Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Ищо один депроновый шедевр.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго времени суток! Что то форум после нового года вобще заглох, в ожидании нового сезона наверное . А я ...

  1. #1

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266

    Ищо один депроновый шедевр.

    Всем доброго времени суток! Что то форум после нового года вобще заглох, в ожидании нового сезона наверное . А я вот к выходным задепресировал, ностальгия по депрону какаято замучала, да и вообще помастерить захотелось. Тем боле что к выходным обещали плохую погоду А на кануне еще и вот сюда набрел http://www.stechflug.com/assets/s2dmain.ht...d401/index.html Симпатичный такой самик вроде, размах 1.6м , но только вот профиль у него не очень :-\ Недолгие поиски в Profili и выбрал я GOE 322 вкорень и GOE 367 в законцовку. В процессе работы правда профиль в корне стал прочти плоским, почему-то %-\ Ну да и ладно Короче купил я депрону 3 и 6мм да и сделал все по плану. Лонжерон у меня как у них, но только сверху проклеена полочка из 1 мм бальзы шириной 10мм при такой толщине профиля этого выше крышы. Все склеено термоклеем, истрачено 40 гр. Элероны из 6мм депрона профилированы и немножко утоплены в крыло, до толщины крыла 6мм. Никаких круток крыла нет. Итог полетный вес 390 гр, нагрузка на крыло 10.83 гр/дм2 ! Площадь крыла 36 дм2 Но это в чисто планерном варианте, просто ждет пока мотор и рег приедут и китаю Ну пока суть да дело, решил пойти заиспытать, будет ли оно вообще летать, взял резинку с леером и в поле. Ну он возьми да и полети! Я от него такого не ожидал, рассчитывал на мотор ный полет, а он как планер очень классно держится. Удавалось даже чего то ловить и висеть не теряя высоту, предстваляю что будет летом! Вот призадумался, может не ставить на него мотор ? Ну короче вот фотки Нажмите на изображение для увеличения
Название: Samolet_148_1.jpg
Просмотров: 1213
Размер:	74.8 Кб
ID:	62819 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Samolet_146_1.jpg
Просмотров: 864
Размер:	42.7 Кб
ID:	62817 И видюшка Вложение 62816 (снимал фотиком поэтому какчество совсем слабенькое, формат MOV)
    Облет показал что самик жутко стабильный, летает как по рельсам. Обнаружился один баг, при разгоне в пике из него не выходит сам Надо будет попробовать догрузить до моторного состояния и попробовать, как он будет себя вести.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,822
    Записей в дневнике
    17
    Стильный аппарат
    Хотя крылья - это не мое, буду с интересом следить за Вашими успехами

  4. #3

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Два вопроса (по фото). Элевоны на фото у него в "полетном положении" или "в посадочном"?
    Что за уступ на "фюзеляже" сверху?

  5. #4

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Элевоны в полетном положении, они так высоко задраны потому что нет отрицательной крутки. А уступ, это воздухозаборник, он же как мотопланер здумывался. Крылья это тоже не мое. Но для разнообразия иногда полезно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Я подозреваю, что Вы эту модель сделали "просто для отдыха от нормальных"
    Если не лень, то сточите заднюю кромку снизу до "нуля нижнего депрона" ( клин длиной 1.5см), потом закруглите переход на клин; или просто руками заднюю кромку (3см по хорде) задерите вверх на 3мм, плавно изогнув (у самого фюза можно S не делать). Появится S, которая позволит сделать рабочее положение элевонов получше (при этом положении они должны прилично тормозить). Модель должна полететь лучше.
    Я понимаю, что все это Вы знаете лучше меня, но депрон - такой материал, с которым приятно эксперименты проводить Посмотрел на модель и руки зачесались погнуть его немного...

  8. #6

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Я подозреваю, что Вы эту модель сделали "просто для отдыха от нормальных" smile.gif
    Ага, вывод правильный! Я бы сам лучше не сказал

    А переделывать в этом крылышке уже что либо лень Я не искал в нем перформанса и не делал экперементальную модель, я тупо хотел "стильный" (ну когда делал то еще не знал что он получится стильным) электролет а коэф. тяги >1 . Ктож виноват что они недурно полетел без мотора Стачивать там уже нечего, задняя кромка уже как бритва Нажмите на изображение для увеличения
Название: Samolet_152.jpg
Просмотров: 575
Размер:	21.4 Кб
ID:	62844 так же как и гнуть заднюю кромку что бы сделать S когда уже все облизано нехчу На этапе выбора профиля специально не брал S и когда решил не крутить законцовки, то уже ожиал что элевоны буду задранны ввер.

    А вот лучше подлитесь идеей почему он из глубокого пике не выходит?
    У меня на этот счет есть одна теория, профиль толстый и эвоны находтся в его "тени" При нормальной скорости полета обтекание ламинароное и елевоны работают на все 100%. При разгоне выше критической скорости, поток начинает отрываться от задней кромки и элевоны оказываются в турбулентном потоке. и их эффективность как рулей высоты падает.

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ага, вывод правильный! Я бы сам лучше не сказал

    А вот лучше подлитесь идеей почему он из глубокого пике не выходит?
    У меня на этот счет есть одна теория, профиль толстый и эвоны находтся в его "тени" При нормальной скорости полета обтекание ламинароное и елевоны работают на все 100%. При разгоне выше критической скорости, поток начинает отрываться от задней кромки и элевоны оказываются в турбулентном потоке. и их эффективность как рулей высоты падает.
    Вообще-то, чем выше скорость полета, тем тоньше пограничный слой и тем лучше работают рули (кстати, турбулентный слой лучше "прилипает к поверхности"); по крайней мере, так в учебниках пишут.
    На мой взгляд, "невыход из пикирования" получается по следующей причине:
    Чем выше скорость, тем меньше Су. А у изогнутых профилей центр подъемной силы перемещается назад (по науке говорят о моментах или фокусах профиля, но мне так проще). Или, другими словами - изогнутый профиль с разгоном все сильнее пытается "опустить нос". Вот и перестают рули справляться... Кроме того, и сила, опускающая элевоны растет, так что они могут просто опускаться ниже из-за упругости материала.
    Возможен и другой вариант - с ростом скорости становится тоньше пограничный слой над крылом (особенно в его задней части); так как поток обтекает крыло по пограничному слою, то для него крыло становится более "выпуклым" (а толщина пограничного слоя на обычных скоростях для этой модели - миллиметров 5 около задней кромки).
    Впрочем, я серьезно "крыльями не занимался"... Помню только, что для S-образных профилей есть критическй угол атаки, ниже которого они "клюют носом"... И на практике с этим я на своих "крылышках" сталкивался - неуправляемые шустро втыкались в землю (если хватало высоты -делали обратную полупетлю и втыкались позже, после потери скорости), а на управляемом приходилось резво работать ручкой...
    Впрочем, к этим "фокусам" на управляемом крылышке я быстро привык.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,822
    Записей в дневнике
    17
    Trabls with coding

  12. #9

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ой что это
    Trabls with coding
    Видюха не идет? Смотреть через QickTimerPlayer. Может у вас кодека не хватает какого.

  13. #10

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,822
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ой что это Видюха не идет? Смотреть через QickTimerPlayer. Может у вас кодека не хватает какого.
    Поменял браузер на своем Маке, а он заглючил с кодировкой

    Думаю flysnake прав - затягивание в пикирование - это издержки профиля и малого плеча элевонов. Стоит попробовать увеличить их расход или площадь. Может и тяги элевонов слишком податливые.

  14. #11

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Кстати, если есть программа расчета аэродинамического профилей, то можно проверить, есть ли эффект от обтекания на разных скоростях. Сранить эпюры давления при -1градус (пикирование) на Re=60000 (вход в пикирование) и Re=300000 (модель разогналась).

  15. #12

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Сегодня полетал с загрузкой планера до моторизированного веса, 600гр. Летает даже лучше чем ненагруженный! Ветер гораздо охотнее пробивает, но и при потере скорости до 0 срывается, делает один виток и летит дальше, если ему не мешать А если мещать, то упорно не штопорит а уходит в управляемую спираль. Вердикт, ставим мотор!

    Есть у меня прога Профили. Эпюры строл, но вот только читать их пока не научился.

  16. #13

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Сегодня полетал с загрузкой планера до моторизированного веса, 600гр. Летает даже лучше чем ненагруженный!...
    Это здорово!

  17. #14

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ох совсем скучно на форуме Скорей бы сезон начался!
    Отчитаюсь по успехам Недавно вылетал 6 минут! Споймал какой-то пузырек. Ветерок был гдето 3 м/с небо затянуто сплошными облаками. Потом был денек когда ветер поднялася до 6-7 м/с с порывами. Тут уже на нем особо не полетаешь Не идет против ветра. Лимит на ветер 5м/с.
    С этого расстройства решил сделать такой-же но с более тонким да и к тому же небольшим S профилем. Круткой в минус законцовок. Нажмите на изображение для увеличения
Название: Samolet_154.jpg
Просмотров: 311
Размер:	19.2 Кб
ID:	64332 Ужос! оно не летит! Нет, оно летит, но ужасно срывной, чуть потерял скорость тут же на крыло сваливается, ни одной петли не получилось сделать. На пол петли уходит в штопор. Нет, одну сделал, но очень большого радиуса. Летает быстро, в динаме должен хорошо разгоняться. Напомните что там говорит теория касательно крыльев в повышении их устойчивости?

  18. #15

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Я далеко не теоретик в области устойчивости летающих крыльев, но...
    Есть вопросы (они могут помочь в анализе ситуации).
    1 Величина крутки.
    2 Положение элевонов на крейсерской скорости.
    3 Как происходит срыв в штопор при потере скорости? Варианты:
    а) плавно тянете ручку на себя, скорость медленно падает и происходит срыв в штопор.
    б) задираете нос (на приличной скорости); модель теряет постепенно скорость; Вы ставите ручку в нейтраль (нос пока вверх и скорость продолжает теряться); модель заваливается в штопор...
    Сваливание в штопор "в петле"? Ручка сильно на себя и модель валится?
    Попробуйте поставить эксперимент - на легкоотрываемый (смываемый) клей наклейте на крыло сверху и снизу турбулизаторы (нитка или проволока диаметром 0.7-1мм)
    По верхней поверхности - 15-20мм от носика.
    По нижней поверхности - на середину хорды.
    Изменится поведение или нет?

  19. #16

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Крутка около 2-3гр
    При перетягивании ручки в петле срывается.
    При потере скорости валится на крыло с уходом в спираль.
    Элероны в крейсерском градусов на 3-4 вверх.
    .....
    А вобщем не успел как следует проверить все аспекты, в день испытаний был сильный ветер до 7ми м/с так что было только несколько запусков.
    Присмотрелся, прогибаются крылышки изза тонкого профиля и слабого лонжерона :-\ Недочет.
    С турбуляризатором попробую, но хочется без него.
    Вот еще думаю что может центровку вперед сместить не помешает и хвостовое оперение развить.

  20. #17

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Крутка около 2-3гр
    При перетягивании ручки в петле срывается.
    При потере скорости валится на крыло с уходом в спираль.
    Элероны в крейсерском градусов на 3-4 вверх.
    .....
    А вобщем не успел как следует проверить все аспекты, в день испытаний был сильный ветер до 7ми м/с так что было только несколько запусков.
    Присмотрелся, прогибаются крылышки изза тонкого профиля и слабого лонжерона :-\ Недочет.
    С турбуляризатором попробую, но хочется без него.
    Вот еще думаю что может центровку вперед сместить не помешает и хвостовое оперение развить.
    Мне кажется, что крутка 3 градуса великовата (впрочем я далеко не специалист). Есть довольно простая оценка - Су меняется на 0.1 на каждый градус угла атаки. Естественно, это справедливо для угла атаки крыла, при крутках за счет перераспределения нагрузки (вызывает дополнительное индуктивное сопротивление) разность Су в разных местах крыла будет меньше.
    Учитывая, что "крейсерские" Су=0.3-0.6 ...
    По штопору. Пока единственное предположение, что на начальных этапах срыва потока, центр подъемной силы резко перемещается вперед.
    О срыве на затянутой ручке в петле - предполагаю, что поток срывается на элевоне (снизу) в результате - завал на элевон, с которого поток не сорвался.
    Наверное, причину можно будет выяснить только экспериментально...
    А вообще-то тонкие профили более "срывные", чем толстые - при срыве резче меняется распределение давления...

  21. #18

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Да, я вот еще подумал что стоит затянуть расходы. У меня на алуле была проблемка по началу, совсем не хотела лететь, резко тормозилась при маневрах и петли не крутила... А уменьшил расходы в 2 раза и полетела. Жалко у нас ветер сильный завтра Как по закону подлости как выходные так погода не летная.

  22. #19

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Да, я вот еще подумал что стоит затянуть расходы.
    Тоже столкнулся, кстати. На Торнадо ХХ с полными расходами, по инструкции, очень плохо держался в воздухе. Поставил расходы вполовину и экспоненту -60% - не узнать планер. Но мозгами шевелить приходится шустрее, что бы не попасть в невозвратную ситуацию.

  23. #20

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    24
    Сообщений
    522
    У меня вопрос: можно ли в промежутке между элевонами поставить руль высоты?А то микшера нету.

  24. #21

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Gleb2 Посмотреть сообщение
    У меня вопрос: можно ли в промежутке между элевонами поставить руль высоты?А то микшера нету.
    Если о этой модели - то нельзя: эффективные рули высоты должны находиться на концах крыла и эффективные элероны - там же.
    А вот у Алулы такое возможно (ближе к центру руль высоты, а на концах - элероны).

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    ух ты! симпатично так летит!

  26. #23

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Депроновый шедевр налетал сегодня 40 мин Правда я его два раза подтаскивал моторчиком У нас сейчас стоит атермичка, давление зашкаливает (у меня аж пустые пластиковые бутылки посминались!!! ) небо синее ни единого облачка, ветер 1-2 м/с. Весна! Воробьи сволочи чирикают по утрам, спать не дают Так вот у земли пузырики образовываются, а куда они потом летят, и высоко ли летят непонятно %-\ Нашол какой то генератор пузыриков над кемпингом, в нем и провисел, правда выше определенной высоты не удавалось подняться. Потом надоело и полетел просто поколбаситься на моторчике. В итоге час полетов на 1300 батарейке А к вечеру на его светодиодов натыкал и как стемнело полетал, тоже прикольно, изнутри светится Фотки будут попозже.

  27. #24

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Много времени уже прошло, шедевр был благополучно убит, сложился на выходе из петли. Но летал гад хорошо, и идея с лампочками все гложила душу, и вот.... Реинкарнация!!!! http://rc.kaloula.com/php/vol_de_nuit.php а здесь видюха http://video.google.fr/videoplay?doc...82605501102129 Смотрим, прикалываемся

  28. #25

    Регистрация
    23.06.2006
    Адрес
    Odessa
    Возраст
    24
    Сообщений
    522
    Ух ты а что за лампочки?Светодиоды? Внутри крыла из депрона? Классно смотрится!!!!

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Подниму тему, тоже решил такое крыло построить. Соблазняет простота производства, учитывая, что это мой первый самодельный самолёт.
    Вчера, чтобы опробовать технические решения сделал макет 1:2, то есть размах 800мм, без фюза, т.к. не собираюсь на него ставить аппу.
    На моё удивление даже макет очень неплохо летает, пригрузил его немного, чтобы центровку выставить ну и просто потяжелее был. После нескольких бросков выставил элероны в нейтральное положение и получилась свободнолетающая металка
    На выходных будут строить полноразмерный.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу чертежи транспортного самолёта.
    от -_DON_- в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 23:42
  2. Ответов: 49
    Последнее сообщение: 24.02.2010, 20:43
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.03.2006, 23:47
  4. ищу один джойстик от аппаратуры Futaba или JR
    от digital в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.12.2003, 23:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения