Переделывать ли в ДВС-мотопланер?(ламерский вопрос)

крыло_ру

Здравствуйте.
Я согласен что мотор на планере лишний! Но…
Прошедшим летом возился с планером (3 м). Основная проблема - найти “коня”…
Катапульта на резинке такой планер вытягивает только при солидном встречном ветре, при котором летать уже не комфортно (планер без механизации).
Короче пришёл к выводу, что в моей ситуации имеет смысл поставить мотор.
Но.
Электро - дороговато для меня.
Вот я и хочу спросить. Можно на него МВВС 12 (2 кубика) поставить для затяжки? Вес получится в районе 1900 - 2000гр.
Или торчащие винт и глушитель сильно повредят?
В чистом планерном варианте удавалось выпаривать с 70-80м.

Короче. Имеет смысл за это браться, или “затянуть пояса” и копить на электро(там ничего не торчит, лопасти складываются - красота)

Что посоветуете?

Артур.

Brandvik

Земляк, а можно посмотреть на планерок? Думаю что ДВС моторчик на планер это очень плохо 😦 Хотя на заре моделизма были такие планера. Как по мне, так лучше не портить мордочку птичке а “затянуть поясок”. А пока копить будем, лучше резину на катапульту нарезать из камазовской камеры 😉

крыло_ру

Посмотреть, к сожалению, нельзя… Он сейчас в сильно разобранном состоянии на антресолях пылится. А летом не фоткал. Так что звиняйте…
Знаю, что ДВС плохо. Хотел узнать на сколоко. Мож у кого опыт есть…

flysnake

Мотопланер с ДВС обзаводится недостатком - весь в масле… И не получает преимущества электро - возможности запуска в полете и “дотягивания до аэродрома”.
О доп сопротивлении.
Лоб мотора и глушителя можно оценить как 0.3дм^2. Сх=0.4
Площадь неподвижных лопастей винта - 0.4дм^2. Сх=0.7
Площадь крыла планера при удлинении 15 и размахе 3м равна 60дм^2
Из отношения площадей получим доп коэффициент сопротивления Схдоп= (0.3*0.4+0.4*0.7)/60 = (0.12+0.28)/60=0.4/60=0.007
Плюс к этому добавится и увеличение сопротивления фюзеляжа из-за “плохого носа”.
Итого, получим Схдоп=0.01
Сх “чистого” планера такого размера (если он “приличный” ) можно считать от 0.012 (на больших скоростях) до 0.035 (на малых)
Итого получим ухудшение аэродинамического качества можно оценить величиной от 25% до 40% в зависимости от режима полета…
Установка электро даст Схдоп=0.0015 до 0.003

крыло_ру

Нда… Тады плохо…

Можно по Вашим расчётам вопросики?

Площадь крыла планера при удлинении 15 и размахе 3м равна 60дм^2
Из отношения площадей получим доп коэффициент сопротивления Схдоп= (0.3*0.4+0.4*0.7)/60 = (0.12+0.28)/60=0.4/60=0.007

А что это за способ такой, и почему берётся площадь крыла в плане? я в теории не силён…

flysnake
крыло_ру:

Нда… Тады плохо…

Можно по Вашим расчётам вопросики?
А что это за способ такой, и почему берётся площадь крыла в плане? я в теории не силён…

Подъемную силу содает крыло. Сопротивление создают все детали ЛА. Аэродинамические характеристики ЛА считаются исходя из крыла (Су, Сх, площадь). Для многих деталей ЛА можно вычислить их коэффициеты сопротивления. Но каждая деталь ЛА имеет свои размеры и даст сопротивление, которое пропорционально Сх детали и ее площади (ведь все детали ЛА летят с одной скоростью в одном и том же воздухе). Для удобства расчетов (исходя из площади крыла) можно Сх деталей привести к Сх крыла, для этого нужно умножить Сх детали на отношение площади детали к площади крыла. После этого начинает работать формула:
СхЛА=Сх крыло+ Сх фюзеляж + Сх оперние + Сх деталь1 +…

крыло_ру

Хорошо.
А если вот такой мотор

С Lipo 1800
На затяжку на метров 120-150 хватит?
или слабоват?

gogen

На свой мотопланер 2м размах ,1400 г вес вначале ставил 1,5 кубовый мотор ,мне не понравилось:1–cкорость просто огромная ,взлет был градусов в70. 2–маслом сильно засирается. Сейчас стоит электромотор 550 серии --легкий ,плавный взлет, в любой момент дал газ ,подтянул . Бери электро – не пожалеешь! Тем более есть возможность.