А научите меня летать плиз

HS125
Volkov_Igor:

Умные люди могут огласить общепринятое в аэродинамике объяснение прироста воздушной скорости.

Короткопериодическое колебание в продольном канале. ЛА устойчивый по углу атаки стремится опустить нос и соответсвенно восстановить исходный угол атаки.
Правда долго думал. Из вашего описания сложновато понять. Вы пишете по своим ощущениям.

Просто фраза “увеличивается угол атаки - скорость нарастает” не очень вяжется к обычной ситуации.
Но учитывая сдвиги ветра надо некоторы вещи соотносить на инерцию.

Полет планера это в обычной физике движение тела по наклонной плоскости. Скорость появляется за счет составляющей силы тяжести. А скорость это лифт по иностранному, или подъемная сила по нашенски.😃

AsMan:

Что при этом происходит то? 😃

Как сказано это увидеть можно не сразу. Тут все на вашем глазомере рассчитано. Если термик сильный, то вы замечете как минимум что высота не изменяется или увеличивается. Если слабый, то тоже самое но труднее это осознать. Но с практикой полетов все приходит.

Alfa3:

По моему сравнивать полет на большом планере и на модели по крайней мере не корректно.

Вы зря так. очень даже интересно посравнивать. Все основано на аэродинамике и динамике полета. Но для моделей никто эту практику анализа не пишет. Исключение некоторые книги наших именитых моделистов. Но это скорей как исключение.

А вот полеты на реальных ЛА дают возможность почувствовать все аэродинамические приколы. А отличаются они от моделей только нюансиками. На 80% совпадают.

Как доказательство это выкладки Игоря Волкова. Он и моделист и пилот реального ЛА. Так что ему есть что с чем сравнивать и сделать сравнительный вывод.

moonchild

Да, только при управлении моделью отсутствует один из наиболее важных датчиков - пятая точка.

HS125
moonchild:

Да, только при управлении моделью отсутствует один из наиболее важных датчиков - пятая точка.

Это ваше личное заблуждение.

AsMan
Volkov_Igor:

Эффект входа в поток одной консолью ощутим ярко

При условии что консолька всего полметра.

Microdronchik:

А вобщемто берём аудиокассету, очень хорошо видная ленточка на расстоянии, клем на законцовки крыльев и киль и будет видно скольжение очень хорошо.

Да я Вас умоляю.

Alfa3:

По моему сравнивать полет на большом планере и на модели по крайней мере не корректно.

+100500

Alfa3:

Фигануло под крыло, туда и крути. Фигануло под морду, крути вокруг этого места. Делов то.

Уперся в стену. Чё делать?

greg120
AsMan:

Уперся в стену. Чё делать?

Совет - летать! Для начала просто учиться летать, тренировать глазомер и рефлексы;). С этим, я вижу, тут большая проблема. Для начала без хитрых настроек, микшеров, режимов… Не помогут точно! Есть часик - на таком планерке и на стадионе или любой площадке подлетывать можно. Дальше 20-50 метров можно и не летать. Только с постановкой задачи-чтоб модель летела в ту точку, куда надо, а не куда получится. С центровками и управляемостью поработать, расходы экспоненты комфортные подобрать. Это основа, без нее никудаB-). Потом и режимы попробовать, постепенно, по одному. Не одного месяца задача, зато цель и интерес появится.
Ну а дальше и поговорить можно предметно, а не из пустого в порожнее.

HS125
greg120:

Для начала просто учиться летать, тренировать глазомер и рефлексы

greg120:

Для начала без хитрых настроек, микшеров, режимов… Не помогут точно!

+100500

Излишняя автоматизация в большой авиации превращает пилотов в кнопкодавов. Чуть что на руках летать проблема.

NIV
AsMan:

Уперся в стену. Чё делать?

Для освоения парящих полётов этот планерок маловат.
Нужно 2,5-3м хотя бы.(А лучше 4м.) С моторчиком.
Тогда будет время разглядеть термики и рулём направления будет рулится.
Маленьким планером намного сложнее управлять.

yurik999

Можно отказаться от руля направления на 4 м планере?

Alfa3
yurik999:

Можно отказаться от руля направления на 4 м планере?

Да чего уж там… и от РВ можно отказаться.

AsMan
Alfa3:

Да чего уж там… и от РВ можно отказаться.

Можно летать контролируя только газ и РН. На планере только РН:-)

AsMan
greg120:

Только с постановкой задачи-чтоб модель летела в ту точку, куда надо, а не куда получится. С центровками и управляемостью поработать, расходы экспоненты комфортные подобрать. Это основа, без нее никуда

Да это все понятно. Просто возникают моменты которые сложно осмыслить, и есть понимание того, что нет понимания происходяшего. Тупо тренировать неправильные рефлексы нехочется.

Alfa3:

Я имел ввиду винжероны.

Наверное питчероны:-) Игралсо.

sashb
Alfa3:

Я в спирали стою с отклоненным РН, что бы вкручиваться в поворот.

Значит модель настроена неправильно.

Volkov_Igor:

Такая что РН и работать не нужно - уже заложно в работу элеронами. Я бы только мечтал о таком миксте на моем планере. Только нет его.

И быть не может. Здесь вам полноценный демпфер рыскания нужен для автокоординации. А на моделях да, удобно. По крайней мере на неглубоких спиралях действительно одной ручкой рулится.

AsMan:

И еще, в спокойной атмосфере 40 сек с 20 с небольшим метров, это плохо или очень плохо? Для метровой металки.

Это абсолютно нормально. Средний планер со 100 метров летит около трех минут, на суперпарителях можно около четырех выжать.

AsMan:

А вот говорят “планер хорошо показывает термики”, как он это делает?

Приехать на соревнования и посмотреть. Объяснять можно бесконечно - толку мало. Если нет возможности посмотреть полет опытных пилотов - выставляйте центровку по дайвинг тесту (умеренную) и не парьтесь. С опытом придет.
Металки, наверно, действительно не лучший способ первоначального знакомства с парящими полетами. Вы здесь на 90% взлетом-посадкой занимаетесь, а не учитесь парить. Можно в слопе полетать, если подходящее место найдете.

NIV
yurik999:

Можно отказаться от руля направления на 4 м планере?

Можно. На планере 4м нужно иметь элероны, закрылки, руль высоты, руль направления и моторчик. Использовать можно любую комбинацию органов. Но наличие обязательно.😁

Профи используют закрылки на отдельном слайдере во время полёта в спирале, в зависимости от условий и комбинации различных микшеров.
По мере набора опыта такой планер даст возможность безконечного роста мастерства.

yurik999

Подскажите как правильно определить правильно ли отцентрован планер. Я его взял в руку за центр указанный на картинке и при этом он не должен откланяться ни взад ни вперед?

Brecket
yurik999:

Я его взял в руку за центр указанный на картинке и при этом он не должен откланяться ни взад ни вперед?

Начинать с этого. Но основной контроль ЦТ исходя из ДАЙВ ТЕСТА в воздухе . Погуглите, там не сложно

Taboo

Решил вставить свои 5 копеек.
Во первых огромное спасибо Игорю Волкову! Очень хороший материал. “Афтар, пишы исчо!”

Хочу обратить внимание на нюанс управления моделями.
С одной стороны я согласен, что скольжение в спирали - это плохо. И видео Игоря показывает, что в спирали отклонять РН не надо. Однако мой опыт полётов на РУ планере показывает, что лучшая скороподъёмность в слабых пузырях у земли получается если в спирали РН повёрнут в сторону вращения. Но, об этом Игорь говорит, что так делать нельзя.
Где же правда?
Я думаю, что причина в термике.
Во всех умных книжках по полётам на планере сказано, что термики начинаются с трёхсот метров. А в чём же тогда летают модели? В пузырях, вихрях и динаме. Пузыри отличаются от термика своими размерами. И, их как правило много. Подымаясь они сливаются в один большой поток. Или “растворяются”, не образуя потока.
Конечно, бывает, что “прёт везде”, но чаще всего пузыри на высоте 10-20 метров имеют диаметр от 5 до 20 метров. Распределение вертикальной скорости в таких пузырях не такое резкое, как в потоке. Когда модель в таком пузыре стоит в спирали, вертикальная скорость воздуха на внутреннем крыле намного больше, чем на внешнем. Образуется скольжение. Чтобы его убрать надо повернуть РН внутрь спирали.

Из личного опыта: Летишь на 4х метровом планере на высоте до 20 метров. Вдруг качнуло - пузырь. Становишься в спираль. Понимаешь, что пузырь очень маленький. Увеличиваешь крен до 45 градусов, центрируешься. И… Не поднимает. Но и не опускаешься. РН не отклонён. Если делать более широкую спираль - будешь лететь вокруг потока и упадёшь. А если перейти в плоскую спираль того же радиуса (РН в сторону спирали, элероны - в обратную), модель чудесным образом начинает подниматься. Поднявшись вдруг понимаешь, что модель летит “как-то не так”. Убираешь РН, делаешь спираль пошире и всё опять в шоколаде. Пуэырь/поток стал шире.

Retif
Taboo:

РН в сторону спирали, элероны - в обратную

Вот когда руль направления в сторону спирали, а элероны в обратную, с целью получить полет блинчиком, это мне понятно. А вот когда и элероны и руль направления в сторону спирали - это когда делается, можете объяснить?

karmann
Retif:

когда делается, можете объяснить?

Александр, обычно это делается при входе в спираль

NIV
Retif:

А вот когда и элероны и руль направления в сторону спирали - это когда делается, можете объяснить?

Всегда при входе в спираль. Как верно подметил, Александр.
Это импульс для начала вращения планера. Далее по ходу спирали, периодически, поддерживая оптимальную скорость вращения и форму спирали.