Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 28 из 28

ЧФО F3J, F5J. Смоленск

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Команда авиамоделистов г. Смоленска приглашает Вас принять участие в соревнованиях чемпионат федерального округа по авиамодельному спорту в классах моделей F3J, ...

  1. #1
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,642

    ЧФО F3J, F5J. Смоленск

    Команда авиамоделистов г. Смоленска приглашает Вас принять участие в соревнованиях чемпионат федерального округа по авиамодельному спорту в классах моделей F3J, F5J. которые состоятся 22 -23 июня 2019 года на площадке в р-не д. Стабна, Смоленского р-на.
    Координаты площадки: 54.900781; 32.050666
    Вложения

  2.  
  3. #2
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,642

  4. #3
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,642
    Регистрация продолжается

  5. #4
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,642
    Регистрация продолжается

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.03.2012
    Адрес
    Смоленск, мкр-н Сортировка
    Возраст
    42
    Сообщений
    534
    Будем с младым поколением.
    а где будет проходить мероприятие, около Дивасов или около Стабны?
    Последний раз редактировалось RandomJ; 14.06.2019 в 22:55.

  8. #6
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,642
    Поле возле Стабны.
    Координаты 54°54'02.8"N 32°03'02.4"E
    или
    54.900781; 32.050666
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	63.9 Кб
ID:	1495416  

  9. #7
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,642
    Друзья, с таблицей регистрации небольшая заминка. Просьба регистрироваться здесь
    Храмченко Дмитрий F5J
    Шлянчак Андрей F5J

  10.  
  11. #8
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,642
    Аксимов Игорь, Taмбов F3J, F5J

  12. #9
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,642
    Кулемин Андрей, Нижегородская обл, F3J, F5J
    Сегодня, 20.06.19, последний день регистрации

  13. #10
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,642
    Регистрация закрыта.
    К сожалению, зарегистрировались не все из тех, кто имел намерения приехать.
    Спасибо тем, кто сообщил об изменении своих планов.
    В любом случае, имеем то, что имеем))
    F5J 31 пилот
    F5J 12 пилотов.
    В F5J полетим в 4 группы. В F3J - в две
    До встречи на поле!

  14. #11
    MVP
    MVP вне форума

    Регистрация
    22.05.2007
    Адрес
    Сафоново-Смоленск
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,642
    Соревнования состоялись. Хоть и с некоторыми трудностями, связанными с погодой, в субботу отлетали, таки, намеченные 8 туров квалификации и 3 финала F5J.
    А вот в воскресенье, на F3J, мелкий дождь зарядил, практически, с утра. К обеду он усилился. Решено было остановиться на 6 турах.
    F5J: 1. Малюк, 2. Свиридов, 3. Вердиев
    F3J 1. Гришин, 2. Волков, 3. Синский
    Спасибо всем, кто приехал к нам!
    Ждем всех на Всероссиийских соревнованиях 13 -14 июля

  15. #12

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,826
    Для интересующихся и помогавших в поисках: утром в воскресенье нашел упавшую "Супру". Гришин и Куленин дали вектор от старта. Я взял нвигатор из машины и прошел м 300 по прямой. По этому треку и старался потом выдерживать направление, блуждая в кустах. Модель нашлась в 50 м правее этого вектора на границе скошенного участка. Дальность около 700, рядом с лесополосой у шоссе - справа от грунтовки, а не слева, где безуспешно искал накануне вечером. Подробности об отказе вечером.

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,826
    Подтвердил для себя два наблюдения:
    1. Как пройдет 1-й тур, так пройдут и соревнования.
    2. Смоленск – самое невезучее для меня место.
    То поломки, то тур пропустишь, то прерванный взлет из-за сдохшего аккума, то в воздухе тебя таранят пару раз.
    В первом туре перед стартом увидел, что элероны не в нулях, и не сразу понял, что в передатчике загружена другая модель (занимался настройкой до этого). Но даже с опозданием на старте не смог вылетать время – ухитрился пролететь мимо всех потоков.
    Лог 1 тура


    Серьезные проблемы начались в 5-м туре. Стартовал, уйдя далеко в направлении шоссе. После моторного участка планер перестал реагировать на элероны и начал заваливаться в спираль. Бросился к нему, на бегу периодически дергал его вверх рулем высоты. На записи видно около шести косых петель, до момента, когда я добежал до границы выкошенного поля и управление наконец-то «схватило».
    Расколбас

    Выпарить уже не удалось, кое-как дополз до зоны посадки.
    Лог 5 тура

    Проверил весь борт, заменил оба аккума (борт и двиг) в «Супре» и акк в передатчике. (Было подозрение на аккум борта, модель пролежала некоторое время с включенным приемником, но зарядка показала, что половина емкости есть).
    В 8-м туре все взлетали высоко. Набрал метров 180, рядом был Паша Гришин, штурманил. Снова длинный участок на полной тяге, стабильный полет с еле заметным снижением.
    Лог 8 тура

    Веду модель правым боком к себе, и тут снова самолет взбесился. Высота была меньше, процесс более скоротечным. Опять серия косых петель (около семи), пытался дергать модель вверх, под конец планер с переворотом скрылся за перегибом поля.
    Падение в 8 туре

    Пока бежал, из-за перегиба и кустов, видимо потерял направление. Долго искал модель слева от грунтовки, безрезультатно.
    На следующее утро на первом же проходе с навигатором по новому азимуту нашел «Супру». Хвостовая балка с оперением в 3 метрах, крыло внешне целое на фюзеляже. А лимитер светится, показывает 178 м!
    Последующая проверка выдала:
    - аккум мотора - 11В;
    - аккум борта живой;
    - лимитер проработал более 12 часов, наблюдался некоторый дрейф высоты вниз, м на 20;
    - включение питания - все работает, кроме одной сервы элерона с оторванным при ударе проводом.
    Короче, борт был в порядке. Лимитер записал напряжение борта 5 В, стабильно, никаких скачков. Подозрение на плохой прием сигнала - не похоже. На тренировках до Смоленска слетал до высоты 635 м (могу выложить лог), и проблем не было. К тому же отказ был в том же географическом месте, что и в 5-м туре. Второй раз это было дальше и ниже, и времени на принятие мер не было.
    Потребуется ремонт консолей и замена средней части фюзеляжа, ну и ремонт балки.
    Последний раз редактировалось Albert; 24.06.2019 в 22:29.

  17. #14

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград / Ясенево
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,776
    Альберт анализ отличный!
    Но зачем лететь второй раз туда где трясло, бежал бы от туда.
    По анализу осмотра поломок Supra, если бы не был перепилен штырь ушка не разорвало бы короб. Центроплан выдержал удар и жить будет. Балка сломалась ремонто пригодно, но вклеена была плохо поэтому просто соскочила с носовой части. Помню когда менял балку Андрею Кулемину то пол дня мучился снимая.
    Думаю тебе надо перепроверить проводку, а все твои выключатели и тонкие провода это сопли / это моё личное мнение/

  18. #15
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    582
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    В первом туре перед стартом увидел, что элероны не в нулях
    Альберт, как определяете что элероны не в нулях? На Супре нет базовых поверхностей с которыми можно сравнить положение элеронов, закрылок. (Элерон отрезан до конца, середина центроплана вырезана полукругом.)

  19. #16

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,826
    Да отклонение было градусов 5-10. Был в шоке, поэтому затупил, не подумал сразу о загрузке в передатчике.
    Когда притащил запасную модель, сунулся менять настройку - тут все и выяснилось. На солнце экран плохо читается.

  20. #17

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград / Ясенево
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,776
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Да отклонение было градусов 5-10. Был в шоке, поэтому затупил, не подумал сразу о загрузке в передатчике.
    Когда притащил запасную модель, сунулся менять настройку - тут все и выяснилось. На солнце экран плохо читается.
    Альберт скажи элеронам спасибо! А то полетел бы на настройках другой модели.

  21. #18

    Регистрация
    19.11.2011
    Адрес
    Бобруйск, РБ
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,346
    Не удивлюсь , если у него приёмник не "привязан" к передатчику.

  22. #19

    Регистрация
    25.03.2012
    Адрес
    Смоленск, мкр-н Сортировка
    Возраст
    42
    Сообщений
    534
    Альберт, а какую аппаратуру (приёмник/передатчик) вы используете? Просто проводил некоторый эксперимент на земле с различной аппаратурой, авионикс, турнига 9-ка и др. со схожим радио каналом(типа хоббикинговской) держут связь метров на 300, Оранж 6 канальный около 400, Валкера ДЕВО 7 и 10 восемьсот метров стабильно. Футаба 8ка( точного названия не помню, давно было) держала связь аж на полтора километра. Эксперимент проводили в районе дер. Валутино (пригород Смоленска) Вся аппаратура 2,4 ГГц.

  23. #20

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,826
    Передатчик Futaba FX-30, приемник Futaba R6008HS. Проблем с дальностью не было. Либо помеха, либо ухудшение характеристик приемника. Непонятно, почему отказ в канале крена, а РВ работал. И отлетал нормально почти все туры, а уходил на расстояние и побольше.

  24. #21
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    582
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Передатчик Futaba FX-30, приемник Futaba R6008HS. Проблем с дальностью не было. Либо помеха, либо ухудшение характеристик приемника. Непонятно, почему отказ в канале крена, а РВ работал. И отлетал нормально почти все туры, а уходил на расстояние и побольше.
    Что используется для питания приёмника?
    Какие сервоприводы установлены на модели?
    Каким проводом выполнена разводка питания сервоприводов?

  25. #22

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,826
    Питание борта - LiPo 2S 800 mAh, BEC внешний 3А.
    Сервы элеронов Graupner 828BP. Проводка в крыле МГТФ (0,2 или 0,35, не помню).
    С питанием порядок, на записи никаких скачков. Кстати, поле 12 часов лежки в аккум борта залилось 150 mAh. При активных полетах его хватает на 4-5 часов.
    Аккум мотора (3S, 1300 mAh) израсходовал 1200 mAh, жрали регулятор "Контроник" и лимитер.

  26. #23

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,826
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    на записи никаких скачков.
    UPD Тут может быть засада: в кабеле от лимитера к приемнику перерезан один из силовых проводов, чтобы не дрались BECи внешний и регулятора хода. Так что записано питание на лимитере, не на борту.
    Но включение после аварии показало исправную работу. Если это блуждающий дефект, то паршиво.

  27. #24
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    582
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    Питание борта - LiPo 2S 800 mAh, BEC внешний 3А.
    ВЕС первый в списке подозреваемых! Возможно во время энергичной работы рулями перегревается и не выдаёт положенные характеристики.
    Второй подозреваемый разъём в центроплане. (Там платка приклеена. Может треснул контакт или ещё чего нибудь.)

  28. #25

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград / Ясенево
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,776
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    ВЕС первый в списке подозреваемых! Возможно во время энергичной работы рулями перегревается и не выдаёт положенные характеристики.
    Второй подозреваемый разъём в центроплане. (Там платка приклеена. Может треснул контакт или ещё чего нибудь.)
    Всё питание идёт в этой Супре именно через разъём не родной а компьютерный к приёмышу в крыле. Такого не встречал от удара при отрыве уха максимум провод может порваться, но вырвать крышку на сервоприводе что плато сломано и вырвано.

  29. #26

    Регистрация
    10.09.2006
    Адрес
    г.Иваново
    Возраст
    46
    Сообщений
    189
    Альберт, смотри серву ... У Беликова Мишки в крыле ( элерон) стояла серва Graupner DES 448 BB MG, она периодически клинила в верхнем положении. Пару раз самолет падал в штопоре , на земле все ок. рулится и дальность все ок. Нашли случайно ..... поменяли серву и все проблемы пропали.

  30. #27

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,826
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    ВЕС первый в списке подозреваемых! Возможно во время энергичной работы рулями перегревается и не выдаёт положенные характеристики.
    На логе видно 4 минуты полета, почти не шевеля рулями.
    Придется вскрыть лючок на целой консоли, проверить, нет ли надрыва изоляции.

    Толя хотел сказать - при ударе так дернуло за провод, что сломало корпус сервы, и отошел лючок.

  31. #28

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград / Ясенево
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,776
    При ремонте балки обнаружил такой оголённый проводок.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Скиф F3J,F5J
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 427
    Последнее сообщение: 26.12.2019, 11:33
  2. МАХА - проект F3J F5J от Vladimir's Model
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1033
    Последнее сообщение: 28.10.2019, 13:05
  3. Воронеж F3J - F5J
    от Pioner777 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 23.05.2019, 23:16
  4. нижний новгород 2018 f3j - f5j
    от Street_RC в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.08.2018, 15:38
  5. Чемпионат и первенство ЦФО F3J, F5J. Смоленск
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 62
    Последнее сообщение: 14.06.2018, 21:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения