Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Вопрос про профиль.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты - Общий; Вот берем в проге Профили любой планерный профиль. Строим его паляры. Я вот только понять не могу , почему с ...

  1. #1

    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    229

    Вопрос про профиль.

    Вот берем в проге Профили любой планерный профиль.
    Строим его паляры.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______1.jpg
Просмотров: 116
Размер:	88.6 Кб
ID:	79276
    Я вот только понять не могу , почему с увелечением числа Re уменьшается коэфициент сопротивления?(кривые здвигаются в лево,ближе к нулю). Чем больше число Re тем выше скорость крыла при постоянной хорде, а чем больше скорость тем должно быть больше сопротивление (по логики). А вот программа показывает противоположное.(Типо чем больше скорость крыла тем меньше сопротивление (но ведь такого быть не может!!!!))

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Планерист Посмотреть сообщение
    Вот берем в проге Профили любой планерный профиль.
    Строим его паляры.
    Вложение 79276
    Я вот только понять не могу , почему с увелечением числа Re уменьшается коэфициент сопротивления?(кривые здвигаются в лево,ближе к нулю). Чем больше число Re тем выше скорость крыла при постоянной хорде, а чем больше скорость тем должно быть больше сопротивление (по логики). А вот программа показывает противоположное.(Типо чем больше скорость крыла тем меньше сопротивление (но ведь такого быть не может!!!!))
    Дело в плотности воздуха.
    С ростом Re (и соответственно размеров ЛА) относительная плотность воздуха падает, если на пальцах, то молекула воздуха меньше самолета ну скажем в Ах100 раз, а чем меньше Re и соответственно размеры самолета, тем в более плотной (относительно) среде летит ЛА ( скажем молекла воздуха теперь меньше самолета в Ах3 раза).
    Поэтому шмель летит в своих размерах, а самолет в размере шмеля нет и наооборот.

    Выше сказанное имеет отношение к дозвуковым скоростям, на свехзвуке по-другому.

    Добавлю еще, что на рисунке речь идет о Дреловских профилях, а у него по его утверждениям с ростом скорости и соответственно Re ламинарность потока по верхней поверхности крыла доходит до 100%. То есть из-за отсутствия срыва на больших Re меньшее сопротивление.

  4. #3

    Регистрация
    18.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    311
    -поляры
    -коэффициент
    -сдвигаются
    -влево
    -по логике
    -Типа!

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Advanced Посмотреть сообщение
    -поляры
    -коэффициент
    -сдвигаются
    -влево
    -по логике
    -Типа!
    Что курили?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1
    уменьшается коэфициент сопротивления
    а чем больше скорость тем должно быть больше сопротивление
    Дальше понятно?

  8. #6

    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    229
    Нет ну все таки , вы хотите сказать что если взять кусок крыла привязанного к динамометру( в доль движения воздуха). дуть на него с какой то скоростью , а потом дуть на него со коростью в 2 раза больше , то во втором случае динамометр покажет меньший результат чем в первом?

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Планерист Посмотреть сообщение
    Нет ну все таки , вы хотите сказать что если взять кусок крыла привязанного к динамометру( в доль движения воздуха). дуть на него с какой то скоростью , а потом дуть на него со коростью в 2 раза больше , то во втором случае динамометр покажет меньший результат чем в первом?
    В случае с профилями Дрелы, и в некотором диапазоне скоростей - да.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Вилнюс, Литва
    Возраст
    41
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    В случае с профилями Дрелы, и в некотором диапазоне скоростей - да.
    Примерчик можно?

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Tomas Посмотреть сообщение
    Примерчик можно?
    Картинка выше.

  13. #10

    Регистрация
    19.12.2005
    Адрес
    Вилнюс, Литва
    Возраст
    41
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Free Fly Посмотреть сообщение
    Картинка выше.
    L, V1, Cd1, V2, Cd2 ? Drag1=? Drag2=?

  14. #11

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1
    Ну не знаю... Не силен в аэродинамике, но по моему просто путаются два понятия - коэффициент сопротивления и само сопротивление. Пусть даже с увеличение скорости коэффициент сопротивления уменьшится, окончательное сопротивление будет больше...

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Garry888 Посмотреть сообщение
    Ну не знаю... Не силен в аэродинамике, но по моему просто путаются два понятия - коэффициент сопротивления и само сопротивление. Пусть даже с увеличение скорости коэффициент сопротивления уменьшится, окончательное сопротивление будет больше...
    Да, конечно, но вопрос как я понял был о принципиальной возможности меньшего КОЭФИЦИЕНТА на больших Re. И иллюстрация с динамометром была приведена Сергеем в качестве иллюстрации принципа.
    Мой ответ о принципиальной возможности меньшего СОПРОТИВЛЕНИЯ крыла основан на прочтении статьи Дрелы о работе его профилей в атмосфере Сатурна. Смеятся не надо, а вы как думали? С какой стати НАСА будет финансировать его работу? Чтобы мы модельки пускали? Так вот для серии своих профилей Дрела дает именно такие результаты. Ссылку на статью, если найду обязательно выложу.

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Коэффициент сопротивления профиля складывается из индуктивного Cxi (зависит от угла атаки) и профильного Cxp (форма профиля, трение и вязкость воздуха). Зависимость Cxp от числа Рейнольдса - похожа на обратную экспоненциальную. Особенно заметно увеличение к-та при числах Re, характерных для свободнолетающих моделей.
    Однажды считал планер, и с учетом возрастания Cx при уменьшении Re, получался оптимум удлинения крыла в районе 12-14. Делать бОльшее удлинение для уменьшения индуктивного сопротивления - невыгодно, выигрыш съедается ростом профильного сопротивления.
    Изображения  

  17. #14

    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    229
    Пусть даже с увеличение скорости коэффициент сопротивления уменьшится, окончательное сопротивление будет больше...
    Не понял. А как это может быть?

  18. #15

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1
    Ну, как я понимаю, чтобы получить силу сопротивления, которую Вы хотели мерить динамометром, нужно КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ умножить на скорость (или может скорость в какой-то степени -ну не силен я в аэродинамических формулах.. ) Соответственно, второй множитель ( скорость или скорость в степени) при его увеличении поглотит незначительное (возможное? ) уменьшение КОЭФФИЦИЕНТА сопротивления.
    ===================================х
    Далее чисто умозрительно, не зная реальных формул...

    К примеру пусть коэфф. равен 0.2 при 5 мc и 0.18 при 7 мс.
    Тогда сопротивление в 1 случае равно 0.2*5=1 Ед, во втором 0.18*7=1.26 Ед...
    ====================================

    Вот как то так я это понимаю...

  19. #16

    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    229
    Круто , теперь я все понял. Тогда напрашивается вывод. Что есть у сопротивления экстреммум ( в нашем случае минимум , а может быть их даже несколько) при какой то определенной скорости.
    Блин, если не лень будет то даже как-нибуть посчитаю при какой именно.
    А вообще спасибо за ответы.

  20. #17

    Регистрация
    30.09.2004
    Адрес
    Жуковский, Московская обла
    Возраст
    52
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    1
    есть у сопротивления экстреммум ( в нашем случае минимум , а может быть их даже несколько) при какой то определенной скорости.
    Ну как-то так, видимо!

  21. #18

    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    229
    Буду думать.

  22. #19

    Регистрация
    17.04.2007
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Сообщений
    17
    Здравствуйте!
    А где, собственно, вы достали такую прогу для рассчёта профилей? Заранее спасибо)

  23. #20

    Регистрация
    28.06.2003
    Адрес
    Мюнхен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,178
    Записей в дневнике
    23

  24. #21

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Тут уже довольно много написали о том, что СИЛА сопротивления и КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ - разные вещи. Повторять не буду... F=P*C*S*(V^2)/2
    О самом коэффициенте сопротивления. Он на модельных числах Re ВСЕГДА уменьшается с ростом Re (скорости или хорды). Причина простая - коэффициент сопротивления профиля состоит из двух составляющих:
    1 Трение о воздух.
    2 Неравномерность распределения давления по профилю.
    Сила трения имеет (условно) две составляющих.
    Трение при ламинарном обтекании. Приличная часть профиля имеет ламинарный пограничный слой. А для него коэффициент трения обратно пропорционален корню квадратному из Re.
    Трение при турбулентном обтекании. Для него коеффициент трения тоже падает с ростом Re (правда, медленнее, чем коэффициент трения при ламинарном обтекании).
    Неравномерность распределения давления по профилю. Эту часть сопротивления очень приблизительно можно считать независящим от Re. А практически эта часть сопротивления тоже уменьшается с ростом Re, так как, чем больше Re, тем поток лучше "прилипает" к крылу и обтекает его.
    Теперь можено перейти непосредственно к полярам, которые приведены. На модельных скоростях оношение поверхностей, обтекаемой ламинарно и турбулентно, мало зависит от Re и зависит только от угла атаки. Фактически, в той области поляр, где они более - менее вертикальны, их форма определяется перераспределением площадей с ламинарным и турбулентным пограничным слоем. А вот заны поляр, которые почти горизонтальны, соответствуют работе профиля с частично сорванным потоком (рождается довольно много вихрей из-за местных отрывов потока)...
    Что же касается практических выводов, то надо десять раз подумать (и посчитать), прежде, чем делать крыло модели с эллиптической (или сильно суженной на концах) формой и большим удлинением

  25. #22

    Регистрация
    28.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    229
    Хм, интереснинькая информация.

  26. #23

    Регистрация
    17.04.2007
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Сообщений
    17
    Спасибо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос какой профиль крыла выбрать - все кто знает?
    от Oeff@g в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.06.2007, 10:41
  2. вопрос про профиль
    от buerger в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 07.07.2006, 00:05
  3. вопрос по профилю крыла
    от Igor V в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.11.2004, 03:51
  4. Вопросы по профилям
    от vovic в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 08.07.2004, 20:14
  5. Вопрос по профилю крыла на F3A
    от misha в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.02.2002, 22:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения