Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

ухудшилась упраляемость планера

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; В прошлые выходные летал( в первый раз) на элпланере без проблем. Регулятора не было, только некий самодельный выключатель, 6-ть банок, ...

  1. #1
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509

    ухудшилась упраляемость планера

    В прошлые выходные летал( в первый раз) на элпланере без проблем. Регулятора не было, только некий самодельный выключатель, 6-ть банок, батарея для питания приемника. В этот раз поставил контроллер, снял доп. батарею. Чисто субъективно управлять планером стало трудно, все время пытается свалиться на крыло, из пике выходит долго и с трудом, попал в штопор на малой высоте из которого вывести не смог. Чувствую, что что-то с ЦТ, но опыта никакого. Был бы признателен консультацию.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Чтобы дать наболее полезный совет надо бы узнать поточнее геометрические
    и массовые характиристике модели.
    Удаление баттареи конечно может сильно сместить центровку, она наверно 100г весит, да и ходовая баттрея наверно была смещена.
    Кстати, так как был установлен регулятор он может уменьшать подаваемое
    напряжение на мотор по сравнению с бывшим прямым подключением, естественно и мотор тогда будет тянуть послабее.
    Посчитать надо центровку. Пример расчета есть например в книге Мерзликина "Радиоуправляемые модели планеров".
    Методика расчета Ц.Т. в книге такая:
    Измеряешь площадь крыла Sкр и стабилизатора Sст в проекции на горизонтальную плоскость.
    Находишь величину САХкр и САХст (средние аэродинамические хорды) поделив площадь на размах и места где они находятся на крыле и стбилизаторе.
    Измеряешь расстояние от 0,25*САХкр до 0,25*САХст, это будет Lго - плечо горизонтального оперения.
    Считаешь коэфициент статической устойчивочти Аго=(Sго*Lго)/(Sкр*САХкр),
    он обычно имеет величину для планера около 0,5.
    Считаешь координату центра тяжести Хт=0,12+0,36*Аго, величина в долях
    от САХ крыла.
    Из этой точки провести перпендикуляр к оси модели и получится место на
    фюзеляже у корня крыла где и должен быть Ц.Т.
    Я для своих моделей даже делаю Хт=0,17+0,36*Аго.
    Величина где-то Хт=0,22+0,36*Аго - предельно задняя центровка, с такой
    модель уже неуправляемая.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    А зачем так сложно? Надо установить центровку 25% САХ и все. Полетит с любым разумным Аго. Проверять же положение Ц.Т. полезно не только после переделок, но и перед запуском в поле. Вдруг аккумулятор сместился за время поездки. Я так понял, получившаяся после переделки центровка не измерялась. Это не есть хорошо.

    Предельные центровки будут полезны потом, когда захочется экстрима.

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Почему же сложно , отнюдь. И когда все расчитано , то и самолет летит легче.
    Надо знать пределы центровки самолета еще до полета , а не столкнуться с этим в воздухе например по мере выработки топлива.
    Центровка и 25% может быть, но например на некоторых самолетах как расчитал так и с 38% летал нормально.
    Безусловно все оборудование в модели должно быть зафиксировано, чтобы ничего не могло сместится ни в полёте ни при транспортировке.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Sputnik
    Считаешь коэфициент статической устойчивочти Аго=(Sго*Lго)/(Sкр*САХкр),  
    он обычно имеет величину для планера около 0,5.
    Почему именно 0,5 , неже какого значения модель становится неустойчивой? Где об этом почитать? Посчитал для своих моделей с ДВС, которые тренерами уже назвать нельзя, но и не полноценные пилотаги, меньше получилось от 0,6 до 1,0...

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Аго может быть разным, но о у моих самолетов он менялся от 0,4 до 0,7.
    Устойчивость зависит от положения ЦТ, а не только от Аго.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Постройка планера, 4 метра.
    от cashin в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2012
    Последнее сообщение: 23.08.2012, 17:13
  2. Планер новичка
    от Danzi в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2021
    Последнее сообщение: 31.03.2012, 00:55
  3. Свободнолетающие и микро- планеры
    от SkyBark в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 12.10.2010, 20:45
  4. Ухудшился прием((
    от apple13 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.10.2009, 01:55
  5. Планера - США
    от MaximKit в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.11.2006, 16:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения