Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Помогите заставить планер летать!

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Помогите новичку, никак не могу отрегулировать планер 2,2 м вес примерно 1,5 кг. Купил б.у. н знаю летал ли он ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23

    Помогите заставить планер летать!

    Помогите новичку, никак не могу отрегулировать планер 2,2 м вес примерно 1,5 кг. Купил б.у. н знаю летал ли он вообще, плана нет.
    Все время вроде как пикирует, назад грамм 50 груза уже привязал, центр тяжести вроде там где ему положено, где 1,5 см назад от лонжерона. Весь ход руля высоты уже вверх на серве выжал и триммиром дожал. Элероны уже приподнял. Пару раз удалось ему плавно пролететь когда помошник метнул,а я еще рулем высоты на себя потянул. Еще напасть пускаешь валится влево, подвинул триммер совсем чуть-чуть вправо - при следующем броске вправо повело - ничего не понимаю! иногда не уводит. Я так думаю он тяжелый очень и ему скорости броска не хватает, хотя вроде метал энергично - все делал как на форуме писали. Ну что мне выбросить его что ли ?
    Не дайте пропасть! Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.02.2003
    Сообщений
    186
    Помоч не проблема,летать заставить можно и забор... (смотря как кинуть, НО чтобы помоч тех даных которые вы дали мало
    Извесна ли вам модель и фирма изготовитель
    площадь крыла
    компоновка
    размеры крала
    длина планера
    профиль и т.д
    чем полнее инфа тем больше шанс получить нужный совет

  4. #3

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Ок. даю еще информацию

    планер Simprop SkyRacer
    длина 1,14 м
    размах крыльев 2,2м
    вес около 1,5 кг
    профиль крыла RG 14
    ЦТ сейчас - 40% от передней кромки крыла
    выглядит вот так как этот:
    http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewIt...egory=9156&rd=1

  5. #4

    Регистрация
    16.02.2003
    Сообщений
    186
    для того чтобы попробовать понять почему он нелетит, как минимум надо знать нагрузку на крыло, если затрудняешся посчитать... дай его точные размеры.
    есть ли у него крюк для старта с леера?
    ( какой у вас опыт полетов , и самолетостроения...) ето нучно для того чтобы знать на какком уровне давать советы...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Крюка нет, но собираюсь поставить.
    посчитал площади:
    стабилизатор: 5 дм2
    крыло: 16,3 дм2
    вес около 1,5 кг
    т.е получается нагрузка на крыло: 39-41 г на дм2

    Опыта в радиуправляемых к меня нулевой, только на тренажере. лет 15 назад строил и летал на таймерных F1C.

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    У таймерной нагрузка только 20, вот и летит легко, а нагрузка 41 многовато, это уже не планер, а копьё какое-то получается , соответственоо полёт будет не планирующий, а баллистический .
    с такой нагрузкой человек не может придать ему скорость необходимую для полёта.
    Если затягивать леером , то только с блоком, или лебёдкой.
    Изменение центровки не сильно поможет, но настораживает то, что приходится груз на хвост вешать (50 грамм на хвост это очень много) обычно планера из наборов требуют в нос добавлять груз, что-то здесь ещё не так, центровку надо предварительно расчитать (например как тут http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...light=%E0%E3%EE ).

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    День добрый...
    50г в хвосте - это конечно eXtrime....Такого по идее быть не должно, обычно расположением машинок и батарей удаётся отровнять планер. Кажется мне - проблема в установочных углах ( крыло относительно стабилизатора ). Хорошо бы проверить...Да и поперечную весовую балансировку провести не мешало - бы. При 2-х метрах размаха 3 г разницы в весе на конце консоли будут уверенно валить планер в сторону .
    При нагрузке ок. 40 г/дм2 можно с бугра метать - должен уверенно планировать против ветра. Только элероны лучше чуток опустить - RG14 не предназначен для медленных полётов, некая вогнутость поправит ситуацию - но слегка.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.02.2003
    Сообщений
    186
    согласен со всем вашесказаным, вам нужно попробовать сделать так- найдите горку,желательно возле кукурузного поля...(когда будете садить на крыло,поймете почему кукуруза лучше асвальта и пусть ваш помошник метнет его с разбега, да посильнее и обязательно немного носом вниз место выберете где возможен прямолинейный полет, ваша задача постараться сохранить прямолинейный полет с выравниванием.Движения ручками должны быть плавными и с возврат в исходное положение ручек с упреждением как на автомобиле. после старта не пытайтесь набырать высоту,пусть так со снижением и идет набирая скорость,а когда почуствуете что он вас слушает...( для вашего апарата-чем выше скорость тем стабильнее полет и лучше управление) тогда попробуйте немного набрать высот.груз с хвоста уберите, вобще-то с такой нагрузкой о парении неможет быть речи, со скалы у моря где ветер с моря в сильных динамических потоках то ето да, но для етого нужен опыт.
    посторайтесь разобраться нетли на борту лишнего веса ,типа манекена пилота в сто грамм веса,какие батареи стоят на борту? на некоторых планерах ставили размера А, можно заменить на гидриды АА 1900.

  12. #9

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    to Lazy
    А как проверить установочные углы? Кто то мне советовал перед стабилизатора на 5-10 гр. опустить. Поможет?

    груз с хвоста я убрал, думаю валиться стал из за задней центровки, сейчас без груза это около 40% от передней кромки, наверное все равно многова-то, планер и с такой,как тут правильно заметили, не летит,а падает как бревно в 3 метрах

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Че то у Вас с арифметикой?
    1,5 кг на 16,3 дм. кв. будет 92 грамм на дм. кв. ?????
    Если на самом деле так, планер такого размаха ни в жисть не полетит. Наверно, где то напутано. :rolleys:

  14. #11

    Регистрация
    16.02.2003
    Сообщений
    186
    то Вовик

    я так понял человек писал -крыло 16,5 дм...а их у планера 2 -тогда все сходиться

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Планер биплан?
    Первый раз слышу.
    Стабилизатора там тоже два?

  16. #13

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    А если у него размах 2.2 м, то хорда - 13 см. Крыло у планера одно, консоли две.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Я уж и калькулятор взял.
    2,2 метра на 13 см хорды будет 28,6 кв. дециметра. Это здесь при чем.
    Не, че то у вас с арифметикой.

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    buerger, поосторожнее с углами, при повороте стабилизатора на 5-10 градусов планер будетс петли мёртвые крутить, у планеров с цельноповоротным стабилизатором максимиальное отклонение его около 8 градусов.
    Самый правильный совет был: надо найти на борту что-то тяжелое и не нужное и выкинуть за борт или заменить на более лёгкое , чтоб снизить нарузку хотя бы до 30. Составте весовую сводку элеменов модели и посмотрите от чего можно избавится или от чего можно лишнего отпилить.
    И может действительно, как заметили коллеги, что-то не так с арифметикой и на самм деле нагрузка ещё больше ?

  19. #16

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    buerger, поосторожнее с углами, при повороте стабилизатора на 5-10 градусов планер будетс петли мёртвые крутить, у планеров с цельноповоротным стабилизатором максимиальное отклонение его около 8 градусов.
    Самый правильный совет был: надо найти на борту что-то тяжелое и не нужное и выкинуть за борт или заменить на более лёгкое , чтоб снизить нарузку хотя бы до 30. Составте весовую сводку элеменов модели и посмотрите от чего можно избавится или от чего можно лишнего отпилить.
    И может действительно, как заметили коллеги, что-то не так с арифметикой и на самм деле нагрузка ещё больше ?
    Да нечего отпиливать уже рахве что аккумуляторы полегче поставить, но тогда будет задняя ЦТ.
    Посчитал я думаю правильно:

    если бы крыло было полностью прямоугольным то полчилось бы
    ширина крыла 2 дм., длина 10 дм и того площадь равнялась бы 20 дм, у меня меньше тюкю крыло ссужается.

    Считал так:
    2 крыла по 16,3 + стабилизатор 5 = 37,6 дм2

    т.е 1500 гр делим на 37,6 = 39,89 гр на дм2

  20. #17

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    С планером что-то не то. Мой совет: центровку не больше 30%, дальше установочными углами. У меня сейчас планер, можно сказать, "дубовый". Ни грамма бальзы, на лерее, вернее с резинкой затягивать надоело, поставил МК-17 на пилоне. Вес не менее 1,5 кг. Размах 2 м, хорда 190 мм. Что с мотором, что без мотора планирует весьма прилично.

  21. #18

    Регистрация
    16.02.2003
    Сообщений
    186
    планер не биплан,а крыла 2 это значит что левое крыло и правае бюргер писал о площади одного крыла, скажем левого...ну проглючил маленько а 1500 делить на 32=46 так что с математикой все в порядке...особено если каркулятор под рукой.
    планер нармальный только не паритель, предназначен он для полетов в сильных динамиках.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    ...Der Skyracer ist eine Hotlinerkonstruktion aus dem Hause Simprop.Durch das Profil RG 14 fliegt dieses Modell sehr schnell, ist dennoch gut in der Thermik und wendig.
    Das Modell verfügt über folgende Funktionen:
    Querruder, Höhenruder, Motor, (Seitenruder wahlweise)
    С термиками они того, слегка перегнули...Но тем не менее - выглядит эта машина как типичный Hotliner - для него 40 г/ дм2 - эти псик, пустое место.
    Цельноповоротный стабилизатор - правда ? Выровнять углы установки с помощью банального строительного уровня - всё в ноль установить. А потом уже баловаться метанием сего с бугра

  23. #20

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Стабилизатор не цельно-поворотный.

    Я написал письму мужику у которого купил, вот что он мне ответил:
    Hallo Vitali,

    leider habe ich keine Plan mehr. Der Schwerpunkt liegt bei ca. 30% der Flächentiefe. Wenn der Akku ganz vorne im Rumpf und der Empfänger auf dem Zwischenboden im Rumpf zwischen den Flächen platziert wird, dann stimmt der Schwerpunkt. Da es sich um einen Kunstflugsegler handelt, ist die Fluggeschwindigkeit auch etwas höher als bei einem ganz normalen Termiksegler. Für den Handstart genügt ein kräftiger Wurf voll und ganz. Am Hang bei mäßigem bis frischem Wind fliegt der Skyracer sehr gut. Für starken Wind etwas Ballast einpacken damit er nicht stehen bleibt in der Luft. Auch sind die Leistung in der Termik für so einen Segler nicht schlecht. Seine Stärken liegen aber eindeutig im Kunstflug am Hang.
    Ich hoffe, dass Du mit dem Segler zurechtkommst.

    Gruß Gerhard

    Перевод:
    К сожалению чертежа у меня не осталось. ЦТ находится в 30% от передней кромки крыла. Все уже настроенно, надо только аккамулятор в самый перед засунуть. Для старта с руки вполне достаточно мощного броска. В слабый и нормальный ветер он летает отлично. В сильный ветер нужно нагрузить его балластом чтобы он не стоял в воздухе. К тому же планер неплохо себя ведет в термике. Конечно его сильная сторона это пилотажный полет. Я надеюсь что у тебя все получится. С Приветом Герхард.

  24. #21

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Проблема в том,что когда у меня был ЦТ 30% при броске он просто плюхался как бревно в 3 метрах от меня. Все вроде в порядке,все говорят должен летать,а он не летить!
    Заказал крючок и леер с резиной, ждите новых приключений

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    дрова - 100% ! Если с руки не летит - то подними повыше и купи большой пакет...

  26. #23

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Lazy, да не пугай ты его, с резинкой полетит, стартовой скорости ему не хватало. Но, установочные углы проверь. Крыло может иметь угол установки 0-3 гр., для начала.

  27. #24

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    Недавно мой знакомый сделал планер RIVAL-2. Нагрузка не более 15 г на кв. дм. Сходил испробовал и говорит: "летает как бревно, с руки ну метров пять от силы". Пошли разбираться. Оказыватся, ЦТ - нормально, но велик угол установки крыла, и, когда он его бросал нормально, планер взмывал свечой и отвесно пикировал. Тогда он чисто рефлекторно начал кидать его с недостаточной скоростью. В результате планер летел как "бревно". Всего делов - уменьшили угол установки крыла и планер полетел. Я к тому, что иногда "ларчик просто открывается" Центровку дальше 30% не делайте. Кроме неустойчивости это ничего не даст.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Помогите новичку, никак не могу отрегулировать планер 2,2 м вес примерно 1,5 кг. Купил б.у. н знаю летал ли он вообще, плана нет.
    Все время вроде как пикирует, назад грамм 50 груза уже привязал, центр тяжести вроде там где ему положено, где 1,5 см назад от лонжерона. Весь ход руля высоты уже вверх на серве выжал и триммиром дожал. Элероны уже приподнял. Пару раз удалось ему плавно пролететь когда помошник метнул,а я еще рулем высоты на себя потянул. Еще напасть пускаешь валится влево, подвинул триммер совсем чуть-чуть вправо - при следующем броске вправо повело - ничего не понимаю! иногда не уводит.
    Может быть это поможет: http://www.rcmaster.ru/club/glider/orliata/index.shtml

  29. #26

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Ура!!! Полетел!!!! Сегодня сделал 4 полета, примерно по 1-2 мин. с резинки. четвертый полет был аварийный но дров не наделал, ремонта на пять минут но на одном серво шестеренки навернулись. но это не омрачает первых впечатлений. Планер практически не потребовал тримминговки, немного конечно пикировал, но мне кажется это нормально (я пробовал на эмуляторе планер F3B он тоже немного пикировал), летает быстро, как показала практика - учиться еще надо многому, особенно был практически не готов к тому когда планер летит на меня - путал управление, развернуться спиной не успевал или было не до этого, т.е надо еще тренироваться на эмуляторе, но надо сказать на эмуляторе летать легче чем в реале...на самом деле все происходит быстрее, динамичнее что-ли,а в эмуляторе планер и сам летает.. Вообщем печатлений море! Обмыли это дело. Всем спасибо за помощь. Адреналин еще тот!!! Класс!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЯК-54 (СУ-31) ДВС .15 Как заставить нормаьно летать?
    от ubd в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 05.05.2010, 11:38
  2. Помогите отремонтировать планер
    от Jim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.04.2009, 23:27
  3. Помогите опознать планер
    от server28 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.09.2008, 23:43
  4. как заставить самолёт лететь прямо
    от Илья А в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.03.2003, 01:11
  5. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.04.2002, 05:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения