Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 339

А вам СЛАБО? Или как построить металку в общаге.....:)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; в стоке на турниге настраиваются полётные режимы, сам видел. но там не так просто как в футабе, есть мануал по ...

  1. #241

    Регистрация
    26.10.2010
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    34
    Сообщений
    819
    в стоке на турниге настраиваются полётные режимы, сам видел. но там не так просто как в футабе, есть мануал по этому поводу здесь на фореме. Так просто у меня не получилось настроить

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    12.04.2012
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    26
    Добрый день.
    Турнигу лучше перепрошить на ER9x (инструкций на форуме море). Это будет СОВСЕМ другая аппаратура по функциональности. Я для бластер 2 настроил всё за 1 вечер (миксы флапперон РВ, изменение профиля на стике газа и много другого). Кстати если нужно могу сбросить файлик с готовыми настройками под второй бластер. Там необходимо будет подправить расходы, нули и можно летать (я на самодельную металку с элеронами скопировал, немого подправил и в небо).

  4. #243

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Андрюха МОЛОДЕЦ!!! Летит классно! Мои поздравления, чувак!
    Сегодня как раз начинаю крыло новое делать с карбоновыми лонжеронами, более тонким профилем и уменьшенным V-крыла, так что скоро будет продолжение

  5. #244

    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    262
    Спасибо...

    Жду продолженья с не терпением

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    262
    Похоже что первым продолжу я

    После постройки бальзовой модели, захотелось попробывать себя, композитной.

    Собственно вот. Начинаю с изготовления формы под фюзеляж.

    Склеил несколько слоев толстой, плотной бальзы и выточил болван.

    Покрасил. 3 слоя грунтовки и 4 слоя краски
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 108
Размер:	156.6 Кб
ID:	740688   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	112.2 Кб
ID:	740689   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	164.0 Кб
ID:	740690   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	56.9 Кб
ID:	740701   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	35.6 Кб
ID:	740702   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	29.1 Кб
ID:	740703   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	34.9 Кб
ID:	740704  

  8. #246

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    А что за грунт и краска?

  9. #247

    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    262
    Ну и как полагается, выточил из ДСП плашку, уложил в нее болван, замазал щели пластелином и наваксил. Пришло время покрывать все это хозяйтво Гелькоутом и стеклом. Гелькоут показался крайне не приятным моему носу... вобщем намазал его как полагается, подождал с часик пока под загустеет.

    Дальше эпоксидка с хлопковой пудрой и стеклотакань. 2 слоя тонкой, 2 слоя средней, 3 слоя толстой, 1 средней и 1 тонкой. Уф Дядьки... в условиях коридора композиты это жесть скажу я вам...!

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А что за грунт и краска?
    Грунтовка не помню как называется, серая, в аэрозольном балоне, а краска 2х компонентная, акриловая.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	66.4 Кб
ID:	740707   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg‎
Просмотров: 154
Размер:	53.2 Кб
ID:	740706   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg‎
Просмотров: 182
Размер:	37.6 Кб
ID:	740705  

  10.  
  11. #248

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Уже вскрывали? Не пробил гелькоут краску?
    По моему опыту, если есть сомнение в разделителе, то вскрывать нужно на вторые -третьи сутки и уже потом доотверждать матрицы в собранном виде. Иначе гель пожрет всю грунтовку и краску, и будет много работы по выведениею матричного слоя в идеал ..

  12. #249

    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    262
    По прошествии 2х дней, пришло время все это дело отколупывать

    Надо сказать, что раскрылось все не так как я ожидал. От ДСП все отделилось хорошо, а вот болван раскололся пополам эти половинки я, чесно сказать упарился высвобождать...думается что мало нанес воска, или не дал ему как следует просохнуть.

    Но в целом результатом доволен.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Не пробил гелькоут краску?
    В некоторых местах на матрице осталась краска с болвана, ее потом деревяшечкой акуратненько отколупал
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg‎
Просмотров: 224
Размер:	42.1 Кб
ID:	740714   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12.jpg‎
Просмотров: 238
Размер:	43.0 Кб
ID:	740713   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14.jpg‎
Просмотров: 192
Размер:	57.1 Кб
ID:	740711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 13.jpg‎
Просмотров: 233
Размер:	31.7 Кб
ID:	740712  
    Последний раз редактировалось ulitka; 17.01.2013 в 14:00.

  13. #250

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    После гелькоута можно было покрывать смесью смолы и мелкого песка. Хороший наполнитель. (конечно не из кошачьего лотка )
    Кстати, слои гелькоута , перед покрытием стеклом тоже можно песочком посыпать. шершавыми становятся.

  14. #251

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    А потом гелькоут даст усадочку, и поверхность изделий будет с лёгкой рябью.

  15. #252

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,123
    у меня усадки не было.
    слой гелькоута был тонкий(около (1-2мм), застыл, выдержался. Песком посыпал ессно сразу после нанесения на болван.
    С чего бы ему рябью скукожится?
    Проблема была - пузырьки чтоб не оставались на рабочей поверхности. пришлось возится для заделки пустот после разделения матриц и болванки.

  16. #253

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    > был тонкий(около (1-2мм),
    Это очень толстый слой.
    Тонкий - 0,3-0,5. В соответсвии со спекой на гель.
    А вот 1-2 мм полиэфирки дадут такую усадку, что придется шлифовать через пару месяцев по новой.

    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    у меня усадки не было.
    Так не бывает. Или вы сами себя обманываете. Или вы ее сошлифовали. Или просто не видите, что вас полностью устраивает. Даже эпокси-гель дает усадку 0,5%
    Исходя из толщины геля ... подчеркнуть нужное выше :-)

  17. #254

    Регистрация
    12.04.2012
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    26
    В продолжение темы выложу фото процесса создания своего пепелаца по мотивам Quick Flick II. Делался на гладильной доске, поэтому наверное и получился весом как утюг. По сравнению с оригиналом увеличил размах до 1460мм, фюзеляж от кончика до кончика 1090мм. В детстве кружков не посещал, поэтому этот аппарат был чем-то вроде полигона для отработки навыков делания всего. Постоянно казалось что там тонко, а там слабо в итоге такой вес. Но как говорят у нас на Украине "Далі буде..."; ; ;







  18. #255

    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    262
    видео полетов прилагается?

  19. #256

    Регистрация
    12.04.2012
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    26
    Видео первых полётов (облёта).
    Поскольку сей аппарат делался по мотивам Quick Flick II и BLASTER 2, отсюда и название.


    Кстати весь мой проект начался с беленького фюзеляжа, который был подарен мне на соревнованиях в Днепропетровсе этим летом товарищем "VictorDnepr" и им же презентованным шестерёнкам для серв в крылья, dymond d60. За что ему отдельное Спасибо.
    Последний раз редактировалось Andre357; 20.01.2013 в 02:48.

  20. #257

    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    262
    Ребят! Кто нибудь может подсказать, где в Москве купить вот такую штуку?
    И как она вообще называется по русски ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: bag clip.jpg‎
Просмотров: 893
Размер:	82.8 Кб
ID:	743503  

  21. #258

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Используют П - образный алюминиевый профиль (10*10мм) и подбирают по размеру кабель в ПВХ оболочке, вроде антенного.
    Но, реально, в большинстве используют акриловый герметик (без запаха). Я то-же в конце концов пришел к нему.

  22. #259

    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    262
    Мне такой зажим нужен исключительно для удобства, чтобы каждый раз не расклеивать мешок. Сделать что то типа кармана

  23. #260

    Регистрация
    04.11.2004
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    49
    Сообщений
    92
    [QUOTE И как она вообще называется по русски ?[/QUOTE]
    Это можно заменить пластиковым кабель-каналом, правда, будет более травматично для пакета.

  24. #261

    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    262
    Цитата Сообщение от AS:) Посмотреть сообщение
    Это можно заменить пластиковым кабель-каналом, правда, будет более травматично для пакета.
    Купил на рынке дюралевый П-образный профиль и кусок антенного кабеля. Четкий замок получается

  25. #262

    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    262
    Ну чтож, продолжу немного, процесс движется но катастрофически медленно из за отсутствия нормальной мастерской.

    Решил немного отойти от дизайна суперги и нарисовать по своему, оставил только профили.

    Собственно вот первое крылышко

    Получилось тяжеловатое 190гр, наверное из за большого количества угля, но зато очень мощное, в местах где уголь на ощупь очень жесткое а кромка так вообще камень. Следующее буду делать по максимуму легким и в меру прочным конечно, как раз заготовки нарезал.

    Кстати! Если кому то интересно, то могу выложить видео процесса резки пены, на гравитационной пенорезке, удалось заснять немного ))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7485.JPG‎
Просмотров: 198
Размер:	85.4 Кб
ID:	768301   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7554.JPG‎
Просмотров: 236
Размер:	103.2 Кб
ID:	768300   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7569.JPG‎
Просмотров: 174
Размер:	105.3 Кб
ID:	768299   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7571.JPG‎
Просмотров: 173
Размер:	112.6 Кб
ID:	768298  
    Последний раз редактировалось ulitka; 19.03.2013 в 18:36.

  26. #263

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ulitka Посмотреть сообщение
    Если кому то интересно, то могу выложить видео процесса резки на гравитационной пенорезке
    Думаю всем! Интересно....

  27. #264

    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    262
    Ну тогда глядите на здоровьею. Если кому то пригодится, буду рад.

    Вот моя не хитрая конструкция (не обращайте внимание на хлам в коридоре, там всегда так, когда я располагаюсь со своими самолетами )

    На первой фотке приспособа, для точной и ровной резки сегментов крыла и оперения.

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7414.JPG‎
Просмотров: 153
Размер:	83.0 Кб
ID:	768505   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7476.JPG‎
Просмотров: 154
Размер:	64.5 Кб
ID:	768506   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7475.JPG‎
Просмотров: 199
Размер:	93.5 Кб
ID:	768507   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7474.JPG‎
Просмотров: 232
Размер:	94.9 Кб
ID:	768508   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7408.JPG‎
Просмотров: 315
Размер:	113.1 Кб
ID:	768509  

  28. #265

    Регистрация
    08.04.2011
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    43
    Сообщений
    666
    Может конечно немного не по теме, и не в общаге делался самолет, а в обеденное время на работе, на подоконнике .
    Сделана по мотивам 60" Bumblebee XL http://www.rcgroups.com/forums/showt...=634100&page=5
    Такие крылья мы делали для F1А в 90-е , т.ч. навыки по изготовлению сотовых бальзовых конструкций есть. Жесткость на кручение очень хорошая, главное соты хорошенько проклеивать. Фюзеляж был предоставлен Сергеичем (Олег Ряховский) от Минимы, за что ему огромное СПАСИБО.
    Вес крыла 110г. Полетный вес 250г. Летает в тихую погоду прекрасно, можно сказать сам.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-03-27 17.55.05.jpg‎
Просмотров: 244
Размер:	34.9 Кб
ID:	772681   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-03-27 17.55.43.jpg‎
Просмотров: 198
Размер:	36.5 Кб
ID:	772683   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013-03-27 17.54.41.jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	33.4 Кб
ID:	772684  

  29. #266

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Абалдеть! Выглядит офигительно! Я не знал, что у нас кто-то делал сотовую конструкцию. Сам хотел, но это такая морока

  30. #267

    Регистрация
    23.03.2013
    Адрес
    Тьмутаракань
    Возраст
    19
    Сообщений
    30
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    Уф! Нада статью писать. А то наконец-то сделал свою первую металку.

    Дело было так.........
    В начале 2006 года увидел я как металку кидают, и сразу загорелся ею. Но шел 4-й семестр, все экзамены на сессии шли в диплом, поэтому нас драли каждый день, что мало не покажется. Так вот времени ваще не оставалось. Решил отложить это дело до лучших времен......

    И вот они наступили!
    З-й курс - это раздолье.......
    Купил наконец-то себе приличную аппаратуру Multiplex cocpit sx.
    Долго выбирал модель, просматривал чертежики, узнавал мнения людей, короче подошел тщательно.
    В итоге остановился на QF2.

    УФ! поехали.....
    Дело было действительно в общаге.
    Вложение 52895
    Так вот, распечатал чертежик и начал дело с хвоста.(ну как обычно )
    Вырезал их из 1,5мм бальзы и прошкурил.
    Вложение 52896

    Затем покрыл их стеклотканью(0,03мм) на паркетном лаке с кислотным отвердителем.
    Вложение 52897

    Далее приступил к фюзеляжу.
    Вырезал боковины и усиления.
    Вложение 52898
    Затем вырезал шпангоуты и днище
    Вложение 52899
    Склеил все на жидком циакрине.
    Вложение 52900
    Вклеил треугольные усиления. решил перестраховаться: сделал не 6*6 , а 10*10.
    Вложение 52901

    Далее приступил к крылу.
    Распечатал профили и прямо на "Момент" на точках наклеил на бальзу.
    Вложение 52902
    Странно, но нервюры получились просто класс! ножик шел по бальзе как по маслу, огибая бумажные шаблоны.
    Вложение 52903
    Потом аккуратно отцепляем бумажные шаблоны.
    Вложение 52904
    Режем лонжероны из твердой, плотной бальзы. Нижнюю обшивку лобика из средней бальзы и крепим к стапелю.
    Вложение 52905
    И проливаем все жидким циакрином, никакой смолы.
    Вложение 52906
    Цепляем заднюю кромку.
    Вложение 52907

    Потом у меня появилась нить"Армос" - это аналог кевлара. Решил усилить стаб и киль.
    Пропитывал циакрином. Получается просто супер!
    Вложение 52908Вложение 52909

    Вклеиваем законцовки в крыло.
    Вложение 52910
    Затем вырезаем стенки для создания V-крыла и усиливаем нитью "Армос" на циакрине.
    Вложение 52912
    Вот что получается на предварительном этапе.
    Вложение 52914
    Блин! кто-то унес столы с кухни. Пришлось строгать прямо в комнате и шкурить тоже. Потом пылесосить пришлось.
    Вложение 52915
    Стыкуем консоли.
    Вложение 52916

    Теперь нада прикрепить киль и стаб к угольной балке(2-е колено от удочки Волжанка )
    Наклеиваем усиления
    Вложение 52917
    А вот стабилизатор я решил сделать отьемным. На 2мм болтиках(их вес всех вместе с гайками 3г)
    Вложение 52918
    Клеим стаб и киль к балке. Обязательно по угольнику.
    Вложение 52919
    Потом приклеиваем балку к фюзу.
    Вложение 52920
    Вот такая вот штука получается.
    Вложение 52921

    Продолжаем усиливать крыло.
    Вклеиваем переднюю стенку.
    Вложение 52922
    Приклеиваем крепление крыла к фюзу.
    Вложение 52923
    Приклеиваем верхнюю обшивку лобика.Тоже на циакрин.
    Вложение 52924

    Потом приклеиваем переднюю кромку Иначинаем ее шкурить, следя за профилем.
    Мне просто потом надоело газеты раскладывать, все равно потом пылесосить.
    Вложение 52925
    Затем вклеиваем заднюю стенку, она окончательно сделает крыло жестким, так как теперь это будет замкнутый контур.
    Вложение 52926
    Усиливаем законцовки и шкурим их.
    Вложение 52927Вложение 52931
    Вклеиваем уголки.
    Вложение 52928

    Теперь делаем управление.
    Приклеиваем кабанчики из пластиковой карточки.
    Вложение 52930
    Проводим боудены и клеим машинки на двухсторонний скотч.
    Вложение 52932Вложение 52934
    Вклеиваем гайки для крепления крыла в фюз.
    Вложение 52935
    Вот так вот крепятся тяги к рулям.
    Вложение 52936

    Вот так оно выглядит.
    Вложение 52938


    Занимаемся крылом.
    Приклеиваем нить "Армос" на циакрине. Снизу 3 шт. сверху 1.
    Вложение 52939Вложение 52940Вложение 52941

    Переходим к обтяжке.
    Пленка Solarfalm Solite.
    Вложение 52942Вложение 52943Вложение 52944Вложение 52945Вложение 52945[attachment=529
    46:attachment]Вложение 52947


    Наводим красоту.
    Приклеиваем бальзовый блок на носик и в хвост фюза.
    Вложение 52948Вложение 52949
    Шкурим и вот что получается.
    Вложение 52950
    Обтягиваем стеклотканью на паркетном лаке.
    Вложение 52951Вложение 52952

    ФСЕ! ВОТ ОН!
    Вложение 52953Вложение 52955Вложение 52956Вложение 52957

    Полеты.
    Первый раз седня летал. Первый раз на металке, первый раз на новой аппаратуре.
    1-й поход на стадион.
    Вложение 52959
    Запуск с руки, легкий толчок и блин! расходы не зажаты ваще( стояли 110% - решил перестраховаться). я же не знал, что она такая быстрая.
    В итоге отломанный кабанчик на стабе. Пошел домой. Ставить дубовые.
    Вот они.
    Вложение 52961

    2-й поход на другой стадион. На первом пришли футболисты.
    Стал кидать с руки и триммировать.
    Вложение 52963Вложение 52964Вложение 52965

    Потом стал потихоньху кидать за крыло и настраивать FIXы для стаба и киля. В итоге мой помошник классно закинул 1 раз( спасибо wasp~!!!), на метров 15. летел секунд 25-30. Потом я как то криво кинул и ударил самоль об планету. Итог - срезало болт крыла. а запасной не взяли - блин! Пошли домой......

    3-й поход на стадион. Я уже один. Соответственно фоток нету. Блин такое пропускать!!!!!!!!!!! С раза 10 я ее отримировал и стал забрасывать на 25-30 метров. спокойно делал 40-45 секнд!!!!! я просто фигеть стал, када при запуске штырь стал свистеть!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! я по нему определял - хороший заброс или нет.

    Итог: немного поширканый фюз - все-таки там лед уже. и крыло стало смещаться немного. нада крепление переделывать. А так -это прекраный аппарат для полетов!!!!!!!!!!!!!!!!!!


    ОГРОМНОЕ СПАСИБО Алексею Вагису(Dendy) за бесценную помощь в настройке и советах по металке!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Так же выражаю благодарность всем, кто помогал мне выбрать металку для постройки в общаге!!!!!!
    И найти балку для нее!!!!!!!!!!!
    Мощно!!!

  31. #268

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    57
    С разрешения автора темы внесу свои "пять копеек". Не в общаге, но.....
    Сначала построил классику SG II. Отрабатывал так сказать технологию, обзавёлся приспособами разными всякими. В итоге получился самолёт полной массой 320 г.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2742.jpg
Просмотров: 77
Размер:	52.8 Кб
ID:	772860
    Тяжеловато. Стал искать резервы, так сказать. Но самолёт эксплуатируется нещадно почти каждое воскресенье(мои пацаны тренируются) и ещё живой пока.
    Изобразил ещё два ероплана с учётом ошибок. Пустой вес 220 г. Когда приедет начинка, посмотрю сколько будет в итоге.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 47
Размер:	45.7 Кб
ID:	772866
    Пару недель назад проанализировал остатки материала. Как раз хватало на ещё один самолёт. Но душа просила экспериментов. Поэтому решил сделать планер по мотивам классики и побороться заоднем за вес. Крыло- эллипс, профиля- чуть видоизменённые, оперение цельноповоротное.
    Одна консоль готова (не окромлена ещё пока)- масса 63 г., вторая в мешке- сегодня закатал.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2743.jpg
Просмотров: 59
Размер:	100.8 Кб
ID:	772890
    Киль- 6 грамм, стаб вместе с шарниром 10 грамм. Весы с ценой деления 1 грамм. Крепление стабилизатора будет неразъёмное. Киль без руля направления. Будет 3 машинки в фюзе, привод элеронов угольными тягами.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2745.jpg
Просмотров: 35
Размер:	63.4 Кб
ID:	772894
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2760.jpg
Просмотров: 99
Размер:	39.3 Кб
ID:	772899
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2759.jpg
Просмотров: 62
Размер:	37.3 Кб
ID:	772900
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2749.jpg
Просмотров: 48
Размер:	28.9 Кб
ID:	772901
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2748.jpg
Просмотров: 29
Размер:	27.5 Кб
ID:	772902
    Мордашка с крышечкой ровно 20 грамм. Краситель замешан в смолу. Самые дешёвые шариковые стержни от ручек. две капельки на 6 грамм смолы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2757.jpg
Просмотров: 56
Размер:	37.4 Кб
ID:	772903
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2753.jpg
Просмотров: 14
Размер:	40.7 Кб
ID:	772904
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2747.jpg
Просмотров: 48
Размер:	28.3 Кб
ID:	772905
    Балка необрезанная на размер весит 18 г. два слоя ЭЛЛУР 0,12 вдоль и один слой по наруже стекло 48 г. под 45 градусов. Технологию вычитал где-то на украинском сайте. Предварительно изготовил оправку из Д16Т. начало диаметром 16мм., хвост- 8мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2751.jpg
Просмотров: 38
Размер:	42.1 Кб
ID:	772913
    Пилон- комбинация пены, бальзы, дюралевых резьбовых грибков и всё это закатано в уголь.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2761.jpg
Просмотров: 106
Размер:	34.7 Кб
ID:	772911
    А это моя оснастка.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2754.jpg
Просмотров: 177
Размер:	40.0 Кб
ID:	772912
    Пока так как-то. Когда соберу крыло, и подсоберу всё это хозяйство в кучу- продолжу.
    Чуть не забыл, целью этого опуса является сбор критических замечаний, так как в натуре композитную металку видел ранее только на фото, и издалека в воздухе. Спасибо тем, кто делиться ценной информацией на этом ресурсе.

  32. #269

    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    262
    Скажите пожалуйста как избавиться от пузырьков воздуха? у меня на крыле они по всюду

  33. #270
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от ulitka Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста как избавиться от пузырьков воздуха? у меня на крыле они по всюду
    Мне кажется, просто не смотреть на них Они исчезнут, если очень круто промачивать смолой стеклоткань. Но это вряд ли правильно, особенно для металки. Важнее, чтобы не было отслоений стеклоткани от ядра. А микродырочки- да фиг с ними!
    Имхо.

  34. #271

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от ulitka Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста как избавиться от пузырьков воздуха? у меня на крыле они по всюду

    А можно посмотреть поближе?
    Еще применяют способ ваккумирования разведнной смолы. Реально воздух из смолы выходит. В ламинат он попадает в процессе нанесения и пропитки ткани. По идее воздух должен быть удален насосом. Тем паче что на металках применяется тонкое стекло.
    Как-то я не вижу пузырьков в готовом изделии.
    На подготовленый майлар наношу краску из балончика, сохнет минут сорок (хорошо, до конца). Укладываю стеклоткань, поливаю ручейком посередине вдоль крыла смолой, потом шпателем (реально лучше всего пластиковой карточкой) растягиваю в стороны. Потом где надо подрезаю ткань по майларам и накладываю на сердечник, с уже заранее приклееной передней кромкой и усилениями.

  35. #272
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Мне кажется тут речь не о пузырьках внутри смолы, а просто о пустотах между нитками в стеклоткани. Когда стеклоткань очень слабенько промачивают смолой, да потом еще и отжимают салфеткой, промоченными получаются только нитки в ткани. А между ними- пустоты. И это правильно, если гнаться за минимальным весом.
    А у Евгения просто этого не видать, так как сверху на стеклоткани ровная глянцевая пленка высохшей краски...

  36. #273

    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    262
    Вот эти пустоты. Мне кажется что они возникают от того что уголь я накладывал не посредственно на сердечники, тем самым не дав себе возможности его хорошенько прикатать жестким валиком, как если бы он лежал на майларах и получилось что пузырьки в основном на угле в местах его не ровности и в местах переходов
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7568.JPG‎
Просмотров: 166
Размер:	107.7 Кб
ID:	773087   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7735.JPG‎
Просмотров: 131
Размер:	96.7 Кб
ID:	773088   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7732.JPG‎
Просмотров: 125
Размер:	82.9 Кб
ID:	773089  

  37. #274
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Тогда-да. Просто когда пленку накладываешь, воздуху то деваться некуда. Первоначальная прикатка обшивки к майлару тут очень даже поможет.

  38. #275

    Регистрация
    06.09.2010
    Адрес
    г.Пермь
    Возраст
    47
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от ulitka Посмотреть сообщение
    Вот эти пустоты. Мне кажется что они возникают от того что уголь я накладывал не посредственно на сердечники, тем самым не дав себе возможности его хорошенько прикатать жестким валиком, как если бы он лежал на майларах и получилось что пузырьки в основном на угле в местах его не ровности и в местах переходов
    Никогда такого не было. Пропитывал смолой на полиэтилене углеровинг. Отжимал салфеткой с помощью валика лишнее. Затем накладывал сверху полиэтилен и всё это раскатывал валиком. Потом кроил ножом по линейке на нужные полосы и снимая плёнку укладывал на сердечник.
    Может это воздух из не раскатанного, а только пропитанного угля?Или если очень обильно промазать кромки смолоы, то при включении вакуума этот барьер из смолы не даст выйти воздуху из под майларов.

  39. #276

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Отжимаю шпателем, через полиэтилен или напямки, по материалу, с фанатизмом. На грани смещения материала. Тогда чуть лучше.
    По моим наблюдениям воздух выходит из материала, если он недостаточно был предварительно пропитан. Из смолы непосредственно, если она не вакуумирована.
    Эффективные способы борьбы с пузырями
    - тщательная пропитка материала перед отжимом лишней смолы. Достигается раскатыванием смолы шпателем. Долго, нудно, с фанатизмом.
    - предварительное нанесение тонкого слоя смолы на майлар, и дать ей чутка "подвялиться"
    - использование тонкого стекла, декорашки, самым первым, верхним слоем.
    Ну и мой личный способ - использование углекаши верхним слоем.
    Т.е. каша сделана на базе смолы, аэросила и угольной фибры, которую готовлю сам в кофемолке из однонаправленного эллура.
    Покраска в матрицах, или покраска майларов, достаточно эффективна для целей маскирования мелких пузырей. Но в случае непроклея - не поможет. Будут "хлопуны", раковины.

    Обратите внимание, что очень малое количество моделей могут похвастаться чисто-карбоновой обшивкой. Те производители, кто овладел технологией - демонстрируют красоту карбона, не нагоняя лишнего веса.
    Те, кто не освоили - демонстрируют чудеса окраски.

  40. #277

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Сегодня, при очередной закладке в прозрачные формы, уделил время углубленному исследованию вопроса "пузыреобразования".
    Исходные данные:
    - формы покрыты 2К лаком, суточная сушка.
    - смола вакуумирована.
    - смола L, часовой отвердитель.
    - аккумулятор смолы - декорашка стекло 18 г/м2.
    - Формы стабилизатора. То бишь маленькие. 100Х360

    Формы покрыты смолой в смеси с аэросилом, выдержаны около часа.
    Уложен слой декорашки-стекла, прикатан.
    Контроль с обратной стороны - всё красиво, пузырьков нет.

    Уложил на сухую слой 80-го угля.
    Прикатал. Прикатывал минут пять/форма, сперва тычками кисти, потом шпателем.
    Все вроде как хорошо, контроль с обратной стороны показал полное отсутствие пузырей. Смолы даже излишек, кой где на ламинате смола выступает.

    Убираю излишек смолы. Салфетки, валик.
    Контроль по обратной стороне - пузырей нет.

    Закладываю пуансон, обжимаю руками ... и вот он, первый мелкий пузырь, размером меньше миллиметра. Просто вкрапление. В одном месте ..
    Прижимаю руками еще сильнее - и в том месте где был пузырь, появилась сетка пузырей, покрывшая площадь с копеечную монету.

    Убираю пансон. Прикатываю фанатично еще разок. Довожу шпатель до границы формы, естественно.

    Пуансон на место. Давлю ... еще давлю ... ещё сильней давлю ... и ещё один пузырь. Меньше размером и на площадь большую уже не расползался.
    Убрал пуансон и еще раз прикатал.
    С третьей попытки всё получилось хорошо.

    Вывод.
    Воздух прячется в ламинате.
    И, когда дается давление, оный воздух выдавливается из ламината.
    Поскольку пуансон не склонен к тому чтобы проводить воздух, он выдавливается в более поддатливую среду - в пространство между ламинатом и собственно матрицей, и там мы его и видим.

    Как бороться.
    1, и основное - пропитка материала. Фанатично, долго.
    2. обеспечить выход воздуха в сторону пуансона - полиэтилен с дрындочками, аль сетка, + жертвенный слой проводимый для воздуха, по которому воздух убежит (вакуум технология).
    3. отказаться и от вакуума и от прижима. Фанатично раскатать, убрать лишнюю смолу отжимом и пусть смола встаёт так как есть. Минус - лишний вес. Плюс - нет пузырей.
    Естественно, сие верно для случая неокрашенного ламината. Если технология предусматривает окраску в матрице. Не важно, позитив или негатив, то все эти телодвижения не нужны.

  41. #278
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Интересный опыт. Но имею и свое мнение:
    - избавиться от пузырьков в ламинате нереально. Особенно. если таки бороться за вес и отжимать стекло\уголь после пропитки. Чудес не бывает,- если ты из массы ламината выгнал смолу, туда зайдет воздух.
    - что же до пузырьков на поверхности изделия- то тут рулит предварительно намазанный\напыленный и подотверженный слой краски-лака.

    И вообще, смею напомнить- мы делаем летающие модели, а не эстетическую отделку всяких там айфонов и мобилок. Исходя из чего, пузырьки в полете не мешают ничуть. А вес экономят. Про трудозатраты даже молчу...

    В итоге, мое мнение- научиться их не замечать... а сэкономленное время\деньги потратить на бензин\полеты...

  42. #279

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от iurka Посмотреть сообщение
    Чудес не бывает,- если ты из массы ламината выгнал смолу, туда зайдет воздух.
    Немного не так.
    Если из массы ламината выгнать и воздух и лишнюю смолу, там автоматически образуется вакуум, и воздух не зайдет. Именно потому, что ламинат будет обжат воздухом. Пружинить в смоченном ламинате нечему :-)
    Нужно просто осваивать технологии ... и не оставлять воздуха, не привносить его, например неправильной укладкой или неправильным обжимом.

  43. #280
    Забанен
    Регистрация
    21.03.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,079
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Пружинить в смоченном ламинате нечему :-)
    А разве сам ламинат, после сжатия, не "приподнимается" засасывая воздух? Я то именно об этом. Это ж уголь-стекло. Как ему не пружинить?
    Вся масса ламината мне видится, подобно мочалке из поролона. Которая безусловно разжимается, после валика. Ну и сосет воздух. Не в вакууме ж строим...
    Собственно, с точки зрения прочности, это только в плюс. Объемная конструкция прочнее цельной при том же весе. Потому мне и кажется, что бороться с этим, имея целью полеты, не так уж и нужно.
    Посмотрите фотки "Супры" от первоиздателя- там пузырьков ого-го.
    По моему, это просто не проблема.

    ( Евгений, я вполне согласен, что мой уровень пониже Вашего в этом деле. Вы меня обгоняете на процесс! Я- пока "позитивщик"... ) Однако, все равно хочу спорить

    Собственно, контрольный вопрос: При том, что "пузырьков" нету, какое соотношение получается по весу смола\ ламинат. Ведь напыление лака, "декорашка" Ваша- это все вес! Да и труд. Прочности с 18 граммового стекла- почти нисколько, а вес в купе со смолой растет...
    Вот я переделал кучу стабилизаторов, примерно Супровского габарита... У Гаврилко- 26-30 грамм без проблем. У меня по началу- 46-50. И только после радикального снижения количества смолы ( пузырьков- до беса) вышел на вес 40 грамм. На прочности это никак не отразилось, пузырьки в полете не видны...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. а вам слабо ?!!!!
    от a-composit в разделе Курилка
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.05.2009, 06:50
  2. А вам слабо? Вот это моделизм!
    от TAHK в разделе Авто. Общий
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 25.01.2008, 20:31
  3. Дядьки, а Вам слабо ?
    от Sergiv в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 25.04.2007, 00:18
  4. А вам слабо?
    от crius в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.09.2006, 03:03
  5. А вам слабо!?
    от Val в разделе Курилка
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 29.11.2004, 15:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения