Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 52 из 52

Цельноповоротный стабилизатор для металки.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Maks7 А если его запустить как обычный планер? Думаете результат будет тот же (35-45 секунд полета)? фигня это ...

  1. #41

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    А если его запустить как обычный планер?

    Думаете результат будет тот же (35-45 секунд полета)?
    фигня это а не планер. ее с таким размахом ваще колбасит не по детски. я уж лучше свой большой планер доработаю, чем с металкой возится. будет теперь она пылится на полке.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    фигня это а не планер. ее с таким размахом ваще колбасит не по детски. я уж лучше свой большой планер доработаю, чем с металкой возится. будет теперь она пылится на полке.
    На самом деле странно Обычно все планера (не металки) если не брать спортивный вариант строились как раз под размер от 1.5 метра до 2 метров (чаще 1.8) и прекрасно летали Может быть проблемы (ошибки) при конструировании?

    Вы не подумайте, я без задней мысли, просто хочется понять это "ошибка конструктора" или есть конкретные недостатки в схеме, хотя по моему схема почти классическая, за исключением крепления стабилизатора, но это уже "конструкторские изыски". И на мой взгляд, планер должен летать так же и с леера как обычный планер.

    А пылиться на полке Я может быть, кому нибуть подарил (продал) на усмотрение владельца.

  4. #43

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    а что это за планер такой, что 25-30 минут без потоков детать может? а так понял F3J всякие отдыхают просто...

  5. #44

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от buerger Посмотреть сообщение
    а что это за планер такой, что 25-30 минут без потоков детать может? а так понял F3J всякие отдыхают просто...
    да не. у меня же движок на нем. и акки 1100мач. вот и все пироги.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=48263

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    да ну. после 2-х метового планера - это не полет. швырнул и какие-то 35-45 секунд полета. фигня.
    толи дело 25-30 минут на планере без потоков
    А Вы добейтесь, чтобы модель летела не 35 - 45 секунд, а минуту 35 - 45. Без потоков.

    Если считать окончанием полета - касание моделью земли, то я с легкостью облетаю любой електропланер, ловя металку за штырь и сразу бросая.

    Сергей

  8. #46

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    А Вы добейтесь, чтобы модель летела не 35 - 45 секунд, а минуту 35 - 45. Без потоков.

    Если считать окончанием полета - касание моделью земли, то я с легкостью облетаю любой електропланер, ловя металку за штырь и сразу бросая.

    Сергей

    для того, чтобы металка летала как минимум 1 минуту, нужно, чтоб она была как минимум формованная и 1,5м.

  9. #47

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,934
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    для того, чтобы металка летала как минимум 1 минуту, нужно, чтоб она была как минимум формованная
    Глупости!
    Кривые наборные летают минута 5 - минута 10. Ровные - минута 20. Дальше сложнее. Но у меня наборная летела 2 минуты.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    фигня это а не планер. ее с таким размахом ваще колбасит не по детски. я уж лучше свой большой планер доработаю, чем с металкой возится. будет теперь она пылится на полке.
    Что такое "колбасит"? Чувствует потоки там, где большая модель их не чувствует? Приходится чаще рулями работать? Или не удается вывести в тот режим, в котором летать хочется?
    Первые два эффекта у маленьких моделей действительно есть; именно этим они мне и нравятся.
    Опыт полетов в динаме с большим количеством вихрей на моделях разной величины дал мне следующее:
    Маленькую модель действительно сильнее бросает вихрями. Это приводит к тому, что она легче выпаривает и набирает высоту, чем большая. Но и быстрее ее теряет... Достаточно расслабиться или зазеваться, и модель уже "сыпется вниз".
    Кроме того, маленькую модель труднее настроить...
    Что же касается параметров самой модели (аэродинамическое качество, минимальная вертикальная скорость, диапазон летных скоростей...). Действительно, чем больше модель, тем лучше у нее эти параметры. НО. Если модель сделана ОДИНАКОВО КАЧЕСТВЕННО И ГРАМОТНО, то от размера получается не такая уж сильная зависимость. У меня модель с размахом 60 см. Если я сделаю модель с размахом полтора метра, то ее аэродинамическое качество будет раза в полтора лучше; у трехметровой модели, сделанной мной, качество будет всего в два раза лучше, чем у 60 см (подразумеваются "обычные технологии" и одинаковое назначение модели).

  12. #49

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    НО. Если модель сделана ОДИНАКОВО КАЧЕСТВЕННО И ГРАМОТНО, то от размера получается не такая уж сильная зависимость. У меня модель с размахом 60 см. Если я сделаю модель с размахом полтора метра, то ее аэродинамическое качество будет раза в полтора лучше; у трехметровой модели, сделанной мной, качество будет всего в два раза лучше, чем у 60 см (подразумеваются "обычные технологии" и одинаковое назначение модели).
    Хотелось бы заметить (проверить правильность рассуждений), думается мне, что чем больше модель тем большие ошибки при изготовлении она может "простить". Если, к примеру, на модели в 60 см ошибки по хорошему не допустимы вообще (теранул шкуркой чуть сильнее, не "уместился" в заданные габариты, ошибся с центровкой, "налил" побольше клея и т.п.), то на модели в 1.5 метра некоторая "вольность" допустима. Далее по смыслу, чем больше модель тем больше "ляпов" можно сделать. Вот какое мое мнение!

    Может потому и не удается большенству коллег сделать Р/У металку в 60см (1,5 метра), что "культуры производства нехватает", а шлифовать (повышать) ее желания нет? Вот и не летают маленькие планера у товарищей по увлечению.

    С другой стороны, где как не на маленьких металках "оттачивать" мастерство изготовления. Ведь если подумать затраты то совсем небольшие (конечно это я (по деньгам) со своей стороны сужу, могу и ошибаться за других, извините).

  13. #50

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Хотелось бы заметить (проверить правильность рассуждений), думается мне, что чем больше модель тем большие ошибки при изготовлении она может "простить". Если, к примеру, на модели в 60 см ошибки по хорошему не допустимы вообще (теранул шкуркой чуть сильнее, не "уместился" в заданные габариты, ошибся с центровкой, "налил" побольше клея и т.п.), то на модели в 1.5 метра некоторая "вольность" допустима. Далее по смыслу, чем больше модель тем больше "ляпов" можно сделать. Вот какое мое мнение!
    В целом - правильно. К сожалению, есть еще несколько субъективных и объективных факторов.
    Сначала о субъективных.
    Допустим, моделист уже имеет опыт постройки "хоббийного планера" с размахом 2 метра (наборную, из бальзы). Планер хорошо летает.
    Этот человек хочет построить "металку - 60см", описанную Taboo.
    Читает ее описание и видит, что для ее изготовления достаточно иметь острый нож (рубанок), наждачную бумагу, хвостовую балку, бальзу и клей. Фактически, ее можно сделать просто "на коленке".
    Так как модель "делается на коленке", то моделист расслабляется. В результате он ее делает ХУЖЕ, чем может сделать. А видимая "простота" изготовления не означает, что допустимо НИЗКОЕ качество.
    Второй "субьективный" фактор.
    Часто моделисты - хоббиисты, сталкиваясь с новым для себя классом моделей, не задумываются о ТРЕБОВАНИЯХ к моделям этого класса (имею ввиду не спортивные требования, а "жизненые").
    Тут очень полезно просто представить возможные режимы в процессе эксплуатации модели.
    Например, метательные модели, о которых я знаю очень мало.
    1. Запуск "дискусом". Известно, что модели забрасываются на 30 метров и выше. Элементарный расчет (школьная физика уже не помню какого класса) дает для 30-ти метровой высоты заброса начальную скорость не менее 25 м/с. При этом до запуска модель движется (условно) по кругу. То есть, на нее действуют очень даже приличные боковые силы.
    2. Набор высоты. Нормальная "экономичная" скорость моделей этого класса около 7 м/с. А тут имеем скорость почти в 4 раза выше, причем в момент старта "исчезает" боковая сила. Сразу же должны возникнуть вопросы о жесткости и упругости хвостовой балки, влияние ее изгиба на положение рулей; вопросы о флаттере (тем более, что "начальный толчок" для его развития есть). Второй вопрос - аэродинамический. Модель должна на этих скоростях "не упираться в воздух".
    3. Планирующий полет. Этот этап нашему моделисту знаком.
    После этого этапа наступает следующий - ознакомление (осмысленное, в свете того, что сформулировано выше) с моделями этого типа. И тут по каждому возникшему вопросу надо не стесняться и задавать вопросы тем, кто занимается моделями этого класса. Если вопросы заданы правильно, то можно получить грамотный и понятный ответ. Я очень люблю задавать вопросы типа "почему". *** сразу же скажу, что от меня грамотного ответа по металкам получить нельзя***
    Следующий "субъективно-объективный" момент.
    Технология. Я утверждаю, что по ЛЮБОЙ технологии можно сделать хоббийную модель ЛЮБОГО КЛАССА. Поэтому совершенно не обязательно делать ПЕРВУЮ модель нового класса по незнакомой технологии.
    Далее пойдут "объективные" пункты.
    Одна из частых ошибок - применение "суперпрофилей" при невозможности их точно изготовить. И, чем мельче модель, тем к бОльшим неприятностям это может привести.
    Дело в том, что многие "суперпрофили" сделаны "на грани" - небольшие искажения могут привести к очень серьезным последствиям. Так что, лучше выбрать профиль "с запасом"... И еще очень важно знать, какие искажения профиля "допустимы", а какие - нет.
    Аэродинамика. Профили. К сожалению, чем мельче модель, тем "уже" диапазон возможных профилей. Причина - малые значения Re (хорда*скорость* К). В частности, этим определяется очень простая закономерность - чем мельче модель, тем меньше удлинение ее крыла.
    Вес. Маленькие модели всегда "тяжелее" больших. В том смысле, что у них больше "лишнего веса". Так что, за весом надо следить. И полезно помнить при этом, что "лишний вес" в районе ЦТ слабо влияет на свойства модели, а "лишний вес" на хвосте или на концах крыльев - сильно.
    Аэродинамика. Вернее, "вредное сопротивление" (сопротивление фюзеляжа, узлов крепления, управления...). Легко доказать, что чем мельче модель, тем оно "больше весит". Об этом я здесь писать не буду, вот ссылка на мою статью "Аэродинамические мелочи" http://modelism.net/triviality.php?advid=3...rnd=550591&
    Высказал кучу "прописных истин"...

  14. #51

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Зря вы так поспешно делаете выводы, у меня вот тоже стаб флатерил. Я по началу тоже стал грешить на то что крепление не жесткое и люфты есть. Уже хотел переделать на стандартный, а потом порылся в форуме и оказалось что у меня ось крепления не в том месте. Я банально срезал 1 см передней кромки стсба, тем самым перенес ось где то в 15% по центральной хорде стаба и флатер исчез, так и летаю

  15. #52

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    И как я уже писал когда то, летать надо в компании! Особенно по началу. В компании единомышленников - метателей. Оно так веселее, приятнее и полезнее, глядишь бы и без флатера обошлись. А теперь вот все в топку...
    У меня металки полетели более менее нормально только через 7 месяцев довольно серьезной над ними работы. Причем первая модель родилась еще быстрее чем у тебя, и летала далеко не на 5+. Но было на кого смотреть и с кем посоветоваться (спасибо AnatolyD, WingMax, Buerger, Taboo...). Может потому и летаю щас на них.
    Класс моделей, действительно, относительно новый, опыта мало, требования к модели зачастую довольно противоречивые, но это ж интересно! Практически все находимся (в России) в равных стартовых условиях, т.е. практически нет ничего. Но зато нет и упертых авторитетов, через которых бывает довольно сложно пробиться к звездам...
    Класс очень привлекателен как хобби и спорт.
    Как хобби, на начальном этапе, довольно демократичен по требованиям к оборудованию и его стоимости.
    Как спорт, с моей точки зрения, наиболее похож на СПОРТ, важна как твоя модель, но и, в не меньшей степени, твой опыт и физическая форма (да простят меня некоторые пилотажники с пивными пузиками ).
    Короче мне нравится!

    С уважением, Алексей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Цельноповоротный стабилизатор на пилотажке
    от andryuhin в разделе Кордовые модели
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 12:03
  2. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 19.10.2009, 10:48
  3. цельноповоротный стабилизатор
    от Den.P. в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.03.2009, 14:13
  4. Конструкция цельноповоротного стабилизатора
    от Игорь Бул в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.09.2008, 15:57
  5. Как настроить планер с цельноповоротным стабилизатором?
    от Sergey_S в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.12.2007, 16:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения