Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Вопрос по Коку и лопастям...

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Заказал складные пропеллеры Aeronaut размером 15 на 10 и более, к ним кок Graupner соответствующий: Yoke 6mm и у пропеллера ...

  1. #1

    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    125

    Вопрос по Коку и лопастям...

    Заказал складные пропеллеры Aeronaut размером 15 на 10 и более, к ним кок Graupner соответствующий: Yoke 6mm и у пропеллера тоже 6 мм на сайте http://www.espritmodel.com.
    Привезли, установил.... Появился вопрос, может я пока мало что понимаю в правильности расположения угла лопостей к оси вращения, но я думал она должна быть 90 градусов. Т.е. когда пропеллер распрямляется, угол должен быть 90 градусов или близок к тому, но он более 120 и выше...как бы свисает вперед.
    Может это такая конструктивная особенность или неправильная конфигурация кока и пропеллера? Подскажите плиз.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    От центробежной силы лопости становятся на нужный угол.

  4. #3

    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Центробежная сила действует, но уровняется ли она с силой толкания винта? Просто наглаз уж больно сильно лопасти выгнуты вперед как бы не 140-150 градусов...

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alexander-pilot Посмотреть сообщение
    Центробежная сила действует, но уровняется ли она с силой толкания винта? Просто наглаз уж больно сильно лопасти выгнуты вперед как бы не 140-150 градусов...
    Не переживайте, все будет хорошо. Центробежная силиа не даст им уйти вперед, угол раскрытия будет 90 градусов.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Цитата Сообщение от Alexander-pilot Посмотреть сообщение
    Может это такая конструктивная особенность или неправильная конфигурация кока и пропеллера? ... Центробежная сила действует, но уровняется ли она с силой толкания винта?
    Это именно конструктивная особенность кока и пропеллера - чтобы шарнир лопасти на выступал за кок и лопасть складывалась плотно к фюзеляжу. Есть втулки и с шарниром снаружи, к ним подходят лопасти с меньшим или вообще без изгиба. У этих лопастей вид при вращении своеобразный, но это нормально.
    Центробежная и подъемная силы всегда скомпенсируются нужным углом поворота лопасти, если нет упора для ограничения угла поворота лопасти вперёд. Вон если взглянуть на настоящий летящий вертолёт, то ясно видно как у него лопасти образуют в движении конус, там лопасти тоже на шарнире.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Я тоже поначалу удивлялся.

    Потом посчитал.

    Пусть тяга винта 1 килограмм.

    Вес винта 10 грамм (0,01 килограмм).
    Число оборотов 10000 в минуту( 10000/60 оборотов в секунду).
    Для простоты, что вся его масса сосредоточена только в двух точках, отстоящих от центра на R=10 см (R=0,1 метр).

    Посчитаем центробежную силу по формуле сила=((масса)*(квадрат линейной скорости))/R
    Массу в килограммах, сила в ньютонах.

    Линейная скорость будет (10000/60)*2*3,14*0,1= примерно 100 м/сек
    Сила будет 0,01*(100*100)/0,1=1000 ньютонов.

    Теперь осталось перевести силу в привычные нам килограммы, получится примерно 100 килограммов.

    То есть сила, растягивающая винт получилась в 100 раз больше силы тяги.
    Поэтому лопасти отклонятся на очень малый угол, меньше 1 градуса.

  9. #7

    Регистрация
    01.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    386
    Цитата Сообщение от Alexander-pilot Посмотреть сообщение
    Центробежная сила действует, но уровняется ли она с силой толкания винта? Просто наглаз уж больно сильно лопасти выгнуты вперед как бы не 140-150 градусов...
    А может задом на перед одеты лолпасти ??? Шутка!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Цитата Сообщение от Dmitry_D Посмотреть сообщение
    Шутка!
    В каждой шутке есть доля шутки
    Эти винты и так собирают: лопасти переворачивают, чтоб они в сторону кока складывались, потом весь винт переворачивают вместе с мотором, потом направление вращения мотору переворачивают и получается толкающая мотоустановка со складным винтом.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Несколько вопросов по сборке и компановке
    от zuza в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 06.09.2010, 15:01
  2. Несколько вопросов по выбору и покупке
    от magicwinter в разделе Новичкам
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 05.04.2010, 23:27
  3. Вопрос по китайцам и не только
    от Zubex в разделе Авто. Общий
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 09.03.2008, 00:03
  4. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.01.2006, 09:32
  5. Вопросы по регулировка разбега лопастей
    от zzzz в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.06.2005, 00:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения