Мотопланер выбор пена или фанера

Andron1967

Мужики хочу полетать на планере в первый раз, выбор в сторону пенопласта или фанера+бальза, за и против, сразу скажу хочу настоящий паритель с мотором размахом не менее 2.5м

скажу честно больше тянет на деревянное изделие так как потихоньку ушел от пены в пилотажках, но может в планерах есть свои нюансы помогите разобраться, основное что хвалят в пенах это их ремонтно пригодность и неприхотливость но я не новичок и потом не нравится в пенопласте отрывающиеся рули и быстрая потеря внешнего вида и вмятин

FeoFly_rc
Andron1967:

хочу настоящий паритель

Добрый день. Давно подсел на планера, вначале это были горные, и вот недавно завел себе парителя 3 метра. Сразу скажу своё мнение - настоящий паритель, как Вы пишете, по моему мнению должен быть все-таки композитный. Как минимум стекло-карбон-чуть бальзы и пены в конструкции… Тогда он действительно настоящий. Пена для парителя тяжелая, Бальзо-реечно-нервюро-фанерная конструкция легче, но крашеНЕустойчивая. Я долго выжидал момент и купил себе карбоновый планер с полной начинкой за вменяемые деньги. Теперь доволен, как слон ! И Вам того желаю!

Добавлю также, что паритель обязан иметь минимальный вес, именно поэтому даже карбоновая версия подвержена вмятинам. Я первое время учился с ним обращаться правильно, чтоб не сильно давить пальцами в момент сборки-разборки и т.д.

Всё как обычно упирается в бюджет. Тут как машина - на жигулях тоже можно ездить, но мерс круче.

Andron1967
FeoFly_rc:

паритель обязан иметь минимальный вес

1300г это нормальный вес для 2.5м планера?

FeoFly_rc:

карбоновый планер

на карбоновый не потяну а вот фанерно бальзовый смогу

FeoFly_rc

Я в этом виде начинающий, но могу сказать лишь одно, что мой спортивный карбоновый планер F5J при размахе 3 метра весит 850 грамм. Это полетный вес !

Вы хотите покупать что то новое или всё-таки присматриваете б/у ?

Летал на таком как то раньше. Не мой был, правда. Но мне понравилось…

Aleksandr1974
Andron1967: