Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Подскажите - выполнение поворотов на планере.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Добрый день ВСЕМ! Есть вопрос. Подскажет ли кто правильность выполнения поворотов на планере. Вопрос возник при переходе от пилотирования 2-х ...

  1. #1

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775

    Подскажите - выполнение поворотов на планере.

    Добрый день ВСЕМ!
    Есть вопрос.
    Подскажет ли кто правильность выполнения поворотов на планере. Вопрос возник при переходе от пилотирования 2-х канальной модели (киль-стабилизатор) к полноценному планеру с элеронами.
    Вопрос как с точки зрения пилота (настоящего планера) осуществляется разворот модели.
    Т.е. первичным должно быть движение элеронами или килем? Или обоими рулевыми поверхностями? Или руль не участвует в процессе выполнения поворота? Интересует исключительно в применении к планерам. Учитывая то элероны (настроены дифференциально, т.е. хороший спортивный планер и т.д.). А так же учитывая 2 основных вида поворотов – поворот “блинчиком” и “вираж” опять таки в применении к планерам.
    Вопрос возник при попытках перехода летать от микшированных каналов киль-элероны к независимому рулению.
    Интересно выслушать мнение опытных пилотов планеристов настоящих планеров. Именно психологию исполнения различных поворотов и технику. В общем классическом виде, понимая, что в каждый планер имеет специфику.

    Перечитал кучу литературы по ЛТХ настоящих самолетов, форумы по полетам моделей в игровых симуляторах а точной информации пока не имею.
    Подскажите, как технически правильно выполняются повороты?

    Спасибо.
    Особо был бы благодарен за ссылки на литературу.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Вилнюс, Литва
    Возраст
    41
    Сообщений
    94
    Хороший вопрос, сам не нашел однозначного ответа... Вот одно мнение: http://www.f3j.com/setup.htm, другое - поставить mix и рулить только элеронами...

  4. #3

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,670
    Когда построил первый планер с элеронами - было очень непривычно. При большом размахе - очень большой момент инерции, и на руль поворота практически не реагировал. Не сразу научился закладывать в крен и выполнять разворот, взяв на себя ручку. Сначала ввод в крен, после начала ввода - начинаешь помогать рулем высоты. Поначалу падал, перетягивая ручку (аппарат получился срывной). Совсем правильно - использовать еще и руль поворота (при этом меньше времени занимает ввод в вираж), но серьезно учиться этому стал лишь недавно, осваивая пилотажку.

  5. #4

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Сообщений
    67
    2 igor_bily:
    Возможно Вам рановато перекладывать труд и мозги на аппаратуру.
    Спортсменов, в большей части, не на форумах искать надо, тем более что в Вашем городе они есть.

    Итого: труд даст опыт, опыт даст ответ.

  6.  
  7. #5
    MUH
    MUH вне форума

    Регистрация
    24.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    507
    Записей в дневнике
    47
    Правильный вираж (когда нет скольжения) выполняется всеми тремя рулями. Для каждого самолета по-своему. Легко этому учиться сидя в кабине и анализируя показания стрелки, шарика, авиагоризонта и т.д. Нам-то, стоящим на земле, что делать? По-моему, для планера наилучшим будет такой вираж, при котором потеря высоты минимальна. А это опять-таки требует согласованной работы всеми рулями. Единственный доступный моделисту прибор объективного контроля - вариометр. Ну и глазки, конечно.
    Поддерживаю Самоделкина: больше летать! Больше опыта! Пусть даже в атермичную погоду!
    А разворот блинчиком (без крена) вам зачем?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 12.06.2009, 11:02
  2. подскажите, что-нибудь о Планере Antares
    от faker в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.11.2005, 23:38
  3. Подскажите по нагрузкам на элероны и закрылки у планера!
    от collapse в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.04.2004, 13:21
  4. Научите летать на планере, заочно :)
    от Gold в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 21.08.2003, 20:53
  5. Схемы выполнения пилотажа на соревнованиях!
    от Roman Bars в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.06.2003, 15:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения