Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 96

F5K Thermal Soaring

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Новый класс, который скоро завоюет мир. И название ему - F5K. Металочный размах 1.5м, Металочный вес - 250г Металочные упражнения. ...

  1. #1

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Записей в дневнике
    14

    F5K Thermal Soaring

    Новый класс, который скоро завоюет мир. И название ему - F5K.
    Металочный размах 1.5м, Металочный вес - 250г Металочные упражнения. Лимитёр с F5K прошивкой позволяет взлететь несколько раз за тур. Но штрафы за высоту присутствуют.

    F5K Thermal Soaring На этом сайте можно почитать правила.
    Facebook группа: F5K Thermal Soaring

    12.10.2019 голандцы провели первое соревнование.

    Видео с facebook-а

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,388
    С одной стороны прикольно. А с другой - в чем прикол? только то что руками не закидывать? Или просто желающим бюджетный F5J ?

  4. #3

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,853
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    С одной стороны прикольно. А с другой - в чем прикол? только то что руками не закидывать? Или просто желающим бюджетный F5J ?
    Правила предусматривают пять дисциплин,планер компактный.И правила и планер-основа F3K.Для тех кого напрягают размеры и бюджет F5J,приелось F3K или для тех,кому хочется чего то нового,но "в привычной упаковке" c понятными,старыми правилами . Хотелось бы посмотреть "в живую" чтобы разобраться для себя:нравится-не нравится,хочется-погодю...

  5. #4
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    574
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    С одной стороны прикольно. А с другой - в чем прикол? только то что руками не закидывать? Или просто желающим бюджетный F5J ?
    Возможно решили уровнять людей с разной физической подготовкой.
    А то уже некотыре одарённые начали за 70м кидать...
    Пузатым, старым дяденькам обидно..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,388
    А самому пузико "согнать" и подготовится? А нормально отлетать можно и при забросе на 55 м. и про....ть ( проиграть) все при забросе на 70м

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,578
    Записей в дневнике
    721
    Соревнования будут вполне так веселыми и озорными, как и бывает в F3K.
    :-)
    Не хватает только лимита энергии на упражнение.
    Но это дело недалекого будущего.

  9. #7
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    574
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    А самому пузико "согнать" и подготовится?
    Пузика вроде нет пока. А спину жалко.
    В молодости тягал штангу не думал, сейчас страшно доломать совсем.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    в чем прикол?
    Вчём популярность F3K? В его многозадачности.
    Вчём популярность F5J? В вылётывании времени с минимальной высоты.
    В F5K собрано лучшее из двух классов.

    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Пузатым, старым дяденькам обидно..
    Я думаю не без этого.
    Я перестал ездить на большие соревнования F3K потому, что уже не могу кинуть на комфортную высоту. В Европе страшно высокий уровень. И надо не просто "нормально отлетать", а обязательно вылетать максимум. И не просто вылетать максимум, а уметь вылётывать максимум девять раз из десяти. В любую погоду. А высота даёт "запас устойчивости". С моими 4 из 10 я оказываюсь в середине второй половины таблици.

  12. #9

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    901
    Даже так, уже наши участвуют



    Пора отрезать морды металкам и ставить двиг...

  13. #10

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Не хватает только лимита энергии на упражнение.
    А зачем лимит энергии? Есть штраф за высоту.

  14. #11

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,578
    Записей в дневнике
    721
    Аха, прочел правила. Да, штраф за высоту имеет место быть.

    PS
    Эхх, мякушку с посадкой в мишень убрали :-))
    А так да, правила веселые.
    Последний раз редактировалось Udjin; 01.11.2019 в 17:02.

  15. #12

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    с посадкой в мишень убрали
    То, что убрали мишень - это хорошо. Не надо бить самолёты тыркая их в землю. Но посадочный круг (шестигранник ) остался. И штраф за непопадание в него тоже есть.

    Ещё убрали быстрые перезабросы и посадку в последнюю секунду. На три взлёта даётся 15 секунд.
    Последний раз редактировалось Taboo; 01.11.2019 в 17:58.

  16. #13

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Пузика вроде нет пока. А спину жалко.
    В молодости тягал штангу не думал, сейчас страшно доломать совсем.
    Тогда у меня все наоборот. У меня поясница надорвана и именно метания металки ( во сказанул то) меня поддерживают в форме. После прекращения полетов ( зима холода) буквально через месяц может прихватить , как было уже не раз. Так что для меня именно f3k спасительный бальзам. Хотя спортивные врачи и не дают добро на соревнования.

  17. #14

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    США
    Возраст
    48
    Сообщений
    385
    Я тоже с интересом наблюдаю за этим новым видом.

    Еще лет 5-7 назад, до того как F5J существовал как класс, я тогда был на 100% в F3K, электро-парение стало развиваться в США (ALES - altitude limited electric soaring), я думал надо сделать что-то электрическое из металок. Купил моторчик, батарею (NiMH еще тогда!), высотомер 'САМ' который мог 50м отсечку делать. Но так и не дошло до дела. Стали пускать сначала электро-пенолеты Радиан, потом и вообще 'нормальные' планера. Вот теперь рад видеть, что кто-то воплощает эту идею.

    По-моему правила, которые эти мужики изобрели, слишком мудреные. (Хотя, конечно, критиковать легко, я понимаю.) Там у них слишком много условностей, штрафов, да и сама идея использования F5J очков за высоту слишком усложняет подсчет результатов, когда в туре 3-5 полетов может быть.

    Мне хочется попробовать просто включить электро-старт в F3K. По-моему, ничего можно не менять, по крайней мере, сначала. По-моему надо просто тупо ограничить электро-взлет, скажем 50 м и 3 секунды на взлет, и всё. Получится просто как металка.

    У меня в клубе есть классный пилот, мой друг, Брэди - у него позвоничник стал болеть всё сильнее и сильнее, и он неск. лет назад прекратил полеты на металках совсем. Таких как он немало. Я сам скоро возможно не смогу запускать металки - позвоночник тоже не очень хорошо переносит это. И вообще, много людей которые просто физически не в состоянии бросать металки хорошо. А могли бы получать удовольствие от участия в F3K соревнованиях. Короче, мы хотим сделать пару электро-металок и попробовать совместить их с 'нормальными' металками. Посмотрим.

  18. #15

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,261
    Записей в дневнике
    23
    пока правила еще не устаканились, наверное много поменяется. Я за то чтобы пенальти за превышение было, а за то что ниже небыло бонусов - слишком усложняет. у дедов голова взорвется от стратегии.
    Надо просто сделать упражнения без коротких полетов, типа мин полет 3 мин, те 3 по 3 и тому подобное. Мелкие времена и с ними низкие взлеты сильно усложняют.
    Нравится что нет быстрых перезабросов, из-за них многие бросили ф3к. Будет не так то просто в круг вернуться - обычно все бегают по полю к модели, а тут надо прилететь к месту старта, нужен запас высоты

  19. #16

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    63
    Сообщений
    864
    Побитую металку собирался отправить на пенсию именно с установкой двигателя. Конечно, спортивный вариант не предусматривался, поэтому комплектация простенькая: Серво D56 MG (можно и мельче), Аккумуляторы двух баночные 350 мАч, регулятор Turnigy plush 6A, двигатель Impact 1709 2000 kv. Складные лопасти примерно 7х4. На двигателе будет бандаж с ушами для крепления лопастей. Эффективность модели в первую очередь будет зависеть от того, какой процент массы модели Вы можете выделить силовому комплекту - аккумулятор, регулятор, двигатель. Но металочная конверсия скорее всего будет проигрывать специально созданным под задачу моделям.
    Последний раз редактировалось viktor_p; 01.11.2019 в 23:37.

  20. #17

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,146
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Новый класс, который скоро завоюет мир. И название ему - F5K.
    Вполне возможно. Многих останавливает дороговизна F5J, особенно сейчас, когда топовая модель это четыре метра крыла.

  21. #18

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Записей в дневнике
    14
    Раз начали обсуждать правила...
    В предложенных правилах мне не нравится три вещи.
    1. Быстрые перезабросы отменены, но остались упражнения, типа 1, 2, 3, 4. А общее время не может быть больше 9:45. логичней сделать, чтобы сумма сразу была меньше рабочего времени. Скажем 4, 3, 2, 0:45.
    2. Штраф за высоту. Точнее надбавка за низкий взлёт. Нельзя давать коэффициент 2. 2 очка за метр. Либо 0.5, как в F5J, либо вообще ничего, как предложил Виталий.
    3. Там какая-то глупость написана, когда пилот может выходить из своего круга. типа, в полёте нельзя, а на посадке можно. Я бы сделал с точностью до наоборот. Взлёт из круга. Во время полёта гуляй где хочешь, посадка - должен стоять в круге.

  22. #19

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,194
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Возможно решили уровнять людей с разной физической подготовкой.
    Цитата Сообщение от NIV Посмотреть сообщение
    Пузатым, старым дяденькам обидно.
    А мелко пацанам не посильно:-(

  23. #20

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от бауманец Посмотреть сообщение
    Даже так, уже наши участвуют
    И опять в призах теже, кто и в металках был первый. Значит не в моторе дело.

  24. #21

    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,284
    Цитата Сообщение от olgol Посмотреть сообщение
    Еще лет 5-7 назад, до того как F5J существовал как класс
    Мы уже эксплуатировали Бластер с электроустановкой
    планер жив до сих пор.

  25. #22

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,853
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    И опять в призах те же, кто и в металках был первый. Значит не в моторе дело.
    Конечно не в моторе и не в планере кроются результаты соревнований (хотя и мат.часть не последний фактор) ,всё в руках пилота.Не все конечно выдающиеся,но пилотов много,вкусы и интересы у всех разные.Новый класс планеров это и больший выбор в реализации себя как пилота,и более широкий выбор в затратном плане,и с правилами открываются новые возможности,и возвращение в строй пилотов по физическим "параметрам", ... новичков-начинающих привлечь больше возможностей

  26. #23
    NIV
    NIV вне форума

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    574
    Можно модель уложить в лимит 250г. Тогда регистрация не требуется. Тоже хорошо.

  27. #24

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,146
    В электроварианте?
    Заманчиво, но проблематично. Сколько сейчас весит самая лёгкая полноразмерные металка, готовая к полёту, грамм 200?

  28. #25

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    63
    Сообщений
    864
    Нагрузки меньше. Можно немного облегчить. Или по технологиям резиномоторных моделей, с мягкой обшивкой. Они примерно такого же размера. Только крыло поуже.

  29. #26

    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Зеленоград / Ясенево
    Возраст
    56
    Сообщений
    3,753
    Цитата Сообщение от viktor_p Посмотреть сообщение
    Нагрузки меньше. Можно немного облегчить. Или по технологиям резиномоторных моделей, с мягкой обшивкой. Они примерно такого же размера. Только крыло поуже.
    Согласен жесткость такая не нужна, нагрузки меньше чем при забросе.

  30. #27

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,826
    Записей в дневнике
    2
    Сейчас начнется "гонка" технологов/конструкторов/производителей. Появятся новые модели и новые моторные компоненты, Полтора метра хорошо летают при малом весе. Очень интересно.

  31. #28

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,146
    Я делал металку под ракетоплан. Экстремально не облегчал, но едва впихнул в минимальные 300 грамм. При этом мотор с пилоном весили около 70 грамм. Лёгкая мотоустановка весит примерно столько же.

  32. #29

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Записей в дневнике
    14
    О чём сейчас спор?
    Можно ли сделать металку с мотором весом 220 грамм? Можно. Уже сделали.
    Конечно, это уже специализированный самолёт под этот класс. С сильно облегченным крылом и его уже за крыло не бросишь.
    А так, конечно, из стандартной металки получится 290-300 грамм.

  33. #30

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,146
    А если ещё и из старой ремонтированной, которую уже бросать стрёмно, то и того больше.

  34. #31

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Записей в дневнике
    14
    Ну это как с F5J. Вначале все "пилили носы" у F3J, и модели получались тяжелее.
    А потом стали выпускать специализированные, и модели стали легче.
    Так и с F5K. Зависит от того, что вы хотите получить. Если модель для местных полетушек, то, да, "из старой ремонтированной, которую уже бросать стрёмно". Но если нужен спортивный снаряд, то это совершенно другая модель.
    PS
    290 грамм металки - очень хороший вес для ветряной погоды.

  35. #32

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,475
    Записей в дневнике
    1
    Я когда узнал, что Vladimir models "запилили" электро-версию Snipe2, подумал "ОМГ! зачем?"
    хотя обладаю электричкой Б2
    А оно воно как...
    Гдето у блох в свитере можно посмотреть как оно реализовано для Snipe2

    Цитата Сообщение от ViktorF Посмотреть сообщение
    А если ещё и из старой ремонтированной, которую уже бросать стрёмно, то и того больше
    Месье телепатъ? )))

  36. #33

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    54
    Сообщений
    5,578
    Записей в дневнике
    721
    Осталось посчитать, что там с ВМГ + лимитер, рассчитать центровку, и начать формовать мелочевку.
    Так что мои предсказания со "скорым появлением F5J в мелком размахе" вполне так в кассу, пусть оно и отзывается на "F3K".
    :-))
    Ну а сэкономить можно, конечно. Отказаться от полноценных стрингеров, лонжеронов, усилений, оставив только усиленные кромки для сверхлегких моделей.
    Оставив "стандарт" для ветра.
    Перспективным видится сменный нос.
    Ну это так, в порядке генерации идей.

  37. #34

    Регистрация
    25.04.2015
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Перспективным видится сменный нос.
    Евгений, срочно надо запатентовать! Враг не дремлет!

  38. #35

    Регистрация
    25.08.2004
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    55
    Сообщений
    4,146
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    Месье телепатъ? )))
    Мосье реалистъ ).
    Именно такая участь была у моей первой Super Gee лет 12 тому назад.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Перспективным видится сменный нос.
    Есть такая мысль. Как и увы, большой список других дел.

  39. #36

    Регистрация
    12.10.2010
    Адрес
    Архангельск-Боры
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,548
    Можно спокойно увеличить площадь крыла например до 22 дм2 и тогда проще вписаться в вес, даже до 270-280 гр. Площадь же вроде не ограничена. И еще лучше сделать вариант модели с разборным крылом на 2 ровные части (именно точно пополам, когда делают стык, смещенный в сторону, это по-моему выглядит ужасно). Тогда решается проблема перевозки 1,5-м модели и спрос на такой разборный вариант должен быть, поскольку сильная жесткость крыла на кручение и изгиб не столь нужна, как для заброса f3k. Но именно вариант, некоторым нравится и цельное крыло. А на прочности не стоит экономить, лонжероны и пр. усиления обшивки все равно пригодятся при сильном ветре. Киль естественно будет без явно выраженной нижней части и может быть меньшей площади, чем в f3k. Стабилизатор привычно сверху фюзеляжа. Но с весом надо очень аккуратно. У меня был много лет назад собран Бластер с мотоустановкой и весил 400 гр., но с таким весом летело мягко говоря неважно. Причем подкупала легкость и простота запуска "металки" на моторе, ибо не умею высоко забрасывать f3k.
    Последний раз редактировалось Lёlik; 05.11.2019 в 19:44.

  40. #37

    Регистрация
    03.02.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    63
    Сообщений
    864
    Вот еще идея для патента. Стык по заднему лонжерону: два ушка на разной высоте и наполовину входящие в ответную консоль крепятся к фюзеляжу одним винтом, ну и еще по винту на каждую консоль около основного лонжерона. В одной из тем просил подсказку. В итоге сам сочинил.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9959.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	28.4 Кб
ID:	1515087   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN9960.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	19.8 Кб
ID:	1515088  

  41. #38

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    264
    Записей в дневнике
    5
    В небо!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: WhatsApp Image 2019-10-27 at 16.27.32.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	57.5 Кб
ID:	1515143  

  42. #39

    Регистрация
    11.07.2009
    Адрес
    Архангельск - Рочегда
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,856
    Вау! А какой диаметр обрезанной "морды"?

  43. #40

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    37
    Сообщений
    264
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от karmann Посмотреть сообщение
    Вау! А какой диаметр обрезанной "морды"?
    почти 30 мм

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Электролёт Sprite Thermal EL Glass
    от taim в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 26.11.2019, 12:22
  2. Продам Топовая комплектация TBS Discovery PRO (~$3500)
    от Cepгей в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.08.2019, 11:38
  3. Делимся интересным опытом полётов - продолжение.
    от igl72 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 14.05.2019, 12:52
  4. Продам Мой съемочный комплект с DJI X5R
    от Igor001 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.04.2019, 22:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения