Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

V и Т стабилизатор.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Господа мастера! Кто подскажет VиТ образное хвостовое оперение.В чем преимущество использованиякаждого?...

  1. #1

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    166

    V и Т стабилизатор.

    Господа мастера! Кто подскажет VиТ образное хвостовое оперение.В чем преимущество использованиякаждого?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.03.2006
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    149
    Цитата Сообщение от нивам. Посмотреть сообщение
    Господа мастера! Кто подскажет VиТ образное хвостовое оперение.В чем преимущество использованиякаждого?
    V При той же прочности гораздо (порядка двух раз) легче чем Т .
    У T есть необходимость еще упрочнять хв-балку и оно требует дополнительной загрузки носа так как у Т тяжелый механизм привода ,крепления стабилизатора и сам стабилизатор расположены высоко и при ударе дает на балку больше изгибаюшей нагрузки кроме того требует дополнительного усиления киля (являюшегося еще и пилоном для стабилизатора) .
    По простоте изготовления V наверное самый простой из всех схем .
    Приемущества Т перед V в простоте сборки разборки самолета ,простоте транспортировки (V-образник единственная деталь которую не знаеш куда и как засунуть .
    У V-образника ниже устойчивость по курсу кроме того должно быть выше сопротивление воздуха при рулении(именно при рулении так как "мифический" процент индуктивного сопротивления в прямом полете на который V-образник "лучше" я бы в серьез принимать не стал).
    Выше мной написанное (касающиеся веса и прочности) относится в основтом к планерам так как у самолетов совсем другие плечи и тяжолый двигатель в носу. На них это может быть почти не заметно.

  4. #3

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от нивам. Посмотреть сообщение
    Господа мастера! Кто подскажет VиТ образное хвостовое оперение.В чем преимущество использованиякаждого?
    Т оперение . Преимущества, с моей точки зрения простота транспортировки и меньшая повреждаемость при посадке. V - сплошной головняк. и делать сложно и каналы микшировать нужно и транспортировка - та ещё... Я пробовал на своей "Зубочистке" по разному.. и обычное и Т оперение. Т образное на посадке за траву не цепляется да и разборка простая.. По весу от обычного не отличается. А вот на V на первом же повороте размазал бедняжечку по асфальту.. . Правда люди летают .. и нормально но мне его использовать больше не хочется.

  5. #4

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от нивам. Посмотреть сообщение
    Господа мастера! Кто подскажет VиТ образное хвостовое оперение.В чем преимущество использованиякаждого?
    Большое спасибо за исчерповающую информацию.Дело в том что собрался приобрести планерок для полетов на даче в термиках.Восновном вопрос относился к аэродинамике,хотя практичность немолважный элемент.Под Т-образном хвостом имелось ввиду и классика и крестообразное. А так как хотел приобретение сделать на Украине, а конкретне в Харькове, то Т образное отпадает за неимением.
    Еще раз благодарю за информацию и за оказанное внимание.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.07.2005
    Адрес
    Луганск, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    214
    V-хвост из коропласта на планере типа minitoons (пенопласт + потолочка) у меня получился почему-то прочнее (прощает более грубые посадки), а вот на классическом варианте частенько отламывался киль в месте крепления к стабилизатору...

  8. #6

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от voparko Посмотреть сообщение
    V-хвост из коропласта на планере типа minitoons (пенопласт + потолочка) у меня получился почему-то прочнее (прощает более грубые посадки), а вот на классическом варианте частенько отламывался киль в месте крепления к стабилизатору...
    Спасибо за информацию. Но я имею ввиду серьезные,большие планера с размахом от 2,5м.

  9. #7

    Регистрация
    09.06.2004
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    395
    Для F3B считается, что V-хвост лучше - меньше сопротивление, что важно особенно для упражнения "скорость".
    На F3J в последнее время более распространен X-хвост.
    + Считается, что он (а именно руль поворота) более эффективен при выпаривании в слабых потоках. Возвращение Х-хвоста пошло из северной америки из TD (thermal duration).
    + Еще одним несомненным преймуществом Х-хвоста является возможнось подобрать угол установки стабилизатора по отношению к крылу с учетом центровки. С V-хвостом это сделать тяжелее в силу конструктивных особенностей.
    + Х-хвост похволяет летать на более задних центровках, что опять же хорошо сказывается на детекттировании слабых потоков.
    ниже примеры планеров с Х-хвостом
    Pike Perfect
    Xperience Pro
    Espada RLX
    Supra
    ORCA

    Стоит отметить, что и в F3B постепенно Х-хвост находит все большее распространение. Пример:
    Crossfire
    Espada X, Espada RX

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    166
    Цитата Сообщение от MaximKit Посмотреть сообщение
    Для F3B считается, что V-хвост лучше - меньше сопротивление, что важно особенно для упражнения "скорость".
    На F3J в последнее время более распространен X-хвост.
    + Считается, что он (а именно руль поворота) более эффективен при выпаривании в слабых потоках. Возвращение Х-хвоста пошло из северной америки из TD (thermal duration).
    + Еще одним несомненным преймуществом Х-хвоста является возможнось подобрать угол установки стабилизатора по отношению к крылу с учетом центровки. С V-хвостом это сделать тяжелее в силу конструктивных особенностей.
    + Х-хвост похволяет летать на более задних центровках, что опять же хорошо сказывается на детекттировании слабых потоков.
    ниже примеры планеров с Х-хвостом
    Pike Perfect
    Xperience Pro
    Espada RLX
    Supra
    ORCA

    Стоит отметить, что и в F3B постепенно Х-хвост находит все большее распространение. Пример:
    Crossfire
    Большое спасибо за исчерпывающую информацию.
    Espada X, Espada RX

  12. #9

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23
    я сам не любитель V хвоста, но одна вещь оказалась полезной: во время полета высоко в термике, сгорела электроника на одной из машинок V хвоста, планер посадил без проблем..если бы такое произошло на руле высоты классического X,то думаю были бы дрова.

  13. #10

    Регистрация
    22.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Мне кажется V хвост дает немного стабильности по крену, т.е. он выравнивает постепенно крен, за счет своей конструкции. Рулить им очень удобно при отказе серво тех же элеронов, да и самого хвоста, где стоит 2 машинки (при отказе 1-ой). Для удобного разбора лучше взять хороший планер типа Графита, душа поет от одного вида.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Станочный профиль и т.п.
    от BAITMAKER в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 25.09.2010, 11:28
  2. Растаможка коммерческих посылок и т.п.
    от Vorona`z Handicraft в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 21.04.2009, 16:29
  3. Закрылки, флапероны и т.д.
    от ВВВ в разделе Новичкам
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 02.08.2005, 17:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения