свободнолетающий планер
как здесь быть? металка без аппаратуры как летать будет?
С Новым Годом всех…! у вас в Москве он через 59 минуты.
недолго
А если не метать,а с леера пускать? Типичный F1A or F1H будет летать минуты 3 точно. Если леер не устраивает-можно сделать резиномоторную… Заинтересует-есть чертежи-пишите в личку.
Может быть, есть какие-то хитрости, мне неизвестные, но планер с обычными настройками, обеспечивающими хорошое планирование, при сильном броске уйдет на петлю или крутую горку с последуюющим “клевком”… Так что, хорошо метнуть его не получится…
Может быть, есть какие-то хитрости, мне неизвестные, но планер с обычными настройками, обеспечивающими хорошое планирование, при сильном броске уйдет на петлю или крутую горку с последуюющим “клевком”… Так что, хорошо метнуть его не получится…
Абсолютно согласен.
Ну эту беду можно победить перебалансировкой с приводом от таймера.
У резинщиков, говорят, мотор на модели не сразу после броска начинает вращаться, а с задержкой. И швыряют они ее по доброму, что есть силы.
Только за крыло пока не догадались, а то б вдвое выше взлетали. 😁
У резинщиков, говорят, мотор на модели не сразу после броска начинает вращаться, а с задержкой. И швыряют они ее по доброму, что есть силы.
Я резинщик, но у меня винт начинает крутится сразу после запуска и на земле приходится держать винт. Насчет таймера: да он вроде участвует, но львиная доля лежит в конструкции винта.
Ну эту беду можно победить перебалансировкой с приводом от таймера.
У меня почему-то есть подозрение, что купить готовый таймер для перебалансировки сейчас сложнее, чем RC…
И настроить два (возможно, три) режима полета существенно сложнее, чем управлять RC планером.
У меня почему-то есть подозрение, что купить готовый таймер для перебалансировки сейчас сложнее, чем RC…
И настроить два (возможно, три) режима полета существенно сложнее, чем управлять RC планером.
Купить наверное можно почти все… 😃 Никто не отменял переделанный автоспуск от старенького фотоаппарата.
А никто и не обещал что легко будет… Думаю, что не сложнее, чем настроить правильный динамостарт на A2.
Если честно, я не свободник, скорее метальщик, так что мне эта тема ближе…
А если не метать,а с леера пускать? Типичный F1A or F1H будет летать минуты 3 точно. Если леер не устраивает-можно сделать резиномоторную… Заинтересует-есть чертежи-пишите в личку.
я сам люблю резиномоторные. мучает один вопрос. никто не пробовал сделать резиномоторный По-2 или что-нибудь в этом роде? да так, чтобы летал больше минуты? и еще. если делать из потолочки, то что будет с прочностью и весом по сравнению с бальзой? потолочка все же дешевле.
есть ли чертежи резиномоторных, которые действительно долго летают?
где Вы берете или как делаете винты с диаметром около 40 см?
я сам люблю резиномоторные. мучает один вопрос. никто не пробовал сделать резиномоторный По-2 есть ли чертежи резиномоторных, которые действительно долго летают?
Я когда-то видел фото резиномоторного ПО-2, сделанного из потолочки по чертежам БУМАЖНОГО (из плотной бумаги) резиномоторного ПО-2 (увеличено; комнатные полукопии). Как он летал - не знаю.
Прочности потолочки (при размере до одного метра) хватит с запасом, если делать профиль “изогнутая пластина” и работающие растяжки и подкосы.
Наверное, единственное место, где потолочка может не справиться - резиномотор (наверное, его лучше в какой-нибудь трубке делать).
О весе. Потолочка весит 1.5г/дм^2. Дальше можно считать по выкройкам. Кромки крыльев и хаостового оперения лучше тщательно обработать и обклеить скотчем.
Когда-то, в 80-х, я выписывал чешский журнал “Моделярж”, там регулятно публиковались чертежи резиномоторных копийных моделей, правда не из потолочки, а из бальзы. Кто-то говорил, что типа это у них там национальный класс такой… Не пробовал строить никогда, но выглядели они у них красиво.
Эврика!!! Вспомнил, что когда я не был поключен к нэту, тогда казалось, что кордовая “Юниор” это вверх всего что может быть 😁 Пошел я тогда в библиотеку и увидел там книжку Рожкова “Строим летающие модели”, взял, прочитал, и помню что там были чертежи свободнолетющей металки “Старт”. Помню, что делал рабочий чертеж, сейчас кинулся, оказалось выкинул. К чему говорю-пойди в библиотеку-тираж книги не маленький-должна быть у вас. Хотя можно поэксперементировать-мне например пришла в голову увеличит модель “Дельта” от вольного ветра до приличного размера. 😊 😈 Да, тот планер из книжки был из пенопласта ПС-60 и двух реек сосновых 6*2.
Всех прошу извинить за ложную информацию!!Чертежи есть!!!Размах крыла 430мм,размах стабилизатора 128 мм. Хорда крыла у корня 80 у конца 60, размах центроплана 115мм,а ушек 100. Концы ушек закруглены, угол из установки 30 градусов. Толщина крыла 75мм, профиля не имеет, просто все закруглено и сточено в нужных местах. Хорда стабилизатора у коня 50мм,у конца 35мм, тоже концы закруглены, стабик и киль из 35мм пенопласта. Фюзеляж предлагают сделать из 2 сосновых реек 6*2 или анологичных липовых, между реками можно положить потолочку. В носике крыла делается пилон, на который крепится крыло, и в котором делается отверстия для загрузки свинца для регулировки центровки. Центровка находится в 30 мм от передней кромки,Длина фюза 450 мм. В месте центровки в фюзеляж вклеивается крючок для запуска с катапульты.
А можно чертежик выложить или отправить на мыло madkryl@mail.ru
А можно чертежик выложить или отправить на мыло madkryl@mail.ru
В электронном виде нет пока, сделаю в масштабе чертеж, сканирую и отправлю.Пока есть только комнатки в электронном виде, скоро будут резинки и планера 70-ых годов. 😊
У меня почему-то есть подозрение, что купить готовый таймер для перебалансировки сейчас сложнее, чем RC…
И настроить два (возможно, три) режима полета существенно сложнее, чем управлять RC планером.
Возможно вполне правильное подозрение. Я видел только заготовки под них в термике, стоят 100 рублей или около того. У них надо заменять грузики и пружину ( исходные слишком легкие, раскручивается быстро, хотя если не стоит задача принудительной посадки то можно так оставить) и сделать барабан. А потом уже долго и мучительно настраивать, но по-моему куда проще взять леер и затягивать с него, правда места побольше нужно, но зато в этом случае планеру не нужно вообще ничего, кроме леера. Правда металка все же не очень долго летать без управления будет, куда меньше чем стандартный F1A.
Правда металка все же не очень долго летать без управления будет, куда меньше чем стандартный F1A.
Настроенная более-менее металка 1,5м летает без вмешательства в управление (после постановки ее в широкий круг) 1мин10-1мин40сек. Вечером перед закатом, без термиков. Я на спор это демонстрировал народу на полетушках. Это с высоты примерно 30-35м. Не знаю сколько вылетывает хрошо настроенный A1. Но выглядит это завораживающе, вечер, тишина, сумерки… 😇
Настроенная более-менее металка 1,5м летает без вмешательства в управление (после постановки ее в широкий круг) 1мин10-1мин40сек. Вечером перед закатом, без термиков. Я на спор это демонстрировал народу на полетушках. Это с высоты примерно 30-35м. Не знаю сколько вылетывает хрошо настроенный A1. Но выглядит это завораживающе, вечер, тишина, сумерки… 😇
Хорошо настроенный F1A должен в погоду без термиков с высоты пятьдесят метров летать 3 минуты. Но самолеты с большим размахом и прекрасной аэродинамикой, так называемые extra long летают и по 5 минут без термиков.
Хорошо настроенный F1A должен в погоду без термиков с высоты пятьдесят метров летать 3 минуты.
Абсолютно согласен!
а если термики всё же есть то без таймера летать крайне не желательно, уходят на раз…
Абсолютно согласен!
а если термики всё же есть то без таймера летать крайне не желательно, уходят на раз…
Именно так! У меня дважды улетали, один раз с высоты 20 метров. Подумал, ну что на такой высоте ловить? и не стал заводить таймер,и затянул, а он взял и пошел в термик) но думаю металка не улетит без таймера, если только поток не будет очень сильным.
В электронном виде нет пока, сделаю в масштабе чертеж, сканирую и отправлю.Пока есть только комнатки в электронном виде, скоро будут резинки и планера 70-ых годов. 😊
Буду премного благодарен!!!
Кстати по поводу таймера. Я давно не занимался свободным летом и поэтому немного отстал от прогресса. Услышал я тут что уже вовсю вместо механических таймеров применяются сервы. Расскажите кто-нибудь про это. Буду премного благодарен.
Кстати по поводу таймера. Я давно не занимался свободным летом и поэтому немного отстал от прогресса. Услышал я тут что уже вовсю вместо механических таймеров применяются сервы. Расскажите кто-нибудь про это. Буду премного благодарен.
Насколько я помню, как я понял, на модели стоит электронный таймер, по истечении времени которого он подают сигнал на серву и она ослабляет натяжение, в следствии чего стабилизатор поднимается и модель идет на посадку. Цена такого таймера помойму 100 у.е.
Кстати по поводу таймера. Я давно не занимался свободным летом и поэтому немного отстал от прогресса. Услышал я тут что уже вовсю вместо механических таймеров применяются сервы. Расскажите кто-нибудь про это. Буду премного благодарен.
Электронные таймера программируются при помощи КПК. Прдвинутые варианты могут управлять несколькими сервами: стабилизатор, киль, бабочка. Еще можно управлять отработкой стабилизатора с земли, т.е можно включить посадочный режим до сработки таймера. Это здорово помогает, когда модель в сильном потоке - ей парашютировать только минуты три, а то и больше)
Короче, свободники потихоньку превращаются в радистов 😃