю ЛК не любят изменения ценровки.
    Да хрен с ней пусть меняется!!! Особенно ежели от передней к нормальной... ЛК не любят задней а передняя да за милые веники.. взлёт только устойчивее будет.. Мне эта мысля начинает самому нравится.... надо на Баклана поставить... тут рядом обсуждают металку ЛК так ежели ей присобачить в нос двигатель то само оно!!!

  14. #11

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    255
    Попробуй поставить. Желательна установка двигателя так, чтобы ось двигателя проходила через САХ, и угол установки двигателя и ось профиля были паралельны. Только повнимательней, чтоб пена не сгорела. Начинать наверно придётся с 20 ньютон. И взлёт должен быть почти вертикальный (в конусе 60гр.).

  15. #12

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,227
    Записей в дневнике
    19
    Насколько я понимаю, при взлете с таким двигателем высота взлета определяется кроме массы еще и лобовым сопротивлением. Или оно пренебрежимо мало? Вроде нет. Тогда идея следующая: ЛК должно взлетать боком, естественно при взлете никакого Vкрыла быть не должно. (Правда прийдется решить несколько проблем с управлением на взлете и переходом в плнирующий полет)
    Поможет или скорей бред?

  16. #13

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    Если вы предлагаете его сложить, а потом запустить, чтобы на высоте раскрылось, то этот вариант не приемле в данном случае. Минимальный размах крыльев 110 см(по правилам). Но вообще это вариант хороший. И вполне применим для других случаев

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Цитата Сообщение от Jukich Посмотреть сообщение
    Если вы предлагаете его сложить, а потом запустить, чтобы на высоте раскрылось, то этот вариант не приемле в данном случае. Минимальный размах крыльев 110 см(по правилам). Но вообще это вариант хороший. И вполне применим для других случаев
    S8Е должен не более 300г весить
    Возьми модель из ЕРР "Торо300", приделай ей хотя бы "десятку" (точно по оси винта родного и центровку соблюдая) пусти и посмотри что получится. Предарительно полезно на "торике" и с электромотором полетать.

  18. #15

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    Если не сложно дайте пожалуйста ссылку на торик
    Кстати сколько такое удовольствие будет стоить?

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Цитата Сообщение от Jukich Посмотреть сообщение
    Если не сложно дайте пожалуйста ссылку на торикКстати сколько такое удовольствие будет стоить?
    ОН НЕ занет ссылки на торик !? Куда катится этот модельный мир...
    http://www.telink.cz/
    http://www.telink.cz/cz/katalog/toro300.htm
    http://flymag.ru/index.php?cPath=24_61&amp...7aa4677db7b270a
    Не забудь пожалуйста позвать меня на пуск !

  20. #17

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    Да чтож такое, я имел в виду ссылку на ПРОДАЖУ!
    А вы сразу куда катится...

    Давайте жить ДРУЖНО!

    Кстати спасибо за ссылку

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Цитата Сообщение от Jukich Посмотреть сообщение
    Давайте жить ДРУЖНО!
    Как-то кот в сапогах попросил людоеда превратится в мышку, тот превратился, кот бросился сожрать её, а мышка взлетела и гнусно хихикала с высока - мышь была летучая. Мораль басни: правильно формулируйте техничекое задание .

  22. #19

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    Флуд это конечно здорово, но всё таки по теме профиль какой лучше ставить)

    Как вам вот этот
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ______.JPG
Просмотров: 96
Размер:	90.3 Кб
ID:	52078

  23. #20

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    Цитата Сообщение от Jukich Посмотреть сообщение
    Флуд это конечно здорово, но всё таки по теме профиль какой лучше ставить)

    Как вам вот этот
    Вложение 52078
    Не надо S образный профиль для аппарата с таким диапазоном скоростей.
    Используйте обычный тонкий симметричный профиль с отгибающимся элевоном вдоль всей задней кромки. Тогда при нейтрали этих элевонов лишних пикирующих-кабрирующих моментов не будет. Симметричный профиль также снизит требования к жесткости крыла на кручение. Это актуально на таких скоростях если крыло не из композитов (или как на таймерках с дюралевой обшикой).

  24. #21

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от malikh_d_a Посмотреть сообщение
    Это актуально на таких скоростях если крыло не из композитов (или как на таймерках с дюралевой обшикой).
    а если крыло композитное, наборное?
    Мне этот вопрос тоже интересен, т.к. тоже в нем участвую

  25. #22

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЦАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    55
    Жаль, что летающее крыло... Разьве та модель, что на фотографии, не интересна? (тем кто ее еще не освоил). На форуме ФРМС - штиль в стане конструктивов по S8.

    За не имением опыта и информации, прикидываю конструкцию из соседней темы про 60-ти сантиметровую металку с цельнобальзовым крылом. Двигатели имею только 10-ки и меньше. О соревнованиях речь не идет.

    Может быть кто-нибудь просветит, должен ли двигатель отстреливаться после работы или остается до посадки?

  26. #23

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от ambon Посмотреть сообщение
    Жаль, что летающее крыло...
    Может быть кто-нибудь просветит, должен ли двигатель отстреливаться после работы или остается до посадки?
    А чем Вам летающие крылья не угодили??? Очень интересные модели...
    А двигатель всё-ж лучше отстреливать - зачем лишнее сопротивление??? Тем более это не сложно сделать.

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от ambon Посмотреть сообщение
    Может быть кто-нибудь просветит, должен ли двигатель отстреливаться после работы или остается до посадки?
    В классе S-8 ничего не должно отстреливаться. В ракетомодельном спорте есть еще один класс ракетопланов S-4. Это планера на продолжительность полета без РУ. Вот в нем двигатель обязан отстреливаться и спускаться на ленточке. Такое вот требование.

    А на счет штиля на форуме ФРМС Вы правы! Никто ничего не хочет рассказывать. Типа секреты. :-) да и писать лениво. Все говорять, что мол приезжай, покажем, расскажем.... Но на отдельные вопросы, я думаю, что могут ответить.

  28. #25

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    255
    И действительно. Начал тему про дюралевые крылья, так в личной беседе обозвали "редиско", что всё не правильно. После этого писать о том что и как делаю както не хочется.

  29. #26

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    Посмотрите, вот этот профиль мы решили использовать


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SD7032___01.JPG
Просмотров: 65
Размер:	84.6 Кб
ID:	52406 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SD7032___02.JPG
Просмотров: 41
Размер:	85.0 Кб
ID:	52407

  30. #27

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЦАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    А двигатель всё-ж лучше отстреливать - зачем лишнее сопротивление??? Тем более это не сложно сделать.
    Не сопротивление, пожалуй, а вес лишний, хотя двигатель уже отработанный... Сделать наверное не сложно, если знаешь как ;-) У ракеты обтекатель вышибается и выплевывается лента/парашют, а у планера обтекатель особо не вынешь.

    Цитата Сообщение от sanya_rms Посмотреть сообщение
    А на счет штиля на форуме ФРМС Вы правы! Никто ничего не хочет рассказывать. Типа секреты. :-)
    Точно, как будто я на соревнования приеду и как полечу, ёпрст... Если бы еще соревнования были в Люберцах или в Мытищах, а не на Байконуре, и раза 4 и чаще за лето, наподобие RC полетушек.

    Цитата Сообщение от Ewgeny Посмотреть сообщение
    Начал тему про дюралевые крылья
    Очень интересно начиналась тема... в прошлом году. Хотя я не собирался использовать стекло с подогревом, но думал - сейчас-то все и расскажут, и полетим...

    Интересуют простые конструкции без композитов (если самому строить а не покупать), чертежик проверенный бы.

    Фотография взята из этой темы.

    To Jukich
    А зачем тему удалять? Хотя я конечно не модератор.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: TA9RC_amp.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	65.1 Кб
ID:	52535  

  31. #28

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    Потому что никому не интересно, зачем тогда будет висеть

    НАРОДУ на форуме ну просто дофига, а профиль никто посоветовать не может.
    Или просто отписаться... Странно...

  32. #29

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от Ewgeny Посмотреть сообщение
    ...установка двигателя так, чтобы ось двигателя проходила через САХ...
    Извиняюсь...
    кхе... кто бы пояснил, что сие значит...

  33. #30

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    Это значит, что нужно установаить двигатель, чтобы ось двигателя была параллельна средней аэродинамической хорде...

    Исправьте если не прав

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Цитата Сообщение от Jukich Посмотреть сообщение
    а профиль никто посоветовать не может.
    например такой
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=381798

  35. #32

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    Модель почти готова, остлось сделать тяги и обтянуть. Получилось вроде не плохо)

    За основу был взят профиль SD 7032
    Крыло наборное из бальсы.

    Как думаете чем лучше обтягивать, есть Liteshpan (простите если не правильно написал), есть прозрачный лавсан толстый, есть серебристый оч тонкий.

    А может что-то стоит купить?

    Фотографии появяться в ближаешее время.

  36. #33

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic_001_resize.jpg
Просмотров: 50
Размер:	80.0 Кб
ID:	55669
    Это одна половинка)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic_002_resize.jpg
Просмотров: 43
Размер:	79.6 Кб
ID:	55670
    Это чуть ближе

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic_003_resize.jpg
Просмотров: 37
Размер:	80.0 Кб
ID:	55671
    Ракетоплан, но не радиоуправляемый, вот такая конструкция (Класс моделей S4)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic_004_resize.jpg
Просмотров: 41
Размер:	79.0 Кб
ID:	55674
    Масштаб

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic_005_resize.jpg
Просмотров: 34
Размер:	66.6 Кб
ID:	55675Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic_006_resize.jpg
Просмотров: 49
Размер:	74.5 Кб
ID:	55676Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic_007_resize.jpg
Просмотров: 76
Размер:	70.3 Кб
ID:	55677

    Вместе.
    В центре большого радиоуправляемого будет двигатель.

  37. #34

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    24
    To Jukich

    Если не секрет, где происходит строительство, и где собираеетесь облетывать?

  38. #35

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    Облетывать еще не знаю, думаю в коломенском или на собачем поле рядом с рекой москвой.

    А строительство происходит в ракетомодельном клубе на коломенской. Заинтересовались???)))

    Маленький ракетопланчик летает отлично.
    Принцып работы следуующий, Модель (посредине ризинка) складывается пополам, в это время скалдываются ещё закрылки и элероны тоже попалам, только вдоль лонжерона.
    Убирается всё это в ракету (диаметр 35 мм, длинну не помню, если кому-то будет интересно завтра померю), вставляется двигатель, ставиться на установку, ждём погоду, 3.. 2.. 1.. Пуск Ракета взлетает, и на самой высокой точке (если подобрать замедление) модель ракетоплана вылетает из корпуса, раскрывается и летит. Моделька планера весит около 10 грамм. Все настройки происходят до запуска в ракете, всё-таки не радио управляемый))))

  39. #36

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Цитата Сообщение от Jukich Посмотреть сообщение
    В центре большого радиоуправляемого будет двигатель.
    обязательно двигатель , маленький такой , но горяченький безколлекторничек , чтоб прочуять как оно летит и управляется, да отбалансировать оттримировать неспеша, а то на мрдэшке всё очень быстро происходит - "вшшшш-чпок-хрусть".
    Обтягивай любым лавсаном или плёнкой микрон 10-15, 3-х микронный серебристый и литлеспан, на мой взгляд тут бессмысленны.
    Такому крылу, надо бы профиль типа такого http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/afplots/tsagi8.gif
    Но если SD7032 профиль оставить, то возможно лучше бы была схема ЛК-1 как в книге Капковского "Летающие крылья", её тут уже рeкомендовали посмотреть. Там стреловидность побольше и центр тяжести получается вне крыла, где и ставить мрд безопасней для крыла.

  40. #37

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    24
    А кто сказал что стреловидность не меняется?

    Бесколлекторник ещё купить надо, а к нему липольки, а ещё регулятор. и того + как минимум 4000 рублей...

    Мы лучше пока оптянем, и с горки покидаем...

    А книжку я эту прочитал первым делом перед тем как начать что-либо строить модельку

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Реверс на реактивном самолете
    от sdlnd в разделе Курилка
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 24.03.2005, 13:41
  2. Реактивная тяга
    от Daliban в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.12.2003, 04:11
  3. Кто уже освоил реактивную тягу,помогите!!!
    от JetCat в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.05.2003, 18:58
  4. самолёты на реактивных движках(аля истрибитель)
    от toxic в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.09.2002, 22:00
  5. Предкрылки на реактивных...
    от di в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.03.2002, 14:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения