Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Крыло на пилоне. Зачем?

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; На некоторых моделях планеров крыло приподнято над фюзом на пилоне. Зачем? Артур....

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177

    Крыло на пилоне. Зачем?

    На некоторых моделях планеров крыло приподнято над фюзом на пилоне.
    Зачем?


    Артур.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    В зоне сопряжения крыла и фюзеляжа возможны завихрения. Вот для минимизации оных.

  4. #3

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    На некоторых моделях планеров крыло приподнято над фюзом на пилоне.
    Зачем?
    Артур.
    Артур ты наверное заметил, что крыло на пилоне ставиться на планерах без элеронов. Цель уменьшить V крыла. Этим увеличивается качество аэродинамическое при высоой усточивости планера по крену и одновременно иметь возможность управлять планером по курсу. На планерах с элеронами пилон не нужен иной способ управления по курсу.

  5. #4

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Цель уменьшить V крыла. Этим увеличивается качество аэродинамическое при высоой усточивости планера по крену и одновременно иметь возможность управлять планером по курсу.
    Вот с этого места можно поподробнее?
    Хотелось бы развития теории, с выкладками и ссылками...Если вас не затруднит...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.12.2004
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    177
    Цель уменьшить V крыла. Этим увеличивается качество аэродинамическое при высоой усточивости планера по крену
    Хм... Если мы увеличиваем устойчивость, да ещё и уменьшаем V крыла, то "рулиться" такой планер не будет ли хуже? Для руления по курсу ведь надо в крен ввести...

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Хм... Если мы увеличиваем устойчивость, да ещё и уменьшаем V крыла, то "рулиться" такой планер не будет ли хуже? Для руления по курсу ведь надо в крен ввести...
    При упралении рулем направления планер входит в крен именно благодаря V (чем больше V, тем быстрее планер войдет в поворот). Что же касается пилонов, то пилон действительно увеличивает эффективное V (если серьезные учебники по аэродинамике не врут), но я бы не стал ставить пилон на планер, управляемый по курсу только рулем направления, так как он увеличит потери на повороте...

  9. #7

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    А я бы, как раз поставил.
    Очень много полезностей несет пилон.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    А я бы, как раз поставил.
    Очень много полезностей несет пилон.
    С Вами спорить не буду... Наверное, "полезность/вредность" зависит от его размеров и назначения планера... Одну "полезность" я сам могу привести - демпфирование раскачки по крену/курсу после резких маневров. Думаю, что еще некоторое количество полезностей (и вредностей) можно найти.

  12. #9

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Артур ты наверное заметил, что крыло на пилоне ставиться на планерах без элеронов. Цель уменьшить V крыла. Этим увеличивается качество аэродинамическое при высоой усточивости планера по крену и одновременно иметь возможность управлять планером по курсу. На планерах с элеронами пилон не нужен иной способ управления по курсу.
    Очень интересная версия...
    А как вы поясните тогда самолётную схему парасоль?
    Новый МАИшный Китёнок- построен по этой схеме.

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Очень много полезностей несет пилон.
    Вот вы высказались, умные слова говорили...
    КОНКРЕТНО, с цифирью, ссылками на публикации - ГДЕ сказано, что крыло на пилоне хорошо/плохо/никак? Какой эффект от пилона на увеличение/уменьшение качества. И тд. и тп. Кто нибудь конкретно ответит? Какие полезности?

    P.S.
    Последние 80 лет во взрослых планерах ( исключая машины первоначального обучения ) используют среднее расположение крыла. Почему?

  14. #11

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Очень интересная версия...
    А как вы поясните тогда самолётную схему парасоль?
    Новый МАИшный Китёнок- построен по этой схеме.
    Вообще-то, парасоль и пилон - очень разные схемы.
    У них есть одна общая черта - "чистое крыло" (в смысле подъемной силы и лобового сопротивления КРЫЛА.)
    Есть и другая общая черта - при одинаковой высоте крыла над фюзеляжем (вернее, фюзеляжем, ЦТ, хвостовым оперением) дают близкие эффекты по тангажу (устойчивость, управляемость)
    А вот влияние на характеристики по крену/курсу (устойчивость, управляемость) у этих схем очень разные (если хорда пилона сравнима с хордой крыла)...

  15. #12

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    КОНКРЕТНО, с цифирью, ссылками на публикации - ГДЕ сказано, что крыло на пилоне хорошо/плохо/никак? Какой эффект от пилона на увеличение/уменьшение качества. И тд. и тп. Кто нибудь конкретно ответит? Какие полезности?
    Я высказал свое мнение, основанное на личном опыте. Диссертацию, извините, писать не буду.

    Последние 80 лет во взрослых планерах ( исключая машины первоначального обучения ) используют среднее расположение крыла.

    А вот и исчерпывающий ответ на вопрос этой темы! Если очень грубо, Если рулить не умеешь, то пилон не помешает, а если ты ас, то он будет только мешать.

  16. #13

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот вы высказались, умные слова говорили...
    КОНКРЕТНО, с цифирью, ссылками на публикации - ГДЕ сказано, что крыло на пилоне хорошо/плохо/никак? Какой эффект от пилона на увеличение/уменьшение качества. И тд. и тп. Кто нибудь конкретно ответит? Какие полезности?
    К сожалению, с ссылками (и конкретными цифрами) я обосновать не могу - сведения только из учебников.
    Пилон (и парасоль) убирает интерференцию крыла и фюзеляжа.
    Из учебника:
    Интерференция (взаимное влияние) ухудшает параметры ЛА в целом по сравнению с отдельно измеренными для его частей параметрами.
    Для высокопланов (а парасоль и пилон - "логическое развитие" этой схемы) интерференция очень незначительно влияет на подъемную силу и может увеличить лобовое сопротивление на несколько процентов (то есть сумма сопротивления крыла и фюзеляжа умножается на некий коэффициент, лежащий в пределах 1.01 - 1.05 в зависимости от грамотности сопряжения).
    Но, с другой стороны, пилон или стойки парасоля обладают собственным сопротивлением. Так что, если конструктор не умеет делать грамотное сопряжение, то можно получить выигрыш; а иначе вероятнее проигрыш.
    Учебники у меня 50-х годов, с тех пор научились хорошо сопрягать фюзеляжи и крылья (вплоть до улучшения параметров суммы по сравнению с измеренными раздельно). Поэтому на "больших планерах" пилоны - редкость, и их установка вызвана не попыткой получить более высокое аэродинамическое качества, а другими причинами.
    Я вижу единственную полезность пилона в уменьшении колебательности по крену/курсу (не считая возможности сделать ЦТ пониже относительно крыла). Если не говорить о каких-то других причинах, не связанных с аэродинамикой напрямую (например, в мотопланере с винтом на пилоне можно на него же и крыло поставить).

  17. #14

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от крыло.ру Посмотреть сообщение
    Хм... Если мы увеличиваем устойчивость, да ещё и уменьшаем V крыла, то "рулиться" такой планер не будет ли хуже? Для руления по курсу ведь надо в крен ввести...
    Тут есть маленькая тонкость. Надо чтобы планер , даже радио, чувствовал термик и стемился в него попасть. В F-1 надо почитать теорию и способы настройки, там как раз пилон и V и W крыльев крутки и т.д. и т.п. все моделисту пригодиться.
    Вообще сложное это дело первый планер.
    Это как блин комом, регулировать, настраивать и переделывать приходиться.
    Вот сейчас планер и переделываю пилон ставлю или опускаю ЦТ. Taboo прав есть в этом полезность.

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Taboo прав есть в этом полезность.
    Где и какая?
    Не делайте великой тайны, просвятите....

  19. #16

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Где и какая?
    Не делайте великой тайны, просвятите....
    Тайн нет Lazy ты прекрасно знаеш эту статью.
    Часть 1 http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
    Часть 2 http://www.rcdesign.ru/print/article...wings_profile2
    В части 2 раздел Поперечное V , там информация о качестве таких крыльев.
    Да и вообще полезная статья. Спасибо авторам за труд.
    Кто бы дальше статью написал про F-1 класс.

    Есть еще журнал "МОДЕЛЯРЖ" ЧССР 1981 год там классные статьи про оптимизацию планера F-3-A и движение F-3-A в полете по кругу. Может кто переведет?

    Немцы и чехословаки много статей о аэродинамике планеров и делтапланов в самолетных журналах писали. Переводы на этот сайт кто бы положил.

    Для ДАКа
    МАИ давно делает самолеты с крылом выше центра тяжести. Например планер БРО-9, БРО-11 (врочем эти планеры они не разрабатывали, а только разработали летную документацию для готовых планеров) или самолеты Авиатика-МАИ и Китенок.Такие схемы очень хороши для учебных самолетов. Студенты плохие и недисциплонированные летуны, а как землю увидят под собой сразу успокаиваются. Тут крыло высокоплана ошибочки в пилотировании устраняет.

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    Тайн нет Lazy ты прекрасно знаеш эту статью.
    Часть 1 http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
    Часть 2 http://www.rcdesign.ru/print/article...wings_profile2
    В части 2 раздел Поперечное V , там информация о качестве таких крыльев.
    Да и вообще полезная статья. Спасибо авторам за труд.
    Во первых...
    Перестаньте тыкать, мы с вами на брудершафт не пили.
    Во вторых...
    Ссылаетесь на статьи о изолированном крыле. А все тут поголовно кричать, шо пилон - это щастье. ГДЕ и КАКОЕ.

  21. #18

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    все тут поголовно кричать, шо пилон - это щастье. ГДЕ и КАКОЕ.
    Ну тут вы батенька архинепьявы!! Ежели все кричат значит так оно и есть.. Против коллектива не попрёшь... Ежели человек челюстью щёлкает значит сам попробовал, полетал и сравнил !! нефиг тут умничать.... развелось блин теоретиков .

  22. #19

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Во первых...
    Перестаньте тыкать, мы с вами на брудершафт не пили.
    Во вторых...
    Ссылаетесь на статьи о изолированном крыле. А все тут поголовно кричать, шо пилон - это щастье. ГДЕ и КАКОЕ.
    Во первых...
    Лично с ВАМИ далее тыкать не стану, да и пить не люблю.
    Во вторых...
    Если на что либо обежаетесь то пишите в личку. А в форуме обащйтесь в пределах темы.
    В третьих...
    Читайте ответы на поставленный вопрос в полном объме и далее анализируйте.

    Просьба к модераторам. Удалить данный ответ после прочтения его господином Lazy.

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    То есть когда ответить по делу нечего - начинаем дружно хамить, грубить и переходить на личности?

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    То есть когда ответить по делу нечего - начинаем дружно хамить, грубить и переходить на личности?
    Позиция как всегда не конструктивная. Просветили бы страждущую публику, поделились бы знаниями. А то как-то похоже на требования всем поголовно сдавать Вам экзамен по аэродинамике.
    У меня вот однозначного ответа нет, поэтому ничего никому советовать по поводу пилона не стану, так может Вы просветите? Безо всякой иронии, с удовольствием прочитаю.

  25. #22

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14

  26. #23

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Вилнюс, Литва
    Возраст
    41
    Сообщений
    94
    Кроме Супры, не припомню ни одной F3J/B модели с пилоном... А минусы сам видел - довольно легко ломается (ну может не так уж и легко - пробита передняя кромка крыла на пару см...).

  27. #24

    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    805

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Позиция как всегда не конструктивная. Просветили бы страждущую публику, поделились бы знаниями.
    Вы какие то дикие, чесс слово...
    Я точно так же не знаю, какая такая страшная польза от пилона. Но все кричать - ОГО, без пилона не моги. Вот я и пытаюсь понять.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Но все кричать
    Ну, не надо обобшать, я например не кричал и не собираюсь.
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы какие то дикие, чесс слово...
    А вот тут точно, я наверное дикий, пока не увижу результатов продувки конкретного сопряжения крыла и фюзеляжа конкретной модели в конкретных режимах в аэродинамической трубе, буду считать, что все предыдущие высказывания - так, для поддержания светской беседы.

  30. #27

    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,933
    Записей в дневнике
    14
    Немного про Supru.
    На мой субъективный взгляд, Supru от других планеров выгодно отличают две вещи:
    1. Малый вес.
    2. Низкий Сx, что позволяет Suprе при низком весе лететь против ветра.

    Малый вес получаетя, в том числе, и за счет силовой схемы фюзеляжа. Все крепится на балке. Пилон выполняет лишь функцию обтекателя.

    На сколько сильно пилон влияет на Сx я не знаю. Но товарисчъ Mark Drela имеет с своем распоряжении трубу. Наверно, он знает немного больше, чем все мы вместе взятые. Он в своих моделях использует пилон.

    Я думаю, что основное преднозначение пилона на спортивных моделях - прикрылть узел крепления крыла к балке. Борьба за вес в первую очередь, а все аэродинамические фишки - идут только потом.

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Извините коллега, но...
    Читаешь и какие то необыкновенные вещи получаются.
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Малый вес получаетя, в том числе, и за счет силовой схемы фюзеляжа. Все крепится на балке. Пилон выполняет лишь функцию обтекателя.
    А в других планерах оно не на балке крепиться? А, да, на фюзеляже. Огромном и толстом... И что обтекает пилон?
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    Я думаю, что основное преднозначение пилона на спортивных моделях - прикрылть узел крепления крыла к балке. Борьба за вес в первую очередь, а все аэродинамические фишки - идут только потом.
    Не прикрыть, а ликвидировать нежелательную интерференцию между крылом и фюзеляжем, в месте крепления крыла. Как Лёха писал в самом начале. Добавление в конструкцию весьме не лёгкого пилона - как борьба за вес Оригинально...
    Одним словом - ничего нового о пользе пилона никто толком не знает?

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    На сколько сильно пилон влияет на Сx я не знаю. Но товарисчъ Mark Drela имеет с своем распоряжении трубу. Наверно, он знает немного больше, чем все мы вместе взятые. Он в своих моделях использует пилон.
    .
    Немного истории: У Супры есть предок, называется Мантис. Конструктор НЕ Дрела, фамилию подзабыл, Лахенбах или что-то в этом роде, знатоки поправят.. Там тоже пилон. Так на ДВД автор Мантиса объяснял, что пилон применяется из-за более простой ДЛЯ НЕГО технологии изготовления фюзеляжа. Марк Дрела на РСГрупс писал, что на Супре его только профили (у Лахенбаха Селиговские), даже геометрию крыла делал не он, геометрию крыла делал Вюртс. У него тоже есть труба? На результаты продувок взглянуть можно?
    Следующий этап - Супра от Гаврилко. Она, скажем мягко, отличается от Штатовского варианта. В том числе и по пилону. Где продували? В ХАИ? Если да, то я искренне рад за Харьковских моделистов.
    Что имеем в остатке? Кажись вот это:
    Цитата Сообщение от Taboo Посмотреть сообщение
    На сколько сильно пилон влияет на Сx я не знаю.

  33. #30

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    минск, Белоруссия
    Возраст
    25
    Сообщений
    58
    Попробую ответить. если что не так, то поправте.
    Различают 2 вида продольной устойчивости самолета: апериодическую и колебательную. апериадическая неустойчивость - это когда самолет начинает резко набирать высоту, затем теряет скорость и уходит в пике. колебательная неустойчивость - это когда самолет чуть набирает высоту, потом немного теряет и т.д.
    апериадическая неустойчивость возникает при слишком задней центровке. колебателная - при слишком передней. подъем крыла над центром тяжести модели позволяет отодвинуть(причем существенно) границу апериодической неустойчивости назад, а колебательной - вперед.
    Подробно все это описано в книге Костенко "Проектирование и расчет моделей планеров". там есть таблицы и т.д.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пилон vs 2 мотора в крыльях на EasyGlider...
    от slides в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.09.2010, 13:42
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 25.04.2010, 22:59
  3. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 10.03.2008, 16:14
  4. Разъемное крыло на тренер
    от MiD в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 11.06.2006, 10:58
  5. Установка двигателя на пилоне.
    от slow_fly в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.07.2003, 00:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения