Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Динама и модель

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; что то это модное веяниеначало действовать заразительно и на меня. вот сижу и думаю - чтоб в Москау в крылатском ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352

    Динама и модель

    что то это модное веяниеначало действовать заразительно и на меня.
    вот сижу и думаю - чтоб в Москау в крылатском или Коломенском подинамить - что лучше взять:
    торнадо тонкую ХХ
    торнаду толстую 11
    или торик
    все эти модели создавались для динамы
    пока смотрю на толстую торнаду 11 - но мучает меня желание попробовать и торик попускать
    его можно сделать жестче - за счет угля - и легче будет закидывать рукой - да и повертче должен быть
    а торнадо вроде как при наших ветрах должна быть более летучей
    кто из гуру подскажет что лучше взять ?

  2.  
  3. #2
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    ...что лучше взять ?
    Не причисляя себя к гуру могу сказать, что надо выбирать какой стиль полетов больше нравится, и в какой минимальный/максимальный ветер предполагается летать

    весу надо как можно меньше. московские ветра порывистые. стабильный и ровный бывает редко.
    чем тяжелее тем большей силы ветер нужен для того чтобы удержаться

    мне на сегодняшний день очень нравится то, как выглядит и ведет себя алула,хоть летает она конечно и хуже планера классической схемы.

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Эх - поздно - я уже во всю собераю тонкую торнаду - так что уважаемый МхМ - расчитываю на Вас, возьмите меня в период с 2 мая - по 13 на полеты

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Возможно тонкая Торнадо окажется лучше... Я видел полет толстых (вероятно) и мне не очень понравилось: при слабом ветре не выпаривают непонятно из-за чего, а при сильном - "упираются" в ветер и тоже плохо выпаривают...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Я видел полет толстых (вероятно) и мне не очень понравилось
    Это тонкий Торнадо. Тот самый.
    По настоящему хорошим он стал только с мотогондолой, когда безбоязненно можно щупать динаму.
    Не летит он, елки-палки. Классический планер проскочил бы проблемный участок, а Торнадо падает. На развороте практически полностью теряет скорость, а значит, и подъемную силу.

  8. #6

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    2 Кирил: а какой у Вас вес получился у торнады ?

  9. #7

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    Это тонкий Торнадо. Тот самый.
    По настоящему хорошим он стал только с мотогондолой, когда безбоязненно можно щупать динаму.
    Не летит он, елки-палки. Классический планер проскочил бы проблемный участок, а Торнадо падает. На развороте практически полностью теряет скорость, а значит, и подъемную силу.
    полностью согласен , для нашей месности торнадо без легкой мотоустановки бесполезен практически. (после последних полётов в этом убедился ) А вот быструю потерю скорости возможно можно считать плюсом для этой категории , для боя в динамике это может оказаться полезным , но вот обычный полет превращает в нервотрепку. Кстати видел на рцгрупсе , что многие убирают вообще уши с них и ставят один небольшой киль по центру. Возможно ,это что то меняет в лучшую сторону.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    2 Кирил: а какой у Вас вес получился у торнады ?
    Полный полетный вес:
    1. Безмоторный - 390 грамм. Сервы 2 х HS-81, питание 4хААА 650 мА
    2. Моторный - 580 грамм. К вышесказанному плюс мотор Пилотаж ДТ 2209/28, регулятор Стамина-20, акумулятор 3S1P 1050 mA

    В моторном варианте приходится использовать 2 акумулятора, поскольку центровка ползет к хвосту сильно.

  12. #9
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    Не летит он, елки-палки. Классический планер проскочил бы проблемный участок, а Торнадо падает. На развороте практически полностью теряет скорость, а значит, и подъемную силу.
    Может быть поможет, а может и нет...

    на алуле , иногда, при некотором направлении ветра , если попытаться зависнуть, создается впечатление что не хватает силы ветра(не поднимается, или плавно вертикально спускается ), в то же время если активно перемещаться вдоль склона стараясь не терять скорость можно на том же ветре спокойно держаться...

  13. #10

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,983
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MxM Посмотреть сообщение
    если попытаться зависнуть
    Я читал, что попытка зависнуть является самой распространенной, и самой большой ошибкой при полетах в динаме. Всячески избегаю этого.
    А вот центровка, расходы и триммера очень сильно влияют. С двойными расходами (и даже с одинарными, по инструкции) Торнадо ХХ не летит в динаме. Надо сильно поджимать расходы. Всего один щелчек триммером в два раза ухудшает летные способности. С ЦТ особо не игрался, поскольку пока летает, а маневрировать весом затруднительно.

  14. #11

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Если у тонкой Торнады тот профиль, который я видел (низ практически плоский) и отсутствует крутка (которой я не заметил), то все довольно хреново...
    Сильно изогнутый профиль (а у нее именно такой) при правильной с точки зрения устойчивости по тангажу центровке требует большого S, которое на Торнадо получается задиранием рулей. А это резко ухудшает аэродинамическое качество модели. Так что, желательно перевести центровку в область неустойчивости по тангажу (сместить назад) и постоянно работать рулем высоты... Возможно, именно на это и рассчитана Торнадо (бойцовка).
    Еще очень полезно было бы определить при разных центровках оптимальные скорости полета (наибольшее аэродинамическое качество, наименьшая скорость снижения). Как это сделать реально - не представляю (по крайней мере для своего планера я и то и другое определить не сумел - уж очень много всяческих потоков вокруг.)
    И еще очень полезно научиться забрасывать Тонадо повыше - буквально каждый метр высоты очень часто резко увеличивает вероятность дальнейшего парения.

  15. #12

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Если у тонкой Торнады тот профиль, который я видел (низ практически плоский) и отсутствует крутка (которой я не заметил), то все довольно хреново...
    Сильно изогнутый профиль (а у нее именно такой) при правильной с точки зрения устойчивости по тангажу центровке требует большого S, которое на Торнадо получается задиранием рулей. А это резко ухудшает аэродинамическое качество модели. Так что, желательно перевести центровку в область неустойчивости по тангажу (сместить назад) и постоянно работать рулем высоты... Возможно, именно на это и рассчитана Торнадо (бойцовка).
    Еще очень полезно было бы определить при разных центровках оптимальные скорости полета (наибольшее аэродинамическое качество, наименьшая скорость снижения). Как это сделать реально - не представляю (по крайней мере для своего планера я и то и другое определить не сумел - уж очень много всяческих потоков вокруг.)
    И еще очень полезно научиться забрасывать Тонадо повыше - буквально каждый метр высоты очень часто резко увеличивает вероятность дальнейшего парения.
    Что значит сильно изогнутый? Вы имеете ввиду относительную толщину профиля? Она как раз у этой модели не очень большая, по сравнению с другими. Задраное нейтральное положение элевонов является особенностью всех летающих крыльев, их проблемы как известно заключаются в сложностях достижения стабильности полета, управления и маневренности. Смещение центровки назад на этой схеме приводит как раз к полной потере управляемости, диапазон центровок тут очень узок, в данной модели он просчитан до миллиметра. Устойчивое положение модели никогда не должно достигаться работой рулей, самолёт должен летать ровно при брошеных ручках!!!

  16. #13
    MxM
    MxM вне форума

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,346
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Так что, желательно перевести центровку в область неустойчивости по тангажу (сместить назад) и постоянно работать рулем высоты...
    К сожалению при этом проявится ещё одна проблема, при входе в восходящий поток нос будет задираться и крыло будет , как бы , отбрасывать назад. удержаться возможно но некомфортно. по крайней мере на алуле это выглядит именно так.

    Сегодня полетали с Adekamer в крылатском.

    Ещё раз имел возможность убедиться что птичка лучше
    если торнаде удавалось пройти приземный слой то дальше леталось вполне.
    Но алула то это место просвистывает просто от броска.
    Ну и подинамичней она всё таки. резкий пилотаж вплотную к земле не вызывает страха за модель.

    на торнаде я бы так побоялся.

    Надо отдать должное, летал Adekamer очень прилично опять же в компании веселей...

  17. #14

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Максим , Вы мне лстите
    по поводу птички и утюжка : когда начался более сильный ветер - алула тоже вела себя не очень
    вот тут и стоит вопрос в выборе конкретной модели - что сможет прошибать первые несколько метров и летать уже достаточно хорошо при широком диапазоне скорости ветров
    Например сегодня при слабом ветре - Ваша птичка была вне конкуренции
    а уже когда начался сильный ветерок - стало уже некомфортно
    зато время полета торнады несколько увеличилось - и прошибает встречный ветер сильный торнада лучше
    по поводу забрасывания торнады итд: хочу попробовать резинку использовать - причем в сильно упрошенном варианте - нежели как с классическими планерами
    тк вчастности торнада здорово набирает высоту - при броске - пока есть скорость - в основном за счет большого угла атаки к ветру
    резинка даст несколько больший импульс чем простое забрасывание за заднюю кромку

    Завтра обещают хороший ветерок - правда направление северно-западное вот думаю опять полетать в крылатском

  18. #15

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Гога Ракетный Посмотреть сообщение
    Что значит сильно изогнутый?
    Задраное нейтральное положение элевонов является особенностью всех летающих крыльев, их проблемы как известно заключаются в сложностях достижения стабильности полета, управления и маневренности. Смещение центровки назад на этой схеме приводит как раз к полной потере управляемости, диапазон центровок тут очень узок, в данной модели он просчитан до миллиметра. Устойчивое положение модели никогда не должно достигаться работой рулей, самолёт должен летать ровно при брошеных ручках!!!
    Изогнутый - имеет большую кривизну средней оинии (низ плоский, а местами даже вогнутый, а верх выпуклый). Если посмотреть статистику планерных профилей, то кривизна у них - 1.5% - 2%, а у Торнадо, если исключить элевон, кривизна больше. А ведь для ЛК обычно применяются профили меньшей кривизны, чем для классики. Я мог бы привести еще несколько моментов, которые в профиле Торнадо сделаны не так, как это нужно делать, но получится долго, непонятно и скучно...
    О центровках. Я знаю, что у ЛК и Торнадо в частности диапазон устойчивых центровок очень мал. Тем не менее, в этом диапазоне, центрвку можно двигать...
    По поводу полета на "брошенных ручках". Согдасен в целом (сам такие стараюсь делать), но есть масса исключений - пилотажные и бойцовки (к которым формально можно отнести Торнадо).
    В субботу внимательно осмотрел Торнадо. Единственное , что можно предложить для улучшения ее качества (без капитальных переделок) - улучшить форму элевона. Сейчас он имеет толщину задней кромки 4-5мм, а это дает приличное сопротивление. Я бы сделал заднюю кромку толщиной 1-1.5мм, сделав нижнюю поверхность элевона выпуклой (срезается на клин снизу задняя половина элевона, а затем полученный тупой угол на нижней поверхности стачивается, чтобы получить дугу окружности).
    В субботу летали. Ветер был от нуля до очень сильного (метров 10-12). В целом Торнадо неплохо парила, но осталось то, о чем уже говорили - проблема заброса повыше. Очень часто внизу совсем не держало...

  19. #16

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    москва
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    По поводу полета на "брошенных ручках". Согдасен в целом (сам такие стараюсь делать), но есть масса исключений - пилотажные и бойцовки (к которым формально можно отнести Торнадо).
    Можно подробей? я просто летал и на том и на другом, и ни разу нигде не видел и не слышал чтобы так делали.

  20. #17

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Уважаемый Сергей: дело в том что моя торнада имеет усиление элевонов, те я верхнюю плоскость наклеил бальзы
    потому они и толстые такие
    Торнада - это торнада
    ее надо уметь забрасывать - я пока не приноровился - если удовалось кинуть ее так - что она набирала высоту и отходила от гребня - летал - нет - например рано выводил в горизонталь или сносило назад - то все плохо
    внизу торнада не вытягиват - тяжеловата
    единственная серьезная проблема торнады - это на виражах потеря скорости и высоты
    торнада любит скорость, очень любит
    умные люди дали совет мне как забрасывать торнаду - скоро опробую
    и еше опробую мини резинку для заброски
    а потом, на торнаду можно в любой момент установить двигатель и фотоаппарат - и летай снимай окресности

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: nara1.jpg
Просмотров: 118
Размер:	103.7 Кб
ID:	81013

  21. #18

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Я же видел Торнаду и твои полеты на ней Основная проблема действительно в забросе! Если получится забросить, то летать будет как миленькая несмотря на все ее недостатки.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. OFF ROAD москва сао м.динамо и м.савёловская
    от stepa90 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 21.04.2010, 15:55
  2. AFPD и модели из инета
    от Aviator73 в разделе Симуляторы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 06.06.2007, 17:27
  3. Пиротехника и модели
    от Greshnik в разделе Курилка
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 29.05.2006, 14:58
  4. о программировании или pc и модели
    от flysnake в разделе Курилка
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.02.2006, 21:25
  5. Як-3, самолет и модель.
    от KATUAL в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 09.02.2006, 18:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения