Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Переделывать ли в ДВС-мотопланер?(ламерский вопрос)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Я согласен что мотор на планере лишний! Но... Прошедшим летом возился с планером (3 м). Основная проблема - найти ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177

    Переделывать ли в ДВС-мотопланер?(ламерский вопрос)

    Здравствуйте.
    Я согласен что мотор на планере лишний! Но...
    Прошедшим летом возился с планером (3 м). Основная проблема - найти "коня"...
    Катапульта на резинке такой планер вытягивает только при солидном встречном ветре, при котором летать уже не комфортно (планер без механизации).
    Короче пришёл к выводу, что в моей ситуации имеет смысл поставить мотор.
    Но.
    Электро - дороговато для меня.
    Вот я и хочу спросить. Можно на него МВВС 12 (2 кубика) поставить для затяжки? Вес получится в районе 1900 - 2000гр.
    Или торчащие винт и глушитель сильно повредят?
    В чистом планерном варианте удавалось выпаривать с 70-80м.

    Короче. Имеет смысл за это браться, или "затянуть пояса" и копить на электро(там ничего не торчит, лопасти складываются - красота)

    Что посоветуете?

    Артур.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Земляк, а можно посмотреть на планерок? Думаю что ДВС моторчик на планер это очень плохо Хотя на заре моделизма были такие планера. Как по мне, так лучше не портить мордочку птичке а "затянуть поясок". А пока копить будем, лучше резину на катапульту нарезать из камазовской камеры

  4. #3

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Посмотреть, к сожалению, нельзя... Он сейчас в сильно разобранном состоянии на антресолях пылится. А летом не фоткал. Так что звиняйте....
    Знаю, что ДВС плохо. Хотел узнать на сколоко. Мож у кого опыт есть...

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Мотопланер с ДВС обзаводится недостатком - весь в масле... И не получает преимущества электро - возможности запуска в полете и "дотягивания до аэродрома".
    О доп сопротивлении.
    Лоб мотора и глушителя можно оценить как 0.3дм^2. Сх=0.4
    Площадь неподвижных лопастей винта - 0.4дм^2. Сх=0.7
    Площадь крыла планера при удлинении 15 и размахе 3м равна 60дм^2
    Из отношения площадей получим доп коэффициент сопротивления Схдоп= (0.3*0.4+0.4*0.7)/60 = (0.12+0.28)/60=0.4/60=0.007
    Плюс к этому добавится и увеличение сопротивления фюзеляжа из-за "плохого носа".
    Итого, получим Схдоп=0.01
    Сх "чистого" планера такого размера (если он "приличный" ) можно считать от 0.012 (на больших скоростях) до 0.035 (на малых)
    Итого получим ухудшение аэродинамического качества можно оценить величиной от 25% до 40% в зависимости от режима полета...
    Установка электро даст Схдоп=0.0015 до 0.003

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Нда... Тады плохо....

    Можно по Вашим расчётам вопросики?
    Площадь крыла планера при удлинении 15 и размахе 3м равна 60дм^2
    Из отношения площадей получим доп коэффициент сопротивления Схдоп= (0.3*0.4+0.4*0.7)/60 = (0.12+0.28)/60=0.4/60=0.007
    А что это за способ такой, и почему берётся площадь крыла в плане? я в теории не силён...

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Нда... Тады плохо....

    Можно по Вашим расчётам вопросики?
    А что это за способ такой, и почему берётся площадь крыла в плане? я в теории не силён...
    Подъемную силу содает крыло. Сопротивление создают все детали ЛА. Аэродинамические характеристики ЛА считаются исходя из крыла (Су, Сх, площадь). Для многих деталей ЛА можно вычислить их коэффициеты сопротивления. Но каждая деталь ЛА имеет свои размеры и даст сопротивление, которое пропорционально Сх детали и ее площади (ведь все детали ЛА летят с одной скоростью в одном и том же воздухе). Для удобства расчетов (исходя из площади крыла) можно Сх деталей привести к Сх крыла, для этого нужно умножить Сх детали на отношение площади детали к площади крыла. После этого начинает работать формула:
    СхЛА=Сх крыло+ Сх фюзеляж + Сх оперние + Сх деталь1 +...

  9. #7

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Понял.
    Спасибо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Хорошо.
    А если вот такой мотор

    С Lipo 1800
    На затяжку на метров 120-150 хватит?
    или слабоват?

  12. #9

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Ташкент,Узбекистан
    Возраст
    38
    Сообщений
    122
    На свой мотопланер 2м размах ,1400 г вес вначале ставил 1,5 кубовый мотор ,мне не понравилось:1--cкорость просто огромная ,взлет был градусов в70. 2--маслом сильно засирается. Сейчас стоит электромотор 550 серии --легкий ,плавный взлет, в любой момент дал газ ,подтянул . Бери электро -- не пожалеешь! Тем более есть возможность.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А есть ли в Твери вертолетчики?
    от Banderlog в разделе Полеты, события, встречи
    Ответов: 790
    Последнее сообщение: 30.09.2012, 17:54
  2. Переделываем токарный в ЧПУ
    от tytar в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 08.02.2011, 03:20
  3. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 19.10.2008, 14:22
  4. Можно ли в Futabu воткнуть модуль Hitec
    от JON в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 13:21
  5. Переделывал ли кто SANWA RD 6000?
    от POF в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 12.11.2005, 21:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения