Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

продольная устойчивость?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; скажите пожалуйста, в книге Вилле "летающие модели самолетов" есть номограмма для определения продольной устойчивости. как ее применять для бипланов, трипланов ...

  1. #1

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58

    продольная устойчивость?

    скажите пожалуйста, в книге Вилле "летающие модели самолетов" есть номограмма для определения продольной устойчивости. как ее применять для бипланов, трипланов и т.д.??

    спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,102
    Записей в дневнике
    447
    Необходимо пересчитать многокрылую конструкцию на монопланное крыло, ну и далее уже просто.

  4. #3

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Необходимо пересчитать многокрылую конструкцию на монопланное крыло, ну и далее уже просто.
    а это как?

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от dimaa Посмотреть сообщение
    а это как?
    Никак. В большинстве бипланов разнесенные продольно крылья ставили под разными углами - что давало солидный вклад в продольную устойчивость. Пересчитать крылья, скажем Питтса S2C, в эквивалентное одно крыло просто нельзя.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Никак. В большинстве бипланов разнесенные продольно крылья ставили под разными углами - что давало солидный вклад в продольную устойчивость. Пересчитать крылья, скажем Питтса S2C, в эквивалентное одно крыло просто нельзя.
    а есть ли способ оценить продольную устойчивость на биплане?

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Есть. Построить поляры крыльев с учетом разных углов установки. Разность Су помноженная на продольный разнос крыльев даст величину вклада крыльев в продольную устойчивость самолета на разных углах атаки.
    Еще хитрее у самолетов тандемной схемы крыла.
    Обычно, когда задаются проблемой расчета устойчивости самолета, то таких вопросов не задают. Скорее всего, оно не очень пока и нужно.

  9. #7

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,823
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Никак. В большинстве бипланов разнесенные продольно крылья ставили под разными углами - что давало солидный вклад в продольную устойчивость. Пересчитать крылья, скажем Питтса S2C, в эквивалентное одно крыло просто нельзя.
    В книге у Пышнова есть формула для расчета эквивалентного удлиннения биплана
    http://lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58
    объясните плжалуйста, в чем измеряется продольная устойчивость, как влияет на нее стабилизатор, фюзеляж, крылья и т.д. а то у меня только какие-то догадки. в номограмму значения подставляю без всякого понимания и все тут.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от dimaa Посмотреть сообщение
    а то у меня только какие-то догадки. в номограмму значения подставляю без всякого понимания и все тут.
    Если нет понимания чего измеряешь, то зачем это делать?

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,102
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Concord Посмотреть сообщение
    В книге у Пышнова есть формула для расчета эквивалентного удлиннения биплана
    http://lib.ru/NTL/AVIA/PISHNOW/pyshnov.txt
    В каком месте, простите?

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=Lazy;410081]

    Мне шибко нравится фраза: крыло воздействует на воздух, отталкивая его......

  15. #12

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Если нет понимания чего измеряешь, то зачем это делать?
    затем, что понять хочу

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от dimaa Посмотреть сообщение
    затем, что понять хочу
    Так это ж другое дело! Надо начать с хорошей книжки по теории полета самолета. Потому как многостраничный ликбез здесь вряд ли возможен. Хорошая книжка написана по этому поводу А.Болонкиным - "Теория полета летающих моделей". В библиотеках она есть. Написана для школьников.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    В каком месте, простите?
    Здесь:


    В случае биплана в
    расчет вводится эквивалентный размах крыльев
    Pishnoff-15.gif
    где h -- расстояние между крыльями.
    Для биплана с размахом 6 м и расстоянием h=1,3 м мы получим
    эквивалентный размах lэ=6,8 м.

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,102
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Здесь:
    В случае биплана в
    расчет вводится эквивалентный размах крыльев
    Pishnoff-15.gif
    где h -- расстояние между крыльями.
    Для биплана с размахом 6 м и расстоянием h=1,3 м мы получим
    эквивалентный размах lэ=6,8 м.
    Эээээ...картинка потерялась?

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Эээээ...картинка потерялась?
    Картинка в тексте по ссылке. Если лень смотреть - ничем не помогу.

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,102
    Записей в дневнике
    447
    Очень умная формула. Учитывает разную площадь и размах крыльев, вынос...

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Очень умная формула.
    Не, самая примитивная. Вынос вообще учесть невозможно. Да и не нужно это.
    Потому как все это - в первом приближении, т.е. навскидку.
    А там где точный расчет - там думать надо.

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,102
    Записей в дневнике
    447
    Ну а как тогда САХэ считать без выноса? Тож могила вааще.

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    САХ - это тоже первое приближение. Не всякому крылу, тем более системе крыльев можно подобрать эквивалентное прямоугольное. Например, стреловидное крыло с крутками - понятие САХ вообще не применимо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Расчет продольной устойчивости
    от LehaBarnaul в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.04.2010, 14:30
  2. Вопрос про продольную устойчивость пилотажки
    от Mikele_P в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 18.06.2009, 22:56
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.02.2005, 10:30
  4. Продольная устойчивость
    от OVE в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.07.2003, 11:22
  5. Продольный люфт на новом двигателе - это нормально?
    от Dimux в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 31.05.2002, 01:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения