Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

центр тяжести модели?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; подскажите пожалуйста, как расчитать центр тяжести модели, если кроме чертежа ничего нет. спасибо....

  1. #1

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58

    центр тяжести модели?

    подскажите пожалуйста, как расчитать центр тяжести модели, если кроме чертежа ничего нет.

    спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Вот вам софтина...
    Вложения
    • Тип файла: zip sp.zip‎ (202.5 Кб, Просмотров: 1069)

  4. #3

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот вам софтина...
    спасибо большое.

  5. #4

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Черноголовка
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот вам софтина...
    Софтина замечательная...только некоторые параметры непонятны...

    Если можно поясните смысл параметров по строчно...

    4. Lift slope - -???? Это что за параметр??
    5. аэродинамический центр:
    ( например 47 у меня, это от чего считать? по длине средней хорды?) отдельно крыла стабилизатора и общий???
    6. аэродинамический центр % -?? опять же в процентах от чего? хорды? 7. lever arm - что это такое????
    8. down wash factor - это что такое????
    9. centre of gravity stab.: 16% \
    10. centre of gravity stab.: 8% / это пределы по средней хорде даны?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот здесь совтина попроще, она считает САХ крыла и центр тяжести крыла А так же площадь, удлиннение, нагрузку http://fly.to/tracfoil

  8. #6

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Черноголовка
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Вот здесь совтина попроще, она считает САХ крыла и центр тяжести крыла А так же площадь, удлиннение, нагрузку http://fly.to/tracfoil
    "URL не может быть доставлен"...

  9. #7

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Похоже это у вас какие-то глюки с сетью. Вот вам сама прога. Вложение 56138
    Последний раз редактировалось Brandvik; 24.05.2009 в 03:14.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Черноголовка
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Похоже это у вас какие-то глюки с сетью. Вот вам сама прога. Вложение 56138
    Пасибки))

  12. #9

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    Что вы человеку мозги пудрите?!
    Лучше посмотрите что я ему в пэйнте нарисовал.
    Ничего лишнего - чистая истина.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: untitled.JPG‎
Просмотров: 127
Размер:	6.2 Кб
ID:	56163  

  13. #10

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    %-( Вы это к чему???

    Что вы человеку мозги пудрите?!
    Лучше посмотрите что я ему в пэйнте нарисовал.
    Ничего лишнего - чистая истина.
    А вот на это хотелось бы всетаки услышать разъязнения.
    4. Lift slope - -???? Это что за параметр??
    5. аэродинамический центр:
    ( например 47 у меня, это от чего считать? по длине средней хорды?) отдельно крыла стабилизатора и общий???
    6. аэродинамический центр % -?? опять же в процентах от чего? хорды? 7. lever arm - что это такое????
    8. down wash factor - это что такое????
    9. centre of gravity stab.: 16% \
    10. centre of gravity stab.: 8% / это пределы по средней хорде даны?
    Спасибо.

  14. #11

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Advanced Посмотреть сообщение
    Что вы человеку мозги пудрите?!
    Лучше посмотрите что я ему в пэйнте нарисовал.
    Ничего лишнего - чистая истина.
    спасибо конечно, но это что!!!??? я все же в школе учюсь.

  15. #12

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    dimaa , Вы вообще что хотите посчитать ? Центр тяжести как центр масс данной конкретной конструкции, или где должен быть ЦТ для данной аэродинамической компоновки из соображений устойчивости полёта ?

  16. #13
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вообще-то подобные формулы быстрее в ворде ваять.

  17. #14

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    dimaa , Вы вообще что хотите посчитать ? Центр тяжести как центр масс данной конкретной конструкции, или где должен быть ЦТ для данной аэродинамической компоновки из соображений устойчивости полёта ?
    Центр тяжести как центр масс данной конкретной конструкции.

  18. #15

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от dimaa Посмотреть сообщение
    Центр тяжести как центр масс данной конкретной конструкции.
    Это просто, только терпение и внимательность нужны.
    Представте, что самолёт жёстко закреплён например за вал мотора в плоскости вращения винта. Сумма моментов от всех эелементов его конструкции должна быть равна моменту суммарного веса, приложенного к центру тяжести. Плечо приложения считаете от плоскости вращения винта. Неизвестная величина - это "Х" икс - расстояние от плоскости винта до ЦТ.
    X = M / P
    М - сумма моментов всех элементов конструкции и оборудования. (кг х мм)
    Р - суммарный вес всех элементов конструкции и оборудования, по которым расчитывались моменты (кг)
    Например:
    М = (вес мотора) х (расстояние от плоскости винта до ЦТ мотора) + (вес бака) х (расстояние от плоскости винта до ЦТ бака) + (вес аккумуляторов) х .... и т.д.

    ЦТ фюзеляжа и крыла тоже можно посчитать отдельно с учётом деталей конструкции, а можно примерно определить вырезав их планы в удобном масштабе из картона. Большой ошибки не будет, если их конструкция выполнена из однородного материала.
    Вложение 56191

  19. #16

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Земляк! (Dimaa) Что бы найти центр масс, массы нужно знать! Допустим вы можете взвесить оборудование, ну а остатальное??? Вообщем так, если это чертеж не собственного изготовления то смело повторяйте. А потом с помощю проги ноходите ГДЕ должен быть центр масс. А должен он быть по теории и практике где-то в районе 25%-30% САХ крыла. И потом размещаем оборудование и догружаем балластом(если нужно) так что бы центрм масс находился в этой точке. Для первого взлета я лично всегда центрую в 25% САХ, что бы был запас по устойчивости.

  20. #17

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от DimaJet Посмотреть сообщение
    Софтина замечательная...только некоторые параметры непонятны...

    Если можно поясните смысл параметров по строчно...

    4. Lift slope - -???? Это что за параметр??
    5. аэродинамический центр:
    ( например 47 у меня, это от чего считать? по длине средней хорды?) отдельно крыла стабилизатора и общий???
    6. аэродинамический центр % -?? опять же в процентах от чего? хорды? 7. lever arm - что это такое????
    8. down wash factor - это что такое????
    9. centre of gravity stab.: 16% \
    10. centre of gravity stab.: 8% / это пределы по средней хорде даны?
    Все же хотелось бы услышать комментарии, please...

  21. #18

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Это просто, только терпение и внимательность нужны.
    Представте, что самолёт жёстко закреплён например за вал мотора в плоскости вращения винта. Сумма моментов от всех эелементов его конструкции должна быть равна моменту суммарного веса, приложенного к центру тяжести. Плечо приложения считаете от плоскости вращения винта. Неизвестная величина - это "Х" икс - расстояние от плоскости винта до ЦТ.
    X = M / P
    М - сумма моментов всех элементов конструкции и оборудования. (кг х мм)
    Р - суммарный вес всех элементов конструкции и оборудования, по которым расчитывались моменты (кг)
    Например:
    М = (вес мотора) х (расстояние от плоскости винта до ЦТ мотора) + (вес бака) х (расстояние от плоскости винта до ЦТ бака) + (вес аккумуляторов) х .... и т.д.

    ЦТ фюзеляжа и крыла тоже можно посчитать отдельно с учётом деталей конструкции, а можно примерно определить вырезав их планы в удобном масштабе из картона. Большой ошибки не будет, если их конструкция выполнена из однородного материала.
    Вложение 56191
    спасибо большое, то что надо.

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Земляк! (Dimaa) Что бы найти центр масс, массы нужно знать! Допустим вы можете взвесить оборудование, ну а остатальное??? Вообщем так, если это чертеж не собственного изготовления то смело повторяйте. А потом с помощю проги ноходите ГДЕ должен быть центр масс. А должен он быть по теории и практике где-то в районе 25%-30% САХ крыла. И потом размещаем оборудование и догружаем балластом(если нужно) так что бы центрм масс находился в этой точке. Для первого взлета я лично всегда центрую в 25% САХ, что бы был запас по устойчивости.
    дело в том, что если есть подробный чертеж именно модели, то вес отдельных ее частей определить не трудно. на чертеже есть все сечения, если знать плотность материала, из которого делаем самолет, то довольно быстро и с большой точностью определяем вес. все просто. я так делал для резиномоторной модели весом в 45 грамм, до постройки прикинул, что вес будет 50 грамм.

    вообще я так всегда и делаю, как Вы говорите. но бывают отдельные случаи, когда хочется все знать до постройки.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Послушайте, в самом деле...
    Простую в сути своей задачу превратили во флуд.
    Есть геометрические размерения модели. Крыло, стабилизатор, фюзеляж. Для определения ЦТ необходимо только это, а от фюзеляжа даже ещё меньше - только хостовая балка. Заколачиваем всю геометрию в прогу и получаем - ГДЕ должен находиться ЦТ модели. Потом, передвигая и размещая оборудование добиваемся совпадения реального и расчётного ЦТ. Что не понятно?

  23. #20

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Послушайте, в самом деле...
    Простую в сути своей задачу превратили во флуд.
    Есть геометрические размерения модели. Крыло, стабилизатор, фюзеляж. Для определения ЦТ необходимо только это, а от фюзеляжа даже ещё меньше - только хостовая балка. Заколачиваем всю геометрию в прогу и получаем - ГДЕ должен находиться ЦТ модели. Потом, передвигая и размещая оборудование добиваемся совпадения реального и расчётного ЦТ. Что не понятно?
    а что , мотор не влияет на центр тяжести??? почему только крыло, стабилизатор, фюзеляж???

  24. #21

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Дело в том что
    Потом, передвигая и размещая оборудование добиваемся совпадения реального и расчётного ЦТ.
    Ну хорошо, рассчитаете вы центр тяжести (прикинув вес и разместив оборудование), и он у вас окажется вот здесь Нажмите на изображение для увеличения
Название: 111.JPG
Просмотров: 497
Размер:	25.4 Кб
ID:	56286 И что дальше? Будете удлиннять нос или облегчать хвост, или замените мотор(батарею) на более тяжелый, или сдвините батарею ближе к носу? Короче паритесь вы молодй человек Другое дело что это чертеж ваши, вы сами хотите спроектировать модель под конкретное оборудование, ну тогда так и скажите, тогда вам и дадут более точные рекомендации. Да было бы неплохо взглянуть на чертеж. (просто любопытно) Удач! С ув. Андрей.

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Извините, вы читать умеете? Или продолжаете спор ни о чём?
    Первый пост топика:
    подскажите пожалуйста, как расчитать центр тяжести модели, если кроме чертежа ничего нет.
    Не понимаю ваших дебатов. Честное слово. Есть чертёж, нет ЦТ. Вколачиваем данные в программу, получаем ЦТ. Всё остальное - перемещение оборудования по фюзеляжу.

    И что дальше? Будете удлиннять нос или облегчать хвост, или замените мотор(батарею) на более тяжелый, или сдвините батарею ближе к носу?
    Именно так и будет происходить...Если нет достаточного опыта и не наработаны типовые решения. Всё приходит с опытом и практикой.

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Симпатичная программулина...Считает центровку для "летающих крыльев", "уток" и бипланов.
    W_Laengs4

  27. #24

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Так никто же не спорит. Все что я пытаюсь понять это, с головы чертеж или это уже летало? Если это своя разработка, то тогда да, можно посчитать где получается ЦТ и совподает ли он с тем где он должен быть и переработать чертеж если надо, если нет то все должно быть ок, и нужно лишь найти где должен быть ЦТ. Вот и все.

  28. #25

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Черноголовка
    Сообщений
    51
    А у меня Sopwitch triplane кстати.. движется к завершению.... а там как? там я думаю как у обычного самолёта по среднему крылу брать нет?

  29. #26

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Вологда
    Сообщений
    80
    Интерестная формула на картинке в первом топе, только что-то не понял, то, что в знаменателе момент это понятно, а вот что сверху не очень, как понял это интеграл по массе? а Х с чертой это что?, и не понятно что-то что за границы у него это гамма или что? если гамма то, что это за вещь такая? А вообще верно сказано по несколько раз.

  30. #27

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    Цитата Сообщение от chewing Посмотреть сообщение
    Интерестная формула на картинке в первом топе, только что-то не понял, то, что в знаменателе момент это понятно, а вот что сверху не очень, как понял это интеграл по массе? а Х с чертой это что?, и не понятно что-то что за границы у него это гамма или что? если гамма то, что это за вещь такая? А вообще верно сказано по несколько раз.
    В знаменателе полная масса модели.
    Интеграл ммм... ну да навенрное правильно сказать по массе.
    X с черточкой это типо радиус-вектор этой самой dm.
    Ну а гамму стыдно не узнать! Гамма это ваша модель!

    А вообще вам, наверное, еще рано (а мне уже поздно ) - закончить школу и в универ на физика, годика через два все встанет на свои места.

  31. #28

    Регистрация
    21.08.2005
    Адрес
    Алма-Ата, Казахстан
    Возраст
    34
    Сообщений
    451
    Цитата Сообщение от Advanced Посмотреть сообщение
    Что вы человеку мозги пудрите?!
    Лучше посмотрите что я ему в пэйнте нарисовал.
    Ничего лишнего - чистая истина.
    Это к чему вообще?

    для каждого типа профиля определенный ЦТ и отношение к типу профиля стабилизатора тоже влияет на ЦТ. И вообще много чего влияет на ЦТ самолета.

  32. #29

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    Цитата Сообщение от fedravosek Посмотреть сообщение
    Это к чему вообще?

    для каждого типа профиля определенный ЦТ и отношение к типу профиля стабилизатора тоже влияет на ЦТ. И вообще много чего влияет на ЦТ самолета.
    Буго-га-га
    Такой большой, а в школу не ходил.

    Вот уж что-что, а профиль никаким фигом на ЦТ не влияет точно.

    Полистайте учебник физики на досуге...

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Advanced Посмотреть сообщение
    Буго-га-га
    Такой большой, а в школу не ходил.

    Вот уж что-что, а профиль никаким фигом на ЦТ не влияет точно.

    Полистайте учебник физики на досуге...
    Круто....
    А центр давления тоже от профиля не зависит?
    А положение ЦТ не от центра давления зависит часом?

  34. #31

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Круто....
    А центр давления тоже от профиля не зависит?
    А положение ЦТ не от центра давления зависит часом?
    Не то слово!
    Центр давления зависит, а центру тяжести (или как умные люди еще кличут - центру масс) совершенно пофиг!

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Advanced Посмотреть сообщение
    Не то слово!
    Центр давления зависит, а центру тяжести (или как умные люди еще кличут - центру масс) совершенно пофиг!
    Ну да, еще круче, то есть пофиг, где ЦТ устанавливать?

  36. #33

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Ну да, еще круче, то есть пофиг, где ЦТ устанавливать?
    ...
    Вы чуть-чуть запутались.
    Центру масс абсолютно пофиг какой у вас профиль, есть ли движок, крылья колеса и все остальное.
    Он элементарно расчитывается по приведенной выше формуле для любого тела.
    Другое дело что модели, чтобы она могла летать, не пофиг где у нее ЦТ и есть ли крылья и стаб...

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Advanced Посмотреть сообщение
    ...
    Вы чуть-чуть запутались.
    Центру масс абсолютно пофиг какой у вас профиль, есть ли движок, крылья колеса и все остальное.
    Он элементарно расчитывается по приведенной выше формуле для любого тела.
    Другое дело что модели, чтобы она могла летать, не пофиг где у нее ЦТ и есть ли крылья и стаб...
    Ну, мы же на этом форуме про самолетики рассуждаем.

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Ну вы тут не совсем правы...Оба.
    ЦТ устанавливается относительно фокуса модели. А на положение фокуса имеет влияние положение ЦД крыла и стабилизатора
    Только в хвостатых моделях как правило упрощённо принимают положение ЦД на 25% хорды

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ну вы тут не совсем правы...Оба.
    ЦТ устанавливается относительно фокуса модели. А на положение фокуса имеет влияние положение ЦД крыла и стабилизатора
    Только в хвостатых моделях как правило упрощённо принимают положение ЦД на 25% хорды
    Центр тяжести - модели.
    Центр давления - профиля.
    Аэродинамический фокус - крыла, либо модели.
    Спор был о профиле, поэтому - центр давления.
    ЦД у хвостатых - 25% не принимаю, на некоторых профилях - хорошо за 50%, кроме того, ЦД, как Вам я думаю известно, зависит от Re.

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,128
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    ЦД у хвостатых - 25% не принимаю, на некоторых профилях - хорошо за 50%, кроме того, ЦД, как Вам я думаю известно, зависит от Re.
    Ну и не принимайте...На здоровье.
    ЦТ вы устанавливаете на модели НЕ летящей.
    А стоящей или висящей.
    Очень оптимистично можно принять, что вы рассчитаете перемещения ЦД ( и фокуса ) модели в полёте, для разных режимов. ЦТ - тоже будете двигать?

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Очень оптимистично можно принять, что вы рассчитаете перемещения ЦД ( и фокуса ) модели в полёте, для разных режимов. ЦТ - тоже будете двигать?
    Да нет конечно, установлю ЦТ, так, чтобы обеспечить устойчивость и управляемость в интересующем меня диапазоне скоростей (Re). Поскольку форум плвнерный - обеспечу минимально приемлемую устойчивость, для отчетливой сигнализации термиков.

  42. #39

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Вологда
    Сообщений
    80
    В знаменателе полная масса модели.
    Интеграл ммм... ну да навенрное правильно сказать по массе.
    X с черточкой это типо радиус-вектор этой самой dm.
    Ну а гамму стыдно не узнать! Гамма это ваша модель!

    А вообще вам, наверное, еще рано (а мне уже поздно ) - закончить школу и в универ на физика, годика через два все встанет на свои места.
    Вообще-то я уже год как закончил физику изучать и пол года математику, и все это в универе, который должен был все расставить по местам, просто я с физикой рассорился окончательно после первой сессии , единственная надежда у физики подружится со мной осталась у аэординамики, а вообще спасибо ограмное.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Центр тяжести лопастей. На что влияет?
    от Andrew Stick в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.08.2009, 21:42
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 16.09.2006, 23:44
  3. Центр тяжести металки
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 05.06.2006, 20:47
  4. Центр тяжести вертолёта.
    от БОГДАН в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 14.07.2004, 12:12
  5. Расчет центра тяжести
    от sdv в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.10.2003, 16:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения