Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10

Last Down XXL V3, от Staufenbiel - 2

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Снова продолжаю/начинаю туже птичку: Last Down XXL V3, от Staufenbiel . Та самая, построенная с вашей помощью в 2013 году, ...

  1. #1

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен/Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    69

    Last Down XXL V3, от Staufenbiel - 2

    Снова продолжаю/начинаю туже птичку: Last Down XXL V3, от Staufenbiel .

    Та самая, построенная с вашей помощью в 2013 году, разбилась через год-полтора после постройки. Причина - при выходе из лёгкого пикирования сломался крыльевой лонжерон (карбоновый стержень 10 мм толщиной). Отлетело левое крыло, разломан всередине корпус и одна консоль.

    Хотелось реваншироваться за такую вопиющую несправедливость: купил у одного моделиста такой же планер наполовину сделаный (сделан неаккуратно, но цена устроила). Доделал, кое-какие изменения пришлось сделать, вот результат (пока без полетов):

    1. Вес 2.950 г, меньше заявленного производителем, однако +300 г в сравнении с моим проектом 2013-го года.
    2. В нос пришлось доложить 85 г груза, чтобы выйти на минимальную центровку.
    3. Карбоновый лонжерон собираюсь заменить титановым стержнем (я не спец в марках титана, но сплав №5 вроде самая мягкий).
    4. Крылья (оконцовки) имеют разную крутку к концу: скорее всего, это результат кривоватой сборки производителя. Я настраивал элероны и закрылки по окоцовкам крыла (чтобы на одной линии все были с оконцовкой), результат виден на фотке ниже: рулевые поверхности левого крыла опущены вниз, видно невооружённым глазом.

    Вопросы:
    1. Что лучше сделать по пункту №4 - просто поднять рули вверх? Пока не знаю, где крутка неверная - в центоплане, или консоле.

    2. В фюзеляже: собираюсь выдрать площадки обеих серв и продолжить аккумуляторную шахту насколько возможно вперед. Смысл: двинуть аккум подальше вперед и сэкономить вес впереди. Площадка обоих серв будет размещена там же где и сейчас, но сверху аккумулятора.

    3. Вместо груза впереди попробую поставить второй аккумулятор, для страховки.

    Прошу похв... нет, поругать мои предложения .






  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,045
    Записей в дневнике
    10
    Добрый день.
    Нулевой пункт-зря не стали ремонтировать свой планер.
    По вопросам:
    п.1- если есть еще свой планер, то сравнить крутки с ним.
    п.2- АКБ - вперед, машинки - за ним. В развитие: машинки 9 г. - в хвосте (проще всего вклеить как советовали в первой теме), питание шлейф из 4 жил.

  4. #3

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен/Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Нулевой пункт-зря не стали ремонтировать свой планер.

    А вот и не угадали . Пока не стал, но собираюсь. Разбитый планер не выбросил, он лежит в коробке и ждёт своего часа. Пока работа не позволяла взяться за него.

    Собирал информацию у моделистов, как склеить разломанный посередине фюзеляж, теперь знаю: изнутри на место разлома кладётся стеклоткань пропитанная эпоксидом, затем внутри надувают воздушный шарик, который прижимает стеклоткань к стенкам изнутри. После склейки шарик сдувают и вынимают. Готовлюсь к этой операции, пока не придумал, как зафиксировать фюз в нужном положении на время склейки и как определить нужное взаимное расположение двух половинок фюзеляжа (чтобы хвост потом не смотрел в сторону относительно продольной оси). Ну а консоль крыла сделать наново несложно (особенно если силовые конструкции целы, в чем сомневаюсь), только чертежи для лазера наваять нужно.

    Обидно, что после склейки уже не получится выйти на прежние весовые показатели, придётся с этим смириться.

  5. #4

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,601
    Записей в дневнике
    1
    как зафиксировать фюз в нужном положении на время склейки
    На толстой доске. Из фанеры выпиливаете подставки под фюз, подгоняете их (доводите) в 3-4х местах для фиксации в нужном положении.
    Место разлома стык скромно проокапываете циакрином.
    Ага, краску снаружи счищаем.
    КМК сначала лучше снаружи тонким слоем (стеклоткани, да?) обматываете на "смоле". После уж слой изнутри, с Шариком.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен/Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от EHOT Посмотреть сообщение
    слой изнутри, с Шариком.
    Кстати, насчёт «шариков» (вообще-то больше на пыль похожи): когда я добавляю эти «шарики» в обычный эпоксидный клей (не ламинационный, для клейки стеклоткани), эпоксид получается какой-что мягкий, как вроде не застывает. Только делаю без шариков - схватывает как камень.

    Так и не знаю, что я не так делаю, может просто много шариков кладу?

  8. #6

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    MSK region
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,601
    Записей в дневнике
    1
    Шарики в смысле белый порошок - микросфера добавляют в качестве наполнителя. Там где нужно заполнить "смолой" некоторый объем, сама "смола" прочности не добавляет, только как связующее.

    Микросфера добавляется до получения консистенции сметаны около 15%.

    Но я имел в виду Шарик - в том виде как и Вы сначала упомянули - воздушный шарик для создания давления на пропитанную "смолой" ткань. Чем сильнее давление, тем как бы лучше. Но до тех пор, пока это давление не будет разрывать место мемонта, шов.

    Потому посоветовал - сначала понемногу фиксируем ЦА место излома на стапеле, потом делаем тонкий бандаж сверху, потом изнутри. Тогда не лопнет. Шарик можно обернуть стрейчем, чтоб легче отдирать было.
    В место ремонта балки (фюза) микросферу добавлять не надо.

  9. #7

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен/Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    69
    Теперь понятно.


    Затеял полную переделку крепления серв, чтобы двинуть аккумулятор максимально вперед. Не решил пока, как лучше расположить приёмник - не страшно, что он находится прямо возле мотора, да ещё и стоит прямо на проводах от контроллера к мотору? Как бы помехи его не закрыли.


    Провода антенн выведу за фюзеляж.










  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.04.2017
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    57
    Сообщений
    69
    Возле места слома фюза зачистить краску по пятку сантимов на сторону ,по бокам на изоленту приматываете линейки деревянные (лучше в целофане чтоб не приклеились) вставляте крыльвой штырь и стабилизатор выставляте паралели и клейте начала там где нет линеек а посля их снимаете и завершаете ремонт, можно ещё со стапелем заморочится ,но это в другой раз.

  12. #9

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен/Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от олег37 Посмотреть сообщение
    приматываете линейки деревянные...вставляте крыльвой штырь и стабилизатор выставляте паралели
    Отличная идея, спасибо (и как сам до этого не дотумкался!). Но сначала закончу уже почти готовый экземпляр.

    Затеял полную переделку переднего крепления серв с целью двинуть аккум как можно дальше вперед. Проще говоря, выдрал готовые площадки и поставил другие сервы, чуть поменьше и чуть двинул их вперед. Жаль конечно уже готовый к полёту планер было ломать, но как говорил О.К. Антонов "Десять раз сначала...".

    Если бы я знал, какой объём работы придётся проделать, может и не ввязывался бы в это дело: пришлось выдирать боудены, перепробовать и испортить штук пять сервовых кабанчиков, пока нашёл оптимальное положение новой площадки, чтобы севры не касались фюзеляжа изнутри. Три дня на это ушло, и то ещё не закончил.
    Но 85 груза в носу уж очень били по самолюбию .


    Последний раз редактировалось DeltaGold; 03.07.2020 в 10:59.

  13. #10

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен/Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    69
    Есть повод для гордости: cегодня наконец-то прочти закончил переделку - удалось двинуть вперед сервы, поставить более компактные и соответственно более легкие сервы, а также существенно двинуть аккум вперед. Пришлось правда перепробовать и переделать десяток всяких вариантов.

    Результат порадовал: удалось избавиться от 85 г груза в носу, поставить второе электропитание и двинуть основной аккум существенно вперед. Общий вес планера с карбоновым лонжероном составил 2.900 г – и это с учетом того, что поставлено второе электропитание. Вес с титановым лонжероном составит 3.020 г – с ним и буду выпускать птичку в первый полёт (при том что производитель заявляет крейсерский вес готового 3.300 г). Так же удалось сдвинуть центровку на 5 мм вперед – будет приятнее управлять.

    Теперь вопросы:
    1. Правильная установка рулей: как уже выше отмечалось, оконцовки крыльев (вероятнее всего сами крылья) имеют неодинаковую крутку, наверное в результате того, что дерево долго лежало и искривилось. Это хорошо видно на фото внизу – элероны и закрылки были выставлены по оконцовкам каждого из крыльев в одну линию, но положение рулей получилось совершенно разное: на одном элерон и закрылки опущены, а на другом чуть приподняты вверх.










    Мне кажется, нужно выставить положение рулей по профилю. Хочу сделать просто: на заднюю кромку крыла на нижнюю поверхность профиля положить линейку (вдоль хорды крыла, см. фото) и по ней выставить закрылки и элероны, чтобы они были продолжением профиля крыла: задняя нижняя повехность профиля почти плоская. Можно так, или иначе?





    2. Тяга РВ представляет собой проволоку 0,8 мм с пластиковой оболочкой, никогда таким не пользовался. Крепление к РВ – обычное зажимное. Как поступить: очищается проволока от оболочки, делается напильником небольшая лыска на металле и зажимается как обычно? Или пластиковую оболочку счищать не надо?





+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Carson Desert Master XXL 1/6
    от Rommik в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.06.2020, 16:07
  2. Продам FuriousFPV Combo TrueD 2.4G + VTX Long Range 2.4G
    от alexx78 в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.06.2020, 17:56
  3. Продам Продам аморты LOSI XXL
    от Вячеслав72. в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.03.2020, 00:21
  4. Продам Радиоуправляемая яхта Kyosho Fortune 612 V3 2.4G
    от Кузнец в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.01.2020, 12:08
  5. Продам hpi savage xxl
    от RITM в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.11.2019, 16:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения