Вопрос по констркции планеров..

DimaJet

Кто знает для чего крыло всегда устанавливается выше стабилизатора? почему не на одной осевой линии?

vovic
DimaJet:

Кто знает для чего крыло всегда устанавливается выше стабилизатора? почему не на одной осевой линии?

Это с чего такое заключение? На моих планерах стабильник выше крыла. 😮

DimaJet
vovic:

Это с чего такое заключение? На моих планерах стабильник выше крыла. 😮

Выше всмысле Т образно на киле расположен? ну вот всё равно не на одной линии, просто все фюзеляжи так сделаны, что крыло поднято выше линии стабилизатора…
Может просто чтобы на стабилизатор не попадал поток с крыла?

У меня расстояние от крыла до стабилизатора примерно 630мм и осевая центральной нервюры выше осевой стабилизатора на 46 мм… нормально? или это вообще ничего не значит? А если я закрылки опущу на 45 градусов? у меня стабильник не провиснет?

vovic
DimaJet:

Выше всмысле Т образно на киле расположен?

На одном да, Т-образный, на двух других - цельноповоротный, он приподнят над хвостовой балкой не для вывода из аэродинамического затенения крылом, а для удобного расположения управления цельноповоротным стабильником - нижнее плечо рычага длинное очень.
Затенение крылом оперения на планерах несущественно - плечо большое оперения относительно хорды крыла.