Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Подскажите по аккам для эл.планера F-5B/7

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; В прошлом году на этапе кубка России в г.Чите прошёл слух, что можно пользовать метал-гидридные аккумкляторы для планеров в классе ...

  1. #1

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369

    Подскажите по аккам для эл.планера F-5B/7

    В прошлом году на этапе кубка России в г.Чите прошёл слух, что можно пользовать
    метал-гидридные аккумкляторы для планеров в классе F-5B/7.
    Кто- нибудь может прояснить что-либо по этому вопросу.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    выдержка из положения...

    5.5.8. Класс F-5-B/7 - р\у планеры с электрическим двигателем.
    ......
    5.5.8.3. Общие характеристики моделей.
    Максимальная несущая поверхность — 150 дм2
    Максимальный вес — 5 кг
    Нагрузка на несущие поверхности от 12 до 75 гр\ дм2
    Источник электрической энергии (батарея) должен состоять из семи (не более) Ni-Ca или Ni-MH элементов. Масса батареи не ограничена.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Marko Посмотреть сообщение
    В прошлом году на этапе кубка России в г.Чите прошёл слух, что можно пользовать
    метал-гидридные аккумкляторы для планеров в классе F-5B/7....
    А я был тем, кто этот слух распускал
    Полностью процитированные выше правила можно скачать на сайте федерации:
    http://fasr.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=8

  5. #4

    Регистрация
    02.06.2006
    Адрес
    Благовещенск-на-Амуре
    Возраст
    56
    Сообщений
    369
    Спасибо, просветили.
    Да это наш Якушев просил уточнить, у него связи с миром нету...
    Вопрос закрыт...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,024
    Цитата Сообщение от SergeyFM Посмотреть сообщение
    выдержка из положения...

    5.5.8. Класс F-5-B/7 - р\у планеры с электрическим двигателем.
    ......
    5.5.8.3. Общие характеристики моделей.
    Максимальная несущая поверхность — 150 дм2
    Максимальный вес — 5 кг
    Нагрузка на несущие поверхности от 12 до 75 гр\ дм2
    Источник электрической энергии (батарея) должен состоять из семи (не более) Ni-Ca или Ni-MH элементов. Масса батареи не ограничена.
    Хотелось бы уточнить формат одной банки для F5B/7. В правилах об этом не сказано.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Если масса батареи не ограниечена, то хоть какие пихайте.

  9. #7

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,024
    Тогда еще вопрос .Время на продолжительность 300с. Работа мотора не более 90с.И далее бонусы за точность.Тут все ясно если считать то: 300-90+30=240 это рафинированный случай.Если мотор работал менее 90с. ,то разница прибавляется к результату планирующего полета ?

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    16.08.2002
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    54
    Сообщений
    766
    Записей в дневнике
    13
    В правилах написано «За каждую полную секунду полета начисляется одно очко.» Дабы меньше было споров, надо было написать «За каждую полную секунду безмоторного полета начисляется одно очко». Я трактую правила именно так, иначе совсем нет смысла работать над мощностью ВМГ и умением выпаривать.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    05.02.2003
    Адрес
    г.Нефтеюганск
    Возраст
    43
    Сообщений
    90
    Факт. Надо именно так и поменять.. вылетать нет проблем. В Тюмени я выключал двигатель где то на 40-45 секунде. Проигрывал только из - за точности посадки. Конкуренты уходили на все 90 секунд в космос и потом за оставшееся время надо было точно "уронить" аппарат в ноги.Т.е. я их на безмоторном полете "делал " на 45-50 секунд... все решала точная посадка. Неинтересно. Перешел полностью на планера.

  13. #10

    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    51
    Сообщений
    14
    В защиту F5B надо сказать что в российских правилах перепутали название F5B/7 с F5J/7
    В этих правилах говорится : "Это соревнование ... которое включает выполнение упражнения: продолжительности и точности приземления ".
    Т.е. парящий термический полёт с посадкой - очевидный класс F5J и в общих положениях определения аналогичны с F5J/400.
    Международный класс F5B/7 имеет ограничения : полётный вес не менее 1500г,не более 7 элементов,остальные требования и упражнения аналогичны F5B.
    Реальная модель F5B/7 делает в дальности 36 - 40 ходок.В продолжительности ( 600сек ) без термиков общее время работы мотора 5-9сек(2-3 взлёта).Вертикальная скорость на моторе 40-50м/сек.
    Конечно определяющее упражнение дальность,но только при безупречных продолжительности и посадке.
    С 2008 года в F5B/F будут разрешены и LiPo.
    По возможности развития F5B/F/7 бесконечны и неинтересными для занимающихся ими быть не могут.За каждое очко нужно бороться.
    Непаханное поле деятельности в моторах,винтах,контроллерах,батарейках,моделях и главное - пилотах.

  14. #11

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Эх Сергей. Рассказали бы лучше что сейчас применяете из мотоустановок - винтов - аккумуляторов и вообще очень антересно узнать побольше о Вашем классе электрических пуль
    Я вот никак не могу разогнать хотлайнер. Либо ток запредельный и низкий КПД, либо медленно и печально.

  15. #12

    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    51
    Сообщений
    14
    Можно рассказать и показать,приезжайте в Дубну полетаем.
    По мотоустановке в целом.Рабочие токи для F5B/F/7 сходные - 220-270А,поэтому ,контроллеры и элементы-аккумуляторы аналогичны,моторы отличаются только оборотами на Вольт.
    Аккумуляторы NiMH IB4200 или подобные ,работают кратковременно по 2-5сек,максимальное возможное суммарное время работы - 55сек,после этого на батарее остаётся 200-400мА.
    Предельная рабочая температура 115 градусов,нормальная 80-100.
    Конечно любой конкретный момент техники это отдельная глубокая тема,спрашивайте.

    А что у вас за самолёт,давайте полечим,если возможно.

  16. #13

    Регистрация
    06.02.2004
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Приветствую, Сергей!

    Ваши ребята (школьники) будут весной на области? Вроде как ваш самый радиокласс ввели?

  17. #14

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Модель у меня такая http://www.airplane-model.com/Jazz.htm
    Мотор Mega ACn 22/20/4 прямой привод, винт 12 на 6, и 8-10 банок sab-c 3300. Регулятор Хаккер 70 опто. Кстати на нём не могу добиться мгновенной остановки винта. До этого был регулятор Jeti 40-3P. С ним было всё в порядке с торможением. Это первый косяк.
    Попробовал поставить на этот мотор редуктор 3 к 1. Так и не удалось подобрать колличество банок и винт к такой мотоустановке, что-бы она была хотя-бы не хуже прямого привода.
    Ещё у меня есть мотор Feigao 5408408L с редуктором 5.2 к 1. Этот мотор имеет 3072 об/В 0.0076 Ом и 77 А (так на нём написано). Выходной вал редуктора 6мм. Вот думаю попробовать его. Только никак не могу сообразить какой винт следует использовать и от скольких банок кормить. Наверное этот мотор потреббует замены регулятора. Ещё есть сомнения по поводу веса мотоустановки. Не пролечу-ли я с центровкой. Мега весит 240гр. с редуктором, а Фигао 370.
    Вот такие у меня проблемы.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    05.02.2003
    Адрес
    г.Нефтеюганск
    Возраст
    43
    Сообщений
    90
    Спасибо, Сергей. Немного прояснили ситуацию. В таком случае разница очень большая. Загонять в одну группу 5В и 5J - это не есть гуд.

  19. #16

    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    51
    Сообщений
    14
    Модель у меня такая http://www.airplane-model.com/Jazz.htm

    Ну сегодня это не совсем хотлайнер,его прототип нашёл в FMT 10/90г.
    Профиль не скоростной и тяжеловат на 100г.
    Попробовать разогнать дедушку можно,только бы крылья не откинул.Не сильно прогибаются крылья на соединительном штыре?В воздухе будет нагрузка до 30-40кг.Серво конечно с метал. редуктором.

    Мотор Mega ACn 22/20/4 прямой привод, винт 12 на 6, и 8-10 банок sab-c 3300.

    Мотор точно не для хотлайнера.

    Регулятор Хаккер 70 опто. Кстати на нём не могу добиться мгновенной остановки винта. До этого был регулятор Jeti 40-3P. С ним было всё в порядке с торможением. Это первый косяк.
    Попробовал поставить на этот мотор редуктор 3 к 1. Так и не удалось подобрать колличество банок и винт к такой мотоустановке, что-бы она была хотя-бы не хуже прямого привода.
    Ещё у меня есть мотор Feigao 5408408L с редуктором 5.2 к 1. Этот мотор имеет 3072 об/В 0.0076 Ом и 77 А (так на нём написано). Выходной вал редуктора 6мм. Вот думаю попробовать его. Только никак не могу сообразить какой винт следует использовать и от скольких банок кормить. Наверное этот мотор потреббует замены регулятора. Ещё есть сомнения по поводу веса мотоустановки. Не пролечу-ли я с центровкой. Мега весит 240гр. с редуктором, а Фигао 370.

    Не сталкивался с Feigao,знакомые тестили,говорят бутафорские моторы,у серии одинаковых моторов совершенно разные непредсказуемые параметры.
    Гораздо лучше прототип,от Rainer HACKER,ясно хоть кому морду бить в случае чего.

    По параметрам - редуктор 5.2 к 1, 3072 об/В 0.0076 Ом - подошли бы 16 ваших sab-c 3300.
    Винт 16х16 или 17х18.
    Контроллера может и хватит на включения по 5 - 10сек на 100А.

    Лучший вариант :
    селектированные от известных людей батарейки IB4200WC,свежезаряженные,с температурой 30-37гр,
    ешё лучше LiPo последнего поколения 4S-4900,работают до 300А с лучшим напряжением.
    Контроллер минимально Hacker 195(кстати могу недорого предложить несколько б/у),
    лучше Markus-Avionik200.

  20. #17

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Крылья вроде крепкие. Можно попробовать. По поводу контролера и всего остального наверно надо действительно к Вам наведаться. Давно хочу. Очень давно. Вот машину починю, и тогда.... напрошусь в гости.
    С уважением Михаил.

  21. #18

    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    51
    Сообщений
    14
    По поводу контролера и всего остального наверно надо действительно к Вам наведаться. Давно хочу. Очень давно. Вот машину починю, и тогда.... напрошусь в гости.

    Конечно лучше приехать,винтик подберём,может что-нибудь поменяем,попробуем на разных батарейках.А к лету ждём на соревнования,хорошее лётное поле,немецкое электронное стартовое оборудование,то же что и на чемпионате мира,до Волги 200м.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Сергей F5 Посмотреть сообщение
    Конечно лучше приехать,винтик подберём,может что-нибудь поменяем,попробуем на разных батарейках.А к лету ждём на соревнования,хорошее лётное поле,немецкое электронное стартовое оборудование,то же что и на чемпионате мира,до Волги 200м.
    А можно поточнее на счет соревнований? Может и мы приедем.

  23. #20

    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    51
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    А можно поточнее на счет соревнований? Может и мы приедем.
    Орентировочно середина июня Кубок Дубны F5B/F/D.
    Каждые выходные большие полёты в соревновательном режиме.

  24. #21

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Сергей F5 Посмотреть сообщение
    Орентировочно середина июня Кубок Дубны F5B/F/D.
    А от Москвы туда транспорт ходит какой-нибудь (электрички например)?
    Может и я буду.
    И что такое F5F?

  25. #22

    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    51
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    А от Москвы туда транспорт ходит какой-нибудь (электрички например)?
    Может и я буду.
    И что такое F5F?
    Ну да,не столица,но добраться можно,120км на север.
    С Савёловского вокзала идут электрички,прямой экспресс и автобусы каждый час.
    Нужно только заранее предупредить о приезде.
    С удовольствием встретим,пообщаемся.
    F5F имеет ограничения:площадь не менее 36дм2,батарея не более 10 элементов,
    взлётная масса не менее 1500г,остальное по требованиям и правилам F5B.
    Летит достаточно быстро 35-45м/с,но нагрузка не большая и модель совершенно несрывная,
    лёгкая в управлении и посадке,легко ловит потоки даже у земли.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Сергей F5 Посмотреть сообщение
    Ну да,не столица,но добраться можно,120км на север.
    С Савёловского вокзала идут электрички,прямой экспресс и автобусы каждый час.
    Нужно только заранее предупредить о приезде.
    С удовольствием встретим,пообщаемся.
    А от Твери что-нибудь идет?

  27. #24
    vsb
    vsb вне форума

    Регистрация
    08.02.2005
    Адрес
    Lugansk.Ukaine
    Сообщений
    13
    Контроллер минимально Hacker 195(кстати могу недорого предложить несколько б/у),
    лучше Markus-Avionik200.
    [/quote]

    Здравствуйте Сергей, а можно поподробней о контролерах, какие и скоко стоят в зеленых?
    С уважением Вик.

  28. #25

    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    51
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    А от Твери что-нибудь идет?
    От Твери идут автобусы до Кимр-Савёлово,до Дубны 20км,
    оттуда могу забрать на машине.



    Цитата Сообщение от vsb Посмотреть сообщение
    Контроллер минимально Hacker 195(кстати могу недорого предложить несколько б/у),
    лучше Markus-Avionik200.
    Здравствуйте Сергей, а можно поподробней о контролерах, какие и скоко стоят в зеленых?
    С уважением Вик.
    Б/у в хорошем состоянии:
    Hacker-Master 105 - 120evro(более мощный и надёжный чем 125F)
    Hacker-Master 195 - 170evro
    Новые неиспользованные:
    Kontronik Jazz-18-FAI- 220evro
    Schulze 24.89 - 170evro
    Hacker и Contronik хорошо работают только с 2х полюсными F5B моторами.
    Аккумуляторы IB4200shv,лучшая отборка Е Громова
    новые - 7евро/шт
    б/у ,по состоянию не хуже новых,по надёжности лучше - 4-5evro/шт,
    спаянные в блоки любой конфигурации.

  29. #26

    Регистрация
    22.05.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,107
    Цитата Сообщение от Сергей F5 Посмотреть сообщение
    Орентировочно середина июня Кубок Дубны F5B/F/D.
    Меня тут спрашивают, будут ли еще какие-нибудь классы типа F5J, F5J400, F5D400 F5B400?
    И ограничения для F5D минимум 1кг?
    Просто до соревнований есть еще время чего-нибуль построить.

  30. #27

    Регистрация
    04.08.2004
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    51
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от sasha2 Посмотреть сообщение
    Меня тут спрашивают, будут ли еще какие-нибудь классы типа F5J, F5J400, F5D400 F5B400?
    И ограничения для F5D минимум 1кг?
    Просто до соревнований есть еще время чего-нибуль построить.
    Будут F5B/F/D и если будут пилоты - F5B/D/400.
    F5J не будет.Свободные полёты при желании пожалуйста,на чём угодно.
    А вообще у нас серьёзные полёты каждые выходные,если есть желающие проведём любые соревнования по F5.
    У меня и коллег есть желание способствовать развитию F5B/F/D,поможем с правильным выбором моделей,аппаратуры и прочего оснащения,а также в тренировках и выезде на международные соревнования.Интерес взаимный,обращайтесь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите по зарядке для 15ти баночного акка.
    от PavelK в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.08.2010, 20:44
  2. Подскажите по акку. и заряднику
    от Optimuslone в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 19.02.2009, 16:33
  3. Подскажите по акку
    от Prikladnik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.03.2007, 12:17
  4. подскажите по акку
    от Шифт в разделе Авто. Общий
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.10.2006, 12:54
  5. Подскажите по аккам
    от Шифт в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 28.06.2006, 01:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения