Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Динамостарт на резине возможен?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; в прошлые выходные намотал леер на крыло Шарона Слава Богу отделался только шестеренками на одной машинке. Запускал на резине, ветер ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23

    Динамостарт на резине возможен?

    в прошлые выходные намотал леер на крыло Шарона Слава Богу отделался только шестеренками на одной машинке. Запускал на резине, ветер был 6 м/c все было прекрасно, пока я не решил сделать т.г динамостарт...наверное рано и сильно дал вниз, леер провис и при ручке на себя, поднырнул под леер и намотал на крыло. Возможнен или такой старт на резине в принципе или нет, может только с лебедкой такое возможно или я что то не то делаю?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Проблема очевидна – резина вся вышла и перестала работать.
    Путей решения три.
    Уменьшить длину леера, резину оставить прежней.
    Увеличить длину резины, а леер оставить.
    Исправить траекторию взлета. Здесь все намного сложнее.
    Модель с первых сантиметров (а не метров) должна уходить вверх по касательной.
    Для этого в первую секунду, а может и меньше все закрылки должны быть выпушены.
    Положение крючка должно быть правильным.
    Крутые дяди держат модель на горизонтально вытянутой руке (в сторону противоположную запуску). Угол модели 70-80 градусов к горизонту. При запуске рука в локте не гнется, и получается, что модель уходит вверх сразу, не теряя драгоценные метры на разгон.
    Если честно, то запустить так большой планер у меня не хватает здоровья, но тесты с маленьким показали выигрыш высоты в 15% только за счет правильного выпуска.

  4. #3

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    запускаю сам...в одной руке передатчик,в другой планер. Тяжело держать и выпускаю параллельно земле. Резина тянет хорошо,в принципе, планер выходит на всю длину леера. Крючок в порядке, закрылки немного выпущены.
    Я думаю, просто нельзя начинать ускорении до того момента, пока планер не вышел на всю длину леера или разгонять надо практически горизонтально.
    Просто на лебедке, наверное, натяжение идет до последнего момента,а на резине в верхней точке уже нет. Вот и хотел узнать можно ли это вообще в принципе, если да, то как правильно надо делать.

  5. #4

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Динамостарт возможен, но не с такой энергетикой, конечно, как на лебедке. Чем сильнее ветер, тем проще его сделать. Если леер поймался на крыло, то либо не было вытяжки, либо глубоку клюнули, либо, кстати, неправильно закреплён парашют.

    На резинку использую те же настройки взлёта, что для лебедки: сначала много закрылков, потом меньше, потом скоростной режим. То есть планер непрерывно набирает скорость. Главное, чтобы перед клевком резинка была хорошо натянута. Можно слегка взять "на себя" за пару секунд до схода. Как-то я практиковал другой вариант: если скорость хорошая, за секунду до схода можно выпустить закрылки, растянуть резинку, убрать закрылки и клевать. Тоже неплохие результаты были.
    Клевать особенно глубоко смысла нет. Энергии в резинке немного, и пяти-десяти метров снижения вполне хватает, чтобы эту энергию забрать в планер. А дальше - вверх Без скорости и вытяжки, естессно, динамостарт делать опасно - леер наматывается на что-нибудь.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.12.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,819
    Записей в дневнике
    32
    Вот, кстати, картинку соорудил. Летал в воскресенье, в сходных условиях. 5...7 метров ветер, леер 1.4 мм х150 м, резинка ноунэйм - 10 мм х20 м в капроновой оплётке, из магазина OBI.

    Провалы на взлётной кривой - это я набок падал, слишком триммера вверх было. Галсами взлетал. Динамостарт довольно долгий, но бестолковый, всего тридцать метров набрал. Щас еще поищу файлов.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: log.jpg
Просмотров: 137
Размер:	36.6 Кб
ID:	73182

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,273
    Может надо переделать резиновую катапульту по образу и подобию лебёдки ?
    Резина закреплена к колу у старта, проложена вперёд, потом леска, потом ролик на другом колу, леер идёт обратно к старту. В такой системе резине не надо подниматься в воздух.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Только потери на трение резины об траву, землю и все, с чем она соприкасается. Трение лески о блок, трение самого блока. Энергия резины это все-таки не энергия пары мордатых коней.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Энергия резины это все-таки не энергия пары мордатых коней.
    Конечно смотря какая резина.
    Сейчас летаем на резине от камеры. Пять жгутов 12-15 мм шириной, длинной 20 метров и 70 метров леера. Резина тянется в два раза. Модель можно удержать только двумя руками за фюзеляж сзади крыла. Динамостарт с такой резиной круче, чем на лебедке. Средняя высота взлета по вариометру - 180 метров. Бывает выше.
    Зрелище не для слабонервных.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Не всякую лебедку сравнишь с парой мордатых, хорошо откормленых коней

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Не всякую лебедку сравнишь с парой мордатых, хорошо откормленых коней
    главное что бы трава правильная была

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Трава расслабляет. Надо как топливо плюшки с мясом и картофаном, сало с горилкой и лучком.

  15. #12

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    Спасибо всем за советы. Сегодня запустил опять,с динамостартом не пробовал, да и не нужен он мне пока. Ветер 3-4 мс, удалось затянуть до 140 метров, думаю неплохо, для запуска в одиночку.
    Должен признать что на большом планере сложнее летать...Сегодня запечатлел мои первые полеты термике на 3 метровом планере, жалко поле маленькое было, негде развернуться. пару раз поднялся в термике с 30 метров, для начала неплохо!
    Последний раз редактировалось buerger; 09.01.2010 в 02:13.

  16. #13

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Крутые дяди держат модель на горизонтально вытянутой руке (в сторону противоположную запуску).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: wurts_supra.jpg
Просмотров: 151
Размер:	35.5 Кб
ID:	75358

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Не стоит экономить на резине!
    от Roma93 в разделе RC Drift cars
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.05.2007, 20:02
  2. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 29.10.2006, 10:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения