Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Кто хочет заниматся классом F3K(HLG) отзовитесь.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Недавно ездил в харьков на кубок Вильги впервые увидел метательные планера. С появлением в 2001г.способа запуска за заканцовку крыла (очень ...

  1. #1
    Илья

    Кто хочет заниматся классом F3K(HLG) отзовитесь.

    Недавно ездил в харьков на кубок Вильги впервые
    увидел метательные планера.
    С появлением в 2001г.способа запуска за заканцовку крыла (очень похоже на метание молота)
    высота старта возросла до 30 м.
    очень привлекает неприхотливость вышел во двор и лети никаких аккумуляторов лееров и помошников.

  2.  
  3. #2
    Андрей Шипунов
    Привет Илья!
    Сообши пожалуйста где можно почитать
    о метательных планерах и (или) расскажи о способе запуска за законцовку крыла.
    С уважением
    Андрей Шипунов

  4. #3

    Регистрация
    09.02.2001
    Сообщений
    8
    хочу заниматся металками но где взять информацию ? с уважением Игорь Пастушенко г. Ровно

  5. #4

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    да,пожалуйстяа если не сложно ссылочки....

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.12.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    8
    С правилами соревнований в классе F3K вы можете ознакомиться на сайте http://f3b.narod.ru . Если возникнет интерес, то обсудим это там же на форуме...

  8. #6
    Папа_Карло
    Народ- класс замечательный-не спорю, сам балуюсь)) Но вот новичкам просто не советую-объясню почему.
    Метательный планер только выглядит простым( ну есле это Граупнер- то он и есть простой- и летает соответственно- никак))) на самом деле это очень чувствительный аппарат, требует микро аппаратуры, желательно не Хайтековские примочки. а что посерьёздней.
    А метать за крыло- это кому как по кайфу- я и с руки закидываю так же- зато не теряю высоту при выходе из заброса( препрограмируется режим старта-принцип как на планерах Ф-1-А)
    Есле нужна инфа-мыльте.
    С уважением Алексей.

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2001
    Сообщений
    3
    В этом году я строил стабилизаторы немцам для HLG
    Конструкция немного напоминает стаб. F-1-A
    Могу выслать подробный чертёж, или готовые стаб. , а так же отвечу на вопросы по технологии и пр.
    Если интересует--пишите.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2001
    Сообщений
    3
    Hinkar (07-06-2001 12:11):
    да,пожалуйстяа если не сложно ссылочки....
    http://www.charlesriverrc.org
    много полезной инф.

  12. #9

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Anatoliy Dobryak (11-12-2001 02:34):
    В этом году я строил стабилизаторы немцам для HLG
    Конструкция немного напоминает стаб. F-1-A
    Могу выслать подробный чертёж, или готовые стаб. , а так же отвечу на вопросы по технологии и пр.
    Если интересует--пишите.
    Здравствуйте Анатолий!
    У меня возник вопрос- по стабилизаторам- а именно- практически все HLG, на которых можно выступать хотябы на уровне губернском имеют цельнобальзовые стабилизаторы( как впрочем и кили) толщиной примерно 1.5мм( 116 инча) и оклеенных стеклотканью под вакуумом( желательно с прокладкой листов астролона и смешать смолу с пигментом-так веселее получается), кслову крылья тоже так покрываются- только там не бальза, а пенопласть.
    Единственное уместное сравнение с Ф1А планерами- это пожалуй длинное "плечо" стабилизатора( расстояние между з.к крыла и п.к стабилизатора)
    Вот ссылочка на сайт.где можно глянуть на вполне пригодняе для полётов модели( хотя и у них масса недостатков-сказывается серийный способ производства- набором. Единичные и легче и летают лучше)
    http://www.pcm.at/Z1/index.html
    У этого на первый взгляд странный выбор профиля-МН-45 был разработан для моделей Ф3Б схеммы "летающие крыло"-см. сайт Мартина Хапперли- дизайнера этой серии. Но как оказалось, сей профиль( как впрочем и вся серия МН!) вполне пригоден для металки- и больше того, при низких Сх и высоких Су даже очень пригоден!( см. поляры на том же сайте:
    http://members.tripod.de/MartinHepperle/Airfoils/
    А вот тут масса ревью на модели достаточно известные в мире Ф3К.
    http://www.teaser.fr/~janziani/index_e.htm
    Хотя тут далеко не всё,что может быть интересным в этом классе( а лидируют по дизайну определённо Чехи), но вполне можно сделать представление, что это за класс, и с чем его едят
    К сдлед. сизону есле мне повезёт, и я найду время я закончу постройку серии своих планеров Ф3К-схемма обычная-карбоновая передняя часть фюзеляжа, стеклотканевый "чулок" на нос, угольная(возможно с оклейкой аллюминием,как на Ф1А, только меньшего диаметра конус), крестообразное хвостовое оперение-бальза 1.5мм оклеенная стеклом 0.04мм, крылья с тройной трапецией на консоль, профиля от RG-15, SD 7036, MH-30-45- все крылья под способ заброса "дискус"-за законцовку крыла с разворотом.
    Есле будет интерес( но только частный- в случае производства- отдельный разговор)-могу выслать чертежи и распечатки шаблонов профилей под пенопласт( я использую марки "Spyder foam" и "Blue foam"-соответственно 2.2 фунта на куб. фут и 2.0 фунта на куб фут( извеняюсь за размерность- я не пересчитывал в киллограмы на метр в кубе). На производство одного планера( не считая оснастки) уходит в среднем 1-2 дня( обычно на второй день можно аппаратуру ставить-есле есть много энтузиазма)
    С уважением Алексей.

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2001
    Сообщений
    3
    Уважаемый Папа Карло!
    Как мне кажется, очень скоро с цельнобальзовыми стабилизаторами можно будет выступать только лишь
    на соревнованиях уровня губернских. Причина -- в их жёсткости,(вернее в её отсутствии)
    При хорошо исполненном старте "Discus" модель в момент броска имеет скорость более 160 км/ч.
    На такой скорости у 1,5мм бальзовой пластины (хоть со стеклом, хоть без него) обычно возникает
    флаттер.
    У нас же стоит трубчатый угольный лонжерон макс. возможного диаметра, который отлично воспринимает как изгибающие, так и нагрузки на
    кручение. В сочитании с угольной тавровкой нервюр это позволяет получить очень прочное, жесткое и лёгкое изделие. При площади 2.56 дц масса обтянутого стабилизатора 5.0-5.2 гр



    "Единственное уместное сравнение с Ф1А планерами- это пожалуй длинное "плечо" стабилизатора( расстояние между з.к крыла и п.к стабилизатора)"


    Плечо стаб. вроде как определяется расстоянием между 1/4 САХ крыла и 1/4 САХ стаб.

    По поводу профилей: на сегодняшний день разработано достаточно много профилей специально для HLG.
    Например профиля Norbert Habe: HN-1027, HN-1029, HN-1033
    При этом автор рекомендует HN-1027 для ветренной погоды, HN-1029 лучше показывает себя в термиках,
    а HN-1033 универсальный.
    Или серия профилей AG-03 -- AG-11 (Mark Drela)

    Хвостовую балку тоньше общепринятой F-1-A делать не стоит, т.к. ещё одна проблема "Discus" -- изгиб
    хвостовицы от центробежной силы. Во всяком случае немцы берут у нас стандартную хвостовицу от F-1-A.
    Кстати, наши заказчики в мировом рейтинге в первой
    десятке (фамилий из этических соображений не называю).
    Вообще мы специализируемся на производстве моделей
    F-1-A, F-1-H . Олег Стоев с ними 9 в мировом рейтинге.

  14. #11

    Регистрация
    27.11.2001
    Сообщений
    245
    Уважаемый Анатолий!
    По поводу жесткости наборных и бальзовых стабилизаторой готов с Вами поспорить, но давайте не будеи засорять форум- тут многие нас просто не поймут
    С работами Олега Стоева я очень хорошо знаком, по тому как сам вот уже 20 лет считаюсь свободником и менно в F1A классе- мои учителя практически вся моделка МАТИ периода 80х годов. Со своим тренером и наставником А.Е . Пугаченко я общаюсь чаще,чем со своими родителями При всех приимуществах наборного стабилизатора- он имеет один важный недостаток- а именно мягкую обшивку- а Вы сами упомянули флаттер, тем более есле он возникает на хвостовом оперении. А вот есле туже трубку из карбона, только с меньшим колличеством слоёв стеклоткани ( в идеале вообще без неё-она только поддерживает угольные волокна) приклеивать по месту "петель" на стабилизаторе? Вы навели меня на эту мысль-спасибо Вам- летом узнаем как оно работает
    Говоря о терминологии в моделизме-согласитесь,что она несколько отличается от общепринятой в большой авиации- и незря- многие просто незнают,что такое САХ и с чем ея едят, а вот померить расстояние по кромкам-может каждый- причём заметте- во всех каталогах Ф1А указывается величина именно между задней кромкой крыла и передней кромкой стабилизатора( посмотрел в новом каталоге от Макарова-Кочкарёва)
    С профилями- согласен с Вами -на сегодня есть достаточно хороших профилей разработанных именно для металок. У меня скорее всего срабатывает защитный рефлекс на неизведанные ещё имена- просто я уже привык к линии МН-и не только по тому.что его профиля хорошо летают на металках-это как раз совпадение- я летаю на F5B моделях и эти профиля там на сегодня доминируют( даже с учётом того что в Дубне и в Германии появились совершенно новые профиля-но их ещё как следует не облетали- а поляры порой могут завести в достаточно тёмный лес-есле они не подкрепленны полевыми испытаниями, да и кто в наше время ставит профиля в из первозданном виде? модифицируют все и вся)
    Говоря о балках- это отдельная песня- использовать просто балки сделанные для Ф1А можно, но результат будет средний. Есле мы говарим о профи технике, т. е в её самом совершенном на сегодня виде- то балки надо клеить под конкретный класс моделей- под металку корневое сечение можно и должно делать меньше-причина- создать больше места под крылом для хода закрылка или элевонов( кому как больше нравится- у меня закрылок целиковый отдельно от эллеронов, хотя есть идея создания пилона на фюзеляже- что то вроде крутых F3BJ планеров) а концевое сечение целисообразно немного увеличить- по тому как именно туда вклеивается киль, а он не намного меньше стабилизатора( хотя как показывают симуляторы при увеличении плеча и уменьшении плосщадей хвостового оперения можно обойтись намного меньшей кровью- жесткости карбон-аллюминий или кевлар-карбон балок предостаточно).
    Вообще- мы всё чаще говарим здесь о "большой" технике, а на самом деле людей здесь привлекает просто получение удовольствия от запуска моделей, которые они в состоянии преобрести и пилотировать, а к современной металке уровня ЧМ без 2-3 года хороших тренировок я никому не советую подходить- в лучшем случае это будет потеря самолёта, в худшем потеря и бортового оборудования( а это очень не мало- 3 МАХХ-30 сервы плюс сабмикроприёмник это уже на пару сотен тянет)
    Мне интересно общаться с Вами- есле у Вас есть взаимный интерес-напишите мне по почте или аське- думаю что польза от такого общения будет нам обоим.
    С уважением Алексей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 1974
    Последнее сообщение: 04.05.2010, 00:56
  2. Может кто хочет полетать рядом с метро Славянский бульвар?
    от 100xanoff в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 20:36
  3. Кто хочет присоединиться к заказу с хоббисити?
    от roytman в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 12.03.2009, 22:17
  4. Кто хочет покатать на ВДНХ - отзовитесь!
    от Jackson123 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.02.2009, 03:20
  5. Кто изготавливает модели класса F3D
    от Анатолий в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 11.11.2007, 21:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения