Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Научите летать на планере, заочно :)

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; в авиамоделизме я на данный момент полный ноль, если не считать опыта с кордовыми бойцовками много(очень)летней давности. Поначалу решил взять ...

  1. #1

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445

    Научите летать на планере, заочно :)

    в авиамоделизме я на данный момент полный ноль, если не считать опыта с кордовыми бойцовками много(очень)летней давности. Поначалу решил взять тренер для опытов, но потом почитав разные мнения на эту тему решил, что лучше все-таки начать учиться с планера. Особенно потому-что учителя найти проблематично, во всяком случае в инете никаких следов авиамодельной тусовки в челябинске я не нашел. (может кстати откликнется кто?) Да и траты располовинить, в один заход аппаратуру взять с планером, а уж тренер, движок и прочие причиндалы на потом оставить, когда жена бдительность потеряет

    Полазив всю ночь на tower выбрал двухметровый GP Spirit.

    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/WTI0001P?&I=LXMK19




    Выбирал исходя из следующего: слышал что на моделях большего размера легче учиться. Искал ARF, чтобы для обучения не умножать кривость рук в пилотировании еще и на кривость рук в изготовлении. И до 100$, все равно ведь в конце концов разобью, чтоб не так обидно было. С учетом того что многие двухметровки tower не отправляет за пределы US из за размеров, выбор оказался не особо богатый.

    Собственно почему я это пишу - меня смущает факт, что модель эта не имеет элеронов, только рули на хвосте и опциональный тормоз (spoiler=тормоз?). Это плюс или минус? Мне как новичку на такой проще будет учиться или наоборот сложнее? Как вообще выглядит поворот без элеронов, одним рулем - просто разворот в горизонтальной плоскости или все-таки планер будет наклоняться? Учавствует ли в повороте руль высоты? Нужен ли тормоз, зачем он, c ним садиться легче?


    И отдельно по tower вопросы - слышал что они дают какой-то номер, по которому можно отслеживать посылку на ups (или usps?). Что это за номер и где он пишется? Hу и сколько оценочно мне этой посылки ждать, если выбрал не avia?

    Кстати в связи с возможным временем ожидания еще вопрос. Если все это затянется до зимы, то придется ждать весны или можно летать и зимой? Hа какую температуру обычно рассчитаны приемник/передатчик/серво?[/img]

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    г.Щелково Московской обл.
    Сообщений
    495
    Начинать, так начинать сразу уж с самолета,планер и самолет все таки
    немного разное.бери тренера и в путь

  4. #3

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Я начинал почти из такой же ситуации, только без кордового опыта.
    Ваше решение мне кажется абсолютно правильным.
    Начинал тоже с двухметрового планера.
    Предварительно замечание по аппаратуре. Брать аппаратуру менее 4-х каналов нет смысла – это будут выброшенные деньги.
    Планер нормально летает и без элеронов. Вам на первом этапе достаточно трудно будет летать и на двух каналах. Руль высоты в основном будете использовать только при посадках. Работа рулем высоты «съедает» высоту (если не прав планеристы поправят).
    ЗАПУСКАЙТЕ ПЛАНЕР ВСЕГДА С ВКЛЮЧЕННОЙ АППАРАТУРОЙ ДАЖЕ ПРИ РЕГУЛИРОВКАХ.
    ЧЕМ МЕНЬШЕ УПРАВЛЯЕШЬ МОДЕЛЬЮ ТЕМ ОНА ЛУЧШЕ ЛЕТАЕТ.
    НА ПЛАНЕРЕ КРЕН УСТРАНЯЕТСЯ РАБОТОЙ РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ.
    Схема обучения следующая. Пропуск любого шага чреват поломками модели и возвращению назад. Переходите к следующему шагу только после того как освоили предыдущий и чувствуете себя абсолютно уверенно.
    1. Запуск рукой с ровной поверхности. Непродолжительный полет по прямой и посадка. При посадке берете руль высоты немного на себя. Нельзя давать модели набирать высоту. Лучше грубо посадить, чем модель взмоет вверх и свалится на крыло.
    2. Тоже только с небольшого возвышения, чтобы увеличить дальность полета.
    3. С небольшого пригорка опять, чтобы увеличить дальность полета.
    4. Теперь можно затянуть на леере. Здесь нужен помощник. Появится первая проблема полет на себя. При полете от себя, во всех предыдущих случаях работа руля направления у Вас не будет вызывать проблем, но не сейчас. Не нужно стремиться представить себя на борту, все равно ничего не получится, времени не хватит даже на планере. На этот случай есть простое решение. ДВИГАЕТЕ РУЧКУ РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В СТОРОНУ КРЕНА или увода планера.
    5. После того как вы усвоите запуск на леере, можно установить на пилоне небольшой двигатель 1.5 кубика с небольшим количеством топлива, не более чем 30 секунд. Этого будет достаточно.
    Успехов,
    Юра

  5. #4

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Товарищ Юра категорически не прав по поводу движения ручек В СТОРОНУ КРЕНА - аппарат в лево валится, а мы ещё более добавляем???

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2002
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    1,071
    Товарищ Юра категорически не прав по поводу движения ручек В СТОРОНУ КРЕНА - аппарат в лево валится, а мы ещё более добавляем???    
    Так может он с реверсом летает ?

  8. #6

    Регистрация
    10.06.2003
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,426
    2 pakhom

    Товарисч Юра категорически прав ( адназначна ).
    Читаем внимательно - "Появится первая проблема полет НА СЕБЯ.....ДВИГАЕТЕ РУЧКУ РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В СТОРОНУ КРЕНА или увода планера. "

  9. #7

    Регистрация
    13.12.2001
    Сообщений
    351
    Увы, прашу пардона за невнимательность...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2002
    Сообщений
    5
    Уважаемый Юра!
    А в славном городе Челябинске есть авиамодельная тусовка,в том числе и RC. Обращайся по вечерам в авиамодельный клуб Вторчермета по адресу Марии Расковой 42

  12. #9

    Регистрация
    23.10.2002
    Сообщений
    5
    Извиняюсь ! сообщение адресовано Gold.

  13. #10

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    некоторые замечания
    1. выполнение любых маневров в горизонтальной плоскости будет приводить к снижению скорости со всеми вытекающими отсюда последствиями
    2. С моей точки зрения учиться летать лучше на аппарате с элеронами, т.к. в этом случае реакция аппарата на отклонение рулей более быстрая и однозначная и, что главное, простая для понимания (недавно впервые пришлось пускать планер только с РП и РВ, да еще и на 2-х канальной аппаратуре от машинки или катера (РП - справа, РВ - слева), несколько раз чуть не сломал правый джойстик, пытаясь потянуть его "на себя" - привычка, однорукий я )
    3. Хороший планер, швыряя с руки, тяжело заставить успеть свалиться на крыло, скорее, после интенсивного взлета вверх и последующей потери скорости, он опустит нос и начнет пикировать ("клюнет"), при хорошем стечении обстоятельств его можно вывести и нормально посадить, при плохом - воткнется носом (очень помогает трава, высотой от колена до пояса )
    4. От заруливания при полете на себя хорошее средство - симуляторы типа FMS, очень рекомендую тренироваться даже на кнопках 0- оличество "зарулов" резко сократится
    5. Если планер хорошо и ровно летит с руки, не следует бояться затянуть его леером, если штатного крючка нет, его можно согнуть из проволоки и приклеить скотчем (!) выгод у данного решения несколько:
    - очень быстро можно прикрепить крючок туда, где конструктивно этого не сделать - нагрузка распределяется по поверхности
    - легко менять положение крючка при изменении ветра
    - если перестараться при затяжке, то скотч (как правило ) рвется раньше, чем складываются крылья
    при затяжке леером желательно, чтобы первые разы это делал грамотный человек, который в нужный момент сможет отпустить леер и спасти модель. Длина леера для начала метров 40...50. Саму методу управления на взлете и действия бегущего с леером - отдельная тема, если будет интересно - пишите. Сразу скажу, что я не планерист-спортсмен, но планер периодически пускаю, по этой причине набивал шишки самостоятельно (радиопланеристов у нас не сохранилось, но зато были "свободники" - они планер очень качественно умеют затягивать у них и учился...)

  14. #11

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Еще раз повторюсь:"Я учился летать самостоятельно, без посторонней помощи". Я изложил то, через что прошел сам, с учетом тех ошибок, которые допустил сам. Имел только книжку "Learning to fly R/C models". Главная ошибка - учился самостоятельно, хотя живу в Санкт-Петербурге. Процесс обучения с инструктором гораздо эффективней и дешевле. Как я понял, Вам могут помочь. Не стесняйтесь. Если бы мне начинать сначала, я бы любой ценой постарался найти инструктора. Сэкономил бы много времени и немного денег. Планер, на котором я учился еще жив, но уже давно не летал.
    Если будете учиться самостоятельно, Вы столкнетесь еще с одной проблемой, про которую сейчас, скорее всего и не догадываетесь, а меня никто не дополнил. Это интерпретация положения модели и направления ее полета по силуэту. Планер как на картинке Вы будете видеть очень редко. Человеческий глаз устроен таким образом, что вдали Вы будете видеть только серый силуэт в виде крестика большего или меньшего размера, Вам даже не поможет то, что верх и низ крыла будут разного цвета. Вдали человеческий глаз цвета не воспринимает, все будет только в градациях серого и белого. Американская книжка уделяет большое внимания такой интерпретации, много схем и текста в отдельной главе.
    Удачи,
    Юра

  15. #12

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    Большое спасибо всем за рекомендации с чего начинать. Теперь жду не дождусь посылки, руки чешутся. Сглупил с доставкой, заказав до того как прочитал рекомендации на сайте, отгрузили как назло очень резво, так что исправить уже не успел. Остается держать скрещеными пальцы, чтобы пронесло мимо таможни.

    Что такое катапульта? Леер с резиной это и есть катапульта или это что-то другое? Какие недостаки у запуска на таком леере?

    Прочитал в ревью о недостатках крепления крыла резиной. А как альтернативно крепить, но чтобы все таки при ударе крыло срывало, а не ломало? Что-то типа пластмассового болта / защелок?

    И еще заинтересовался электричками, просто раньше о таких и не слышал. Стоит ли использовать как промежуточный этап между планером и двс или это самостоятельная ветви и в плане навыков для двс ничего не даст?

    2 ереклинцев: я в привате написал чтоб здесь не засорять.

  16. #13

    Регистрация
    12.06.2001
    Адрес
    Ильичевск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    362
    Сказать, что катапульта и леер с резинкой - одно и то же, не могу, т.к. не знаю, что люди подозревают под катапульной, может что-то типа рогатки у леера с резинкой есть один недостаток - иногда, когда его растягиваешь, вылетает забитый в землю колышек, к которому прикреплена резинка главное успеть увернуться
    по поводу переделки крепления крыла с резинки на пластмассовые болты: особого смысла я не вижу. По опыту: с резинкой две проблемы: намотал мало - может елозить крыло и "отстрелиться" при больших перегрузках если резина порвется, намотал много - крыло не оторвется при ударе и сломается. Резинку главное периодически менять, даже если не летали - она имеет свойство высыхать и растрескиваться. Пластиковые болты позволяют добиться более жесткой фиксации крыла, но тоже далеко не всегда его спасают - было много случаев, когда болт не срезался а крыло разбивалось в хлам... сильно зависит от направления приложенной нагрузки.
    Короче говоря! Будет планер - не нужно в нем ничего менять! Летай, тренируйся, придет опыт, поймешь, что нужно сделать и придумаешь как, ну либо в форуме сросишь!
    Электрички - не промежуточный этап между планером и самолетом с ДВС, это СОВЕРШЕННО отдельный вид (по моим ЛИЧНЫМ ощущениям), значительно меньшая (обычно) нагрузка на крыло + практически полная бесшумность - вот отличительные черты электричек. Лично я пришел в электрички после ДВС - чувства смешанне - вроде летит, но тихо, слышно только когда прямо над головой, на ДВС все же сильно ориентируешься на реакцию мотора на выполняемые маневры.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    На мой взгляд лучше попробовать сразу летать на электротяге, особенно в условиях если некому научить работе с леером. Есть шанец сэкономить немного самолета и нервов.
    Поизучал тут мануал по сборке Spirit-а... Вроде морда позволяет запхать туда мотор. Да и элероны можно сделать. Думаю местные ребята тебе помогут и расскажут.

  18. #15
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,776
    Катапульта - это направляющая рама с тележкой, на которую ставится самолет. Резиновый амортизатор обычно внутри габритов рамы. Используется при нехватке места для взлета с колес тяжелых самолетов. Или если не можешь сам бросить самолет, имея в руках аппаратуру.
    Например
    http://rcgroups.com/links/index.php?sid=49...cat=202&id=3995
    Ксожалению, потерял ссылку на целую коллекцию катапульт.

  19. #16

    Регистрация
    18.08.2003
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    445
    кстати об электротяге. Нашел на башне интересную модель GP firebat deluxe. http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXBTE7&P=K

    Хотя сама модель вроде как для advanced users, то бишь пока не для меня, но интересна она тем, что при цене в $70 она включает батарею 1200, зарядник для нее и регулятор C10, что по отдельности в сумме составляет $65 . Кроме того не требует микросервов.

    Вот и думаю - может взять электрический тренер без потрохов, а этот делюкс ради потрохов, ну и чтоб после тренера на нем же и летать. А возможно и к планеру тот же комплект приспособить, хотя для планера speed-400 наверное слишком мощный?

  20. #17

    Регистрация
    16.02.2003
    Сообщений
    186
    вот на ней какраз и неполетаеш ета схема не для начинаючего...вот что тебе надо http://www.hobby-lobby.com/chubby.htm я на ней летаю после работы каждый день очень устойчива хорошо учиться а научишся можно и штопор делать и петли и на спине полетать...

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,276
    Кстати , lyoha , по моему, планер Spirit и электролёт Spectra, той же Great Planes, отличаются только носом где устанавливается мотор, а крылья и хвост одинаковые.
    Стаья про Spectrу есть на этом сайте.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 04.07.2010, 00:44
  2. Где летают на планерах
    от irvik в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.09.2007, 01:59
  3. Кто где летает на планерах ?
    от xDave в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.09.2005, 13:23
  4. Научите летать на RC самолете!
    от Grotto в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.04.2003, 17:52
  5. Как научиться летать на вертолёте?
    от Dram в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 31.10.2001, 05:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения